План работы на лето в младшей группе
методическая разработка (младшая группа)
ПЛАН
летней оздоровительной работы
в младшей группе «Непоседы»
2021-2022 учебный год
Воспитатели:
Авдиенко Е.И
Ермачёк А.В
Пояснительная записка
Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций.
В летний период особенно большие возможности предоставлены для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
Цель: создание в дошкольном учреждении эффективных условий для организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.
Задачи:
1.Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей.
2.Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
Регламентирующие нормативные документы.
Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы:
• Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г)
• Конституция РФ от 12.12.1993г. (ст. 38, 41, 42, 43).
• Федеральный закон от 24.07.98 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
• Федеральный закон №273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.09.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
• Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений».
• Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольного образовательного учреждения СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные главным государственным санитарным врачом РФ от 15.05.2013 № 26.
• Программа развития ДОУ;
• Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в МБДОУ Д\С №1"Ромашка"».
• Локальные акты МБДОУ Д\С№1 "Ромашка"».
• Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ Д\С№1 "Ромашка"».
Принципы планирования оздоровительной работы:
• комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
• непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
• использование простых и доступных технологий;
• формирование положительной мотивации у детей, родителей и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;
• повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
Организация летнего оздоровительного периода:
• организуется разбивка цветников;
• каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарно-гигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, в жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.);
• организуется предметно-развивающая среда на территории ДОУ (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности в песке и воде, расширяется ассортимент выносного оборудования);
• соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДО;
• соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДО (питье выдается по первому требованию ребенка);
• увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14);
• различные виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение. Самостоятельная деятельность детей на воздухе;
• проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни».
Режим дня младшей группы (3 – 4 лет), (теплый период)
режимный момент | Младшая группа (3–4 года) | ||
длитель- ность | начало | окончание | |
Прием детей, свободная игра | 1:00 | 7:00 | 8:00 |
Утренняя гимнастика | 0:10 | 8:00 | 8:10 |
Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство
| 0:30 | 8:10 | 8:40 |
утренний круг | 0:20 | 8:40 | 9:00 |
Игры, кружки, занятия, занятия со специалистами | 1:00 | 9:00 | 10:00 |
Второй завтрак | 0:10 | 10:00 | 10:10 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 1:50 | 10:10 | 12:00 |
Возвращение с прогулки, игры, занятия | 0:20 | 12:00 | 12:20 |
Подготовка к обеду, обед. | 0:40 | 12:10 | 13:00 |
Подготовка ко сну, чтение перед сном, дневной сон | 2:10 | 13:00 | 15:00 |
Постепенный подъем, профилактические физкультурнооздоровительные процедуры | 0:20 | 15:00 | 15:30 |
Подготовка к полднику, полдник | 0:20 | 15:30 | 15:50 |
Игры, кружки, занятия, занятия со специалистами
| 1:00 | 15:50 | 16:50 |
вечерний круг | 0:10 | 16:50 | 17:00 |
Подготовка к прогулке, прогулка Возвращение с прогулки. Уход детей домой
| 1:20 0:40 | 17:00 18:20 | 18:20 19:00 |
Задачи работы с детьми:
РЕЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД (согласно ФГОС ДО)
Физическое развитие:
-продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств(ловкости, быстроты, силы, гибкости);
-формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
-знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья
Художественно-эстетическое развитие:
-развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений;
-формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации;
-продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.
Познавательное развитие:
-продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;
-стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;
-воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.
Социально – коммуникативное развитие:
-развивать у детей основы социального сознания;
-формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательности;
-знакомить с правилами безопасного поведения;
-воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре.
Речевое развитие:
-продолжать развивать устную речь детей;
-формировать словарь дошкольников;
-воспитывать звуковую культуру речи;
-воспитывать интерес и любовь к чтению.
Ожидаемые результаты:
1.Снижение заболеваемости.
2.Развитие общекультурных, культурно-гигиенических, коммуникативных качеств ребенка.
3.Повышение компетентности педагогов и родителей в области организации воспитания, развития, летнего отдыха детей.
Задачи работы с родителями:
• Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
• Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
• Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Ожидаемые результаты:
• приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
• развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников;
• повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического - гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения к природе);
• повышение уровня коммуникативных способностей детей;
• повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ;
• активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе.
Ежедневно планируются наблюдения в уголке природы; чтение художественной литературы; проведение подвижных, сюжетно-ролевых, строительных, дидактических игр; воспитание культурно-гигиенических навыков.
Один раз в неделю (пятница) планируется развлечение: литературное, музыкальное, спортивное и т.д., по усмотрению воспитателя.
Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
на летний оздоровительный период группе «Непоседы»
ИЮНЬ
|
ТЕМА |
ЦЕЛЬ
|
1-Я НЕДЕЛЯ
| Здравствуй, лето! |
- Уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе летом. - Закреплять приметы лета, названия летних месяцев. - Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
|
2-Я НЕДЕЛЯ | Мы живем в России |
- Продолжать знакомить детей с историей и культурой родной страны, района, улицы. - Уточнять знание достопримечательностей родного города. - Учить правильно и точно называть свой домашний адрес. - Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу.
|
3-Я НЕДЕЛЯ | Неделя творчества | Создавать предпосылки для вхождения детей в мир творчества. |
4-Я НЕДЕЛЯ | Неделя клубнички | Познакомить детей с неофициальными праздниками. Объяснить детям о пользе фруктов,. Формировать бережное отношение к природе на основе сохранения русских народных традиций
|
ИЮЛЬ
|
ТЕМА |
ЦЕЛЬ
|
1-Я НЕДЕЛЯ
| Неделя семьи, любви и верности | Формировать представление о составе семьи. - Учить называть имена и отчества членов семьи, место работы родителей, иметь элементарные представления о профессии родителей. - Совершенствовать умение составлять небольшой рассказ о семье. - Воспитывать любовь, уважение и желание проявлять заботу о родных и близких.
|
2-Я НЕДЕЛЯ | Книжкина неделя | Расширять представления детей о книгах,. - Учить бережному отношению к книгам.. - Вызвать положительный эмоциональный настрой, рассматривать иллюстрации побудить к умению составлять небольшие сказки, рассказы. |
3-Я НЕДЕЛЯ | Театральный калейдоскоп. | Поддерживать инициативу детей в импровизации. Активизировать воображение, инициативу, творчество. - Развивать основы театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями. - Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые импровизации.- |
4-Я НЕДЕЛЯ | Мир вокруг нас | - Расширять представление о многообразии цветов , насекомых, птиц летом - Формировать представления о том, что пыльца растений переносится ветром, насекомыми, птицами и водой. - Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе. |
|
АВГУСТ
|
ТЕМА |
ЦЕЛЬ
|
1-Я НЕДЕЛЯ
| Воздух- какой он? (экспериментирование) | - Формировать представление детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистый и загрязненный, ароматный и без запаха. - Закреплять представления о том, что воздух – это среда обитания живых существ. Он помогает многим животным летать и планировать, а растениям – рассеивать семена. |
2-Я НЕДЕЛЯ | Неделя безопасности | - Продолжать учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице, дома и на природе. - Закреплять умение в случае необходимости набирать телефонный номер пожарной службы, милиции и «скорой помощи». |
3-Я НЕДЕЛЯ | «Флаг Росии» | -Познакомить детей с флагом России. -Объяснить значение цветов флага. -Воспитывать патриотические чувства у детей, гордость за нашу страну Россию.
|
4-Я НЕДЕЛЯ | До свидания, лето! |
Обобщить представление о лете,Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Формировать представления о правилах поведения в детском саду, взаимоотношениях со сверстниками. Расширять представления о детском саде и его ближайшем окружении; |
Наблюдения на прогулке.
ИЮНЬ
ЖИВАЯ ПРИРОДА
| НЕЖИВАЯ ПРИРОДА
| ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Рассматривание: - цветов в цветнике; - одуванчиков; - лекарственных растений; - божьей коровки; - пчелок.
Наблюдения: - за деревьями; - многообразием растительного мира; - окраской растений; - многообразием насекомых; - муравьями; - бабочками; - комарами; - ласточками; - воробьями; - теми, кто обитает на дереве; - дождевыми червями. |
Наблюдения: - за солнцем; - солнечными зайчиками; - небом; - вечерним небом; - кучевыми облаками; - перистыми облаками; - слоистыми облаками; - ветром; - дождем; - лужами; - грозой.
Наблюдения; - за природой после грозы; - радугой; - погодой; - движением солнца; - красотой окружающего мира.
|
Свойство солнечных лучей. Передача солнечного зайчика. Потребности растений в воде. Что будет, если растения не поливать? Радуга. |
ИЮЛЬ
ЖИВАЯ ПРИРОДА
| НЕЖИВАЯ ПРИРОДА | ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Рассматривание: - подорожника; - березы; - ствола березы; - одуванчиков; - растений на огороде; - лекарственных растений; - календулы; - крапивы; - насекомых.
Наблюдения: - за поливом цветов; - теми, кто обитает на дереве; - вороной; - воробьями; - птицами; - голубями; - кузнечиком; - бабочками; - гусеницами бабочек; - муравьями; - передвижением насекомых; - ощущением запахов растений.
Определение погоды по приметам. |
Наблюдения за: - небом; - кучевыми облаками; - перистыми облаками; - почвой; - тенью; - ветром; - дождем; - лужами; - грозой.
|
Свойства мокрого песка.
|
АВГУСТ
ЖИВАЯ ПРИРОДА
| НЕЖИВАЯ ПРИРОДА
| ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Рассматривание: - подорожника; - деревьев; - травы; - цветов на клумбе; - растений на огороде; - лекарственных растений; - календулы; - семян растений.
Сбор семян растений.
Вдыхание запахов растений.
