Занятие "Валеология" Органы чувств для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Чусова Марина Александровна

Данное занятие формирует культурно-гигиенические навыки, способствует ознакомлению со строением и функциями органов человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл valeologiya.organy_chuvstv.docx38.18 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия из серии «Здоровье».

Органы чувств.

Есть пять помощников на службе у тебя, не замечая, их используешь шутя:

Глаза тебе даны, чтоб видеть, а уши служат, чтобы слышать.

Язык во рту, чтоб вкус понять, а носик – запах различать,

Есть кожа дивная на нас, дыханьем и теплом согреет нас.

И ни к чему твоя тревога, они всегда тебе помогут.

Ухо.

Ухо – очень важный орган чувств. Вы думаете, что у человека два уха? Нет, на самом деле их не два, а шесть. Только два видимых, а 4 невидимых, спрятаны внутри головы.

   Наружные уши – ушные раковины. Сами они ничего не слышат, а только улавливают звук. По середине каждой ушной раковины есть маленькое отверстие. Отсюда начинается слуховой проход, идущий внутрь головы. В конце этого прохода – тупик – барабанная перепонка. Каждый звук по своему колеблет перепонку. Эти колебания передаются в среднее ухо, которое состоит из слуховых косточек, а затем в третье ухо – внутреннее(улитка)  в мозг. Ухо очень тонкий и сложный орган чувств.

      Правила хорошего слуха.

  1. Ничего не засовывай в ухо!
  2. Не кричи громко!
  3. Не слушай громкую музыку в наушниках!
  4. Избегай простудных заболеваний!
  5. Мой уши, тщательно  и насухо вытирай их!
  6. Не чисти уши при помощи спички, ватной палочки это может привести к повреждению барабанной перепонки и глухоте!

Шелестит листвой березка. Фыр-фыр-фыр! – летит стрекоза.

Фьють-фьють-фьють!-поет пичужка. Ж-ж-ж! жужжит над ухом мушка.

Чтобы слышать звуки эти (знают взрослые и дети),

У людей и у зверушек есть по паре чутких ушек!

Ушки звуки различают, они слышать помогают!        С. Волков.

КОЖА.

  В этой одежде я родился, в этой одежде и в бане  помылся,

Эту одежду снять невозможно, эта одежда называется   ……………….(КОЖА).

А ведь такая необыкновенная одежда существует это – кожа. Наша кожа не пропускает воду, как лучший непромокаемый плащ. Тонким защитным панцирем кожа покрывает все тело – от пяток до затылка. Она надежно предохраняет внутренние органы от повреждений принимая на себя толчки и удары, царапины и ожоги. Кожа бережет тебя  от жары и холода. Под горячими лучами солнца она «загорает» - делается  более плотной и смуглой. От холодного ветра она покрывается пупырышками, и не дает холоду проникнуть внутрь. Кожа помогает нам дышать. Через свои поры она впитывает свежий воздух, который необходим каждой клеточке.

  Кожа все время сообщает тебе , что происходит с телом: жарко ему или холодно, давит на него что-нибудь, царапает или жжет. Но что, пожалуй самое удивительное кожа- постоянно обновляется. Ее верхний слой стареет и осыпается, а под ним уже готов новый слой.

   Составляем правила здоровой кожи.

  1. Содержи свою кожу в чистоте.
  2. Аккуратно обращайся с острыми предметами.
  3. Одевайся по погоде.( чтобы не мерзнуть и не перегреваться)
  4. Избегай контактов с животными и людьми, страдающими заразными кожными болезнями (лишай, педикулез и др.).

Язык.

    Всегда в работе, когда говорим.

   А отдыхает, когда молчим. (язык)

Язык очень сложный подвижный орган. Это единственная мышца, которая прикреплена одной стороной. Поэтому язык может двигаться так, как не может ни одна другая мышца, а это имеет важное значение для некоторых функций, которые он выполняет.

 Язык помогает нам издавать различные звуки, а главное – разговаривать. Во время разговора язык принимает, различные положения и формы, что позволяет нам произносить звуки. Попробуйте медленно произнести звуки, и вы заметите, что при произнесении различных звуков язык занимает разное положение.

Язык принимает участие в принятии, удерживании и пережевывании пищи. Проверяет пищу на ее пригодность или не пригодность к употреблению.

