Проект по формированию культурно-гигиенических навыков "Мы все умеем"
проект (младшая группа)
Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей, должна давать ощутимые результаты. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 659.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Киселёвского городского округа детский сад №61 комбинированного вида
Проект
по формированию культурно-гигиенических навыков
«Мы все умеем сами»
I младшая группа
Выполнила воспитатель
Полуэктова Кристина Сергеевна
Киселёвск, 2021
Паспорт проекта
Продолжительность проекта: | Долгосрочный , сентябрь 2020г.- май 2021г. |
Участники проекта: | Воспитатель, дети, родители. |
Тип проекта: | Творческий, познавательный, игровой, практико-ориентированный. |
Интеграция образовательных областей: | "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие". |
Форма проведения | Групповая, подгрупповая, индивидуальная, партнерская, с привлечением родителей. |
Финансирование проекта | Не требует финансовых затрат. |
Актуальность проекта:
Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей, должна давать ощутимые результаты.
Чтобы быть здоровыми и полноценно жить, необходимо овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в детском саду. Нужно постоянно помнить о том, что сейчас идеально здоровых детей немного, их практически нет.
Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит его гигиеническому обучению и воспитанию. Гигиеническое воспитание — это часть общего воспитания, а гигиенические навыки — это неотъемлемая часть культурного поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви продиктованы не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. При формировании культурно–гигиенических навыков идёт не простое усвоение правил, норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, очеловечивания малыша «вхождения» его в мир взрослых.
Отдельной образовательной областью в ФГОС ДО выделена область «Физическое развитие», которое включает становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и
выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.
Важнейшим фактором работоспособности организма является здоровье. Понятие здоровья включает в себя не только отсутствие заболеваний, болезненного состояния, физического дефекта, но и состояние полного социального, физического и психологического благополучия.
«Здоровье детей — богатство нации». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена. «Здоровье – более широкое понятие, под которым понимают состояние полного физического, душевного и социального благополучия» — именно такое определение выдвинула Всемирная организация здравоохранения. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку.
В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. Именно, поэтому, мы решили углубленно работать над темой «Развитие у детей младшего возраста самостоятельности через формирование культурно – гигиенических навыков». В этом же направлении мы решаем не менее важные задачи по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни и по сохранению и укреплению здоровья детей физического и психического.
Поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
Проблема: • При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и остальных членов семьи.
• Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил, ведет к усвоению ребенком всех доступных ему навыков.
• Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т. е. перехода их в стойкие привычки.
Цель проекта. Развитие у детей самостоятельности через формирование культурно – гигиенических навыков.
Задачи для детей:
- Учить детей с помощью взрослого мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем.
- Учить детей с помощью взрослого есть ложкой разнообразную пищу, пользоваться салфеткой, после еды благодарить взрослых (как умеют), задвигать стул.
- Формировать у детей привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться расческой, носовым платком.
- Формировать у детей с помощью взрослого потребность в соблюдение опрятности в повседневной жизни, приводить в порядок одежду, прическу, аккуратно и в определенной последовательности складывать одежду, ставить на место обувь.
- Закреплять навыки поведения, соответствующие нормам и правилам: садиться за стол с чистыми руками, правильно вести себя за столом; спокойно разговаривать в группе, не шуметь в спальне; слушать взрослого, выполнять его указания, откликаться на его просьбы.
- Поддерживать стремление детей к самостоятельности.
- Привлекать родителей к формированию у детей культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания в домашних условиях.
для педагогов:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия в вопросах формирования культурно-гигиенических навыков детей;
- создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
для родителей:
- дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми;
- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми.
- привлекать родителей к обогащению РППС группы.
Этапы осуществления проекта.
I этап - подготовительный
II этап -основной
III этап -заключительный
План реализации проекта
I этап – подготовительный
Цель: ознакомление и изучение теоретических материалов инновационных методик и педагогических технологий по формированию культурно-гигиенических навыков у детей.
- разработать тематический план,
- подобрать и систематизировать наглядный материал,
- подобрать художественную литературу по теме для чтения детям (стихи, сказки, потешки, рассказы),
- подбор консультаций для родителей .
- изготовление папки-передвижки для родителей «КГН детей раннего возраста»
- изготовление картотек игр.
- разработка дидактических игр, бесед.
II этап - основной
Цель: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.
III этап. Заключительный.
- анализ полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.
- оформление фотоальбома "Наши достижения. Я умею сам"
- презентация проектной деятельности на педсовете ДОУ.
