Занятие 1 «Что такое болезнь»
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Занятие 1
«Что такое болезнь?»
(по Н. И. Зеленской, В. В. Леонтьевой, 2008).
Цель – развивать у детей представления о понятиях «здоровье», «болезнь», о том, что чувствуют здоровые и больные люди.
- «Назови болезнь»
Дети сидят по кругу на стульчиках, педагог сообщает тему занятия и предлагает детям вспомнить, чем может заболеть человек. Каждый ребёнок (по кругу) называет одну из болезней. При необходимости педагог помогает вспомнить или подсказывает.
После выполнения этого задания педагог спрашивает детей:
- Чем отличается здоровье от болезни?
- Что вы чувствовали, когда болели? Что вы чувствуете сейчас?
- Нравится ли вам болеть?
- Как вы думаете, нравится ли болеть вашим мамам, папам, сёстрам или братьям?
- Как вы думаете, могут ли болеть животные, растения?
- Что происходит с организмом человека, когда он болеет?
После опроса детей педагог подводит итог, согласно которому болеть неприятно, плохо, что болезнь приносит вред человеку.
- «Что он чувствует?»
Педагог предлагает детям посмотреть на несколько пар картинок, на которых изображены больные дети и взрослые, и ответить на вопросы:
- Посмотрите на этих людей: они здоровы или болеют? Почему вы так решили?
- Как вы думаете, что чувствует этот человек (сначала больной, потом здоровый?
- Как вы думаете, он хорошо себя ведёт, что он делает?
- Как к нему относятся окружающие, что они делают?
Педагог старается подтолкнуть детей к описанию собственного опыта, помогая детям вербализовать ощущения и чувства.
- После беседы педагог подводит итог: больному человеку плохо, он
чувствует усталость, недомогание, ему тяжело двигаться и т. п. Педагог говорит о том, что даже если за больным ухаживают больше, чем обычно, и ему это приятно, болеть всё равно не приятно, потому что больной ребёнок испытывает боль, не может ходить гулять, ему приходится пить лекарства, лежать в кровати и т. п.
Литература
Николаева Е. И. «Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада» - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015. – 240 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо».
Конспект открытого занятия«Что такое хорошо и что такое плохо»....
Конспект сценария тематического музыкального занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Конспект сценария тематического музыкального занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?»Подготовила Литошко М.В., музыкальный руководитель ГБДОУ №51 Невского района г.Санкт-Петербурга.Цель: Во...
Конспект занятия "Что такое хорошо, что такое плохо!"
Конспект мароприятия на тему "Что такое хорошо, что такое плохо!"...
Конспект занятия "Откуда берутся болезни"
Конспект занятия в старшей группе «Откуда берутся болезни»Дети в группе. Стук в дверь, раздается кашель. Появляется кукла с завязанным горлом.Воспитатель: Здравствуй! Что слу...
Что такое болезнь?
Что такое болезнь?...
Образовательная деятельность на тему: "Что такое здоровье – что такое болезнь"
Дать представление об инфекционных болезнях и их возбудителях (вирусах, микробах).Прививать детям осознанное отношение к необходимости защиты своего организма.Познакомить с микроскопом. Способствовать...
"Что такое болезнь?"
Цель: формировать представления о здоровье, болезнях, микробах.Дать понятие о вирусах, профилактике простудных заболеваний. Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни....