Семинар-практикум: «Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами, через различные виды детской деятельности».
консультация (средняя группа)
Изучить на живом примере ценности здорового образа жизни. Грамотно донести важность ведения здорового образа жизни через игровую деятельность ведения. Внедрить в свою жизнь и жизнь детей полезные привычки. А главное, показать детям, что это не только полезно, но ещё очень интересно и весело.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum_stanovlenie_u_detey_tsennostey_zdorovogo_obraza_zhizni.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум: «Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами, через различные виды детской деятельности».
Цель
Изучить на живом примере ценности здорового образа жизни. Грамотно донести важность ведения здорового образа жизни через игровую деятельность ведения. Внедрить в свою жизнь и жизнь детей полезные привычки. А главное, показать детям, что это не только полезно, но ещё очень интересно и весело.
Введение
Есть одна книга «Как говорить, чтобы дети слушали, как слушать, чтобы дети говорили», которая несёт в себе посыл правильного, грамотного общения с детьми. Не просто: «повтори, что я тебе сказал-сказала», а именно примеры построения диалогов с ребёнком. Ведь, согласитесь, нужно не просто в приказном тоне на исходе сил доказать маленькому человеку, как важно чистить зубы, пить чистую воду, не есть сахар и мыть руки. И давайте признаемся самим себе, что мы, взрослые, далеко не идеальны и не всегда можем быть примером для своих детей. Иначе нам могут сказать: «Мама, папа, а почему ты с утра зарядку не делаешь, а меня заставляешь?». Тогда может быть надо просто делать всё вместе с детьми? А как, когда ты ложишься спать после 11 ночи, а встаешь с первых петухом, нет ни сил, ни желания. Вот он и пример. Предлагаю вам вместе разобрать пару приемов.
Питание
Согласитесь, что питание это не про сахар, жирное или только полезное питание. Это про пищевой интерес, пищевые привычки и здоровое питание. На данный момент у большинства родителей накормить ребёнка без нервотрёпки и распределить режим питания у семьи – проблема. Сникерсы на ходу между работой, детское «Не хочу, не буду». А знаете ли вы, что насильное кормление вызывает у ребёнка проблемы с невролгией? И затем, проблемы с питанием по мере взросления могут только усугубиться. Но я не пугаю сейчас, а хочу найти отклик и помочь решить проблему. Предлагаю вам при следующем кормлении:
- Сесть за стол всем вместе.
- Ребёнку предоставить свободу: дать в руки ложку, чтобы ел сам. Но и убирать ребёнок тоже должен вместе с вами, то есть помогать.
- Кормить по желанию. Давать десерты и фрукты после еды и через час после еды. Но не более, иначе вы собьете желание есть.
- Не слушать врачей, которые считают, что ваш ребёнок ест слишком мало/много.
- Выключить мультики. А кормление не превращать в игру. За столом можно обсудить планы на день или подвести итоги ушедшего дня.
- Важно! Постараться сохранять терпение и спокойно реагировать на действия ребёнка.
- Прислушивайтесь к ребенку, ведь и у вас иногда нет настроения есть гречку с мясом.
- Больше общайтесь. Покажите, что прием пищи – это не каторга, а общее дело.
- Если ваш ребёнок отказывается от новых блюд или ест только то, что любит, рекомендую договариваться так: «Сегодня на ужин я хочу приготовить кабачковые оладьи. Я знаю, что ты это не любишь, но я бы хотела, чтобы мы это сделали вместе. Ты поможешь мне приготовить?» После чего за столом дать попробовать кусочек, если не понравится, не настаивать.
- Есть разнообразную еду, или хотя бы пробовать.
Это не значит, что так должно быть всегда. Все мы люди. Но стоит начать с этого, чтобы потом убирать сахар, выстраивать режим питания. Отказаться всей семьей от вредных перекусов. Ввести правило, что сладкое только в первой половине дня. Ну и что такое здоровее питание? – Это грамотное распределение белков, жиров, углеводов и жидкости. Это есть клетчатку для хорошего пищеварения. Это не переедание.
И здесь очень важно соблюдать эти правила потихоньку, каждый день немного больше.
