"Путешествие на планету Здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа)
Формирование основ здоровьесбережения у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Красноярская железная дорога –
филиал открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №205 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Конспект занятия
по здоровьесбережению
с детьми средней группы
Тема
«Путешествие на планету «Здоровья»
Дата проведения:
19.03.21г
Составитель: воспитатель
Шишкина Валентина Александровна
2021г
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные.
Закреплять элементарные знания о здоровье человека, о культурно – гигиенических правилах.
Формировать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни.
Развивающие.
Развивать образное мышление, устойчивость внимания, слуховую память, мелкую и общую моторику.
Развивать фразовую речь в ответах на вопросы, самостоятельность суждений.
Формировать умение передавать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств ( жестов, мимики, интонации, через театрализованную деятельность).
Воспитательные.
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью.
Оборудование: магнитофон, телевизор, костюм «микроба», перчаточная кукла доктор Айболит, бумажные звездочки, зеркала, медицинские маски.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, пожелаем им здоровья! (Дети говорят «Здравствуйте!»)
Воспитатель: Когда мы здороваемся, то желаем здоровья человеку, к которому обращаемся. Как вы думаете, кто такой здоровый человек? (Ответы детей)
А вы умеете беречь свое здоровье? Как вы бережете свое здоровье? (Ответы детей)
Слышится звук сирены
На экране телевизора заставка
Воспитатель: С планеты Здоровья пришла телеграмма: «Помогите! Спасите! На нас напали микробы!».
Воспитатель: Надо помочь нашим друзьям. Но планета Здоровья находится очень далеко. На чём мы можем туда отправиться?
Дети: На ракете, самолёте, воздушном шаре, звездолете … .
Воспитатель: Летим на звездолёте! Приготовились!
Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Замочек»
Начинаем колдовать,
Двери в космос открывать.
Хоть замочек очень крепкий,
Металлический и цепкий,
Мы его слегка покрутим,
А потом три раза дунем.
Покачаем – раз, два, три.
Дверь, замочек, отомкни.
Двери открываются,
Путешествие начинается.
Воспитатель: Приготовились? Взлетаем! Наш звездолёт набирает скорость.
(Дети выполняют быструю ходьбу, бег по кругу.)
Воспитатель: Внимание! Воздушные ямы! (Дети выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперед.)
Воспитатель: Ой, ребята, что такое? Мы, кажется, попали в невесомость. (Упражнения на расслабление мышц)
Наши тела стали лёгкими – лёгкими. Движения рук - плавными, медленными. Ноги двигаются легко, но медленно. Мы как будто парим в воздухе.
Наш звездолёт приземлился на планете Здоровья! Выходите!
Мимическая гимнастика.
Посмотрите вокруг: вправо – влево, вверх – вниз.
Сначала мы испугались – планета нам не знакома.
Потом мы нахмурились - что нас здесь ждёт?
Мы удивились - какая чудесная планета!
Обрадовались - скоро встретим друзей.
Растерялись – нас никто не встречает.
Воспитатель: Ребята, как странно, что нас никто не встречает. Наверное, все жители планеты заболели.
(На экране появляется изображение закрытых глаз).
Воспитатель: Что это? Посмотрите?
Дети: Глаза.
Воспитатель: Как вы думаете, почему они закрыты?
Дети: Они спят, отдыхают, заболели, устали от яркого света.
Воспитатель: Ребята, наверное, это проделки хитрых и коварных микробов. Что же надо делать, чтобы глаза никогда не болели?
Игра «Что полезно и что вредно для глаз».
(Дети рассказывают как беречь глаза)
Воспитатель: А я знаю, что глаза полезно тренировать. Предлагаю сделать гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз «Звездочка»
Звездочку мы в руки взяли, С ней немножко поиграли.
Вдаль на звездочку смотри, Близко к носу поднеси.
Звезды вправо полетели – глазки вправо посмотрели.
Звезды влево полетели – глазки влево посмотрели.
Звездочки летают, Детки глазками моргают!
Раз, два, три – глаза закрой. Раз, два, три – глаза открой.
Воспитатель: Ребята, смотрите, а глаза – то открылись. Вы просто молодцы! Помогли советами и упражнениями избавиться от микробов.
Запись стук сердца. (На экране картинка – сердце бьется.)
Воспитатель: Слышите, что это?
Дети: Удары, стук сердца.
Воспитатель: Это работает сердце - самый главный орган нашего тела. Оно очень много работает. Его ещё называют «мотором». Как вы думаете, что нужно делать, чтобы сердце никогда не болело? (Ответы детей)
Воспитатель: А ещё, ребята, для нашего организма полезно делать массаж. Давайте сделаем наш любимый массаж «Медвежонок»
Вот весной медведь проснулся, Лапкой вправо потянулся,
Лапкой влево потянулся, Солнцу нежно улыбнулся.
В кулачок все пальцы сжал, Растирать всё лапкой стал:
Ручки, ножки и бока. Вот какая красота!
А потом ладошкой пошлёпал все немножко.
Стал гладить ручки, ножки и бока совсем немножко.
Воспитатель: - Молодцы, хороший получился массаж.
- Ребята, вы отдохнули и полны энергией, силой, здоровьем, а значит, готовы путешествовать. (Да!)
- Посмотрите, какие интересные дорожки. Давайте по ним пройдём и посмотрим, куда они нас приведут?
Театрализованная постановка «Мы с микробами не дружим».
(Подходим к домику, нас встречают герои-дети)
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Как вы себя чувствуете?
