Паспорт педагогического проекта "Олимпийские игры"
проект (старшая группа)

Корнева Анастасия Олеговна

Цель: создание символа Олимпийских игр для участия в спортивном соревновании «Здоровейка» в процессе проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, родителями и педагогами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_korneva_anastasia.docx29.23 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Корневой Анастасии Олеговны

Тема проекта

Олимпийские игры.

Вид проекта

Информационно-познавательный, творческий.

Актуальность проекта

Однажды Лена П. пришла в группу детского сада и сказала, что вчера она с родителями смотрела по телевизору Олимпийские игры. На что другой ребенок задал вопрос: «Для чего проводятся Олимпийские игры?».

Многие дети сказали:

- чтобы играть;

- чтобы смотреть по телевизору.

Только Петя Ж. ответил: Наверное, Олимпийские игры должны чему-то учить.

Проблема

Недостаток знаний детей о значении Олимпийских игр.

Проблемный вопрос

Для чего проводятся Олимпийские игры?

Задачи проекта

Задачи для детей:

- Посмотреть мультфильм «От Олимпа до Атланты» с родителем.

- Побеседовать с воспитателем о происхождении и важности Олимпийских игр.

- Почитать народную сказку «Лесные Олимпийские игры» с воспитателем.

-Поиграть в дидактическую игру «Спортсмены».

-Побеседовать с воспитателем о мультфильме «От Олимпа до Атланты».

- Нарисовать спортсменов Олимпийских игр по представлению цветными карандашами.

- Создать вместе с родителем символ Олимпийских игр.

- Поучаствовать в спортивном соревновании «Здоровейка» с воспитателем.

Задачи для родителей:

- Ознакомиться с ссылкой мультфильма «От Олимпа до Атланты» в группе ватсап и посмотреть мультфильм с ребенком.

-Ознакомиться с сообщением от воспитателя о создании дома с ребенком символ «Олимпийских игр».

Задачи для воспитателя:

- Найти мультфильм «От Олимпа до Атланты» и отправить ссылку в родительский чат ватсап.

-Сообщить родителю группе ватсап о создании символа Олимпийских игр с ребенком.

- Организовать и провести беседу с детьми о происхождении и важности Олимпийских игр.

-Побеседовать с детьми о мультфильме «От Олимпа до Атланты»

- Прочитать детям сказку «Лесные Олимпийские игры».

-Организовать и провести с детьми дидактическую игру «Спортсмены».

- Привлечь детей к самостоятельной деятельности (рисование спортсменов Олимпийских игр цветными карандашами).

- Создать вместе с детьми символ Олимпийский игр.

- Организовать и провести спортивное соревнование «Здоровейка».

Продукт проекта

Символ Олимпийских игр.

Участники проекта

Дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет), воспитатели, родители.

Ресурсы проекта

Информационные: Интернет-ресурсы.

Материально-технические: стулья, столы, смарт-панель, ноутбук, наглядные материалы для беседы, клеёнки, бумага, цветные карандаши, клей, картон, ножницы, мячи, обручи, кубики, карточки спортсменов.

Человеческие: дети старшей группы, родители, педагоги.

Финансовые: малозатратный.

Сроки реализации

Краткосрочный (с 06.06. 22 по 20.06.22).

Практическая значимость

Использование материалов результатов проектной деятельности в учебно-воспитательном процессе ДОО.

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

Изучение методической литературы

Ноутбук, книги

Отсутствие или недостаток информации о происхождении и важности Олимпийских игр.

Изучена и выбрана методология организации проекта.

- Проведение опроса:

«Для чего проводятся Олимпийские игры?».

Ручка, лист бумаги.

Некоторые дети могут не присутствовать в детском саду или иметь плохое самочувствие.

Поставлен проблемный вопрос, выбран продукт проекта.

Публикация плана работы по проекту на сайте д/с

Ноутбук, интернет.

Некоторые родители могут отказаться от участия.

Все участники проекта ознакомились с планом работы.

Подготовка материалов для проекта.

Стулья, столы, смарт-панель, ноутбук, наглядные материалы для беседы, клеёнки, бумага, цветные карандаши, клей, картон, ножницы, мячи, обручи, кубики, карточки спортсменов.

Выход из строя электронного оборудования.

Собраны материалы для работы над проектом.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

06.06.22 -07.06.22

Дневной сон.

Работа с родителями: отправить ссылку мультфильма «От Олимпа до Атланты» в группу ватсап и сообщить о просмотре мультфильма с ребенком.

Предложить дома сделать с ребенком символ Олимпийских игр.

Воспитатель, родители.

Родители посмотрели с ребенком мультфильм «От Олимпа до Атланты» и знают о изготовлении символа Олимпийских игр..

08.06.22

Утро

Беседа с детьми о мультфильме «От Олимпа до Атланты».

Воспитатель, дети.

Дети ознакомились с мультфильмом.

09.06.22

Утро

Чтение сказки «Лесные Олимпийские игры»

Дети ознакомились с сказкой «Лесные Олимпийские игры».

10.06.22

День

Дидактическая игра «Спортсмены»

Воспитатель, дети.

Знания детей о спортсменах путем просмотра мультфильма «От Олимпа до Атланты».

13.06.22

Утро

Рисование спортсменов Олимпийских игр по представлению цветными карандашами (самостоятельная продуктивная деятельность детей).

Воспитатель, дети.

Рисунок спортсменов Олимпийских игр.

14.06.22

День

Создать символ Олимпийских игр.

Символ Олимпийских игр.

Заключительный этап

Дата

Итоговое мероприятие

Оценка эффективности и реализации проекта

Степень достижения поставленной цели

Обобщение педагогического опыта

15.06.22

Спортивное соревнование «Здоровейка».

Впечатления детей о проделанной работе было запечатлено в фотографиях;

Отзывы родителей и символ Олимпийских игр были помещены в родительский уголок;

14% семей не приняли участие в создании символа Олимпийских игр.

86% семей принесли фотографии символа Олимпийских игр.

Публикация статьи о проделанной работе в журнале «Дошкольное воспитание».

Выступление на методическом объединении воспитателей с результатами проделанной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт педагогического проекта "Дорожная азбука"

Актуальность темы. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и б...

Паспорт педагогического проекта в младшей группе на тему "Игрушки"

Педагогический проект на тему "Игрушки" в младшй группе...

Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»

Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...

Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»

Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...

Паспорт педагогического проекта "Вот какое совпаденье: Новый год и День рожденья !"

Авторы и участники проекта: дети подготовительной   группы  , воспитатели, специалисты, родители воспитанников.Название проекта :" Вот какое совпаденье: Новый год и День рожденья !"Тип...

Паспорт педагогического проекта "Животные Крайнего Севера"

Педагогический проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Раскрывает систему работы по ознакомлению с животными Крайнего Севера....

Паспорт педагогического проекта «В театр играем - речь развиваем»

Паспорт педагогического проекта «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность». «В театр играем - речь развиваем» Проект «В ...