Здоровье: режим дня и гигиена
Всем известно, что в нашем современном мире очень тяжело с режимом дня. Но если включить даже несколько правил, то это поможет нашему организму быстрее справляться с болезнями и восстанавливать силы после стресса. И знаете ли вы, что у детей образуются новые связи в головном мозгу, улучшает память и способствует быстрому обучению именно физическая активность? Не зря логопеды делают упор на сенсорике и подвижности. Например: ходить по ортоковрикам или разной поверхности босиком подражая животным. Перебирать рукой крупы и проговаривать слова с разной интонацией. Конечно же массаж: это и польза, и тактильное общение с близким, что положительно влияет на психику и физическое развитие.
И в первую очередь, прежде, чем заставлять ребёнка делать по утрам зарядку – сделайте первым. Попросите поучаствовать, чтобы вам не было так скучно. Вы можете начать с простых упражнений: потянуться, покрутить головой, сделать пару взмахов руками, расшевелить спину. Это уже задаст тон вашему дню. Также не забывайте проводить минутку физкультуры во время работы.
Ложиться спать до 23:00. Дети до 22:00. Так как у детей биоритмы работают иначе, и именно с 20:00 до часу ночи они отдыхают по-настоящему, активно вырабатывается гормон сна и роста. Важно укладывать в прохладном и тёмном помещении.
Чистить зубы все вместе или же дать ребёнку быть самостоятельным. Запомните: ребёнок начинает чистить зубы, взрослый заканчивает.
Важно: после сна обязательно проветривать квартиру! Чтобы насытить мозг кислородом, и быстрее проснуться.
Мыть руки перед едой, после прогулок, после туалета, даже если вы были у соседа в гостях.
Периодически протирайте компьютеры, выключатели и смартфоны спиртовым раствором.
И старайтесь меньше злиться и ругаться на детей, они ещё не могу понять, что и почему это так важно. Лучше станьте для них примером и другом, делайте вместе.
Эмоции и общение
Для всех людей очень важно стабильное спокойное психологическое настроение. Это очень нужно взрослым, а детям ещё нужнее. Дети сами по себе сильно эмоциональные существа, которые не способны контролировать эмоции и чувства в силу незрелости мозга. И если ваш ребёнок в очередной раз закатывает истерику – просто выдохните, проговорите ситуацию, обнимите.
Научите детей заступаться и защитаться не криком, а словом и действием. Научите ребёнка, что он не обязан делиться любимой игрушкой, если не хочет. Что он не должен слушать бабушку-соседку, и уж тем более бояться её. Учите отстаивать границы, и вам это нужно научиться делать самому.
Больше слушайте детей. И помните, качественно проведённое время не заменит количественного.
Часто от родителей можно услышать фразы «такой большой, всё понимает», «сто раз ему объясняли», «прекрати сейчас же», к детям первых пяти лет предъявляют огромные требования, которые дети не в состоянии выполнить. А теперь представьте, что вам на новой работе говорят тоже самое, ведь вы уже имеете опыт, вы взрослый, а всё равно не понимаете.. Что чувствуете? Вот именно, а как чувствуют себя дети?
Заключение
Самое важное – быть любящим родителем. Слушать себя и своего ребёнка. Вовремя пополнять свою энергию, чтобы не срываться на детей. Уделять в первую очередь внимание себе. Отдохнувший родитель – счастливый малыш. Вы для детей пример. Вы задаёте тон будущему поколению.
И помните: мы все были детьми, а наши дети ещё не были взрослыми.
Рекомендую к прочтению:
Мой ребёнок не хочет есть – Карлос Гонсалес
Игра. Как она влияет на наше воображение, мозг и здоровье – Браун, Воган
Федиатрия. Нетревожный подход к ребёнку – Фёдор Катасонов
Тайная опора – Людмила Петрановская
Как говорить, чтобы дети слушали, как слушать, чтобы дети говорили – Фабер, Мазлиш
Организация работы в ДОУ по формированию представлений о здоровом образе жизни.
Что такое здоровый образ жизни?
Это, в первую очередь, забота о себе: здоровое и разнообразное питание с отсутствием большого количества сахара, режим сна и бодрствования, отсутствие большого экранного времени, больше прогулок, соблюдение правил гигиены, положительные эмоции и спорт.
Если от того здорового образа жизни, что вы соблюдаете вы не получаете радости, то вам следует изменить свой настрой и привычки. И в первую очередь, начать заботится о себе с детства.
