правила дорожного движения
план-конспект занятия (подготовительная группа)
«Путешествие в страну правил дорожного движения».
старший дошкольный возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pechat.docx | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №79"
Сценарии развлечений по ПДД
«Путешествие в страну правил дорожного движения».
старший дошкольный возраст
Подготовил: инструктор
по физической культуре
Тальникова М.В.
г. Рязань
сентябрь, 2022 г.
Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках, безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах движения.
Задачи:
Образовательные: закрепить и систематизировать знания некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
Развивающие: расширить и закрепить словарный запас по теме. Развивать выразительность речи в стихах и двигательную активность детей в эстафетах. Воспитательные: воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Предварительная работа: ознакомление детей с Правилами дорожного движения, дорожными знаками. Подбор игрового и музыкального материала по теме: «Правила дорожного движения». Разучивание игр, эстафет, стихотворений. Просмотр мультфильмов по теме.
Оборудование:
1. Дорожные знаки.
2. Жетоны трех цветов (красные, желтые, зеленые).
3. Макет светофора.
Ход праздника: (Дети строятся на улице, каждая группа в своем счете)
Вед.: Ребята, сегодня у нас с вами развлечение по правилам дорожного движения. Нам предстоит необычное путешествие, мы отправляемся в «Город дорожных знаков»!
Танцевальная физминутка «Колесики, колесики и красивый руль».
Инструктор: Ребята давайте поиграем. я вам буду задавать вопросы,а вы постараетесь дать праильные ответы.
«Отгадай». Вам предлагаются загадки, та команда, которая, отгадывает, поднимает флажок. Каждый правильный ответ оценивается в один кубик.
1- Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар).
2- Где можно гулять детям? (во дворе).
3- Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо).
4- Где люди ждут транспорт? (на остановке).
5- Где можно переходить дорогу? (где светофор, пешеходный переход).
6- Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый).
7- На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый). А на какой едут машины?
8- С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми).
9- Как называют человека, управляющего машиной? (водитель).
10- Из чего состоит машина? (руль, кабина, кузов).
11- Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару).
12- Кто такие водители? Почему они так называются (люди, которые водят машины).
Эстафета: КТО ПЕРВЫЙ ПРИНЕСЕТ ЖЕЗЛ.
Инструктор загадывает загадку:
Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу
Если глаз откроет красный –
Стоп! Идти нельзя, опасно!
Жёлтый свет – погоди,
А зелёный – проходи! (светофор)
Песня «Светофор» (выходит светофор)
Светофор: Я с виду грозный и серьезный
Очень важный светофор.
С перекрестка, с перекрестка
На тебя гляжу в упор.
Все, что я хочу сказать
Нужно по глазам читать!
Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!
Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья!
Свет зеленый говорит – пешеходам путь открыт!
Игра «Светофор»:
(Светофор показывает три цветных круга: красный, желтый, зеленый. Дети выполняют определенные движения.)
На красный свет все стоим и грозим пальцем.
На желтый – стоят и хлопают,
На зеленый – топают.
ИНСТРУКТОР: Ребята, давайте вспомним, какие есть знаки.
Дети: - Запрещающие!
ИНСТРУКТОР: Есть знаки:
Дети: - Предупреждающие!
ИНСТРУКТОР: : Есть знаки:
Дети: - Информирующие!
Инструктор: эстафета, каждая команда берет сво знак и передает эстафету,чья команда добежит первой.
ИНСТРУКТОР: .:Словесная игра «Разрешается-запрещается»:
1. Идти толпой по тротуару…Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
2. Играть возле проезжей части…Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
3. Быть примерным пешеходом: Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
4. Ехать "зайцем", как известно: Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
5. Уступить старушке место: Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
6. Переход при красном свете: Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
7. При зеленом даже детям: Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
8. Уважать правила дорожного движения…Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
Игра-эстафета «Извилистая дорога»
(3 команды, первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдёт быстрее и не собьёт кегли)
Вед.: Проводится игра "Это я, это я, это все мои друзья"
1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
Ответ: - Это я, это я, это все мои друзья!
2.Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Ответ: Нет не я, нет не я, это не мои друзья.
3.Кто, из вас, идя домой держит путь по мостовой?
Ответ:
4. Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?
Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!
5. Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место
Ответ:
6. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?
ИНСТРУКТОР: : Вот и подошло к концу наше путешествие в «Город дорожных знаков». Я вижу, что вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки, и в течении года будете закреплять знания о них, нам пара возвращаться обратно в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы
Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...
Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа
Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...
Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.
Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...
Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.
Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...