Картотека оздоровительных гимнастик и физминуток на тему "Прощай, лето! Здравствуй, детский сад!".
картотека
Картотека содержит физминутки и оздоровительные гимнастики, в соответствии с интегрирующей темой периода "Прощай, лето! Здравствуй, детский сад!"
В нее входят темы: "Наша группа", "Наши игрушки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervaya_kartoteka_do_svidaniya_leto.docx | 39.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Наша группа»
Массаж лица «Мы уходим в детский сад»
Тёплый ветер гладит лица, Лес шумит густой листвой. | Провести пальцами от бровей до подбородка и обратно 4 раза. |
Дуб нам хочет поклониться, Клён кивает головой. | От точки между бровями большим пальцем массировать лоб до основания волос и обратно 4 раза |
А кудрявая берёзка Провожает всех ребят. | Массаж висковых впадин указательными пальцами круговыми движениями. |
До свиданья лес зелёный, Мы уходим в детский сад. | Поглаживание лица |
Пальчиковая гимнастика «Наша группа»
В нашей группе все друзья. Самый младший – это я. Это Маша, Это Саша, Это Юра, Это Даша. | Дети ритмично стучат кулачками по столу. Разжимают кулачки, начиная с мизинчика. |
Психогимнастика «Хочешь быть моим другом?»
Цель: Развитие чувства общности, снятие эмоционального напряжения.
Дети встают по кругу. Каждый выбирает себе друга, при этом касаясь руками рук выбранного, проговаривая слова: «Ты хочешь быть моим другом?» По взаимному выбору дети делятся на пары. После этого рассказывают свои чувства и эмоции.
Пальчиковая гимнастика «Друзья»
-Кто кого обидел первый? -Он меня, и он меня. -Кто кого ударил первый? -Он меня и он меня. -Вы же раньше так дружили! -Я дружил, И я дружил. -Что же вы не поделили? -Я забыл, и я забыл. Мирись, мирись, мирись, И больше не дерись. | Хлопаем в ладоши. Показываем указательные пальчики левой и правой рук. Пошевелить указательными пальчиками поочередно. Хлопаем в ладоши. Пошевелить указательными пальцами. Пошевелить указательными пальцами. Сцепить указательные пальцы. |
Пальчиковая гимнастика «Дружат наши дети…»
Попросите ребенка вспомнить и рассказать, для чего нужны руки.
«Для того, чтобы все это делать, пальчики должны быть проворными, быстрыми, умелыми. Я сейчас покажу, какими бывают пальчики»
Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Мы с тобой подружимся Маленькие пальчики. Один, два, три, четыре, пять - Начинай считать опять. Один, два, три, четыре, пять – Мы закончили считать. Ура-а-а! | Обхватить правой ладонью левую руку, и покачивать в ритме стихотворения. То же, поменяв руки. Поочередно отгибаем пальцы на левой руке. Отгибаем пальцы на правой руке. Хлопаем в ладоши. |
Пальчиковая гимнастика «Про Машу»
Маша из детсада гостей созывала: И Иван приди, И Степан приди, И Сергей приди, И Матвей приди, А Никитушка, ну, пожалуйста! Стала Маша гостей угощать: И Ивану – блин, И Степану – блин, И Сергею - блин, И Матвею - блин, А Никитушке – мятный пряничек! | Правой рукой делаем движение на себя. Левая рука сжата в кулачок, Отгибаем поочередно пальчики, начиная с большого пальца. Руки вытянуты вперед. Отгибаем поочередно пальчики, начиная с большого пальца. Правую ладонь вытягиваем перед собой. |
Упражнение на расслабление мышц лица.