Сегодня проблема здорового образа жизни у подрастающего поколения стоит особенно остро: время технологий, новых открытий, меньше времени и больше дела, нагрузка на организмы выросла и продолжает расти с бешеной скоростью. И формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста служит принципиальной профилактикой заболеваний разного характера.
Так дети к 7 годам должны овладеть культурно-гигиеническими навыками, а именно: сформированы основные физические качества и потребность в физической активности, умение самостоятельно выполнять доступные по возрасту гигиенические процедуры и элементарные правила здорового образа жизни.
- Умываться до и после сна, после прогулок.
- Использовать по назначению индивидуальное полотенце.
- Полоскать рот после еды.
- Мыть ноги перед сном.
- Уметь пользоваться расческой и носовым платком.
- Следить за видом, чистотой одежды и обуви.
- Иметь представления о здоровом образе жизни.
В работе педагога должно способствовать развитию и укрепление умений, знаний и навыков предметно-развивающая среда, условия, которые помогут каждому ребёнку стать телесно и психическим здоровым. Педагог обязан стимулировать активные действия детей на физкультурном уголоке, способствовать закреплению двигательных умений, освоенных на физкультуре. Спортивный зал оборудован всем необходимым инвентарем. Имеется спортивная площадка на территории ДОУ. В музыкальном зале имеется всё необходимое для проведения творческих занятий. В группах находятся дополнительные пособия по здоровому образу жизни, необходимые тренажеры: колючие мячики, ребристые поверхности. Педагог проветривает помещение, проводит дыхательную гимнастику, пальчиковый массаж и объясняет детям важность здорового образа жизни. Проводятся консультации с медицинским сотрудником, а в мед кабинете расположены ростомер и весы для измерения антропометрических данных детей.
Решая задачи по формированию здорового образа жизни у детей в ходе работы, необходимо заботится и о самом здоровье, а также применять здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз, музыкальные тепапии, снятие мышечного и эмоционального напряжение. А также проводить профилактические беседы, что не только соблюдение правил гигиены, питание и режима дня, но ещё и правил безопасности – вот сумма усвоенных знаний для ведения здорового образа жизни с детства. Важно и общение с родителями, ведь они начинают и продолжают день с ребёнком, именно они внедряют новые полезные привычки и помогают усвоить ту информации, что они получили за день. Родители должны сами соблюдать здоровый образ жизни, чтобы на своем примере показывать детям важность.
Выполнение режима дня – как основное средство для формирования здорового образа жизни и полезных привычек. Ведь повторение одно и того же действия поможет закрепить результат.
Общим итого работы станет повышение общего уровня знаний по образовательной части «Здоровье» у детей. Ведь после того, как они получат информацию о последствиях немытых рук, станут иначе относиться к своему здоровью и здоровью окружающих. И будут осознанно подходить к укреплению своего здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование дошкольников представлений о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения через различные виды детской деятельности.( описание опыта работы)
Развитие у дошкольников необходимых умений и навыков адекватно действовать в чрезвычайных ситуациях, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах и дорогах....
Семинар практикум «Возможности логопедических занятий в формировании здорового образа жизни детей»
Казалось бы, обычное слово для вежливого человека, но приветствуя, таким образом, друг друга, мы желаем здоровья, это слово таит в себе и тепло, и встречи, и пожелание здоровья. Тема моего семинара-пр...
Семинар-практикум на тему "Воспитание потребности в здоровом образе жизни"
Созданная в детском саду система по здоровьюсбережению позволяет качественно решать задачи развития физически развитой, социально-активной и творческой личности....
Семинар-практикум для педагогов по теме "Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"
Цель семинара: систематизировать знания педагогов по формированию ЗОЖ у детей дошкольного возраста.Задачи семинара:Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе ...
Семинар-практикум для педагогов: «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры»
Цель: Систематизировать представления педагогов о русских народных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Задачи:1. Познакомить п...
Семинар - практикум на тему: Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст – это сензитивный период формирования физического и психического здоровья. В это время интенсивно развиваются внутренние органы, происходит становление функциональных систем о...
Семинар-практикум «Возможности логопедических занятий в формировании здорового образа жизни детей».
Семинар-практикум проводился для воспитателей ДОУ с целью :сохранение здоровья детей;максимальное восстановление нарушенных функций, связанных с речевыми недостатками и психическими процессами...