Тематическая беседа для детей старшего дошкольного возраста "Здоровье и болезнь"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: формирование осознанного отношения к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая беседа в старшей группе
«Здоровье и болезнь»
Цель: формирование осознанного отношения к своему здоровью.
Задачи:
Образовательные: формировать представление детей о здоровом образе жизни; закреплять знания детей о профилактике болезни; дать детям элементарное представление о микробе; сформировать представление, о том, что большинство заболеваний носит инфекционный характер.
Развивающие: развивать умение применять имеющиеся знания в практических ситуациях; развивать память, речь, мышление.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Ход занятия
Воспитатель: Каждый человек в своей жизни хотя бы один раз переносит какое-нибудь заболевание. Расскажите, кто из вас болел?
Воспитатель: Болеть приятно или не очень? Как вы себя чувствуете во время болезни? ( Ответы детей)
Воспитатель: Если вы всё-таки заболели, помните о том, что один больной человек может заразить ещё нескольких. При любом заболевании больному предписывается постельный режим или домашнее лечение. Больной человек может заразить и других, здоровых, людей. Так, при чихании микробы разлетаются на несколько метров, заражая окружающих. Но стоит прикрыть рот обычным носовым платком, и больных станет меньше. Но в любом случае необходимо посетить одного очень важного человека.
Я маленьким был
Я маленьким был, хотя и давно.
Помню пожар на соседнем углу,
Помню, как с мамой ходили в кино,
Помню, как дворник искал метлу
Как во дворе мы играли в прятки,
Но как я ревел, приходя к врачу,
Как лошадей рисовал в тетрадке.
Не помню. И вспоминать не хочу.
Я. Аким
Воспитатель: Как вы думаете, почему мальчик плакал, приходя к врачу? А вы боитесь врача? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: На самом деле врачи - наши друзья. Врачи помогают больным победить свою болезнь или предупредить её. Помните, мы говорили о том, чего боятся микробы. Так вот, учёные – врачи нашли ещё одно средство, которое отпугивает микробов. Наверняка, вы с этим знакомы, но не понимали, для чего вам это надо. Это средство – прививка. Во время прививки, с помощью шприца и укола, врач вводит в ваш организм защитные вещества, которые помогают бороться против микробов. Поэтому человек, перенесший прививку, не болеет совсем или болеет, но немножко, почти незаметно. Врачи заботятся о здоровье человека, но иногда пациенты этого не понимают.
Перевязка
Утром Бобке - забияке .
Прокусили ухо в драке
Жалко мне собачку стало.
Я в шкафу бинты взяла
И всего забинтовала.
Чтобы рана зажила.
Бобка очень разозлился.
На меня и на бинты,
Под крыльцо с утра забился.
И рычал до темноты.,
Глупый пёс,
Не понимает -,
Я добра ему хочу!..
Тяжело порой бывает
С пациентами врачу!
Георгий Ладонщиков
Воспитатель: Придя на приём к врачу, очень важно рассказать, что и где вас беспокоит, ничего не страшась и не стесняясь. Чем подробнее и точнее вы расскажите о себе, легче доктору будет определить заболевание. Внимательно выслушав и осмотрев больного, доктор выписывает рецепт. В рецепте указываются лекарства, которые необходимо принимать в период болезни. Чтобы приобрести лекарства, больному предстоит отправиться в аптеку.
Объявленье у дверей:
«Вход для птиц и для зверей».
Нарисован красный крест.
Заходи – Медведь не съест!
Прибежал Петух в аптеку:
- Здравствуй, Мишка! Кукареку!
-Что вам Петя – Петушок?
-Мне бы новый гребешок!
Гусь вошел в аптеку боком
Покосился правым оком:
- Засорился левый глаз.
Нет ли капелек у вас?
За Гусём Козёл ввалился:
- Я, Топтыгин, отравился:
Съел прегорький корешок!
Дай послаще порошок!
Прихромал Барбос кудлатый.
- Кто зачем, а я за ватой!
Застудил я левый бок,
Под дождём вчера промок.
(Сергей Михалков)
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях доктор Пилюлькин. Он строго – настрого наказывает вам без взрослых не принимать никаких таблеток. Не все таблетки могут вылечить человека, некоторые могут быть смертельно опасными!
Советы доктора Пилюлькина
Доктор Пилюлькин расскажет, что нужно знать мальчикам и девочкам.
1. Сильно озябло лицо – растирай его шарфом, чистой рукавичкой, но не снегом.
2. Если озябли ноги, то попрыгай, побегай и шевели – шевели пальцами.
3. Порезал палец – подними руку вверх, перевяжи (выполняя с детьми перевязку пальца).
4. Ужалила пчела или оса – приложи платок, смоченный холодной водой, или, в крайнем случае, послюнявь.
5. Обжёгся – подставь обожженную руку под струю холодной воды.
6. Упал, сильно ушибся, немножко тошнит – сядь или ляг. Не двигайся до прихода взрослых.
7. Ушиб руку, плечо, ногу – подставь под холодную воду.
8. Закружилась голова на солнце – скорее в тень.
9. Во всех случаях расскажи взрослым, что с тобой случилось, покажи больное место. Старайся это сделать поскорее. При порезах, укусах никогда не прикладывай землю!
Здоровья вам и успеха!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая беседа для детей старшего дошкольного возраста Тема «Кубани верные сыны»
Тематическая беседа для детей старшего дошкольного возрастаТема «Кубани верные сыны»...
Тематическая беседа с детьми старшего дошкольного возраста"Юные герои Великой Отечественной войны"
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста о юных героях войны:Сережа Алешков,Саша Чекалин,Марат Казей....
Технологическая карта организации и проведения работы в книжном уголке. Проведение тематической беседы про библотеку. Старший дошкольный возраст
Технологическая карта организации и проведения работы в книжном уголке.Проведение тематической беседы про библотеку.Старший дошкольный возраст...
Тематическая беседа с детьми старшего дошкольного возраста, посвященная Дню памяти и скорби.
Тематическая беседа с детьми старшего дошкольного возраста, посвященная Дню памяти и скорби. Цель: Рассказать о событиях дня начала войны - 22 июня и о жизни страны в период войны.Задачи: по...
Тематическая беседа с детьми старшего дошкольного возраста, посвященная Дню памяти и скорби
Есть в истории нашей Родины события, которые никогда не забудутся, навсегда останутся в памяти людей, а время лишь подчеркивает их величие....
Музыкально-тематическая беседа для детей старшего дошкольного возраста «Это русская сторонка, это Родина моя»
Материал из цикла музыкально-тематических бесед, комплексных и интегрированных занятий для детей старшего дошкольного возраста. Преследуются задачи по созданию условий для решения задач нравственно - ...
тематическая беседа для детей старшего дошкольного возраста "День победы"
Цель:Воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников; через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны.Задачи:Закреплять знания детей о том, как защищали свою страну русские люди ...