"Злюка успокоилась"
Я когда на друга злюсь, напрягаюсь, но держусь. Челюсть сильно я сжимаю и рычаньем всех пугаю Чтобы злоба улетела, и расслабилось все тело, надо глубоко вдохнуть, потянуться, улыбнуться, Может, даже и зевнуть (широко открыв рот, зевнуть). | Напрячь челюсть, растягивая губы и обнажая зубы. Рычать что есть сил. Сделать несколько глубоких вдохов, потянуться и улыбнуться. Широко открыв рот, зевнуть. |
Пальчиковая гимнастика « В школу»
В школу осенью пойду. Там друзей себе найду. Научусь писать, читать Быстро, правильно считать. Я таким ученым буду! Но свой садик не забуду! | Дети шагают пальчиками по столу. Загибают по одному пальчику на обеих руках. Грозят указательным пальчиком правой руки. |
Тема «Наши Игрушки»
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся. Раз — нагнулся Два — нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. | Выполнять движения в соответствии с текстом. Жест сожаления. Повороты вправо-влево.
Руки вверх. Подъем на носки. |
Массаж шейных позвонков «Буратино»
Буратино своим длинным носом рисует: Солнышко Морковку Дерево | Мягкие круговые движения по часовой стрелке. Затем против часовой стрелки. Повороты головы в стороны, вверх, вниз. Наклоны головы во время «рисования» вправо, затем влево |
Психогимнастика «Моя любимая игрушка»
Цель: Развивать умение слушать друг друга: описывать любимую игрушку, отмечая её выражение, настроение, свои чувства к этой игрушке.
Ребёнок выбирает игрушку, которая ему больше всего нравится, и которую он будет описывать, но не называет её другим детям. Ребёнок начинает её описывать, а остальные дети угадывают.
Пальчиковая гимнастика «Не плачь, куколка моя!»
Не плачь куколка моя, Остаёшься ты одна. Не могу с тобой играть, Нужно мне перестирать: Твои платья и носки, Твои юбки и чулки, Свитер, варежки, жакет, Шапочку, цветной берет. Я налью воды чуток, В таз насыплю порошок. Пену снежную взобью, Постираю и пойду. Пока светит солнышко, Натяну верёвочку. К ней одежду прикреплю, Ветерком всё просушу. Утюгом туда – сюда Бельё быстро глажу я. Поработали вдвоём, А теперь и отдохнём. | На первые четыре строчки укачивание куклы. Поочередно загибать пальцы. Имитировать движения стихотворения. Положить ладони на колени. |
Пальчиковая гимнастика «Танины куклы»
На большом диване в ряд, Куклы Танины сидят. Два медведя, Буратино, И веселый Чиполино. И котенок, и слоненок. Раз, два, три, четыре, пять, Помогаем нашей Тане Мы игрушки посчитать. | Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками. Загибают поочередно все пальчики. Разгибают поочередно все пальчики. Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками. |
Физминутка «Матрешки»
Мы, матрешки, Вот такие крошки. Посмотрите, вот у нас Красные сапожки. Мы, матрешки, Вот такие крошки. Посмотрите, вот у нас Розовые щечки. Мы, матрешки, Вот такие крошки. Посмотрите, вот у нас Яркие платочки. | Руки на поясе. В такт музыке -приседания с поворотами вправо и влево. Движение «ковырялочка»: правую ногу слегка отвести назад в сторону на носок, развернуть ногу и поставить в том же месте на пятку (голову наклонить в направлении правой ноги, взглянуть на пятку). Приставить правую ногу к левой ноге. То же повторить в другую сторону с левой ноги. Завершить движение тремя притопами. В такт музыке дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево. Растирание руками щек. В такт музыке дети выполняют приседания с поворотами влево и вправо. Повороты головы вправо-влево, взявшись «за кончики платочков». |
Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня»
Есть игрушки у меня: | Хлопают в ладоши. Поочередно загибают пальчики. |
Пальчиковая гимнастика «Мячик»
Друг веселый, мячик мой! Всюду, всюду ты со мной! Раз, два, три, четыре, пять. Хорошо с тобой играть. | Сделать колечко из большого и указательного пальцев. Менять верхний палец в колечке поочередно на средний, безымянный, мизинец. |
Координация речи с движением «Мячик»
Раз, два, прыгай, мячик. Раз, два, и мы поскачем.