Планируемый результат:
- Дети умеют самостоятельно мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем.
- Дети умеют самостоятельно есть ложкой разнообразную пищу, пользоваться салфеткой, после еды благодарить взрослых (как умеют), задвигать стул.
- Дети умеют следить за своим внешним видом, умеют правильно пользоваться расческой, носовым платком.
- У детей сформирована потребность в соблюдение опрятности в повседневной жизни, приводят в порядок одежду, прическу, аккуратно и в определенной последовательности складывают одежду, ставят на место обувь.
- Дети умеют садиться за стол с чистыми руками, правильно ведут себя за столом; спокойно разговаривают в группе, не шумят в спальне;
слушают взрослого, выполняют его указания, откликаются на его просьбы.
- У детей сформировано стремление к самостоятельности.
- Родители формируют у детей культурно – гигиенические навыки и навыки самообслуживания в домашних условиях.
для родителей:
- активные участники совместной детско-родительской выставки фотоматериалов "Наши достижения. Я умею сам" (КГН)
для педагогов:
- установлены партнерские отношения с семьями детей группы;
- обогащена РППС группы (дидактический и наглядный материал для работы с детьми по теме проекта)
- создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.
Продукт проектной деятельности:
- применение полученных знаний , умений и навыков в самостоятельной деятельности;
- изготовление и приобретение дидактических игр по теме проекта ;
- создание фотоальбома "Наши достижения. Я умею сам";
- изготовление лэпбука « В гостях у Мойдодыра»
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Программа дошкольногообразования. От рождения до школы.
Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А ... УМК — учебно-методический комплекс. ФГОС -федеральный государственный образовательный стандарт.
- Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях . Издательство «Мозаика-Синтез», 2006
- Крылова, Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. Волгоград: издательство «Учитель», 2009..
- Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект.- Айрис-пресс, 2007 г
- Смирнова Т. Собираем куклу на прогулку.// Дошкольное образование. – 2008-№10-53-59с.
Приложение
I. Подготовительный этап
Мероприятия | Задачи | Срок реализации |
1. Подбор методической литературы. | Методическое и информационное обеспечение проекта. | Сентябрь I неделя |
2.Подбор наглядного и дидактического материала, художественной литературы. | Планирование предстоящей работы по проекту. | Сентябрь II неделя |
3. Предварительная работа с детьми и родителями (законными представителями). | Ознакомить родителей (законных представителей) с проектом. | Сентябрь III неделя |
II. Основной этап
Режимные моменты | Образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя и детей | Практическая деятельность детей | Работа с родителями | ||
Первый квартал | ||||||
Питание | Игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать» Цель: Учить держать ложку в правой руке, брать пищу руками, есть с помощью взрослых. | Чтение потешек «Ладушки, ладушки», «Умница Катенька», «Гойда,гойда» | Дидактические игры: «Покажем кукле как нужно правильно держать ложку» | Анкетирование родителей Консультации для родителей «Формирование КГН у детей 2-3 лет» Родительское собрание на тему: «Какие навыки самообслуживания можно привить детям раннего возраста» Папка передвижка: «Значение культурно гигиенических навыков в жизни вашего ребёнка» | ||
Одевание-раздевание | Дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку» Цель: на примере игрушечного персонажа учить доставать из шкафа уличную одежду. Побуждать надевать носки рейтузы, кофту, куртку, шапку. | Дидактическое упражнение: «Туфельки поссорились-подружились» «Сделаем из носочка гармошку», «Покажем кукле, зайчику, мишке, где лежат наши вещи. Чтение потешки «Наша Маша маленькая», З. Александровой «Катя в яслях» | Дидактические игры в кукольном уголке: «Разденем куклу после прогулки», «Разложи одежду по местам» и т.д. | |||