На языке находятся вкусовые сосочки, которые различают 4 основных вкуса: сладкий, горький, соленый и кислый. Замечал ли ты, что кончик языка наиболее чувствителен к сладкому? Достаточно лизнуть мороженное и сразу узнаешь его вкус.

  1. Можно есть немытые овощи? Почему ты так думаешь?
  2. Зачем мыть руки перед едой?
  3. Для чего нужна зубная щетка?
  4. Можно ковырять в зубах иголкой?
  5. Можно есть с ножа?
  6. Можно облизывать игрушки, пальцы?

Нос.

     Нос «картошкой» или длинный, даже как у Буратино,

    Нос любой нам помогает, воздух он подогревает,

   И коварные микробы, внутрь нас не проникли  чтобы,

   Их в момент обезоружит..Нос всю жизнь нам верно служит.

   С ним и аромат цветка слышим мы издалека,

  И что пирожки готовы нос нам сообщает снова!

   Некоторые считают, что нос это только украшение на лице. На самом деле даже  самый маленький нос, похожий на кнопку, - весьма важная часть тела. Это одновременно и фильтр, и печка, и сторожевой пост.

   Ты делаешь вдох и втягиваешь ноздрями воздух. Он попадает внутрь носа и пробегает по его извилистым каналам. Поверхность этих каналов усеяна множеством крохотных ресничек. Они колеблются, как трава на лугу, когда подует ветер. К этим ресничкам, как мухи к липкой ленте, прилипают пылинки. Так нос тщательно оберегает легкие, чтобы в них не попала грязь.

   Внутренние стенки носа пронизаны множеством тончайших сосудов, по которым все время струится горячая кровь. Поэтому в узких  каналах носа жарко, как в духовке. Пробегая по их извилинам, даже морозный воздух успевает согреться и становится теплым. Вот почему надо дышать не ртом, а носом. Меньше опасности надышаться пыли и простудится.

    Ну а сторожевым постом организма нос называют потому, что он единственный из органов чувств умеет воспринимать разные запахи. А это очень важно. Запахнет в воздухе дымом – и нос сразу сообщит об этом мозгу, а тот уже сообщит, что где загорелось. Донесется из духовки вкусный запах зарумянившийся корочки  и хозяйка понимает: пирог готов, пора его вынимать.

Составляем вместе «Правила здорового носа».

  1. Избегай простуды.
  2. Одевайся в соответствии с погодой (чтобы не мерзнуть и не перегреваться).
  3. Мой нос, освобождая его от скопившейся слизи.
  4. Пользуйся маской, находясь с больными людьми.
  5. Избегай ударов и травм носа.
  6. Не засовывай в нос посторонние предметы.

Глаза.

 Я прочитаю вам красивое стихотворение писательницы Н. Кушевицкой.

    Умеют они и грустить, и смеяться. Умеют они чудесам удивляться:

   Цветущей ромашке и мотылькам, белым корабликам – облакам,

  Радуге, будто пришедшей из сказки – все замечают зоркие глазки.

1 слайд.

Глаза-один из ценнейших органов чувств человека. Благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире.

2 слайд.

С помощью глаз человек видит предметы, их цвета, размеры, форму. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении, ориентироваться в пространстве.

3 слайд.

Про глаза говорят, что это зеркало души, потому что они многое могут рассказать о характере человека – добрый он или злой, простодушный или хитрый, праву он говорит или нет.

4 слайд.

Глаза у людей бывают разные по цвету, но строение глаз у всех одинаковое. Найдите себе пару, возьмитесь за руки. Посмотрите какие у вас красивые глаза. Глаз круглый как яблоко, его так и называют глазное яблоко,  оно мягкое и поэтому надежно спрятано в глубокую норку – глазницу. Посередине глазного яблока находится черная точка – зрачок-через зрачок проходит свет внутрь глаза – с помощью зрачка человек видит. Вокруг зрачка в виде баранки находится радужная оболочка. У одних она коричневого цвета, у других зеленая, голубая или серого.

  1. 5 слайд.

Брови и ресницы нужны человеку не только для красоты, но и для защиты. Потечет пот со лба, его остановят брови. Ресницы, веки защищают глаза от солнечного цвета, ветра, пыли.

Составляем  «Правила хорошего зрения».