Наблюдения: - за мухами; - долгоносиком; - стрекозой; - шмелем; - птицами на ветках; - поведением птиц; - кошкой; - улиткой; - паучками на клумбе; - мухами-жужалками.
|
Наблюдения: - за ветром; - дождем; - природой после дождя; - облаками; - росой; - погодой; - тучами; - солнцем и долготой дня; - красотой окружающей природы.
|
|
Изобразительная деятельность
ИЮНЬ
| Вид организованной деятельности |
ТЕМА |
ЦЕЛЬ |
1-Я НЕДЕЛЯ | РИСОВАНИЕ | «Веселое лето» (коллективное) | Рисование простых сюжетов с передачей движений, взаимодействий и отношений между персонажами. |
ЛЕПКА | « Солнышко» | Развивать умение самостоятельно задумывать содержание работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. | |
2-Я НЕДЕЛЯ | РИСОВАНИЕ | «Сарафан для матрешки!» (декоративное) | Рисование по мотивам декоративно-прикладного искусства. Развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству. |
АППЛИКАЦИЯ | «Флаг РФ!» | Обобщить знания детей о Государственном флаге России; закреплять умения работать ножницами; учить получать прямоугольные детали, складывая квадрат пополам и разрезая его по линии сгиба; аккуратно наклеивать изображение в определённой последовательности. | |
3-Я НЕДЕЛЯ | РИСОВАНИЕ | «Кошкин дом» | Формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности. познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, вызвать у детей желание быть осторожными с огнем: воспитывать у детей ответственность за себя, своих близких и собственную безопасность; доброжелательное отношение друг к другу. |
ЛЕПКА | «Вылепи что хочешь» | . Развивать умение самостоятельно задумывать содержание работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. | |
4-Я НЕДЕЛЯ | РИСОВАНИЕ | «Салют моего города» | Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования «Проступающий рисунок». Учить детей передавать впечатления о праздничном салюте.Рисовать различные виды салюта восковыми карандашами в виде распустившихся шаров в синем небе. Формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине, чувства любви, к своему родному городу. . |
АППЛИКАЦИЯ | «Дом, в котором я живу»(аппликация) | Расширять кругозор детей о родном городе посредством интеграции образовательных областей. — уточнить с детьми название родного города, — уточнить с детьми понятия: улица, пешеходная дорожка, проезжая часть, — знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице — подвести детей к созданию коллажа «Дома на нашей улице», создавая изображения домов с окнами из прямоугольников и квадратов, |
ИЮЛЬ
| Вид организованной деятельности |
ТЕМА |
ЦЕЛЬ |
1-Я НЕДЕЛЯ | РИСОВАНИЕ | «Моя семья» | Отражение в рисунке личных впечатлений о жизни и традициях своей семьи. Развитие творческого воображения. |
АППЛИКАЦИЯ | «Фоторамка для мамочки» | Продолжать развивать образное представление, воображение, творчество. Закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приёмы аппликации. | |
2-Я НЕДЕЛЯ | РИСОВАНИЕ | «Я рисую сказку» | Активизировать творческие способности детей; Развивать навыки рисования акварелью, создания рисунка по собственному замыслу; Развитие речевых навыков; |
ЛЕПКА | «Сказочный герой» | Закреплять знания дошкольников о сказках и сказочных персонажах; учить передавать в лепке сказочные образы, самостоятельно выбирать героев, отрабатывать различные приемы лепки; учить оценивать свою работу, воспитывать творческую инициативу. | |
3-Я НЕДЕЛЯ | РИСОВАНИЕ | «Мой друг светофор» | Познакомить детей со светофором Объяснить ,что означают цвета светофора(Красный-стой!, желтый- жди! ,зеленый –иди!)Воспитывать чувства безопасности. |
АППЛИКАЦИЯ | «Клубнички» | Учить детей правильно пользоваться клеем, аккуратно наклеивать части клубнички. Воспитывать чувство композиции. Закрепить цвета. | |
4-Я НЕДЕЛЯ | РИСОВАНИЕ
| «Цветы на поляне» | - Формировать понятие обобщающего слова «цветы». - Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе. |
ЛЕПКА |
« Жук на ромашке » | - Расширять представления о многообразии насекомых. - Упражнять в раскрашивании - Воспитывать любовь к насекомым. | |
Витамины для зверят» | Лепка фруктов и ягод из соленого теста; создание объемных композиций; закрепление ЗОЖ |
АВГУСТ
| Вид организованной деятельности |
ТЕМА |
ЦЕЛЬ |
1-Я НЕДЕЛЯ
| РИСОВАНИЕ | «Дождик, дождик» | Создание образа дождя при помощи пипеток.Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе на красоту окружающего мира. Учить рисовать дождь пипеткой, равномерно распределяя капли воды по поверхности альбомного листа. Продолжать учить передавать в рисунке несложные явления действительности. |
ЛЕПКА | «Поможем Лунтику и Миле » | Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов. Учить самостоятельно определять, что хочется слепить. Доводить задуманное до конца. | |
2-Я НЕДЕЛЯ | РИСОВАНИЕ | Рисуем на асфальте | . Учить передавать в рисунке образы знакомых предметов. Отрабатывать приём рисования мелом . Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. |
АППЛИКАЦИЯ | |||
3-Я НЕДЕЛЯ | РИСОВАНИЕ | «Ягоды и яблочки»» | Упражнять в печатании с помощью печаток. Учить рисовать ягоды и яблоки, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. Развивать чувство композиции. |
ЛЕПКА | «Ягоды для Мишутки» |
Закреплять умение лепить предметы круглой формы. Учить передавать в лепке впечатление от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности. | |
4-Я НЕДЕЛЯ | РИСОВАНИЕ | «Вот и лето прошло!» | Рисование фигуры человека, с характерным изменением положения рук во время физических упражнений. |
АППЛИКАЦИЯ | «Цветные ладошки» | Составление образов и композиций; «расшифровка» смыслов. Развитие воображения. |
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ |
«Добрые слова» «Скажи по-другому» «Придумай сам» «Назови три предмета» «Чей малыш» «Кто где живет» «Да - нет» «Вершки и корешки» «Похож – не похож» «Повторяй друг за другом» мозаика, шнуровка, лото, домино. | «Совушка» «Стоп» «Птички и кошка» «Васька серенький » «Охотник и зайцы» « У медведя во бору…» «Гуси-лебеди». ИГРЫ-ЗАБАВЫ: «Узнай по звуку» «Узнай не видя» «Что изменилось» «Необычные жмурки» «Успей подхватить» «Считайте ногами». РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА: «Волк». |
ИЮНЬ
ИЮЛЬ
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ |
«Назови три предмета» «Закончи предложение» «Кто знает, пусть продолжит» «Игра в загадки» «Похож – не похож» «Третий лишний» (растения) «Да - нет» «Найди, что опишу» «Вершки - корешки» «Кто больше знает» «Охотник» «Что растет в лесу» «Загадай, мы отгадаем» «Кто же я?» «Что это за насекомое мозаика, шнуровка, | «Море волнуется…» «Охотник и зайцы» «Хитрая лиса» «Ловишки» «Караси и щука» «Совушка» «Не попадись» «Сороконожка». ИГРЫ-ЗАБАВЫ: «Развиваем внимание» «Что изменилось» «Где звук» «Необычные жмурки» «Успей подхватить» «Узнай по звуку». |
АВГУСТ
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ |
«Скажи, что ты слышишь» «Когда это бывает» «Что за чем» «Хорошо - плохо» «Что сажают в огороде?» «Цветы» «Кто где живет» «Так бывает или нет» «Накорми животное» «Стук да стук, найди слово, милый друг» «Не зевай» (насекомое) «Кому что нужно» «Кто ты?» «Какое время года» «Где что можно делать» «Отгадай насекомое» «Найди себе пару» «Придумай сам» «Кто больше вспомнит» «Придумай другое слово». | «Ловишка, » «Лягушки и цапля» «Медведь и пчелы» «Найди себе пару» «Кот на крыше» «Лохматый пес» РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ: «Иголка, нитка, узелок» «Надень шапку |
Художественная литература.
ИЮНЬ - ИЮЛЬ – АВГУСТ
Песенки, потешки, заклички:
«Травка – муравка …»«Дождик, дождик, пуще …»
«Тили – бом! Тили – бом!»
«Радуга – дуга …»
«Тень, тень, потетень …»
«Дедушка Ежок «На улице три курицы …»
«Кораблик …»
«Ой, в зелёном бору …»
«Сидит белка на тележке …»
«Заинька, попляши …»
«Кисонька – мурысенька …»
«Божья коровка …»
«Что за грохот.»
«Заря – заряница …»
«Чики – чики – чикалочки …»
«Еду – еду к бабе, к деду …»
Сказки:
«Бычок – черный бочок, белое копытце.» (обр. М.Булатова)
«Два жадных медвежонка.» (венгерская)
«Петушок и бобовое зёрнышко.» (обр. О.Капицы)
«Кот, петух и лиса.» (обр. Боголюбской)
« У солнышка в гостях» (словацкая)
«Три брата.» (хакасская)
«Пряничный домик.» (немецкая)
«Война грибов с ягодами.» (обр. В.Даля)
«Травкин хвостик.»
Стихи:
К.Бальмонт «Комарики – макарики.»
А.К.Толстой «Колокольчики мои …»
В.Берестов «Курица с цыплятами.» , «Бычок.»
С.Маршак «Детки в клетке.»
С.Городецкий «Колыбельная ветровая.» , «Кто зто?»
А.Кольцов «Дуют ветры»
А.Барто «Девочка чумазая.»
И.Токмакова «Где спит рыбка.»
Рассказы:
Б.Житков «Как мы ездили в зоологический сад.»
Л.Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду.»
В.Сутеев «Три котёнка.»
Л.Петрушевская «Поросёнок Петр и машина»
Д.Мамин – Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Каше и сером котишке Мурке.»
С.Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке.»
Работа с родителями.
МЕСЯЦЫ |
МЕРОПРИЯТИЯ |
ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ |
ИЮНЬ
|
«С праздником,Клубничка!»
|
|
ИЮЛЬ
|
«Чтобы не было беды…».
|
Выставка детских рисунков. |
АВГУСТ
|
«Лето, лето- какого оно цвета?!».
«Папа, мама, я – очень дружная семья». |
Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в летний период.
Активизация включенности родителей в работу детского сада. Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_leto_mladshaya_gruppa.docx | 64.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Ромашка» город Морозовск
Ростовская область»
ПЛАН
летней оздоровительной работы
в младшей группе «Непоседы»
2021-2022 учебный год
Воспитатели:
Авдиенко Е.И
Ермачёк А.В
Пояснительная записка
Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций.
В летний период особенно большие возможности предоставлены для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
Цель: создание в дошкольном учреждении эффективных условий для организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.
Задачи:
1.Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей.
