Консультация на тему «Организация и проведение целевых прогулок и экскурсий летом»
консультация (старшая группа)
Экскурсии - особая форма организованной образовательной деятельности, её преимущество над другими видами образовательной деятельности в том, что они позволяют детям в естественной обстановке познавать объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельности человека. В процессе экскурсий закладывается фундамент конкретных представлений об окружающем мире.
Экскурсии бывают :
природоведческие познавательные экскурсии;
ознакомительные экскурсии с трудом взрослых;
с целью воспитания эстетических чувств (в музей, на выставку);
ознакомительная экскурсия (целевая прогулка) по улице.
Начиная со второй младшей группы проводятся целевые прогулки по участку и территории ДОУ, начиная со средней группы, не реже 1 раза в месяц.
Природоведческие экскурсии целесообразно проводить в одни и те же места в разные времена года, с тем, чтобы показать детям сезонные изменения, которые происходят в природе. Дети знакомятся со всем богатством ее красок, звуков, запахов, форм в развитии и изменении.
Успех экскурсии зависит от тщательной подготовки воспитателя и детей. Подготовка воспитателя заключается, прежде всего в определении цели экскурсии и её содержании. Намечая экскурсию, воспитатель ориентируется на особенностей окружающей местности (природного объекта) или технологического процесса экскурсионного объекта. Определяя место экскурсии, воспитатель выбирает наилучший путь к нему – не утомительный, не отвлекающий детей от намеченной цели. При определении расстояния до места экскурсии следует исходить из физических возможностей детей. Продолжительность пути до выбранного места (в одну сторону) не должна превышать в средней группе 30 минут, в старшей и подготовительной группах – 40-50 минут. При этом следует учитывать особенности дороги, состояние погоды, нужно обсудить план и маршрут. Чётко спланируйте содержание мероприятия и подбирите соответствующее оборудование (легкие индивидуальные рюкзачки, питьевая вода, одноразовые стаканчики по количеству детей и взрослых, салфетки). Обязательно наличие аптечки.
Взрослые сопровождающие детей во время экскурсии должны хорошо знать и соблюдать правила безопасности. Побывав на месте будущей экскурсии, воспитатель должен уточнить маршрут, найти нужные объекты.
В основной части экскурсии необходимо показать детям, что и для какой цели делают люди, какие машины используются, как относятся к труду, как заботятся о хороших результатах труда.
Для того, чтобы экскурсия была интересной, воспитателю надо подготовить стихи, загадки, пословицы, игровые приемы.
Ребята должны знать, куда и зачем пойдут, что узнают, что нужно собрать. Педагог напоминает детям о правилах поведения на улице, в природе или на производственном объекте, в общественных местах. При подготовке к экскурсии нужно обратить внимание на одежду детей. Дети должны быть одеты удобно, в соответствии с погодой и сезоном.
Приведя детей к месту экскурсии, следует в краткой беседе напомнить о ее цели, дать детям осмотреться. Основной частью экскурсии является коллективное наблюдение, с помощью которого решаются все основные задачи экскурсии. Воспитатель должен помочь детям подметить и осознать характерные признаки предметов и явлений.
Главная цель заключительного этапа - подведение итогов экскурсионной работы. Творческие задания позволят ребенку выразить свои впечатления, показать отношение к увиденному. Можно предложить детям совместно с педагогом попросить нарисовать рисунки, сочинить рассказ.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/08/28/leto.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/11/picture-684972-1444529662.jpg)
Карта анализа организации и проведения целевых прогулок и экскурсий по ознакомлению с природой и окружающим миром.
Вопрос об оценке деятельности воспитателя был и остается актуальным. Проверяющий, анализируя сводную таблицу, получает информацию о степени проявления каждого критерия по воспитателям, по отдельным ви...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/26/picture-331923-1580036831.jpg)
Консультация для родителей Организация и проведение целевых прогулок
Типы прогулок:Традиционная/типовая – максимально свободная деятельность детей.Комбинированная – целевая прогулка и свободная деятельность. (Целевая прогулка проводится со второй младшей гр...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/23/picture-1009764-1540306529.jpg)
«Организация и проведение целевых прогулок и экскурсий в летний период»
как организовать экскурсии? Содержание экскурсии, подготовка воспитателя - все это вы найдете в консультации....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/10/picture-1182543-1641829793.jpg)
Консультация для педагогов «Организация и проведение целевых прогулок и экскурсий в летний период»
Консультация для педагогов «Организация и проведение целевых прогулок и экскурсий в летний период»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/18/picture-833496-1476815891.jpg)
Консультация на тему «Организация и проведение целевых прогулок и экскурсий в летний период»
Природоведческие экскурсии целесообразно проводить в одни и те же места в разные времена года, с тем, чтобы показать детям сезонные изменения, которые происходят в природ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/13/picture-1379884-1707842314.png)
Консультация для педагогов на тему: «Организация и проведение целевых прогулок и экскурсий в летний период»
Консультация для педагогов на тему:«Организация и проведение целевых прогулок и экскурсий в летний период»...