Образовательные технологии: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни
статья ( группа) на тему
Методы и приемы формирования у детей потребности в здоровом образе жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnye_tehnologii.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
МБУ детский сад № 200 «Волшебный башмачок»»
г.о. Тольятти
«Образовательные технологии:
формирование у детей потребности в здоровом образе жизни»
Разработал:
воспитатель,
инструктор по физической культуре
высшей категории
Косолапова Т.А.
Основная задача дошкольного учреждения – сохранение и укрепление здоровья ребенка.
На современном этапе возникла необходимость активного осознанного включения самого ребенка в этот процесс через формирование здоровьесберегающего поведения.
Реализация здоровьесберегающих технологий помогает решить эту задачу.
В нашем детском саду используются следующие здоровьесберегающие технологии:
- самомассаж (рук, ног, головы, живота, горла):
- гимнастика – побудка;
- физминутка;
- точечный массаж (лица, рук);
- закаливающие процедуры:
- босоножие;
- омывание прохладной водой;
- хождение по мокрой траве;
- солнечные и воздушные ванны и другое;
- нетрадиционные способы профилактики заболеваний:
- ароматерапия;
- полоскание полости рта отварами лекарственных трав;
- дыхательная гимнастика:
- дыхательные упражнения (типа «Сдуй снежинку», «нюхаем цветы» и т.д.);
- глубокое дыхание через нос;
- гимнастика для глаз:
- комплексы гимнастики для глаз;
- упражнения во время физминуток, гимнастик-побудок, физ. занятий и т.д. по образцу или словесной инструкции;
- профилактика плоскостопия:
- хождение по корригирующим дорожкам;
- катание, собирание предметов;
- хождение босиком по траве и другое;
- профилактика нарушений осанки:
- специальные упражнения на расслабление позвоночника (лежа);
- ходьба с предметами на голове;
- упражнения у гимнастической стенки и другое.
Рекомендации.
Ориентируясь на опыт работы других детских дошкольных учреждений, и учитывая специфику нашего детского сада, мы предлагаем использовать в работе следующие приемы здоровьесберегающих технологий:
- динамическая поза (положение «стоя» без обуви на массажных ковриках. Длительность пребывания в зависимости от возраста);
- упражнения, активизирующие БАТ на стопах: физминутки под музыку или с речитативом;
- упражнения для развития мелких мышц кисти:
- с палочками, с глиной, с прополисом; с массажными колечками (оздоровительные);
- игры (развитие умственных способностей) – экспериментирование с различными материалами: водой, снегом, бумагой;
- бисерография, упражнения с мелкими предметами (подготовка руки к письму);
- закаливание: обливание из брызгалок.
По содержанию работы:
- увеличение количества и общей длительности физминуток: до 2-3-х (2-4 минуты в зависимости от возраста);
- создание «Уголков здоровья», где находятся материалы оздоровительного характера (массажеры, схемы проведения гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики, которые дети могут использовать самостоятельно; предметы для развития мелкой моторики и другое).
Вовлечение родителей в образовательный процесс:
- совместные досуговые мероприятия;
- тематические дни, посвященные рациональному питанию как способу сохранения здоровья, закаливанию и т.д.;
- выпуск газеты для детей и родителей, где подбирается материал по определенной тематике. Выпуск осуществляется каждый месяц одной группой вместе с узкими специалистами и медсестрой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по формированию у детей потребности к здоровому образу жизни
Описание работы по приобщению детей к здоровому образу жизни....
Взаимодействие воспитателей и родителей в формировании у детей потребности в здоровом образе жизни
Главный момент в контексте "семья-дошкольное учреждение " личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей,успехов и неудач,сомнений и размышлений в процессе воспитания конкр...
"ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ"
Презентация к родительскому собранию "ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ"...
Презентация "Содружество семьи и детского сада в формировании у детей потребности в здоровом образе жизни"
Видеть красивого и здорового ребенка - желание каждого,кто находится рядом с ним, кого волнует и заботит его будущее. в резентации показаны методы работы с родителями по формированию у детей привычки ...
«Формирование у детей потребности к здоровому образу жизни, в сохранении своего здоровья и ответственности за него»
Перспективный план«Формирование у детей потребности к здоровому образу жизни, в сохранении своего здоровья и ответственности за него»...
взаимодействие воспитателя и родителей в формировании у детей потребности в здоровом образе жизни
Главный момент в контексте "семья-дошкольное учреждение " личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей,успехов и неудач,сомнений и размышлений в процессе воспит...
Взаимодействие детского сада и родителей в формировании у детей потребности в здоровом образе жизни
Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Особенно волнует проблема сохранения здоровья будущего поколения....