  1. Нельзя долго смотреть телевизор.
  2. Чтобы глаза были здоровыми нельзя близко смотреть телевизор.
  3. Нельзя лежа читать книгу.
  4. Осторожно обращайся с острыми предметами.
  5. Нельзя смотреть на яркий свет.
  6. Чтобы глаза были здоровыми, необходимо умываться.
  7. Нужно есть овощи и фрукты содержащие витамины.
  8. Нельзя тереть глаза грязными руками.

МИКРОБЫ.

  О том, что существуют разные болезни, людям было известно еще в древности. Иногда, заражались друг от друга, заболевали жители целого города, а  то и страны. Но никто не знал, в чем причина болезни, как она переходит от одного человека к другому, как предохранить себя от заразы.

  Лишь после того как был изобретен микроскоп, врачи увидели тех невидимых отравителей, которые поселяются в организме здорового человека и делают его больным.

  Свыше трехсот лет назад был изобретен увеличительный прибор – микроскоп. Хотя он весьма мало походил на сегодняшний, но для того времени его способность увеличивать рассматриваемые через него предметы казалась огромной. Он давал увеличение в 270 раз. Благодаря микроскопу в истории науки произошло одно из величайших событий – открытие новой области жизни.

  Оказалось, что рядом с нами, вокруг нас и даже внутри нас находится целый мир мельчайших организмов. Их находили повсюду: в сыре, в простокваше, в чистой на вид воде.

Они получили общее название «микробы», от греческого слова «микрос»-малый. В те далекие времена никто не понимал, какую роль микробы играют в жизни и здоровье человека.

Микробы попадают в организм человека с пищей или воздухом и размножаются очень быстро. Отравляют кровь своим ядом, вызывающим ту или иную болезнь. Когда в нашу кровь попадает сразу много вредных микробов, защитные силы организма вступают с ними в ожесточенную борьбу.

    Если в зубе образовалась маленькая дырочка, а человек ленится пойти к зубному врачу и запломбировать испорченный зуб, он гостеприимно предоставляет удобную квартиру в своем рту миллионам бактерий. Но даже если все зубы здоровы, то у щелочках между ними всегда застревают остатки пищи. Это тоже приют и пища для бактерий. Вот почему надо чистить зубы утром и вечером.

    Если каждый человек посмотрел в микроскоп, какое множество самых различных бактерий кишит на руках и прячется под грязными ногтями, он никогда не забывал бы мыть руки перед едой и стричь и чистить ногти.

   А если бы вы видели, сколько бактерий садится вместе с пылью на овощи, фрукты и ягоды, вы никогда не решались бы есть их немытыми.

   Опасно так же пить сырую воду. С каждым глотком сырой воды в организм проникают новые полчища врагов.

   У многих ребят часто бывают ангины. Стоит им посидеть на сквозняке или промочить ноги в холодную погоду, как у них распухает и болит горло, поднимается температура. Это значит плохо работает их контрольный пункт – миндалины. Эти железы стали рыхлыми и слабыми  и не только не задерживают бактерии, а наоборот, позволяют врагам гнездится в своих складках и трещинках.

    Вопрос : почему когда чихаешь надо рот прикрывать платком или рукой?

ЛЕГКИЕ  Два воздушных шарика у тебя внутри

              Ты, наверно, знаешь их. Быстро назови! ( легкие).                                                                                                                                                          . Сегодня мы с вами отправимся на одну из улиц нашего города. Посмотрите едут машины, оставляя за собой шлейф едкого дыма. А вот навстречу идет мужчина с сигаретой в руке. Мы начинаем кашлять и задыхаться, потому что в воздухе появляются вредные газы и дым. Давайте мы лучше пойдем в лес. Как хорошо в лесу. В лесу много кислорода, воздух чистый и прохладный, дышится легко, свободно. Оказывается, ребята, что бы быть здоровыми нам необходим свежий воздух. Говорят, что лес это легкие планеты. А наша дыхательная система тоже похожа на дерево, только на оборот. Ствол и крона, а  среди кроны мы различаем веточки и листочки. На прошлом занятии мы познакомились со строением легких, назовите и покажите из каких частей состоят легкие ( ответы детей; легкие – трахея, бронхи, бронхиолы)

   А как мы делаем вдох? Носом мы начинаем делать вдох, где воздух очищается от вредных частиц и обогревают вдыхаемый воздух. Из носа воздух проходит вниз через горло, трахею, 2 бронха и бронхиолы.

  А как работают наши легкие? Наши легкие работают как насос день и ночь .И никогда не отдыхают. Ведь нашему организму для жизни необходим постоянно кислород.

  Когда мы делаем вдох в наши легкие из воздуха попадает кислород, которым мы дышим. При выдохе из организма выводится углекислый газ и лишняя вода. Хотите убедится в том, что мы выдыхаем воду? Давайте проведем эксперимент . Подойдите к зеркалу, сделайте глубокий вдох и выдохните на зеркало. Что случилось с зеркалом? Оно запотело. Проведите по нему пальцем, оно сырое. Это та самая вода, которая необходима нашему организму. Наши легкие очень мягкие, как губка, и что бы их защитить от ударов, они спрятаны в грудной клетке. Положите руки на ребра и сделайте вдох. А теперь выдохните. Что произошло?  (ответы детей).

    Составляем правила здоровых легких:

1.Что бы легкие были здоровыми дыши носом.

2. Чаще бывай в лесу.

3. Не дыши грязным воздухом.

4. Не разводи костры в лесу.

5. Избегай простудных заболеваний.

6. Не кури.

7. Чаще проветривай помещение в котором находишься.

Скелет.

Чтоб на кисель не походить, на скользкую медузу,

Скелет у всех нас должен быть и он нам не обуза.

Пусть нет его у червяка, какой нибудь амебы,

У стрекозы и мотылька, а нам он нужен что бы

Играть в футбол, ходить в кино и плавать в речке летом.

Мы не смогли бы ничего, не будь у нас скелета.

Суставы гибкие согнем, пробежку начинаем…

Скелет опорой служит днем, а ночью отдыхает.   Н  Кнушевицкая.

Зачем нам скелет? Когда строители начинают воздвигать высокое здание, они прежде всего сооружают каркас – огромную клетку из стальных прутьев. А потом уже на этом каркасе укрепляют бетонные плиты стен, потолков и полов. На прочном стальном каркасе держится все здание. Такой же крепкий каркас есть и в нашем теле – скелет.

  У скелета два основных дела – он поддерживает наше тело в вертикальном положении и защищает внутренние органы. Скелет – каркас, состоящий в основном из костей. При рождении в скелете ребенка около 270 костей, некоторые из них довольно мелкие. У взрослого человека костей обычно 206, потому что некоторые из них срастаются. В соединениях ( коленях, локтях) кости удерживаются связками, которые напоминают шнуры. Некоторые соединения очень подвижны. Например, когда вы бежите, то двигаете ноги в коленном и бедренном соединении. Когда вы бросаете мяч, рука у вас двигается в плечевом и локтевом суставах . Некоторые соединения или суставы, вообще неподвижны. В основании позвоночника кости срослись, образовав одну костную пластинку, которая входит в другую. Ни одна из них не двигается. Все соединения нашего черепа то же неподвижны, за исключением челюсти.

  Защита, которая обеспечивается скелетом, включает твердое костяное покрытие черепа, которое защищает мозг. Клетка из ребер , которая состоит из 12 пар очень крепких, но гибких костей, защищает сердце и легкие. А позвоночник защищает спиной мозг – магистраль для нервных окончаний. Позвоночник представляет собой цепь, состоящую из костей поменьше. Нам трудно представить себе, что кость – живая материя, но это так и есть. Когда человек молод, кости растут. Например, бедро может увеличится в размерах в  3 раза  от рождения до достижения человека полного роста. Кости увеличиваются в длину и толщину по мере поступления в них кальция и других минеральных веществ. А поскольку кость – живая ткань, она должна получать питание.

    С внешней стороны кость имеет тонкое жесткое покрытие, в котором содержится много крошечных кровеносных сосудов, разносящих питательные вещества к костным клеткам.

   Внутри  кость пористая и заполнена костным мозгом. Часть костного мозга содержит запасы жира, а другая часть производит красные кровяные тельца.

  СЕРДЦЕ.

В груди у каждого из нас и день, и ночь, и всякий час

Мотор сучит чудесный, конечно, вам известный.

Любой его назвать бы смог: лишь только жизни огонек

Однажды разгорится – начнет тут сердце биться.  Н. Кнушевицкая.

  Сердце человека невелико, оно равняется немного больше кулака. Но за 24 часа оно вырабатывает энергию, которой бы хватило что бы поднять 68 тысяч килограммов груза.

   Это удивительный орган, вес которого может составлять от 225 до 340 граммов, по строению напоминает двухэтажный дом. Каждая его часть имеет помещение сверху, правое и левое предсердия, а так же помещение внизу, правый и левый желудочек.

  Сердце это неутомимый мотор, который непрерывно гонит в сосуды кровь и заставляет ее обегать все тело.

  С каждой стороны между предсердием и желудочком есть дверь, которая называется клапаном, но между двумя половинками нет клапона. Из желудочков и артерий есть входы, а от вен  и предсердий – выходы. Все двери в здоровом сердце очень хорошо подогнаны, поскольку кровь, вытесненная сердцем, не должна попасть обратно через ту же самую дверь. Клапаны открываются и закрываются с каждым ударом сердца.

   Сердце сжимается и разжимается примерно 100 тысяч раз в сутки. В детском возрасте пульс составляет 90-100 ударов в минуту, а у взрослых 70-80 ударов в минуту.

   Сердце нужно укреплять путем тренировки. Физический труд на свежем воздухе, занятия физкультурой, катание на коньках и лыжах, плавание, утренняя гимнастика и ходьба укрепляют сердце.

ЗУБЫ.

Есть зубы у акулы и у крокодила. И нас с тобой природа ими наградила.

Чтоб мог ты грызть морковку, есть яблоко и грушу,

И чтоб орешек вкусный сейчас же был раскушен.

А без зубов обед твой и ужин был бы страшен-

Не ел бы ничего ты, кроме манной каши.

Поэтому, конечно, беречь ты зубки должен,

Тем более что чистить их совсем не сложно.    Н. Кнушевицкая.

  Зубы есть у очень многих животных. Зубы различных животных тоже не одинаковые. Например, у хищников зубы не такие как у травоядных. Самые страшные зубы у акулы. Они как острые кинжалы или пилы и растут в несколько рядов.

  А знаете вы все о своих зубах? Зубы у человека меняются 1 раз в жизни: сначала у него появляются детские зубы, а затем взрослые , постоянные зубы. У детей насчитывается 20 зубов, по 10 на верхней и нижней челюсти. Из постоянных 32 зубов 28 возрастают между 6ым и 14тым годом ребенка, а остальные 4, или зубы мудрости, вырастают в возрасте от 17 до 21 года.

  Зубы выполняют важную работу – пережевывание пищи .Наши зубы очень твердые, но они очень боятся микробов. После каждой еды между зубами остаются крошки. Микробы оказавшись вместе с крошками в «уютных» щелочках между зубами, они чувствуют себя там уютно и сыто Избавиться от них можно только при помощи зубной щетки. Вот почему надо чистить зубы зубной пастой утром и вечером. Жесткие волосики зубной щетки «выметут» микробов, а паста снимет остатки пищи и зубы снова станут белыми.

   Если в зубе появилось дырочка, то надо пойти к врачу стоматологу и запломбировать, чтобы не появилось много микробов и не разрушался зуб. Чтобы зубы были здоровыми необходимо пить молоко в котором находится много фосфора и кальция ( строительные материалы) хлеб, овсяную и гречневую каши, мясо, рыбу, яица, орехи.

Составляем правила здоровых зубов.

  1. Ежедневно чистить зубы.
  2. Не ешь много сладкого.
  3. Избегай травмы зубов.
  4. После еды полоскай рот водой.
  5. Ешь продукты богатые кальцием и фтором.
  6. Посещай стоматолога  не реже 1раза в год.

СОН.

   Сон нужен всем животным. Медведи, например, спят всю зиму. А летучие мыши спят днем. И спят они так, как никто не спит: вниз головой, зацепившись когтем лапки за какой-нибудь выступ в дупле, в пещере .А как спят волки, лошади, акулы? И почему они так спят?

   Сон необходим и человеку. Поздний вечер. Веки делаются тяжелыми, невольно слипаются глаза. Что-то свершилось в организме, понизилось восприятие окружающей жизни.

   Над учением о сне всегда витала таинственность. Ведь в состоянии сна человек проводит почти треть жизни, и во сне он видит фантастические сны. Сон можно вызвать искусственно, гипнотическим внушением, снотворными веществами.

   Сон необходим организму. В процессе сна клетки мозга восстанавливают свою работоспособность. Сон восстанавливает умственные силы, создает чувство свежести, бодрости, готовности работать. Недаром говорят: "Утро вечера мудренее».

  Дети, почему в детском саду для вас сделали тихий час?

ОСАНКА.

Посмотри на верблюда. Какая у него горбатая спина! А вы знаете, что горб верблюда это его походный запас питания? Он без костей, весь из жира и мышц. С таким «рюкзаком» можно несколько дней не есть. В пустыне это важно.

   Ну, а если у человека сгорблена спина? Что ты об этом думаешь? Этот человек с детства не следил за своей осанкой. И вот результат: у него повредились кости и хрящи (диски) позвоночника. Теперь у него некрасивая фигура и часто болит спина и голова.

  «Ну, это у стариков бывает!» - скажет кто-то. Ничего подобного. Такое может случится уже в 12-15 лет, если о позвоночнике не заботится, не развивать его гибкость.

  Строение позвоночника. Позвоночник это гибкий футляр в котором спрятан спинной мозг. Гибок этот футляр потому, что состоит из 34 небольших костных коробочек-позвонков, соединенных друг с другом мягкими хрящиками. Позвоночник слегка изогнут .Таких постоянных изгибов четыре (шейный, грудной, поясничный, крестцовый).

  Неправильная осанка не только уродует тело человека, но и в сильной степени затрудняет работу внутренних органов. Сердце находится в ненормальном, сжатом состоянии, и работа его затруднена.

  Мы сами часто портим собственную осанку. Не так уж редко люди ходят сгорбившись, шаркая ногами, опустив голову. Многие не умеют правильно сидеть. Они не держат спину прямо, горбятся.

    Теперь вы понимаете, почему взрослые все время твердят вам: «Не горби спину! Сиди прямо! Держи осанку!».

ПЛОСКОСТОПИЕ.

  Неприятная вещь-плоскостопие. Ребенок с плоской стопой не может быстро бегать, делать спортивные упражнения. Но хуже всего то, что у него нарушается осанка. А неправильная осанка мешает работе внутренних органов.

   Плоскостопие обычно бывает при слабых мышцах и связках стопы. Такому ребенку просто необходимо укреплять стопу. Для этого есть специальные упражнения и средства.

  Большое значение для профилактики плоскостопия является правильно подобранная обувь. Она должна быть по ноге. Детям нужна обувь на небольшом каблучке высотой 5-8милиметров с упругой стелькой и крепким задником.

   Необходимо выполнять специальные упражнения, которые способствуют развитию и укреплению мышц голени, стопы и пальцев. Наибольший эффект оказывают упражнения, которые выполняются босиком и по возможности несколько раз в день.

   Врачи рекомендуют ежедневно перед сном в течении 5 минут держать стопы в воде комнатной температуры. В летнее время чаще использовать ходьбу босиком по земле, песку, воде.

ГИМНАСТИКА.

   Дети видели ли вы, как просыпается кошка? Прежде всего она потянется так , что хрустнут все косточки. Затем расправит передние лапки, потом задние, выгнет спинку. Это она делает свою гимнастику.

   Гимнастика перед началом дня нужна каждому. Ночью, пока мы спим, наше тело отдыхает. Его мышцы расслаблены, сердце, легкие, кишечник и другие органы работают в пол силы.

  И вот чтобы утром быстрее включить себя в работу, необходимо выполнить несколько упражнений. Эти упражнения заставят кровь быстрее течь по сосудам, суставы – расправиться, мышцы – наполнятся силой, легкие – сильнее вдыхать воздух, желудок – приготовится переваривать пищу. Недаром утреннюю гимнастику называют зарядкой, за 10 минут выполнив несколько упражнений- и ты зарядишься энергией на весь день.

    Утренняя гимнастика – первый шаг к здоровью. Второй шаг – занятия физкультурой. Третий шаг – прогулка на свежем воздухе. Ни когда не упускай возможности дать нагрузку своим мышцам. Им это только на пользу.

ПОЧЕМУ ПОСЛЕ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ БОЛЯТ МЫШЦЫ.

   Тело человека содержит 636 мышц, каждая из которых имеет свое название. Многие мышцы крепко связаны с костями скелета. Скелет образует каркас, а мышцы двигают различные части тела. Без них человек не смог жить. Было бы не только невозможно есть, дышать, говорить, но и сердце бы не билось, потому что работу сердца обеспечивают мышцы.

   Мышцы состоят из клеток, которые называются мышечными волокнами. Мышцы отличаются друг от друга по форме, длине и другим признакам. Когда мышца сокращается, она вырабатывает молочную кислоту. Молочная кислота вызывает в организме усталость, по воздействию она напоминает яд. Она заставляет мышцу уставать. Если из уставшей мышцы вывести молочную кислоту, то ощущение усталости пропадет и мышца опять готова к работе! Так что физические упражнения очень полезны для всего организма и для мышц, но и отдых имеет не меньшее значение.

   УМЕЙ ОКАЗАТЬ ПЕРВУЮ ПОМОЩЬ.

   Что делать при носовом кровотечении.

   У детей часто бывает носовое кровотечение. В этом случае посадить пострадавшего, приподнять ему голову, положить платок или вату, чтобы не запачкать одежду, а на переносицу положить холодный компресс. Пострадавший не должен разговаривать, сморкаться.

   Если принятые меры не помогли, нос вставляется комочек из ваты и сжимают ноздри минуты на 2-3.

    Что делать при ссадине, царапине, неглубоком порезе.

   В этих случаях ранку смазывают дезинфицирующей жидкостью. Затем накладывают пластырь или повязку из бинта. Прикладывать листья к ранке не следует.

   Что делать при ушибе.

  Чаще всего у детей случаются ушибы. При этом возникает подкожное кровоизлияние ( синяк). Для уменьшения боли и отека на ушибленное место накладывается холодная примочка.

   Ушибы, особенно головы, могут быть очень опасными. Не заметны ни синяк, ни ссадина, а человек теряет сознание, бледнеет, у него возникает рвота. Пострадавшего нужно уложить в постель, обеспечить ему полный покой. На голову пострадавшего положить холодный компресс. И как можно скорее показать медицинскому работнику.

    Что делать если случится солнечный удар.

  При длительном пребывании на солнце с непокрытой головой может случится солнечный удар: появляется головная боль, краснеет лицо, возникает рвота.

   Для оказания первой помощи пострадавшего переносят в тень и укладывают так, чтобы голова его была выше туловища. На холодную сырую землю нужно что-нибудь постелить. Расстегивают ворот рубашки или вообще снимают стесняющую одежду. Лицо и грудь необходимо смочить холодной водой. Затем дать выпить чаю или воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народная кукла, как средство воспитания патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста.

Одной из приоритетных направлений работы ДОУ является формирование культурно – ценностных ориентаций и приобщение детей в практической деятельности к  декоративно-прикладному и народному художест...

Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма (старший дошкольный возраст)

Музыкально-дидактические игры  для развития чувства ритмав дошкольном образовательном учреждении (старший дошкольный возраст), собраны в небольшой сборник для помощи музыкальным руководителям ДОУ...

Статья «ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПРИОБЩЕНИЯ К КУЛЬТУРНОМУ НАСЛЕДИЮ НАРОДОВ ЧУКОТКИ»

До сих пор жизнь, обычaи и культура чукчей, представителей коренных северных нaродов населяющих Чукотку, остаётся загaдкой, потому что прошлое и нaстоящее этого малочисленного народа овеяно таким коли...

Воспитание нравственно-патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста через знакомство с родным краем

«С чего начинается Родина? » - с воспитания у ребёнка любви к самому близкому, к родному дому, детскому саду, городу (поселку).Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, потом г...

«Реализация практики телесно – душевно – духовной целостности как условие воспитания добрых чувств у старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ»

Практики целостности телесно-душевно-духовной (биопсихосоциальной) организации личности ребенка в детской деятельности – это способность и возможность ребенка целенаправленно (безопасно) познават...

ОПЫТ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ЭСТЕТИЧЕСКИХ И НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИЗНАКОМЛЕНИЯ ИХ С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ РУССКОГО ХУДОЖНИКА – СКАЗОЧНИКА ВИКТОРА МИХАЙЛОВИЧА ВАСНЕЦОВА

ОПЫТ РАБОТЫПО РАЗВИТИЮ ЭСТЕТИЧЕСКИХ И НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИЗНАКОМЛЕНИЯ ИХ С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ РУССКОГО ХУДОЖНИКА – СКАЗОЧНИКАВИКТОРА МИХАЙЛОВИЧА ВАСНЕЦ...