Девочки и мальчики - Прыгают, как мячики | Взмахи правой ладонью, имитируя удары по мячу.
Ритмичные прыжки на носочках руки на поясе. |
Физминутка «Веселые мячики»
Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Желтый, красный, голубой – Не угнаться за тобой! | Дети прыгают на двух ногах. Бегают, имитируя игру с мячом. |
Физминутка «Неваляшки»
Мы милашки Куклы неваляшки, Куклы неваляшки, Яркие рубашки. Мы не спим и не сидим, И ложиться не хотим. | Движения согласно тексту |
Координация речи с движением «Солдатики — куклы»
Солдатики из дерева, Как столбики стоят. А куколки из тряпочек На гвоздике висят. | Дети стоят, прижав руки к туловищу, напрягая все мышцы. Полное расслабление с наклоном вперед. |
Физминутка «Заводные игрушки»
Посмотрите, в магазине Все игрушки на витрине: Заводные зайчики, Куколки и мячики, Пушистые котята, Матрешки, медвежата — Все на полочках сидят, С нами поиграть хотят. Вот солдатики стоят, Начинается парад! Раз, два, три, четыре, пять — Начинаем мы шагать. Вот бегут машины, Шуршат своими шинами. Желтые и красные — Все такие разные. Бум-бум, тра-та-та! Барабан гремит с утра — Зайчики играют, Лапкой ударяют. Медвежонок взял гармошку, Поиграть решил немножко, Раз, два! Поворот... Он танцует и поет. Вот матрешки-крошки, Пестрые одежки, Яркие платочки, Розовые щечки, Вот забавная мартышка, Обезьяна-шалунишка. Раз и два, опять наклон! Хочет поиграть хвостом! Вот утята-малыши, Тоже очень хороши. Желтые головки Наклонили ловко. Эй, скорее посмотри: Куклы танцевать пошли, Ножки выставляют, В гости приглашают. Ой, какой веселый мячик, Так и скачет, так и скачет! Мне б его скорей поймать, Чтобы снова поиграть. Всех красивей паровоз: Две трубы и сто колес. Ну а едут в нем игрушки. Куклы, зайчики, Петрушки. | Широко развести руки в стороны Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Присесть. Прыжки. Исходное положение — стойка смирно. Дети маршируют друг за другом или передвигаются врассыпную. Дробно топают с продвижением вперед. Спина прямая, голову низко не опускать, ноги согнуть в коленях. Дети имитируют игру на барабане. Выполнить легкие прыжки то на одной, то на другой ноге. Дети стоят на слегка расставленных и согнутых в коленях ногах. Имитируют руками игру на гармошке — «сдвигают и растягивают меха гармони». Затем, не спеша, пружиня в коленях и перенося тяжесть тела с одной ноги на другую, кружатся вокруг себя. Руки на поясе, полуприседания с поворотом вправо-влево. Руками держать «кончики платочков», выполняя наклоны вправо-влево. Потереть щечки. Руки согнуть в локтях, развернув ладони наружу и растопырив пальцы. Дети выполняют наклоны то в одну, то в другую сторону. Дети наклоняются вперед и выпрямляются. Руки — «крылышки» находятся за спиной, голова при наклоне не опускается. Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу. Поочередно выставлять на пятку то правую, то левую ногу. Прыжки. Дети имитируют движение паровозика, дробно топая с продвижением вперед. |
Координация речи с движением «Гном»
Дождик, дождик за окном. Под дождем остался гном. Поскорей кончайся дождик, Мы гулять идти не можем. | Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки на поясе. Приседают. Встают, смотрят вверх, тянут вверх руки. Идут по кругу, взявшись за руки. |
Пальчиковая гимнастика «Скакалка»
Целый день, Целый день, Крутится скакалка. Целый день, Целый день, Скачет наша Галка. Вправо скок, Влево скок. Сразу обе ножки То назад, то вперед Скачут по дорожке. | Большие пальцы вращаются. Указательный и средний пальцы ударяют по столу. Движение пальцами вправо-влево, назад-вперед. |
Дыхательная гимнастика «Шарик»
Будто шариком играем:
