методическая разработка
методическая разработка (старшая группа)
Лучший педагог по обучению безопасного движения на дорогах»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_viktorina_pdd.docx | 33.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный этап регионального конкурса
«Лучший педагог по обучению
основам безопасного движения на дорогах»
Методическая разработка
Игра-викторина с родителями и детьми по ПДД.
"Правила дорожного движения достойны уважения"
Целевая аудитория: дети 5-7 лет и их родители.
Автор-составитель: Панютчева Мария Геннадьевна, воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад №30 «Росинка» город Губкина Белгородской области
г. Губкин, 2021г.
1. Пояснительная записка.
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч происшествий с участием детей.
Дети не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.
Избежать опасности можно лишь путем Знания и соблюдение Правил дорожного движения. Важно в дошкольном возрасте заложить фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому учить детей дорожной грамоте, культуре поведения на улице, следует начать с самого раннего детства.
Знания по правилам дорожного движения дети получали в процессе образовательной деятельности в ходе режимных моментов в индивидуальной работе по рисованию, аппликации, конструированию. В свободное время дети с интересом рассматривали иллюстрации, альбомы, рисунки, плакаты по ПДД, отгадывать загадки которые им очень понравились.
В нашем детском саду создаются все условия для активной творческой деятельности детей. Успешная работа в ДОУ осуществляется благодаря созданной атмосфере эмоционального благополучия, психологического комфорта для детей и сотрудников. Взаимопониманию и взаимодействию в решении поставленных задач по изучению дорожной азбуки, улучшению предметно-развивающей среды и установлению тесного контакта с семьей.
Ведется большая работа с родителями и детьми. Родители для детей являются образцом поведения на улицах и дорогах. Никакое обучение не будет эффективным, если самые близкие люди, которые пользуются у дошкольника особым авторитетом, не соблюдают правила дорожного движения. Нарушение родителями правил приводит к тому, что дети, подражая им, вырабатывают манеру опасного для жизни и здоровья поведения на дороге, которая впоследствии может привести к непоправимой беде. Поэтому необходимо убедить родителей в том, что они прежде всего отвечают за безопасность своих детей и самое простое, что могут сделать, — это быть хорошим примером для подражания. Родители регулярно посещают мероприятия в ДОУ и в группе.
- Целевая аудитория
Это мероприятие проводится для детей 5-7 лет и их родителей.
- Роль и место мероприятия/занятия в системе работы педагогического работника.
Это мероприятие является одним из мероприятий совместной работы педагога с детьми и родителей. Направленное на знание и безопасное поведение в дорожной среде, значение дорожных знаков, активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
В дошкольном учреждение проводится совместная работа с детьми и их родителями. Были проведены Родительский ликбез «Путешествие в страну дорожных знаков», музыкально-спортивное развлечение: «Школа пешеходов», вечер развлечений: «Путешествие в страну Светофорию», экскурсия по городу, с родителями и детьми «Достопримечательности родного города», совместная семейная игра: «Счастливый случай», КВН « Безопасное колесо» и т.д.
- Цель, задачи и планируемые результаты мероприятия.
Цель: Сформировать у детей и их родителей знания о правилах дорожного движения, обеспечить их безопасность на дороге.
Задачи:
1. Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов.
2. Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.
3. Развивать мышление, память, речевую активность.
4. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.
5. Пропаганда основ безопасности поведения на дороге, изучение ПДД.
6.Воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей, привлекать родителей к совместной работе по профилактике детского дорожном травматизма.
Планируемые результаты:
Дети имеют представление об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения; знакомы со значением основных дорожных знаков; большинство детей способны практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде и сознательно выполняют правила дорожного движения. Также в игре – викторине у детей пополнился словарный запас. На протяжении всей игры у них сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, дети научились делать простые выводы, стали уверенными в себе участниками дорожного движения.
- Форма проведения мероприятия и обоснования ее выбора.
Интересной формой закрепления знаний о правилах дорожного движения является игра – викторина. Вместе с детьми и родителями мы провели игру «Правила дорожного движения достойны уважения».
Игра викторина - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт. Игра представляет собой воссоздание социальных отношений между людьми, их поведение и принятие решений в условиях моделирования реальных ситуаций, общественной жизни.
Все игры по ПДД для дошкольников направлены на освоение ребенком «азбуки» поведения на дороге, включающей в себя основные правила: Следуя словам детского стишка, «красный свет — дороге нет, а зеленый — не зевай, поскорее пробегай». Играть на проезжей части нельзя. Выходить на проезжую часть из наземных видов транспорта (троллейбуса, автобуса, трамвая) нужно осматриваясь. Переходить дорогу можно только в строго условленных местах. Нельзя стоять близко к проезжей части. При переходе дороги необходимо вначале посмотреть налево, затем — направо.
- Педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов.
.
В ходе игры –викторины «Правила движения – достойны уважения были использованы такие методы как загадки, предметные картинки, презентация».
Загадки загадки помогают детям усвоить полученную от воспитателя информацию. Но полезны они не только этим, коллективное отгадывание загадок развивают у детей чувство сопричастности к окружающему миру, коллективизма. Вместе дети легко находят ответы. Кому-то нравится хором давать ответы, а кто-то счастлив от того, что он нашел ответ чуть раньше остальных. Но все они заняты одним, очень важным для них делом – они познают мир. И это назначение загадки не менее важно, чем чтение книг или слушание устных уроков.
Предметные картинки развивают у детей правильные элементарные представления и понятия об окружающей действительности, развивать речь, способствовать формированию положительных черт и развитию моральных и эстэтических чувств, по моему мнению сюжетные и предметные картинки помогут родителям и воспитателям в развитии малышей. Предметные картинки - это изображение различных предметов быта, животных, игрушек, растений, правила дорожного движения.
1.6. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия/ занятия.
Для проведения игры – викторины были использованы карточки с заданиями, конверт с частями дорожных знаков для задания, мультимедийный экран проектор, программные задачи по программе Даниловой «Светофор», кадровые ресурсы.
1.7. Рекомендации по использованию методической разработки в
практике работы педагогического работника, популяризирующего БДД.
Эти игру - викторину можно использовать не только в детском саду, но и на детских и семейных праздниках, а также занять ребёнка в дороге, на отдыхе. В ней предлагается различные вопросы и задания на правила дорожного движения, их можно использовать в виде викторины, конкурса или вставить в игровые тематические моменты, занятия и т.п. Викторина может быть использована в работе воспитателей ДОУ, старших воспитателей, родителей, с детьми с ОВЗ. Но можно заменить более простыми заданиями (наглядностьою). В проведение экскурсий; показ видеофильмов, кинофрагментов; обсуждение с воспитанниками конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних.
- Основная часть.
2.1. Описание хода проведения мероприятия/занятия.
Ход игры:
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Вы все знаете, что наши дети очень любят играть, а больше всего на свете они любят играть вместе со своими родителями. И сегодня мы им предоставим эту возможность. Наша игра-викторина посвящена Правилам дорожного движения – "Правила дорожного движения достойны уважения". В наш век огромных скоростей, множество автомобилей на дорогах, всевозможных аварий и транспортных происшествий. Эта тема сегодня наиболее актуальна. Мы за порядок и безопасность на дорогах!
Сегодня мы определим самых смелых, самых находчивых и практичных. А для этого мы проведем с вами игру-викторину под названием "Правила дорожного движения достойны уважения". Сейчас мы разделимся на 3 команды из 3 семей. Каждая команда придумает для себя название (придумывают название «Светофор», «Перекресток», «Зебра»). Ну а теперь команды, проходят за ранние поставленные столы.
Воспитатель: И так начнем. Чтобы приступить к игре вам нужно отгадать героя, который пришел к вам с первым заданием.
Этот герой из мультфильма он добрый, справедливый милиционер очень высокого роста. Как его зовут? (ответы родителей и детей)
Воспитатель: Правильно Дядя Степа.
(На экране появляется Дядя Степа)
Дядя Степа: Здравствуйте ребята и взрослые. Я к вам пришел за тем чтобы узнать знаете ли вы правила дорожного движения. И хочу предложить вам задание под названием «Дорожный патруль» загадки.
Задание №1: «Дорожный патруль»
1.На чём ехал Емеля к царю во дворец?
(на печке)
2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?
(велосипед)
3. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?
(велосипед)
4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
(в карету)
5. На чём летал старик Хоттабыч?
(на ковре-самолёте)
6. Личный транспорт Бабы-Яги?
(ступа)
7. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?
(на поезде)
8. Ехали медведи на велосипеде….
А за ними комарики…
На чём летали комарики?
(на воздушном шарике)
9. На чём летал барон Мюнхгаузен?
(на ядре)
10. В чём плыли по морю царица с младенцем в сказке о царе Салтане?
(в бочке).
Дядя Степа: Так замечательно ребята и взрослые вы отгадали правильно все мои загадки. Спасибо вам. Мне пора на службу. До свидания.
