Формирование привычек и потребностей в здоровом образе жизни.
консультация (старшая группа)
Изменения, происходящие в нашей жизни, коснулись и работы в дошкольных учреждениях.
Что главное в воспитании детей? Ребёнок должен расти здоровым, здорового ребёнка легче воспитывать, у него быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки. Он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает все предъявленные ему требования. Здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли дарований, природных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_privychki_i_potrebnosti_v_zozh.docx | 14.6 КБ |
formirovanie_privychki_i_potrebnosti_v_zozh.docx | 14.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование привычек и потребностей в здоровом образе жизни.
Изменения, происходящие в нашей жизни, коснулись и работы в дошкольных учреждениях.
Что главное в воспитании детей? Ребёнок должен расти здоровым, здорового ребёнка легче воспитывать, у него быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки. Он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает все предъявленные ему требования. Здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли дарований, природных способностей.
Все современные программы первоочередной задачей считают формирование привычек и потребностей в здоровом образе жизни. Основными направлениями её реализации являются:
1) привитие стойких культурно- гигиенических навыков (полоскание рта, чистка зубов и т.д.);
2) развитие представлений о строении собственного тела и назначение его органов
3) обучение уходу за своим телом;
4) формировать представления об окружающей среде и о том, что полезно и что вредно для человека;
5) формировать у детей умение оказывать себе первую медицинскую помощь;
6) потребность в физических упражнениях.
Очень важно создать атмосферу психологического комфорта, оберегать детей от стрессов и перегрузок.
Важным методом оздоровления дошкольников является закаливание.
Необходимо максимально использовать естественные условия закаливания: 1) пребывание на свежем воздухе (4- 4,5 часа, если нет вредных выбросов);
2) рациональная одежда;
3) обязательное проветривание;
4) использование специальных закаливающих процедур с учётом условий ДОУ (наиболее приемлемы: воздушные ванны, босохождение, обтирание, солевые процедуры, ходьба по мокрой дорожке).
Чтобы ребёнок был здоров, он должен много двигаться. Для ребёнка потеря в движениях - это потеря в здоровье, потеря в знаниях. Программа «Радуга» отмечает, что 60% времени в детском саду ребёнок должен двигаться, в среднем совершать 10 -12 тысяч шагов в день.
Оздоровительную гимнастику после сна необходимо проводить ежедневно! Длительность её должна быть 20-30 минут. Начинаем её с минутки пробудки: лёжа в постели с доступом свежего воздуха дети выполняют 4-5 упражнений.
Приложение №2
на активизацию кровообращения и дыхания (потягивание, поочерёдное поднимание рук и ног, вращение кистей и стоп, сгибание и разгибание рук и
ног, ножницы руками и ногами и др.). Затем упражнения, сидя по-турецки(2-3 упражнения: вращения и повороты головы, ножницы, велосипед).
Здесь же мы выполняем самомассаж, потом дыхательные упражнения стоя (наклоны, приседания, сдувание с ладошки).Заканчивается гимнастика упражнениями на плоскостопие(ходьба по мокрой дорожке). В эту гимнастику можно включать упражнения на коррекцию осанки.
Оздоровительная программа «Искорка» предлагает интересные упражнения для детей, к каждому из которых подобранно интересное стихотворение, здесь же помещены сказки о здоровье, которые помогут детям понять необходимость упражнений для здоровья. Все средства, которые можно использовать для совершенствования физического развития детей, можно разделить на три группы:
1группа – профилактическая, с целью повышения адаптационных возможностей организма ребёнка к неблагоприятным воздействиям внешней среды, создания условий для последующей работы. Это закаливание носоглотки чесночным раствором, очистительные салаты, промывание носа холодной водой, здоровое питание.
2группа – интенсивная, с целью дать детям эмоциональный заряд бодрости и душевного равновесия, тренировать дыхание, улучшить газообмен, укрепить мышцы, кости, суставы (оздоровительный бег, утренняя гимнастика на свежем воздухе, дыхательная гимнастика, аутотренинг, массаж и самомассаж).
3группа – сильнодействующая: обливание холодной водой, моржевание.
Во время оздоровительных мероприятий дети «плачут» и смеются, могут вволю покричать и погримасничать, свободно выражая свои эмоции. Для них это игра, а в результате, кроме радостного настроения и хорошей мышечной нагрузки, дети обретают самое дорогое – здоровье, внутреннюю свободу, открытость миру.
Предварительный просмотр:
Формирование привычек и потребностей в здоровом образе жизни.
Изменения, происходящие в нашей жизни, коснулись и работы в дошкольных учреждениях.
Что главное в воспитании детей? Ребёнок должен расти здоровым, здорового ребёнка легче воспитывать, у него быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки. Он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает все предъявленные ему требования. Здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли дарований, природных способностей.