Умывание навыки опрятности | Игровая ситуация: «Водичка-водичка». Цель: Учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца, с помощью взрослого вытирать руки, Приучать пользоваться носовым платком. | Дидактическое упражнение: «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». Беседы по сюжетным картинкам. Чтение потешеки «Водичка- водичка…», «Гуси-лебеди летели..» | Рассматривание картинок: « Как дети моют ручки», «Мама моет дочку». Дидактические игры: «Покажи своё полотенце», Игры детей в кукольном уголке с предметами гигиенического ухода. | |||
Второй квартал | ||||||
Питание | Игровая ситуация: «Маша обедает». Цель: Закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать её небольшими кусочками, жевать коренными а не передними зубами. | Чтение потешек: «Идет коза рогатая», «Пошёл котик на торжок», «Кисонька мурысонька», З.Александрова «Вкусная каша» | Сюжетно ролевая игра: «В гостях у мишки» Игровая ситуация: «Мы обедаем». Игры детей в кукольном уголке с предметами столовой посуды. | Консультация для родителей: «Возрастные особенности детей раннего возраста» Консультации: «Как научить малыша мыть руки (одеваться) и т.д.?»; Оформление фотовыставки «Любим, любим умываться по утрам и вечерам!!» | ||
Одевание-раздевание | Игровая ситуация: «Застегни пуговичку». Цель: Учить расстёгивать застёжки липучки, упражнять в использовании других видов застёжек. Учить надевать обувь, рейтузы,с помощью взрослого застёгивать куртку, вешать в шкаф одежду. При раздевании перед сном снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно снимать колготки, вешать одежду на стул. Продолжать приучать правильно вести себя в раздевалке. | Игровые ситуация: «Как петушок разбудил детей». Дидактическое упражнение: «Уложим куклу спать». Чтение: З. Александрова «Мой мишка». Н. Павлова «Чьи башмачки» | Игровые ситуации для сюжетной игры: | Беседа с родителями : «Как привить самостоятельность Оформление альбома с участием родителей «Стихи, потешки–помощники в воспитании детей». | ||
Умывание навыки опрятности | Тема «Доброе утро, расчёска!» Цель: формирование навыков пользования расчёской и ухода за ней. Продолжать учить намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем. | Игра-упражнение «Кукла Таня простудилась». Цель: показать способы правильного пользования носовым платком. | Сюжетно ролевая игра: «Парикмахерская» Рассматривание сюжетных картинок: «Дети купаются». | Консультация для родителей: «Что мы читаем дома» | ||
Третий квартал | ||||||
Питание | Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать всё до конца, проглатывать пищу не оставляя ее за щекой. Формировать навыки аккуратности. Учить пользоваться салфеткой. | Игра-упражнение:«Как мишка учился кушать» Дидактическое упражнение: «Поможем зверюшкам накрыть стол к обеду». Читаем рассказ «Маша обедает» | Игры детей в кукольном уголке: « Накроем столик для кукол», «Кукла Катя пьёт чай». | Беседы с родителями «Приучаем детей правильному поведению за столом». Фотовыставка: «Как я помогаю маме» | ||
Одевание-раздевание | Продолжать учить застёгивать пуговицы. Учить надевать носки, гольфы, начиная с носка. При раздевании перед сном побуждать вешать одежду на свой стульчик. Учить вежливо выражать просьбу о помощи. | Игровые ситуация: «Поможем кукле собраться гости к мишке». Дидактическое упражнение: «Поучим зверюшек застёгивать пуговицы» Разучиваем стихи на тему Одевание-раздевание: «Маша варежку одела» | Сюжетно-ролевые игры «Дом» и «Семья»: – внесение игровой ситуации «Кукла Катя хочет спать». Дидактическая игра «Научим куклу одеваться/раздеваться»; «Одень куклу»; с предметными картинками на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Рассматривание сюжетных картинок «дети на прогулке» (в разные времена года). | Папки передвижки в уголке здоровья «Одежда по сезону» Беседы с родителями: Приучаем детей дома одеваться на улицу в правильном порядке. | ||
