Конспект НОД "Пейте дети молоко - будете здоровы!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Поможет закрепить представление у детей о значении питания в жизни человека, о полезных и вредных продуктах, воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Пейте дети молоко - будете здоровы!" | 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД образовательная область «Познание»
в подготовительной группе №1 «Карапузы»
Тема:
«Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»
Воспитатель: Никифорцева О.И.
Интеграция образовательных областей:
Познание:
- Формирование естественнонаучных представлений о молоке и молочных продуктах.
Социально-коммуникативное развитие:
- Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми.
- Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Речевое развитие:
- Ввести в активный словарь детей слова: Лаборатория, опыты, эксперименты.
- Совершенствовать грамматический строй речи.
- Развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы.
Художественно-эстетическое развитие:
- Развивать воображение, творческие способности детей.
- Развивать мелкую моторику.
- Создание дружеской атмосферы в группе во время проведения исследований.
Физическое развитие:
- Сохранение и укрепление здоровья детей, через соблюдение правил рационального и здорового питания.
Цель:
Обогатить знания детей о молоке, через собственную исследовательскую деятельность. как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.
Задачи:
Образовательные: уточнить знания детей о разнообразии продуктов молочного происхождения; познакомить с понятием «молочный коктейль», формировать исследовательские навыки (проведение нескольких опытов - экспериментирование);
Развивающие: развивать познавательную активность, умения делать выводы, умозаключения, - развивать познавательный интерес и исследовательские умения; умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, соблюдать правила безопасности при обращении с электроприборами.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций «Молочные продукты»;
беседа с детьми о животных, о том, что они вскармливают своих
детенышей молоком, о том какие животные дают молоко людям;
рассматривание иллюстраций «Животные и их детеныши»;
разучивание пословиц и поговорок о здоровье;
детям совместно с родителями было предложено нарисовать картинки по теме «Молочные продукты». просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»;
Методы и приёмы:
показ, демонстрация, опыты, наблюдения, беседа, практические действия, проблемные ситуации, опора на имеющие знания, рефлексия.
Оборудование:
Музыкальное сопровождение для физ. минутки детская песня М.Дунаевский «33 коровы», картинки животных, воздушный шар, воронки, стаканчики прозрачные, магниты, вата, бинт (ткань), бумага, ватные палочки, разовые стаканчики, коктейльные трубочки, чайные ложки, салфетки, зеркальце на каждого ребенка, молоко, розетки с вареньем, джемом из клубники, малины, сливы, персика и т.п., миксер.
Ход занятия:
1. Вводная часть – мотивационный побудительный этап
Цель : создание положительного настроя, мотивация детей на активное участие в образовательном процессе, целеполагание.
Воспитатель:
Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я!
Сегодня мы с вами будем мы играть
И новое в обычном открывать!
Пословица гласит «Дерево держится своими корнями, а человек – пищей».
- Объясните эту пословицу.
-А для чего нужна человеку пища?
Еда – источник жизни, а это значит, что в продуктах питания содержатся вещества, необходимые для чёткой работы организма. Вспомним, что это за вещества?
ЖИДКОСТЬ
БЕЛКИ – источник роста
УГЛЕВОДЫ – источник энергии
МИНЕРАЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА
ЖИРЫ – защищают организм, помогают сохранить тепло.
ВИТАМИНЫ
Вывод: Каждое из этих веществ является как бы кирпичиком в фундаменте нашего организма, следовательно, в организм должны поступать все эти элементы, чтобы организм был крепким.
А о каком источнике веществ, необходимых человеческому организму, сегодня пойдёт речь, узнаете, отгадав загадку.
Оно течет – но не вода.
Оно, как снег, бело всегда.
На вкус узнать его легко
Ведь это в крынке….
А что означает слово молоко?
Испокон века люди высоко ценили целебные свойства молока. Они называли его «соком жизни», «эликсиром жизни». Знаменитый врач Гиппократ называл молоко лекарством, Авиценна утверждал, что молоко – это лучшая пища для людей, академик Павлов называл молоко пищей, приготовленной самой природой.