2.Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
Регламентирующие нормативные документы.
Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы:
• Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г)
• Конституция РФ от 12.12.1993г. (ст. 38, 41, 42, 43).
• Федеральный закон от 24.07.98 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
• Федеральный закон №273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.09.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
• Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений».
• Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольного образовательного учреждения СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные главным государственным санитарным врачом РФ от 15.05.2013 № 26.
• Программа развития ДОУ;
• Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в МБДОУ Д\С №1"Ромашка"».
• Локальные акты МБДОУ Д\С№1 "Ромашка"».
• Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ Д\С№1 "Ромашка"».
Принципы планирования оздоровительной работы:
• комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
• непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
• использование простых и доступных технологий;
• формирование положительной мотивации у детей, родителей и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;
• повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
Организация летнего оздоровительного периода:
• организуется разбивка цветников;
• каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарно-гигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, в жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.);
• организуется предметно-развивающая среда на территории ДОУ (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности в песке и воде, расширяется ассортимент выносного оборудования);
• соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДО;
• соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДО (питье выдается по первому требованию ребенка);
• увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14);
• различные виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение. Самостоятельная деятельность детей на воздухе;
• проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни».
Режим дня младшей группы (3 – 4 лет), (теплый период)
режимный момент | Младшая группа (3–4 года) | ||
длитель- ность | начало | окончание | |
Прием детей, свободная игра | 1:00 | 7:00 | 8:00 |
Утренняя гимнастика | 0:10 | 8:00 | 8:10 |
Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство | 0:30 | 8:10 | 8:40 |
утренний круг | 0:20 | 8:40 | 9:00 |
Игры, кружки, занятия, занятия со специалистами | 1:00 | 9:00 | 10:00 |
Второй завтрак | 0:10 | 10:00 | 10:10 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 1:50 | 10:10 | 12:00 |
Возвращение с прогулки, игры, занятия | 0:20 | 12:00 | 12:20 |
Подготовка к обеду, обед. | 0:40 | 12:10 | 13:00 |
Подготовка ко сну, чтение перед сном, дневной сон | 2:10 | 13:00 | 15:00 |
Постепенный подъем, профилактические физкультурнооздоровительные процедуры | 0:20 | 15:00 | 15:30 |
Подготовка к полднику, полдник | 0:20 | 15:30 | 15:50 |
Игры, кружки, занятия, занятия со специалистами | 1:00 | 15:50 | 16:50 |
вечерний круг | 0:10 | 16:50 | 17:00 |
Подготовка к прогулке, прогулка Возвращение с прогулки. Уход детей домой | 1:20 0:40 | 17:00 18:20 | 18:20 19:00 |
Задачи работы с детьми:
РЕЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД (согласно ФГОС ДО)
Физическое развитие:
-продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств(ловкости, быстроты, силы, гибкости);
-формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
-знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья
Художественно-эстетическое развитие:
-развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений;
-формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации;
-продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.
Познавательное развитие:
-продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;
-стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;
-воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.
Социально – коммуникативное развитие:
-развивать у детей основы социального сознания;
-формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательности;
-знакомить с правилами безопасного поведения;
-воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре.
Речевое развитие:
-продолжать развивать устную речь детей;
-формировать словарь дошкольников;
-воспитывать звуковую культуру речи;
-воспитывать интерес и любовь к чтению.
Ожидаемые результаты:
1.Снижение заболеваемости.
2.Развитие общекультурных, культурно-гигиенических, коммуникативных качеств ребенка.
3.Повышение компетентности педагогов и родителей в области организации воспитания, развития, летнего отдыха детей.
Задачи работы с родителями:
• Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
• Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
• Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Ожидаемые результаты:
• приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
• развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников;
• повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического - гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения к природе);
• повышение уровня коммуникативных способностей детей;
• повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ;
• активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе.
Ежедневно планируются наблюдения в уголке природы; чтение художественной литературы; проведение подвижных, сюжетно-ролевых, строительных, дидактических игр; воспитание культурно-гигиенических навыков.
Один раз в неделю (пятница) планируется развлечение: литературное, музыкальное, спортивное и т.д., по усмотрению воспитателя.
Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
на летний оздоровительный период группе «Непоседы»
ИЮНЬ
|
ТЕМА |
ЦЕЛЬ
|
1-Я НЕДЕЛЯ
| Здравствуй, лето! |
- Уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе летом. - Закреплять приметы лета, названия летних месяцев. - Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
|
2-Я НЕДЕЛЯ | Мы живем в России |
- Продолжать знакомить детей с историей и культурой родной страны, района, улицы. - Уточнять знание достопримечательностей родного города. - Учить правильно и точно называть свой домашний адрес. - Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу.
|
3-Я НЕДЕЛЯ | Неделя творчества | Создавать предпосылки для вхождения детей в мир творчества. |
4-Я НЕДЕЛЯ | Неделя клубнички | Познакомить детей с неофициальными праздниками. Объяснить детям о пользе фруктов,. Формировать бережное отношение к природе на основе сохранения русских народных традиций
|
ИЮЛЬ
|
ТЕМА |
ЦЕЛЬ
|
1-Я НЕДЕЛЯ
| Неделя семьи, любви и верности | Формировать представление о составе семьи. - Учить называть имена и отчества членов семьи, место работы родителей, иметь элементарные представления о профессии родителей. - Совершенствовать умение составлять небольшой рассказ о семье. - Воспитывать любовь, уважение и желание проявлять заботу о родных и близких.