1 Ребенок: Плохо мне! Тошнит! Голова болит!
Воспитатель: Расскажите, что с вами случилось?
1 Ребенок: Я руки не помыла вчера перед едой. И яблоко немытое Миша съел со мной.
2 Ребенок: А я чихнул!
3 Ребенок: А я вдохнул!
Воспитатель: (трогает лоб ребёнка). Какой горячий лоб! Наверное, поселился в нём чудовищный микроб.
Микроб – ужасно вредное животное.
Коварное, а главное - щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет и спокойно там живёт.
Звучит музыка, вбегает Микроб. (Ребенок)
Я хитрый, ха- ха- ха быть здоровым – чепуха!
Суйте грязный палец в ротик! Как живёте, как животик?
Ну, а голова болит? Меня это веселит!
До чего же я пригож! Я микробушка - хорош.
Дети: Плохой, ужасный. Ты, микроб, самый опасный.
Микроб: Да я самый прекрасный. Бедный я бедный.
Дети: Ты, микроб, страшно вредный.
Микроб: Ну теперь я от вас не отстану.
Воспитатель: А мы скажем: «Уходи микроб от нас!»
Ребенок: Чтоб с болезнями не знаться, надо спортом заниматься.
Воспитатель: Ты микроб, не отставай,
Зарядку с нами выполняй.
Дети, выполняют упражнения под музыку. ( Веселая видеозарядка)
Микроб: Ох, зарядку делать не могу. И сейчас я упаду.
Здоровый образ жизни не для меня, ой, умираю, погибаю я.
(Микроб кашляет)
Воспитатель: Послушайте, как микроб чихает, и кашляет. Чтобы никто не заболел надо срочно принимать меры.
Дети, расскажите, что происходит с вами, когда вы болеете? (Ответы)
Почему здоровые люди могут заразиться от больных (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, дети! Когда больной человек кашляет и чихает, вместе с воздухом из его рта попадают микробы на всех, кто находится рядом. Хотите узнать, как это происходит?
Эксперимент с зеркалом «Наше дыхание».
Возьмите зеркало, поднесите его ко рту, раскройте рот и подышите на него. Что вы увидели? (Зеркало запотело). Если зеркало запотело, значит, изо рта выходят капельки воды, в которых и находятся микробы. Если эти капельки с микробами попадут на другого человека, то он заболеет. А сейчас, возьмите и наденьте на лицо медицинские маски. Снова подышите на зеркало. Что скажете? (Капелек нет). Зачем же люди во время сильной простуды надевают повязки? (Чтобы не заразить других).
Воспитатель: А теперь давайте прогоним микроба! (Дети топают ногами , хлопают в ладоши)
- Лучше ты, микроб, уйди, не встречайся на пути.
Микроб убегает.
Ребята, вот мы и прогнали Микроба с планеты Здоровья. Помогли нашим друзьям, а теперь пора возвращаться в детский сад.
Закрой глаза, три раза повернись. И в детский сад скорей вернись!
Вот мы и в детском саду. Как у нас здесь хорошо, Чисто дышится, легко.
Посмотрите, нас встречает доктор Айболит.
Айболит: Ребята, вы спасли нашу планету от микробов?
Дети: Да!
Айболит: А сами не заболели? Сейчас я вас осмотрю!
Попрошу красиво встать. И команды выполнять!
Все дышите, не дышите! Всё в порядке отходите.
Вместе руки поднимаем, Превосходно опускаем.
Наклонитесь, разогнитесь, Встаньте прямо, улыбнитесь!
Да, осмотром я доволен, Из ребят никто не болен.
Каждый весел и здоров, И не надо докторов.
Хочу я у ребят спросить: Всем известны секреты здоровья?
Дети: Если хочешь быть здоров - закаляйся. Водой холодной по утрам умывайся.
Спорт любите с детских лет, будете здоровы.
Чтобы не чихать, витамины надо принимать.
Чтоб микробы удалить, надо руки чаще мыть.
Айболит. Секреты здоровья сам выполняй и другим напоминай!
Воспитатель. Спасибо, Доктор Айболит! Умных правил не забудем,
Уважать здоровье будем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию основ здорового образа жизни в старшей группе. «Путешествие на планету Здоровинка».
Воспитание основ здорового образа жизни у дошкольников вызывает затруднения. Дети не всегда осознанно выполняют правила гигиены, много употребляют сладостей. В занятия вклю...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Здоровье» «Путешествие по «Планете здоровья»
Помочь осознать детям необходимость бережного отношения к своему здоровью....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Здоровье» «Путешествие по «Планете здоровья»
(интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация»)...
Проект недели здоровья "Путешествие на планету Здоровье".
Представлен паспорт проекта, план реализации проекта, содержание работы над проектом....
СЦЕНАРИЙ ДНЯ ЗДОРОВЬЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗДОРОВЬЯ»
Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у дошкольников, воспитание убежденности и потребности в нем - через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности....
Конспект занятия – развлечения по основам здорового образа жизни «Путешествие на планету «Здоровье»
Программное содержание:формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;расширять знания о космосе, продолжать закреплять знания о первых космонавтахвыделить правила навыков ...
Спортивное развлечение «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗДОРОВЬЯ», в рамках проведения "Дня здоровья" (для детей старшего дошкольного возраста и их родителей)
В статье представлен сценарий спортивного развлечения, в рамках проведения "Дня Здоровья", для детей старшего дошкольного возраста и их родителей, направленного на создание положительного эм...