Умывание навыки опрятности | Учить засучивать рукава перед умыванием закреплять умение пользоваться носовым платком и расчёской. Развивать умения свободно пользоваться предметами постельного белья, применять их по назначению, называть правильно; | Дидактическое упражнение: «Научим Куклу правильно умываться», «Покажем мишке как нужно вытираться своим полотенцем». Чтение К.Чуковский «Мойдодыр», Е.Благина «Алёнушка» | Игровые ситуация: « Купаем куклу Катю». Рассматривание сюжетных картинок. Дидактические игры: «Перемешанные картинки». Цель: закрепить и проверить культурно-гигиенические навыки. | Мастер-класс для родителей «Баю-башки-баю… (знакомимся с русской народной убаюкивающей потешкой, песенкой, приговорами). Обмен опытом между родителями «Как я укладываю своего ребёнка спать». | ||
Четвёртый квартал | ||||||
Питание | Учить держать ложку тремя пальцами, съедая бульон первого блюда, Вместе с заправкой, основное блюдо и гарнир. Закреплять умения есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды. | Игровые ситуация: «Мишка пригласил в гости зайку и ёжика» Дидактическое упражнение: «Расскажем Хрюше, как надо правильно кушать» Чтение С.Капутикян«Кто скорее допьёт» | Сюжетно-ролевая игра «Угостим куклу чаем». Дидактическая игра «Что нужно кукле!» Цель: упражнять культурно-гигиенические навыки | Ширма «Ваш помощник на кухне» Консультация «Авторитет родителей – необходимое условие правильного воспитания детей» | ||
Одевание-раздевание | Закреплять умение правильно одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослых, размещать свои вещи в шкафу, складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Продолжать учить пользоваться разными видами застёжек. | Дидактическое упражнение: «Покажем как нужно складывать одежду перед сном», Научим мишку складывать вещи в раздевальном шкафчике» Чтение И. Муравейко «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки» | Коллективная практическая деятельность детей «Поможем кукле Тане сложить вещи на место». Создание различных игровых ситуаций на закрепление культурно-гигиенических навыков. | Анкетирование родителей«Какие навыки самообслуживания приобрели дети к концу года». | ||
Умывание навыки опрятности | Познавательное развитие. Тема «Водичка, водичка…». Цель: закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки. Учить во время умывания не мочить одежду. Побуждать расчёсывать короткие волосы. | Чтение стихотворений К.И. Чуковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая». Инсценировка «Как Мойдодыр подарил Ване мыло». Дидактическая игра: «Это нужно нам зачем?» (с предметами туалета). | Игры-забавы с водой в Центре воды и песка: купание кукол, рыб, уточек. Рассматривание фото альбомов. | Консультация «Как увлечь ребенка ежедневной гигиеной зубов?» Попросить родителей просмотреть вместе с детьмим/ф «Мойдодыр» |
III Заключительный этап
1 |
|
Художественно-речевой материал для организации режимных моментов
(кормление, умывание, одевание)
Кормление
Каша вкусная дымится, Лёша кашу есть садится, Очень каша хороша, Ели кашу не спеша. Ложка за ложкой, Ели по-немножку. Это - ложка, Это - чашка. В чашке - гречневая кашка. Ложка в чашке побывала – Кашки гречневой не стало Утка утенка, Кошка котенка, Мышка мышонка Зовет на обед. Утки поели, Кошки поели, Мышки поели. А ты еще нет? Где твоя ложечка? Скушай, хоть немножечко! Пышка, лепёшка В печи сидела, На нас глядела, В рот захотела.
Наш Сережа непосед, Не доест никак обед. Сели, встали, снова сели, А потом всю кашу съели. Кто у нас любимый самый? - Ложку первую за маму, А вторую за кого? - Да за папу твоего, За кого же третью ложку? - За веселую матрешку, Съешь за бабу, Съешь за деду, За мальчишку - за соседа, За подружек и друзей, Съешь побольше не жалей! Съешь за праздник, шумный, яркий, За гостей и за подарки, За котёнка, за Тимошку Эту маленькую ложку И за рыжего кота, Вот тарелка и пуста!
Кастрюля – хитруля Славе кашку сварила Платочком накрыла. И ждет, пождет, Слава первым придет?