|
2-Я НЕДЕЛЯ | Книжкина неделя | Расширять представления детей о книгах,. - Учить бережному отношению к книгам.. - Вызвать положительный эмоциональный настрой, рассматривать иллюстрации побудить к умению составлять небольшие сказки, рассказы. |
3-Я НЕДЕЛЯ | Театральный калейдоскоп. | Поддерживать инициативу детей в импровизации. Активизировать воображение, инициативу, творчество. - Развивать основы театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями. - Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые импровизации.- |
4-Я НЕДЕЛЯ | Мир вокруг нас | - Расширять представление о многообразии цветов , насекомых, птиц летом - Формировать представления о том, что пыльца растений переносится ветром, насекомыми, птицами и водой. - Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе. |
|
АВГУСТ
|
ТЕМА |
ЦЕЛЬ
|
1-Я НЕДЕЛЯ
| Воздух- какой он? (экспериментирование) | - Формировать представление детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистый и загрязненный, ароматный и без запаха. - Закреплять представления о том, что воздух – это среда обитания живых существ. Он помогает многим животным летать и планировать, а растениям – рассеивать семена. |
2-Я НЕДЕЛЯ | Неделя безопасности | - Продолжать учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице, дома и на природе. - Закреплять умение в случае необходимости набирать телефонный номер пожарной службы, милиции и «скорой помощи». |
3-Я НЕДЕЛЯ | «Флаг Росии» | -Познакомить детей с флагом России. -Объяснить значение цветов флага. -Воспитывать патриотические чувства у детей, гордость за нашу страну Россию.
|
4-Я НЕДЕЛЯ | До свидания, лето! |
Обобщить представление о лете,Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Формировать представления о правилах поведения в детском саду, взаимоотношениях со сверстниками. Расширять представления о детском саде и его ближайшем окружении; |
Наблюдения на прогулке.
ИЮНЬ
ЖИВАЯ ПРИРОДА
| НЕЖИВАЯ ПРИРОДА
| ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Рассматривание: - цветов в цветнике; - одуванчиков; - лекарственных растений; - божьей коровки; - пчелок.
Наблюдения: - за деревьями; - многообразием растительного мира; - окраской растений; - многообразием насекомых; - муравьями; - бабочками; - комарами; - ласточками; - воробьями; - теми, кто обитает на дереве; - дождевыми червями. |
Наблюдения: - за солнцем; - солнечными зайчиками; - небом; - вечерним небом; - кучевыми облаками; - перистыми облаками; - слоистыми облаками; - ветром; - дождем; - лужами; - грозой.
Наблюдения; - за природой после грозы; - радугой; - погодой; - движением солнца; - красотой окружающего мира.
|
Свойство солнечных лучей. Передача солнечного зайчика. Потребности растений в воде. Что будет, если растения не поливать? Радуга. |
ИЮЛЬ
ЖИВАЯ ПРИРОДА
| НЕЖИВАЯ ПРИРОДА | ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Рассматривание: - подорожника; - березы; - ствола березы; - одуванчиков; - растений на огороде; - лекарственных растений; - календулы; - крапивы; - насекомых.
Наблюдения: - за поливом цветов; - теми, кто обитает на дереве; - вороной; - воробьями; - птицами; - голубями; - кузнечиком; - бабочками; - гусеницами бабочек; - муравьями; - передвижением насекомых; - ощущением запахов растений.
Определение погоды по приметам. |
Наблюдения за: - небом; - кучевыми облаками; - перистыми облаками; - почвой; - тенью; - ветром; - дождем; - лужами; - грозой.
|
Свойства мокрого песка.
|
АВГУСТ
ЖИВАЯ ПРИРОДА
| НЕЖИВАЯ ПРИРОДА
| ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Рассматривание: - подорожника; - деревьев; - травы; - цветов на клумбе; - растений на огороде; - лекарственных растений; - календулы; - семян растений.
Сбор семян растений.
Вдыхание запахов растений.
Наблюдения: - за мухами; - долгоносиком; - стрекозой; - шмелем; - птицами на ветках; - поведением птиц; - кошкой; - улиткой; - паучками на клумбе; - мухами-жужалками.
|
Наблюдения: - за ветром; - дождем; - природой после дождя; - облаками; - росой; - погодой; - тучами; - солнцем и долготой дня; - красотой окружающей природы.