| Быстро втянуть внутрь живота брюшные мышцы, одновременно сделав резкий выдох через нос (3-4 раза). |
Координация речи с движением «Лошадка»
Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко. Гребешком приглажу хвостик, И верхом поеду в гости. | Поглаживание ладонью по голове воображаемой лошадке, Затем по спинке, По хвостику. Бег по кругу, высоко поднимая руку, Как бы держа воображаемые поводья. |
Пальчиковая игра «Мои игрушки»
Есть игрушки у меня: Паровоз и два коня, Серебристый самолет, Три ракеты, вездеход, Самосвал, подъемный кран – Настоящий великан. Сколько вместе? Как узнать? Помогите сосчитать! | Хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно. Загибают пальчики на обеих руках. Хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно. |
Координация речи с движением «Мячик мой»
Друг веселый, мячик мой, Всюду, всюду он со мной. Раз, два, три, четыре, пять Хорошо с мячом играть. | Четыре прыжка на носочках, руки на поясе. По два взмаха левой и правой рукой, как бы ударяя по мячу. Пять прыжков на носочках, руки на поясе. |
Дыхательная гимнастика «Насос и мяч»
Цель: расслабить максимальное количество мышц тела.
Ребята разбейтесь на пары.
Представим себе, что один из вас – большой надувной мяч, а другой, надувает этот мяч насосом.
Мяч стоит, расслабив все мышцы, на полусогнутых ногах, руки, шея расслаблены. Корпус наклонен немного вперед, голова опущена (мяч не наполнен воздухом). Начинаем надувать «мяч», сопровождая движение рук (они качают воздух) звуком «с-с-с».
С каждой подачей воздуха «мяч» надувается все больше. Сначала «мяч» вдыхает порцию воздуха, одновременно выпрямляя ноги в коленях, потом выпрямляя туловище, потом у «мяча» выпрямилась шея и поднялась голова и, наконец, - надулись щеки и даже руки отошли от боков.
«Мяч» надут. «Насос» перестал качать воздух и выдергивает из «мяча» воображаемый «шланг». «Мяч» снова сдулся, мышцы расслабились, вернуться в И.П.
Играющие меняются ролями. Игра повторяется.
Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик»
Цель: Снять напряжение, успокоить детей.
Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий предлагает детям надуть воображаемые шарики: «Вдохните, поднесите «шарик» к губам, и раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы, надувайте его.
Следите за тем, как ваш «шарик» становится все больше и больше, как увеличиваются на нем узоры. Дуйте осторожно, чтобы «шарик» не лопнул.
А теперь покажите «шарики» друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий физкультурного праздника "До свиданья лето - здравствуй детский сад"
Проводиться с целью повышения физической активности детей и создании положительной мотивации к усвоению новых знаний и умений....
Картотека оздоровительный гимнастик и физминуток на тему "День знаний" (профессии)
Картотека содержит физминутки и оздоровительные гимнастики по интегрирующей теме периода "День знаний" (профессии)....
Картотека Пальчиковой гимнастики и физминуток на тему « Зимушка-зима» для детей 3-4 лет
Физкультминутка «Мы построим снежный ком»Вышли мы на улицу, (Маршируют) Снегу намело! (Руки вверх и в стороны)Вот лопаты...
Картотека оздоровительных гимнастик и физминуток на тему "Зима"
Картотека оздоровительных гимнастик и физминуток на тему "Зима"...
Картотека оздоровительных гимнастик и физминуток на тему "Новый год""
Картотека оздоровительных гимнастик и физминуток на тему "Новый год""...
Картотека «До свидания, лето, здравствуй, детский сад! День Знаний».
Картотека «До свидания, лето, здравствуй, детский сад! День Знаний»....
Картотека пальчиковых гимнастик и физминуток по правилам дорожного движения для младших дошкоьников.
Цель: Познакомить детей с безопасностью на дороге и правильным поведением при переходе дороги....