| Ой, люли, люли, люли, В море плыли корабли, Насте кашку привезли. Кашенька молочненька Для любимой доченьки. Настя, ротик открывай, Кашку сладкую глотай. А кто кашку кушает, Маму с папой слушает, Вырастает сильным, Здоровым и красивым. Картошка, картошка, Из мешка бери картошку Туры, туры да растатуры Из картошки сварим кашу, Я картошка, я картошка, — Ты откуда, пирожок? Рыбу надо кушать дети, Люли, люли, люленьки, Прилетели гуленьки, Стали гули говорить: «Чем нам Машеньку кормить?» Один скажет: «кашкою», Другой – «простоквашкою», Третий скажет – «молочком, И румяным пирожком» | Добрый доктор Айболит, У котёнка в чашке Травка – муравка со сна поднялась Кушай кашу, кушай, крошка На плите сварилась каша. |
Умывание
Маша, мой лицо и шейку Хлюп, хлюп ручками, Лапки? Мыли. Мыло бывает Без воды умылся котик. Льется чистая водичка, Моем шею, моем уши, Мойдодыру я родня, Ваня после ванночки, | А водичка булькает, Мылом мыли ушки, Водичка-водичка, Я волшебная расческа, Кран, откройся! Хлюп-хлюп ручками! Жил бобер в норе у речки, В маленькую ванночку | Снует зубная щетка, Чистим зубы дважды в сутки, Зайчики и белочки, Мы теперь с тобой спецназ, Чтобы зубы не болели Кто горячей водой умывается, Свинка моет в луже брюшко, |
Одевание
Наша Маша маленька, На ней шубка аленька, Опушка бобровая, Маша чернобровая. Раз, два, три, четыре, пять Собираемся гулять. Если хочешь прогуляться, Нужно быстро одеваться, Дверцу шкафа открывай, И одежду доставай. Собери носок в гармошку, И надень его на ножку. Ты другой носок возьми Точно так же натяни. А теперь скорей вставай И штанишки надевай. Посмотри, на улице Стало холодать. Пришло время кофточку Деткам надевать. Тушки-тутушки Где твои ушки? Ушки в шапке, Не достанут лапки Чтобы ушки не болели Быстро шапочку надели. А потом и куртку Для длительной прогулки. Если хочешь прогуляться, Нужно быстро одеваться, Дверцу шкафа открывай, По порядку надевай. Первыми – трусики, А за ними маечку: Девочке – с бусинкой, Мальчику – с зайчиком. А потом колготки Мы с тобой наденем, Каждую ножку В домик свой поселим. Вот и до рубашечки Добрались с тобой. Здесь у каждой ручки Домик тоже свой. А теперь штанишки Смело одевай. В них свою рубашечку Умело заправляй. Посмотри, на улице Стало холодать. Пришло время кофточку Деткам одевать. А теперь давай в сапожки Мы обуем наши ножки. Два сапожка и две ножки - Каждой ножке по сапожку. Чтобы ушки не болели Быстро шапочку надели. А потом и куртку Для длительной прогулки. Нам осталось напоследок Шарф под шею повязать, Ручки спрятать в рукавички, Вот и все! Идём гулять! | Раз, два, три, четыре, пять Собираемся гулять. Завязала Настеньке Шарфик полосатенький. Наденем на ножки Валенки-сапожки. И пойдем скорей гулять, Прыгать, бегать и скакать. Наденем на ножки Валенки-сапожки. Хороши сапожки Не замерзнут ножки. Чтоб не мерзнуть Пять ребят В печке вязаной сидят. Мы с тобой пойдем гулять. Вот они, сапожки: Завяжи потуже шарф, Буду делать снежный шар. Я шар покачу, Гулять хочу. Большие ноги шли по дороге: Топ, топ, топ, топ, топ, топ. Маленькие ножки Бежали по дорожке: Топ, топ, топ, топ, топ, Топ, топ, топ, топ, топ. Топ-топ по земле, Ведь земля-то наша. И для нас на ней растут Пироги да каша! | Раз, два, три, четыре, пять — Собираемся гулять. Завязала Машеньке Шарфик полосатенький. Наденем на ножки Валенки-сапожки И пойдем скорей гулять, Прыгать, бегать и скакать. Мы на пухлые ручонки, Надеваем рубашонку. Повторяй за мной слова: Ручка – раз, и ручка – два! Застегнем застежки На твоей одежке: Пуговки и кнопочки, Разные заклепочки. На мою малышку Наденем мы штанишки. Повторяй за мной слова: Ножка – раз, и ножка – два! Маша варежку надела: Маша варежку надела: -Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал. Маша варежку сняла: -Поглядите, я нашла! Ищешь, ищешь – и найдешь. Здравствуй, пальчик! - Как живешь? Тетка Агашка, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация проекта по формированию культурно-гигиенических навыков (из опыта работы)
Материал представляет интерес для педагогических работников, работающих в младшей группе (ясли). В проекте представлен методический материал для занятий с детьми и работе с родителями...
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы «Чистые ладошки».
Формирования культурно-гигиенических навыков подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. У детей, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарн...
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков "Мойдодыр" (вторая младшая группа).
Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными....
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей 2 младшей группы
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей 2 младшей группы...
Метод проектов в формировании культурно - гигиенических навыков детей дошкольного возраста..
Использование метода проектов для формирования культурно - гигиенических навыков делает процесс увлекательным и интересным....
Проект по формированию культурно- гигиенических навыков у детей при организации приема пищи в средней группе на тему: «Культура питания. Культурно – гигиенические навыки питания»
ПАСПОРТ ПРОЕКТАЦель проекта: формировать культурно-гигиенические навыки питания у детей средней группы в повседневной жизни, в детском саду и в семье.Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенически...