Паспорт педагогического проекта "Олимпийские игры"
проект (старшая группа)
Цель: создание символа Олимпийских игр для участия в спортивном соревновании «Здоровейка» в процессе проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, родителями и педагогами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_korneva_anastasia.docx | 29.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Корневой Анастасии Олеговны
Тема проекта | Олимпийские игры. |
Вид проекта | Информационно-познавательный, творческий. |
Актуальность проекта | Однажды Лена П. пришла в группу детского сада и сказала, что вчера она с родителями смотрела по телевизору Олимпийские игры. На что другой ребенок задал вопрос: «Для чего проводятся Олимпийские игры?». Многие дети сказали: - чтобы играть; - чтобы смотреть по телевизору. Только Петя Ж. ответил: Наверное, Олимпийские игры должны чему-то учить. |
Проблема | Недостаток знаний детей о значении Олимпийских игр. |
Проблемный вопрос | Для чего проводятся Олимпийские игры? |
Задачи проекта | Задачи для детей: - Посмотреть мультфильм «От Олимпа до Атланты» с родителем. - Побеседовать с воспитателем о происхождении и важности Олимпийских игр. - Почитать народную сказку «Лесные Олимпийские игры» с воспитателем. -Поиграть в дидактическую игру «Спортсмены». -Побеседовать с воспитателем о мультфильме «От Олимпа до Атланты». - Нарисовать спортсменов Олимпийских игр по представлению цветными карандашами. - Создать вместе с родителем символ Олимпийских игр. - Поучаствовать в спортивном соревновании «Здоровейка» с воспитателем. |
Задачи для родителей: - Ознакомиться с ссылкой мультфильма «От Олимпа до Атланты» в группе ватсап и посмотреть мультфильм с ребенком. -Ознакомиться с сообщением от воспитателя о создании дома с ребенком символ «Олимпийских игр». | |
Задачи для воспитателя: - Найти мультфильм «От Олимпа до Атланты» и отправить ссылку в родительский чат ватсап. -Сообщить родителю группе ватсап о создании символа Олимпийских игр с ребенком. - Организовать и провести беседу с детьми о происхождении и важности Олимпийских игр. -Побеседовать с детьми о мультфильме «От Олимпа до Атланты» - Прочитать детям сказку «Лесные Олимпийские игры». -Организовать и провести с детьми дидактическую игру «Спортсмены». - Привлечь детей к самостоятельной деятельности (рисование спортсменов Олимпийских игр цветными карандашами). - Создать вместе с детьми символ Олимпийский игр. - Организовать и провести спортивное соревнование «Здоровейка». | |
Продукт проекта | Символ Олимпийских игр. |
Участники проекта | Дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет), воспитатели, родители. |
Ресурсы проекта | Информационные: Интернет-ресурсы. Материально-технические: стулья, столы, смарт-панель, ноутбук, наглядные материалы для беседы, клеёнки, бумага, цветные карандаши, клей, картон, ножницы, мячи, обручи, кубики, карточки спортсменов. Человеческие: дети старшей группы, родители, педагоги. Финансовые: малозатратный. |
Сроки реализации | Краткосрочный (с 06.06. 22 по 20.06.22). |
Практическая значимость | Использование материалов результатов проектной деятельности в учебно-воспитательном процессе ДОО. |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
Изучение методической литературы | Ноутбук, книги | Отсутствие или недостаток информации о происхождении и важности Олимпийских игр. | Изучена и выбрана методология организации проекта. | |
- Проведение опроса: «Для чего проводятся Олимпийские игры?». | Ручка, лист бумаги. | Некоторые дети могут не присутствовать в детском саду или иметь плохое самочувствие. | Поставлен проблемный вопрос, выбран продукт проекта. | |
Публикация плана работы по проекту на сайте д/с | Ноутбук, интернет. | Некоторые родители могут отказаться от участия. | Все участники проекта ознакомились с планом работы. | |
Подготовка материалов для проекта. | Стулья, столы, смарт-панель, ноутбук, наглядные материалы для беседы, клеёнки, бумага, цветные карандаши, клей, картон, ножницы, мячи, обручи, кубики, карточки спортсменов. | Выход из строя электронного оборудования. | Собраны материалы для работы над проектом. |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
06.06.22 -07.06.22 | Дневной сон. | Работа с родителями: отправить ссылку мультфильма «От Олимпа до Атланты» в группу ватсап и сообщить о просмотре мультфильма с ребенком. Предложить дома сделать с ребенком символ Олимпийских игр. | Воспитатель, родители. | Родители посмотрели с ребенком мультфильм «От Олимпа до Атланты» и знают о изготовлении символа Олимпийских игр.. |
08.06.22 | Утро | Беседа с детьми о мультфильме «От Олимпа до Атланты». | Воспитатель, дети. | Дети ознакомились с мультфильмом. |
09.06.22 | Утро | Чтение сказки «Лесные Олимпийские игры» | Дети ознакомились с сказкой «Лесные Олимпийские игры». | |
10.06.22 | День | Дидактическая игра «Спортсмены» | Воспитатель, дети. | Знания детей о спортсменах путем просмотра мультфильма «От Олимпа до Атланты». |
13.06.22 | Утро | Рисование спортсменов Олимпийских игр по представлению цветными карандашами (самостоятельная продуктивная деятельность детей). | Воспитатель, дети. | Рисунок спортсменов Олимпийских игр. |
14.06.22 | День | Создать символ Олимпийских игр. | Символ Олимпийских игр. |
Заключительный этап
Дата | Итоговое мероприятие | Оценка эффективности и реализации проекта | Степень достижения поставленной цели | Обобщение педагогического опыта |
15.06.22 | Спортивное соревнование «Здоровейка». | Впечатления детей о проделанной работе было запечатлено в фотографиях; Отзывы родителей и символ Олимпийских игр были помещены в родительский уголок; | 14% семей не приняли участие в создании символа Олимпийских игр. 86% семей принесли фотографии символа Олимпийских игр. | Публикация статьи о проделанной работе в журнале «Дошкольное воспитание». Выступление на методическом объединении воспитателей с результатами проделанной работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт педагогического проекта "Дорожная азбука"
Актуальность темы. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и б...
Паспорт педагогического проекта в младшей группе на тему "Игрушки"
Педагогический проект на тему "Игрушки" в младшй группе...
Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»
Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...
Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»
Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...
Паспорт педагогического проекта "Вот какое совпаденье: Новый год и День рожденья !"
Авторы и участники проекта: дети подготовительной группы , воспитатели, специалисты, родители воспитанников.Название проекта :" Вот какое совпаденье: Новый год и День рожденья !"Тип...
Паспорт педагогического проекта "Животные Крайнего Севера"
Педагогический проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Раскрывает систему работы по ознакомлению с животными Крайнего Севера....
Паспорт педагогического проекта «В театр играем - речь развиваем»
Паспорт педагогического проекта «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность». «В театр играем - речь развиваем» Проект «В ...
- Мне нравится (1)