(звучит музыка из мультфильма Молния Маквин)
Ой ребята какой же следующий герой к нам торопится
(на экране появляется герой из мультфильма Молния Маквин)
Воспитатель: Вы узнали этого героя? (воспитатель обращается к участникам игры, и они отвечают)
Воспитатель: Да это Легендарный гонщик с номером 95. Обожает быструю гонку. У него много друзей с которыми он соревнуется.
Молния Маквин: Здравствуйте. У меня для вас интересная игра «Найди лишний транспорт». Семьям предлагается из 3 картинок разного транспорта выбрать лишний по классификации транспорт. Кто знает тот быстро отвечает.
Задание №2: «Найди лишний»
Молния Маквин: Молодцы теперь мои друзья не спутают транспорт водный, воздушный, наземный, железнодорожный.
Воспитатель: Ну а теперь я вам предлагаю немножко отдохнуть. Проведем семейную разминку, название которой «Лучший водитель». (У каждой команды будет машинка с веревкой, которую нужно будет провести по очереди папа, мама и ребенок.
Ребенку нужно проехать по прямой вперед и назад.
Маме провести машину по мостику.
Папе провести между препятствиями.
Воспитатель: Молодцы разминка удалась. И так мы продолжаем.
(на экране появляется герои из мультфильма Смешарики)
Воспитатель: Ой к нам снова гости.
Смешарики: Уважаемые родители я знаю что ваши дети знают дорожные знаки. А вы их знаете? (родители отвечают да)
Смешарики: Сейчас мы проверим. Задание для вас «Загадочные знаки».
Воспитатель: А это задание проведу я.
Задание №3: «Загадочные знаки». (Родителям задаются вопросы о дорожных знаках, и при ответе на него нужно из предложенных дорожных знаков картинок, выбрать верный.)
1. В треугольнике шагаю
Транспорт я предупреждаю
Скоро место перехода
Берегите пешехода. (Пешеходный переход.)
2. Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом, иль стадион. (Движение пешеходам запрещено.)
3. Ходят смело стар и млад
Даже кошки и собаки
Только здесь не тротуар
Дело все в дорожном знаке. (Пешеходная дорожка.)
4. Заболел живот у Ромы
Не дойти ему до дома
В ситуации такой
Нужно знак найти какой? (Пункт первой медицинской помощи.)
5. Вот кружок с каемкой красной
А внутри рисунка нет
Может, девушки прекрасной
Должен быть внутри портрет?
Круг пустой зимой и летом
Как же знак зовется этот? (Движение запрещено.)
6. Там, где школа, детский сад
Треугольники висят
А внутри бегут детишки
Знаки взрослым говорят
«Здесь к дороге близко дети!
Здесь машины тормозят». (Осторожно, дети.)
7. Только там все транспорт ждут
Правильно себя ведут:
На дорогу не выходят
По дороге не бегут. (Автобусная остановка.)
8. Только на велосипеде
Здесь любой из вас проедет,
И нельзя здесь покататься
Хоть на маленьком мопеде. (Велосипедная дорожка.)
9. Кто-то землю тут копает.
Что за странный человек?
Ни прохода, ни проезда
Здесь уже, конечно, нет. (Дорожные работы.)
Смешарики: Молодцы. С вами было очень приятно. До свидания.
(на экране появляется Бублик из мультфильма Озорная семейка»)
Бублик: Привет? Я бублик, мы со своей озорной семейкой подготовили для вас конверты. Но сами мы не можем передать вам нас мама посылает в магазин. Поэтому мы их передали по почте. (воспитатель выносит конверты)
Воспитатель: Я по просьбе озорной семейке расскажу вам что находится в конвертах. И так конверты со знаками. Каждой команде предлагается разложить знаки по классификации (предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса, предписывающие)
Задание №4: «Конверты со знаками» задание проводится на время.
Воспитатель: Ну что ж с этим заданием все 3 команды справились. Показали отличный результат.
Воспитатель: Настала время подвести итоги нашего мероприятия. Хочется сказать нашим детям и взрослым спасибо за то, что вы согласились провести с нами эту замечательную игру, где мы все вместе узнали о правилах дорожного движения.
-Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.
Делаем всем предостережение!
Помните правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители!
Чтоб спокойны были за рулем водители!
В завершении хочется сказать всем спасибо и на память подарить каждому из вас световозвращающий значок.
Всем спасибо!
- Список используемой литературы.
В своей работе по организации игры - викторины с детьми и их родителями я использовала интернет ресурсы, детскую литературу по народным сказкам.
Приложение №1 презентация к заданию «Дорожный патруль».
Приложение № 2 презентация и предметные картинки к заданию «Транспорт».
Приложение № 3 презентация и предметные картинки к заданию
«Знаки».
Приложение № 4 презентация и предметные картинки к заданию «Конверт со знаком».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....