Презентация:
Молоко, каких животных употребляет человек в пищу?
Самое известное в мире животное, которое дает молоко – это корова.
В Индии она считается священным животным.
В Испании употребляют овечье молоко.
В Аравийских пустынях молоко берут от верблюдов.
В Египте молоко дает буйвол.
В Перу молочным животным является лама.
В Тибете люди получают молоко от яка.
На севере - от северного оленя.
Во многих странах молоко людям дает коза.
Итог: Мотивация и интерес на получение дополнительной информации о молоке, молочных продуктах и животных, дающих молоко человеку.
2. Основная часть - содержательно-деятельностный этап
Цель: показать детям, какие можно сделать эксперименты из подручных средств, учить делать выводы, обобщение и закрепление знаний.
Вопрос:
- Что вы знаете о полезных свойствах молока?
Для нормального развития и укрепления нашего здоровья для людей разного возраста, требуется полноценный рацион питания. В котором достаточное количество жиров, белков, углеводов, минеральных солей, витаминов и других полезных веществ. Все эти вещества невидимы, но как только они попадают внутрь нашего организма, то каждый орган находит нужное вещество.
- Хотите в этом убедиться? (рисунки молоком)
Опыт № 1. «Шпионские тайны»
Цель: Доказать детям, что при помощи источника тепла, молоко становится видимым, благодаря содержанию в нём полезных веществ.
- Дети на листах бумаги ватной палочкой рисуют молоком различные фигуры, после высыхания, рисунки необходимо прогладить утюгом.
Опыт № 2 «Жиры»
Вопрос:
-Для первого нашего исследования я приглашаю двух ассистентов – помощников. Им нужно выпить содержимое этих стаканов. В одном стакане у нас - вода, а в другом-молоко.
- Давайте сравним, что осталось на стенках стакана после воды, а после молока?
(Жирные капли на стенках стакана).
-Если вечером оставить в теплом месте стакан сырого молока. Что произойдет с молоком? (прокиснет, превратится в простоквашу) Я попробовала это сделать. Вот что у меня получилось. Сверху простоквашу покрыли жирные сливки. Сливки – это и есть молочный жир.
-Наблюдение за жирным пятном на салфетке.
- Содержащиеся в молоке жиры, делают нашу кожу нежной и гладкой, а волосы – блестящими и здоровыми, потому что молочный жир участвует в образовании тонкой плёнки, благодаря которой кожа сохраняет влагу и не теряет упругости.
- Докажите, что молоко полезно для растущего организма?
-Как же это доказать?
Вывод: Чем молоко жирнее, тем оно полезнее.
Опыт №3: «Углеводы»
-Ребята, вспомните, какой вкус у воды? А какой вкус у молока?
- Сладкий вкус молоку придают углеводы. Углеводы являются источником энергии.
Опыт № 4: «Кальций»
Цель: Доказать, что в молоке есть кальций…- Молоко богато кальцием, который усваивается из него почти на 100 %, чем не могут похвастаться другие продукты. Оказывается, для того чтобы зубы были белыми и здоровыми, недостаточно ежедневно чистить их и вовремя обращаться к врачу, недостаточно принимать витамины, нужен ещё и фосфор, и кальций. За день корова дает 160 стаканов молока. А в одном стакане молока содержится столько необходимого нам кальция, сколько его в 7 сардинах или в 3-х стаканах арахиса, или в 4-х стаканах черной фасоли
-Из питательных веществ, которые есть в молоке, строятся кожа, мускулы, кости, зубы.
- Т. к кальций белого цвета, то попробуем его отделить от жидкости. Если молоко пройдя через фильтр не потеряло цвет, то кальций входит в состав молока и при попадании в организм является строительным материалом для костей скелета, зубов, ногтей и волос.
Вывод: Пройдя через фильтр молоко не потеряло цвет, а окрашенная вода стала чистой… Значит в состав молока входит кальций и является составляющей частью молока.
-При помощи утюга я расшифровала мой молочный рисунок, для того, чтобы увидеть, в цвете полезные вещества, а вы это сделаете дома.
Вывод: Используя источник тепла, молоко становится видимым, благодаря содержанию в нём полезных веществ.
Подвести детей к проговариванию своих умозаключений, анализируя полученные результаты экспериментирования.
Физминутка.
Музыкально-ритмический танец "Ку-чи-чи" с шаром.
Воспитатель: Сейчас мы с вами потанцуем с воздушным шариком. Все
знаем правила игры? Давайте для начала вспомним правило игры.
В начале встаем все в один большой и красивый круг. Выбираем одного
ведущего, он держит шар в руках и встает в середину круга. Как только
зазвучит музыка все повторяем за движениями ведущего ребенка. Затем со
словами «Ку-чи-чи!» шагаем к ведущему в центр нашего круга, не толкаясь.
Ведущий выбирает следующего ребенка и встает на его место и так далее.
Каждый ведущий должен придумать свой маленький танец с воздушным
шариком. А все остальные дружно повторяем за ним. (игра повторяется 3-4 раза). Молодцы! Вам понравилось танцевать с шаром? Очень хорошо!
Воспитатель: Пока мы отдыхали, нам доставили посылку, что в ней?
- Ребята, мы выполнили все задания, поэтому можем открыть посылку.
-Да тут сюрприз, рецепт приготовления шоколадного молочного коктейля…
Давайте разберемся как его приготовить по схеме.
Воспитатель приглашает детей к столу, на котором находится всё необходимое для приготовления коктейля…
Далее на глазах у детей с помощью миксера, взбивает молоко, сахар и банан, приготавливает молочный коктейль.
Дети участвуют в процессе приготовления коктейля, поддерживают диалог, отвечают на вопросы о пользе молочных продуктов и правилах осторожности. Подводят итог, подтверждая свои умозаключения полными ответами.
После приготовления коктейля, детей приглашают в мини кафе.
Готовый коктейль разливаем в стаканчики, раздаем детям (не забываем про соломинки-трубочки).
3. Заключительный этап Рефлексия.
Цель: подведение итогов занятия, оценка результатов деятельности, получение обратной связи, выражение собственных эмоциональных переживаний.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас изменил свое мнение о молоке и молочных продуктах после нашего занятия, и будет теперь употреблять молоко в пищу? Из всего сказанного можно сделать вывод, что молоко – это незаменимый и очень полезный питательный продукт в любом возрасте. Нельзя из рациона исключать молоко и молочные продукты. С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества для нормального развития организма.
Пейте молоко и будете здоровы! Ребята, обязательно расскажите своим мамам и папам про наши эксперименты, и предложите им попробовать сделать их дома, но не забывайте о технике безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию у детей здорового образа жизни "Пейте, дети, молоко- будете здоровы"
основная цель занятия - формирование у детей понятия "здоровое питание"...
Конспект игры-занятия «Пейте, дети, молоко - будете здоровы»
Конспект игры-занятия «Пейте, дети, молоко - будете здоровы»...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Пейте, дети, молоко – будете здоровы».
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Пейте, дети, молоко – будете здоровы».Цель: сформировать представление о пользе, приносимой коровой для детей, чтобы быть здоровы...
Конспект НОД во 2 младшей группе « Пейте, дети, молоко – будете здоровы»
Программное содержание:Закреплять знания о домашнем животном –корове, учить передавать образ с помощью движений и звукоподражаний;Учить детей эмоционально воспринимать содержание стихов, потешек, прог...
Конспект НОД "Пейте, дети, молоко - будете здоровы!"
В данном файле представлен конспект занятия по художественно - эстетическому развитию детей (лепка) во 2 группе раннего возраста....
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе "Пейте дети молоко - будете здоровы!"
Данное занятие направлено на обогащение знаний детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма, о его влиянии на здоровье человека. В ходе НОД дети экспериментируют с жид...
Конспект игры-занятия «Пейте, дети, молоко – будете здоровы» для детей раннего возраста
Сформировать представление о пользе, приносимой коровой, для детей, чтобы быть здоровыми...