|
|
Изобразительная деятельность
ИЮНЬ
| Вид организованной деятельности |
ТЕМА |
ЦЕЛЬ |
1-Я НЕДЕЛЯ | РИСОВАНИЕ | «Веселое лето» (коллективное) | Рисование простых сюжетов с передачей движений, взаимодействий и отношений между персонажами. |
ЛЕПКА | « Солнышко» | Развивать умение самостоятельно задумывать содержание работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. | |
2-Я НЕДЕЛЯ | РИСОВАНИЕ | «Сарафан для матрешки!» (декоративное) | Рисование по мотивам декоративно-прикладного искусства. Развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству. |
АППЛИКАЦИЯ | «Флаг РФ!» | Обобщить знания детей о Государственном флаге России; закреплять умения работать ножницами; учить получать прямоугольные детали, складывая квадрат пополам и разрезая его по линии сгиба; аккуратно наклеивать изображение в определённой последовательности. | |
3-Я НЕДЕЛЯ | РИСОВАНИЕ | «Кошкин дом» | Формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности. познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, вызвать у детей желание быть осторожными с огнем: воспитывать у детей ответственность за себя, своих близких и собственную безопасность; доброжелательное отношение друг к другу. |
ЛЕПКА | «Вылепи что хочешь» | . Развивать умение самостоятельно задумывать содержание работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. | |
4-Я НЕДЕЛЯ | РИСОВАНИЕ | «Салют моего города» | Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования «Проступающий рисунок». Учить детей передавать впечатления о праздничном салюте.Рисовать различные виды салюта восковыми карандашами в виде распустившихся шаров в синем небе. Формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине, чувства любви, к своему родному городу. . |
АППЛИКАЦИЯ | «Дом, в котором я живу»(аппликация) | Расширять кругозор детей о родном городе посредством интеграции образовательных областей. — уточнить с детьми название родного города, — уточнить с детьми понятия: улица, пешеходная дорожка, проезжая часть, — знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице — подвести детей к созданию коллажа «Дома на нашей улице», создавая изображения домов с окнами из прямоугольников и квадратов, |
ИЮЛЬ
| Вид организованной деятельности |
ТЕМА |
ЦЕЛЬ |
1-Я НЕДЕЛЯ | РИСОВАНИЕ | «Моя семья» | Отражение в рисунке личных впечатлений о жизни и традициях своей семьи. Развитие творческого воображения. |
АППЛИКАЦИЯ | «Фоторамка для мамочки» | Продолжать развивать образное представление, воображение, творчество. Закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приёмы аппликации. | |
2-Я НЕДЕЛЯ | РИСОВАНИЕ | «Я рисую сказку» | Активизировать творческие способности детей; Развивать навыки рисования акварелью, создания рисунка по собственному замыслу; Развитие речевых навыков; |
ЛЕПКА | «Сказочный герой» | Закреплять знания дошкольников о сказках и сказочных персонажах; учить передавать в лепке сказочные образы, самостоятельно выбирать героев, отрабатывать различные приемы лепки; учить оценивать свою работу, воспитывать творческую инициативу. | |
3-Я НЕДЕЛЯ | РИСОВАНИЕ | «Мой друг светофор» | Познакомить детей со светофором Объяснить ,что означают цвета светофора(Красный-стой!, желтый- жди! ,зеленый –иди!)Воспитывать чувства безопасности. |
АППЛИКАЦИЯ | «Клубнички» | Учить детей правильно пользоваться клеем, аккуратно наклеивать части клубнички. Воспитывать чувство композиции. Закрепить цвета. | |
4-Я НЕДЕЛЯ | РИСОВАНИЕ | «Цветы на поляне» | - Формировать понятие обобщающего слова «цветы». - Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе. |
ЛЕПКА | « Жук на ромашке » | - Расширять представления о многообразии насекомых. - Упражнять в раскрашивании - Воспитывать любовь к насекомым. | |
Витамины для зверят» | Лепка фруктов и ягод из соленого теста; создание объемных композиций; закрепление ЗОЖ |
АВГУСТ
| Вид организованной деятельности |
ТЕМА |
ЦЕЛЬ |
1-Я НЕДЕЛЯ
| РИСОВАНИЕ | «Дождик, дождик» | Создание образа дождя при помощи пипеток.Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе на красоту окружающего мира. Учить рисовать дождь пипеткой, равномерно распределяя капли воды по поверхности альбомного листа. Продолжать учить передавать в рисунке несложные явления действительности. |
ЛЕПКА | «Поможем Лунтику и Миле » | Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов. Учить самостоятельно определять, что хочется слепить. Доводить задуманное до конца. | |
2-Я НЕДЕЛЯ | РИСОВАНИЕ | Рисуем на асфальте | . Учить передавать в рисунке образы знакомых предметов. Отрабатывать приём рисования мелом . Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. |
АППЛИКАЦИЯ | |||
3-Я НЕДЕЛЯ | РИСОВАНИЕ | «Ягоды и яблочки»» | Упражнять в печатании с помощью печаток. Учить рисовать ягоды и яблоки, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. Развивать чувство композиции. |
ЛЕПКА | «Ягоды для Мишутки» |
Закреплять умение лепить предметы круглой формы. Учить передавать в лепке впечатление от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности. | |