Все современные программы первоочередной задачей считают формирование привычек и потребностей в здоровом образе жизни. Основными направлениями её реализации являются:
1) привитие стойких культурно- гигиенических навыков (полоскание рта, чистка зубов и т.д.);
2) развитие представлений о строении собственного тела и назначение его органов
3) обучение уходу за своим телом;
4) формировать представления об окружающей среде и о том, что полезно и что вредно для человека;
5) формировать у детей умение оказывать себе первую медицинскую помощь;
6) потребность в физических упражнениях.
Очень важно создать атмосферу психологического комфорта, оберегать детей от стрессов и перегрузок.
Важным методом оздоровления дошкольников является закаливание.
Необходимо максимально использовать естественные условия закаливания: 1) пребывание на свежем воздухе (4- 4,5 часа, если нет вредных выбросов);
2) рациональная одежда;
3) обязательное проветривание;
4) использование специальных закаливающих процедур с учётом условий ДОУ (наиболее приемлемы: воздушные ванны, босохождение, обтирание, солевые процедуры, ходьба по мокрой дорожке).
Чтобы ребёнок был здоров, он должен много двигаться. Для ребёнка потеря в движениях - это потеря в здоровье, потеря в знаниях. Программа «Радуга» отмечает, что 60% времени в детском саду ребёнок должен двигаться, в среднем совершать 10 -12 тысяч шагов в день.
Оздоровительную гимнастику после сна необходимо проводить ежедневно! Длительность её должна быть 20-30 минут. Начинаем её с минутки пробудки: лёжа в постели с доступом свежего воздуха дети выполняют 4-5 упражнений.
Приложение №2
на активизацию кровообращения и дыхания (потягивание, поочерёдное поднимание рук и ног, вращение кистей и стоп, сгибание и разгибание рук и
ног, ножницы руками и ногами и др.). Затем упражнения, сидя по-турецки(2-3 упражнения: вращения и повороты головы, ножницы, велосипед).
Здесь же мы выполняем самомассаж, потом дыхательные упражнения стоя (наклоны, приседания, сдувание с ладошки).Заканчивается гимнастика упражнениями на плоскостопие(ходьба по мокрой дорожке). В эту гимнастику можно включать упражнения на коррекцию осанки.
Оздоровительная программа «Искорка» предлагает интересные упражнения для детей, к каждому из которых подобранно интересное стихотворение, здесь же помещены сказки о здоровье, которые помогут детям понять необходимость упражнений для здоровья. Все средства, которые можно использовать для совершенствования физического развития детей, можно разделить на три группы:
1группа – профилактическая, с целью повышения адаптационных возможностей организма ребёнка к неблагоприятным воздействиям внешней среды, создания условий для последующей работы. Это закаливание носоглотки чесночным раствором, очистительные салаты, промывание носа холодной водой, здоровое питание.
2группа – интенсивная, с целью дать детям эмоциональный заряд бодрости и душевного равновесия, тренировать дыхание, улучшить газообмен, укрепить мышцы, кости, суставы (оздоровительный бег, утренняя гимнастика на свежем воздухе, дыхательная гимнастика, аутотренинг, массаж и самомассаж).
3группа – сильнодействующая: обливание холодной водой, моржевание.
Во время оздоровительных мероприятий дети «плачут» и смеются, могут вволю покричать и погримасничать, свободно выражая свои эмоции. Для них это игра, а в результате, кроме радостного настроения и хорошей мышечной нагрузки, дети обретают самое дорогое – здоровье, внутреннюю свободу, открытость миру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по формированию у детей потребности к здоровому образу жизни
Описание работы по приобщению детей к здоровому образу жизни....
Взаимодействие воспитателей и родителей в формировании у детей потребности в здоровом образе жизни
Главный момент в контексте "семья-дошкольное учреждение " личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей,успехов и неудач,сомнений и размышлений в процессе воспитания конкр...
Инновационный педагогический опыт старшего воспитателя по теме «Инновационные подходы в оздоровлении дошкольников и формировании у них потребности в здоровом образе жизни в условиях ДОУ»
Поиск путей и средств рациональной организации двигательной активности детей в организованной и самостоятельной деятельности.Сохранение и укрепление здоровья детей средствами физической культуры в дош...
Формирование у дошкольников потребности в здоровом образе жизни в условиях детского сада
Пердставлен опыт работы по формированию у воспитанников представлений о здоровом образе жизни...
Образовательные технологии: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни
Методы и приемы формирования у детей потребности в здоровом образе жизни...
"ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ"
Презентация к родительскому собранию "ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ"...
«Формирование у детей потребности к здоровому образу жизни, в сохранении своего здоровья и ответственности за него»
Перспективный план«Формирование у детей потребности к здоровому образу жизни, в сохранении своего здоровья и ответственности за него»...