Отчет по использованию здоровьесберегающих технологий
материал (средняя группа)
Отчет по использованию здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_po_ispolzovaniyu_zdorovesberegayushchih_tehnologiy.docx | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт по использованию здоровьесберегающих технологий в группе «Гномики»
Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с Программой «От Рождения до школы», под редакцией Васильевой М.А, Комаровой Т.С., Вераксы Н.Е., общеобразовательной программой ДОУ Выполнение программных требований предусматривает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.
В образовательной деятельности с детьми группы «Гномики» используем рабочую программу и методические пособия Пензулаевой Л.И.
В условиях ДОУ физкультурно-оздоровительная работа осуществляется через различные формы двигательной активности:
•утренняя гимнастика (ежедневно);
•совместная физкультурная деятельность педагога с детьми (физкультурные занятия 3 раза в неделю: 2 - в зале, 1 – на воздухе);
•прогулка с включением подвижных игр и физических упражнений (2 раза в день);
•пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная гимнастика;
•физкультминутки, динамические паузы;
•эмоциональные разрядки, релаксация;
•гимнастика после сна (ежедневно).
Цель утренней гимнастики – создать хорошее настроение, поднять эмоциональный и мышечный тонус, активизировать дальнейшую деятельность.
Ежедневное выполнение физических способствует проявлению определенных волевых усилий, тем самым дисциплинирует детей. Зарядка положительно влияет на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, укрепляет и развивает костно-мышечный аппарат, является прекрасным средством для профилактики нарушений осанки и стопы.
Утренняя гимнастика проводится ежедневно до завтрака на воздухе (при благоприятных климатических условиях) или в помещении.
•Пальчиковая гимнастика, которая является действенным способом повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям. Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».
•Дыхательная гимнастика, проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Ещё древние восточные мудрецы придавали большое значение дыхательным упражнениям. Считалось, что кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит и энергетическая подпитка организма.
•Гимнастика для глаз. Нагрузка на глаза у современного ребенка огромная, а отдыхают они лишь во время сна. Вот почему выполнение гимнастики для глаз полезно для гигиены и профилактики нарушения зрения.
Задачи подвижных игр и физических упражнений во время прогулки:
расширение двигательного опыта детей; совершенствование навыков ОВД, полученных на занятиях, развитие физических качеств, воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками и старших детей с малышами.
При организации п/и на прогулке необходимо равномерно распределять нагрузки на разные группы мышц, чередуя игры с бегом, прыжками, лазанием, метанием и ловлей, с элементами спортивных игр. Если перед прогулкой были музыкальное или физкультурное занятие, п/и целесообразно проводить в середине прогулки или за 30 минут до окончания прогулки. Если же занятия были связаны с долгим сидение детей, п/и проводятся в начале прогулки.
В зависимости от времени года на прогулках используют элементы спортивных игр, спортивные упражнения.
Перед проведением физкультурного занятия в зале проводим сквозное проветривание. В ДОУ созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития:
-полноценное питание;
-оздоровительная работа с детьми(закаливание).
Применение здоровьесберегающих технологий в воспитании и развитии детей даёт положительный результат. Дети быстрее адаптируются в предметно-пространственной среде, к сверстникам и взрослым: у них повышается сопротивляемость организма к простудным заболеваниям и двигательная активность.
Здоровьесберегающие задачи реализовывались через игровую деятельность (в образовательных ситуациях, досугах, развлечениях, праздниках, в режимных моментах, так и в свободной, самостоятельной творческой деятельности в условиях предметно - развивающей среды.
Организация деятельности на фоне благоприятного психологического климата и эмоционального комфорта каждого ребенка является важным вопросом. Только в жизнерадостной атмосфере создаются ситуации, наиболее способствующие развитию творческих способностей детей, позволяющие ощутить радость сотворчества, а радость дарит здоровье!
В обстановке психологического комфорта и эмоциональной приподнятости работоспособность детей заметно повышается, что в конечном итоге приводит и к более качественному усвоению знаний, и, как следствие, к более высоким результатам.
Для достижения положительных результатов по данной теме, естественно могут быть препятствия, то есть возникать трудности в работе. Это в первую очередь невозможность охвата всех детей группы каждым видом здоровьесберегающих технологий. Так как состояние здоровья некоторых детей требует только индивидуального подхода.
Дошкольный возраст является благоприятным периодом для выработки правильных привычек и формирования здорового образа жизни, которые в сочетании с обучением дошкольников приемам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Использование современных методов здоровьесбережения помогает обеспечить более бережное отношение к физическому и духовному здоровью воспитанников, развивать музыкальные способности и творческий потенциал каждого малыша.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет По использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в группе раннего возраста.
ОтчетПо использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в группе раннего возраста....
Отчет об использовании здоровьесберегающих технологий
Отчет об использовании здоровьесберегающих технологий...
Отчет о проделанной работе в рамках самообразования: «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре"
В современном дошкольном образовании огромное внимание уделяется сохранению психического и физического здоровья детей. Одной из важных задач является формирование начальной ключевой здоровьесберегающе...
Отчет по самообразованию. Тема«Использование здоровьесберегающих технологий в оздоровлении дошкольников»
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем о...
Отчет об использовании здоровьесберегающих технологий.
Отчет составлен о промежуточных результатах работы....
Отчет по использованию здоровьесберегающих технологий
Отчет по использованию здоровье сберегающих технологий в средней группе детского сада...
Отчет об использовании здоровьесберегающих технологий
Отчет об использовании здоровьесберегающих технологий...