Консультация для педагогов «Организация и проведение целевых прогулок и экскурсий в летний период»
консультация
Консультация для педагогов
«Организация и проведение целевых прогулок и экскурсий в летний период»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_i_provedenie_tselevyh_progulok_i_ekskursiy_v_letniy_period.docx | 15.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Организация и проведение целевых прогулок и экскурсий в летний период»
Консультация для педагогов
«Организация и проведение целевых прогулок и экскурсий в летний период»
Замечательным отдыхом в летний период, а также способом познания окружающего мира и себя в нѐм станут для детей прогулки – походы, экскурсии, целевые прогулки. Естественные природные условия подарят дошкольникам массу впечатлений и будут способствовать совершенствованию движения. Каждой прогулке-походу, целевой прогулке и экскурсии предшествует предварительная работа с дошкольниками.
Так, воспитатель не только проводит цикл бесед, игр, занятий, на которых дети получают необходимую информацию, овладевают специальными терминами, но и активизирует знание правил дорожного движения на случай, если маршрут прогулки - похода пересекает автомобильные дороги. Медицинская сестра дошкольного учреждения формирует группы детей на основе состояния их здоровья и уровня физического развития, комплектует специальную походную аптечку, проводит совместно с воспитателем беседы о правилах безопасного поведения в природных условиях, способах оказания первой медицинской помощи.
Перед проведением прогулки-похода, экскурсии, целевой прогулки дошкольникам сообщается цель предстоящей деятельности, с тем, чтобы вызвать у них интерес. Дети должны знать, куда пойдут, зачем, что увидят. При подготовке прогулки-похода, экскурсии, целевой прогулки нужно обратить внимание на одежду детей. Она должна быть легкой дети должны одеваться с учетом погоды и сезона. Содержание прогулок-походов, целевых прогулок, экскурсий зависит от выбранной тематики. Если позволяет погода, воспитатель может организовать наблюдения за насекомыми, птицами, сбор природного материала.
В июне пышно цветут травы: колокольчики, ромашки, гвоздики, клевер и другие растения. Чтобы познакомить с их разнообразием, красотой организуются 3-4 целевые прогулки. Детям нужно показать подорожник, вьюнки, гусиную лапчатку. Рассказать, почему мы их так называем. Колокольчики привлекают внимание детей. Интересно наблюдать как на ночь и перед дождѐм колокольчики смыкают лепестки. На целевых прогулках внимание детей обращают на красоту окружающей природы.
Дети с наслаждением ощущают разнообразие запахов, форм, цвета листьев и цветков растений. После таких целевых прогулок на луг хорошо прочесть книги: «На лугу» Г. Ганейзер; «Наши цветы» Е. Серовой.
Один из видов занятий по ознакомлению детей с природой – экскурсия.
Во время экскурсии ребенок может в естественной обстановке наблюдать явление природы, сезонные изменения, увидеть, как человек преобразует природу в соответствии с требованиями жизни и как природа служит людям. Экскурсии делятся на природоведческие и сельскохозяйственные. Природоведческая включает вводную беседу, коллективное наблюдение индивидуальные самостоятельные детские исследования и сбор природного материала, игры детей с собранным во время отдыха материалом, заключительную часть, где воспитатель, подводя итог, обращает внимание детей на общую картину природы.
Основная часть экскурсии – коллективное наблюдение. Здесь решаются основные задачи. Воспитатель помогает детям подметить и осознать характерные признаки предметов и явлений. Это достигается использованием различных приёмов (вопросы, загадки, стихи, обследовательские действия, игровые приёмы). Воспитатель дополняет наблюдения своим рассказом и пояснением. Полезно в процессе наблюдения использовать детскую художественную литературу. По окончанию основной части надо дать детям возможность удовлетворить любознательность в индивидуальных и самостоятельных наблюдениях и сборе природоведческого материала.
Однако, давая задание собрать материал, следует строго ограничивать его количество, с тем чтобы сосредоточить внимание ребят только на определѐнных растениях или животных, кроме того, решать задачи бережного отношения к природе.
Во время отдыха собранный материал сортируют, раскладывают, используют для игр и упражнений. В играх: «узнай по запаху», «узнай по описанию», «найди растение по листу», «ветка, ветка, где твоя детка?» - дети закрепляют знания о характерных особенностях предметов, выражают словами их качество, запоминают название растений и их частей. Такие экскурсии дают возможность наглядно показать, как человек воздействует на природу, как выращивает растения и животных. Своеобразие этих экскурсий состоит в том, что ребенок может наблюдать и деятельность человека, и природу, на которую он воздействует.
В заключение экскурсии обобщаются впечатления о работе на донном объекте.
При проведении прогулок-походов, экскурсий, целевых прогулок с детьми педагоги должны соблюдать определенные правила безопасности.
Во-первых, предстоящий маршрут тщательно изучается и утверждается у заведующей ДОУ.
Во-вторых, четко планируется содержание мероприятия и подбирается соответствующее оборудование. В набор необходимого снаряжения входит легкие индивидуальные рюкзачки, свежая питьевая вода, одноразовые стаканчики по количеству детей и взрослых, салфетки.
В-третьих, обязательно наличие аптечки. Каждый взрослый, сопровождающий группу детей, должен хорошо знать еѐ содержимое и уметь им пользоваться.
В-четвертых, одежда и обувь всех участников должна соответствовать сезону и погодным условиям. Данные формы работы позволяют формировать у детей навыки поведения на природе, развивать способности удивляться и удивлять, воспитывать заинтересованное и бережное отношение к окружающей среде, знакомить с достопримечательностями родного города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО- РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД».
laquo;ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД»....
«Организация и проведение целевых прогулок и экскурсий в летний период»
как организовать экскурсии? Содержание экскурсии, подготовка воспитателя - все это вы найдете в консультации....
Консультация на тему «Организация и проведение целевых прогулок и экскурсий в летний период»
Природоведческие экскурсии целесообразно проводить в одни и те же места в разные времена года, с тем, чтобы показать детям сезонные изменения, которые происходят в природ...
Консультация на тему «Организация и проведение целевых прогулок и экскурсий летом»
Экскурсии - особая форма организованной образовательной деятельности, её преимущество над другими видами образовательной деятельности в том, что они позволяют детям в естественной обстановке позн...
Консультация для педагогов на тему: «Организация и проведение целевых прогулок и экскурсий в летний период»
Консультация для педагогов на тему:«Организация и проведение целевых прогулок и экскурсий в летний период»...
Консультация для педагогов " Организация и проведение целевых прогулок и экскурсий в летний период"
Консультация для педагогов " Организация и проведение целевых прогулок и экскурсий в летний период"...