4-Я НЕДЕЛЯ | РИСОВАНИЕ | «Вот и лето прошло!» | Рисование фигуры человека, с характерным изменением положения рук во время физических упражнений. |
АППЛИКАЦИЯ | «Цветные ладошки» | Составление образов и композиций; «расшифровка» смыслов. Развитие воображения. |
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ |
«Добрые слова» «Скажи по-другому» «Придумай сам» «Назови три предмета» «Чей малыш» «Кто где живет» «Да - нет» «Вершки и корешки» «Похож – не похож» «Повторяй друг за другом» мозаика, шнуровка, лото, домино. | «Совушка» «Стоп» «Птички и кошка» «Васька серенький » «Охотник и зайцы» « У медведя во бору…» «Гуси-лебеди». ИГРЫ-ЗАБАВЫ: «Узнай по звуку» «Узнай не видя» «Что изменилось» «Необычные жмурки» «Успей подхватить» «Считайте ногами». РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА: «Волк». |
ИЮНЬ
ИЮЛЬ
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ |
«Назови три предмета» «Закончи предложение» «Кто знает, пусть продолжит» «Игра в загадки» «Похож – не похож» «Третий лишний» (растения) «Да - нет» «Найди, что опишу» «Вершки - корешки» «Кто больше знает» «Охотник» «Что растет в лесу» «Загадай, мы отгадаем» «Кто же я?» «Что это за насекомое мозаика, шнуровка, | «Море волнуется…» «Охотник и зайцы» «Хитрая лиса» «Ловишки» «Караси и щука» «Совушка» «Не попадись» «Сороконожка». ИГРЫ-ЗАБАВЫ: «Развиваем внимание» «Что изменилось» «Где звук» «Необычные жмурки» «Успей подхватить» «Узнай по звуку». |
АВГУСТ
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ |
«Скажи, что ты слышишь» «Когда это бывает» «Что за чем» «Хорошо - плохо» «Что сажают в огороде?» «Цветы» «Кто где живет» «Так бывает или нет» «Накорми животное» «Стук да стук, найди слово, милый друг» «Не зевай» (насекомое) «Кому что нужно» «Кто ты?» «Какое время года» «Где что можно делать» «Отгадай насекомое» «Найди себе пару» «Придумай сам» «Кто больше вспомнит» «Придумай другое слово». | «Ловишка, » «Лягушки и цапля» «Медведь и пчелы» «Найди себе пару» «Кот на крыше» «Лохматый пес» РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ: «Иголка, нитка, узелок» «Надень шапку |
Художественная литература.
ИЮНЬ - ИЮЛЬ – АВГУСТ
Песенки, потешки, заклички:
«Травка – муравка …»«Дождик, дождик, пуще …»
«Тили – бом! Тили – бом!»
«Радуга – дуга …»
«Тень, тень, потетень …»
«Дедушка Ежок «На улице три курицы …»
«Кораблик …»
«Ой, в зелёном бору …»
«Сидит белка на тележке …»
«Заинька, попляши …»
«Кисонька – мурысенька …»
«Божья коровка …»
«Что за грохот.»
«Заря – заряница …»
«Чики – чики – чикалочки …»
«Еду – еду к бабе, к деду …»
Сказки:
«Бычок – черный бочок, белое копытце.» (обр. М.Булатова)
«Два жадных медвежонка.» (венгерская)
«Петушок и бобовое зёрнышко.» (обр. О.Капицы)
«Кот, петух и лиса.» (обр. Боголюбской)
« У солнышка в гостях» (словацкая)
«Три брата.» (хакасская)
«Пряничный домик.» (немецкая)
«Война грибов с ягодами.» (обр. В.Даля)
«Травкин хвостик.»
Стихи:
К.Бальмонт «Комарики – макарики.»
А.К.Толстой «Колокольчики мои …»
В.Берестов «Курица с цыплятами.» , «Бычок.»
С.Маршак «Детки в клетке.»
С.Городецкий «Колыбельная ветровая.» , «Кто зто?»
А.Кольцов «Дуют ветры»
А.Барто «Девочка чумазая.»
И.Токмакова «Где спит рыбка.»
Рассказы:
Б.Житков «Как мы ездили в зоологический сад.»
Л.Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду.»
В.Сутеев «Три котёнка.»
Л.Петрушевская «Поросёнок Петр и машина»
Д.Мамин – Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Каше и сером котишке Мурке.»
С.Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке.»
Работа с родителями.
МЕСЯЦЫ |
МЕРОПРИЯТИЯ |
ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ |
ИЮНЬ
|
«С праздником,Клубничка!»
|
|
ИЮЛЬ
|
«Чтобы не было беды…».
|
Выставка детских рисунков. |
АВГУСТ
|
«Лето, лето- какого оно цвета?!».
«Папа, мама, я – очень дружная семья». |
Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в летний период.
Активизация включенности родителей в работу детского сада. Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ на лето в старшей группе
Цель: создание в дошкольном отделении образовательного учреждения максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний оздо...
План работы на лето для младшего возраста
Подробное описание прогулок летом для детей младшего возраста с указанием подвижных игр, дидактических игр и индивидуальной работы с детьми....
План работы на лето с младшей группой.
План работы на лето....
План работы на лето "1 младшая группа"
Лето чудесная пора!...
план работы на лето в младшей группе
Планируя летнюю оздоровительную работу в детском саду, мы стараемся детально проработать все основные моменты этой деятельности — праздники на свежем воздухе, физкультурные досуги, интегрированн...
план работы на лето вторая младшая группа
Воспитание здорового ребёнка – главная задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях.Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Как помо...
Рабочий листок . План индивидуальной коррекционной работы на лето .Вторая младшая группа
Рабочий листок . План индивидуальной коррекционной работы на лето .Вторая младшая группа. рекомендации воспитателям....