План работы на лето с младшей группой.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
План работы на лето с младшей группой.
Задачи:
Виды деятельности:
| |||
Физкультурно-оздоровительная | Игровая (театрализован-ная) | Изобразительная | Познавательное развитие |
- Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.
- Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
- Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
- Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
- Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка. | - Поддерживать инициативу детей в импровизации.
- Активизировать воображение, инициативу, творчество.
- Развивать основы театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.
- Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые импровизации.
- Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми. | - Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
- Предоставить свободу в отражении – доступными для ребёнка художественными средствами – своего видения мира.
- Развивать умение передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
- Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
| - Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребёнка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
- Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацию на ненасильственную модель поведения.
- Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
|
Тематические блоки:
НЕДЕЛЯ | МЕСЯЦ | ||
ИЮНЬ | ИЮЛЬ | АВГУСТ | |
1 | «Лето красное пришло» | «Цветочная полянка» | «Приключения Ручейка» |
2 | «У солнышка в гостях» | «Шестиногие друзья» | «Моя семья» |
3 | «Приключения Светофорика» | «У медведя во бору…» | «Мы – спортсмены» |
4 | «Любимые игрушки» | «Весёлая ферма» | «Если хочешь быть здоров» |
НАБЛЮДЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ
| |||
РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР
|
ЖИВОТНЫЙ МИР |
НЕЖИВАЯ ПРИРОДА | |
ИЮНЬ |
- Рассмотреть травянистые растения луга, уточнить названия, особенности внешнего вида (колокольчики, ромашки). - Рассмотреть растения цветника, уточнить цвет, форму листиков, напомнить о правилах ухода.
|
- Продолжить формировать умение отличать птиц по внешнему виду (голуби, вороны, воробьи, скворцы, утки). - Уточнить знания о собаке и щенках, особенности внешнего вида, отличия. |
- Наблюдать радугу. |
ИЮЛЬ |
- Показать, как растут овощи летом. - Показать овощные культуры, которые начинают созревать летом (репа, морковь, огурец, помидор). - Учить различать некоторые садовые и полевые цветы по форме, окраске, запаху.
|
- Расширять представление о насекомых (мухи, бабочки, божьи коровки, муравьи, кузнечики). |
- Наблюдать летнюю грозу. - Учить устанавливать простейшие связи: идёт дождь – на земле лужи; по цвету определять сухой или мокрый песок. - Продолжать вести наблюдения за ветром. |
АВГУСТ |
- Расширить представления о кустарниках (малина, смородина). - Показать, что на кустарниках созревают ягоды.
|
- Продолжать учить отличать насекомых от других живых существ. |
- Закреплять умение определять состояние погоды по основным признакам. - Показать, что летний дождь может быть разным.
|
Познавательное развитие
ИЮНЬ
ТЕМА |
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ | |
1-Я НЕДЕЛЯ | Лето красное пришло. |
- Расширять знания о временах года, основных приметах лета: солнце светит ярко, на улице жарко, можно загорать; дни длинные, темнеет поздно. - Воспитывать любовь к природе. |
2-Я НЕДЕЛЯ | Где живёт солнышко? |
- Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звёздам. - Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко - наступило утро, на небе месяц и звёзды - наступила ночь. |
3-Я НЕДЕЛЯ | Осторожно: дорога! |
- Закреплять знания детей о светофоре и его значении. - Расширять знания о правилах поведения на проезжей части и на тротуаре. - Продолжать развивать умение наблюдать за движением транспорта на дороге. |
4-Я НЕДЕЛЯ | Любимые игрушки. |
- Формировать понятие обобщающего слова «игрушки». - Побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. - Воспитывать партнёрские отношения во время игры, аккуратность, бережное отношение к игрушкам. |
ИЮЛЬ
ТЕМА |
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ | |
1-Я НЕДЕЛЯ | Цветы на клумбе. |
- Расширять представления об изменениях в мире растений в летний период. - Формировать понятие обобщающего слова «цветы». - Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе. |
2-Я НЕДЕЛЯ | Шестиногие малыши. |
- Расширять представления о многообразии насекомых. - Учить устанавливать отличия у бабочки и жука. У бабочки – яркие большие крылья, усики, хоботок. Бабочка – ползает, летает. У жука – твёрдые крылья, жуки ползают и летают, жужжат. - Воспитывать любовь к насекомым. |
3-Я НЕДЕЛЯ | Кто живёт в лесу? |
- Формировать понятие обобщающего слова «дикие животные». - Закреплять умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; называть их детёнышей. - Воспитывать любовь к животному миру. |
4-Я НЕДЕЛЯ | Кто живёт на ферме? |
- Формировать понятие обобщающего слова «домашние животные». - Продолжать знакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детёнышей по описанию. - Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
|
АВГУСТ
ТЕМА |
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ | |
1-Я НЕДЕЛЯ | Дождик песенку поёт. |
- Продолжать знакомить со свойствами воды. - Учить проводить с водой элементарные опыты. - Устанавливать причинно-следственные связи: солнце светит, тает снег, текут ручьи. - Воспитывать бережное отношение к воде. |
2-Я НЕДЕЛЯ | Наш семейный альбом. |
- Формировать представление о семье и своём месте в ней. - Побуждать называть членов семьи, род их занятий. - Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких. |
3-Я НЕДЕЛЯ | Для чего нужна зарядка? |
- Формировать навыки здорового образа жизни, соблюдение режима дня, личной гигиены. - Закрепить в игровой форме навыки выполнения различных упражнений. - Вызвать положительный эмоциональный настрой, побудить к размышлениям об их поведении в быту. |
4-Я НЕДЕЛЯ | Угощение для кукол. |
- Формировать понятие обобщающих слов «овощи», «фрукты». - Закреплять знание о фруктах и овощах, о месте их произрастания, о способах их приготовления. - Учить различать овощи и фрукты по внешнему виду и вкусу. |
Изобразительная деятельность
ИЮНЬ
РИСОВАНИЕ | ЛЕПКА | ||
1-Я НЕДЕЛЯ | «Красивые флажки на ниточке» | «Цыплёнок» | |
Продолжать знакомить с прямоугольной формой. Развивать умение рисовать предметы прямоугольной формы. Упражнять в рисовании красками. | Учить лепить предметы круглой и удлиненной формы, приближаясь к более точной передаче характерных признаков предмета. Совершенствовать приёмы прямые и круговые. | ||
2-я НЕДЕЛЯ | |||
«Солнышко» Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие. | «Улиточка» Учить лепить улитку путём сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек. Продолжать учить лепить пальцами. | ||
3-Я НЕДЕЛЯ | «Красивый поезд» | «Самолёт» | |
Продолжить формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Развивать воображение. | Учить лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы (удлинённых кусков). Закреплять умение делить ком на глаз на две равные части, раскатывать продольными движениями и сплющивать. | ||
4-Я НЕДЕЛЯ | «Матрёшка» | «Мишка-неваляшка» | |
Учить правильным приёмам закрашивания, не выходя за контур, проводить кистью сверху вниз или слева направо. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие. | Упражнять в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями. |
ИЮЛЬ
РИСОВАНИЕ | ЛЕПКА | ||
1-Я НЕДЕЛЯ | «Одуванчики в траве» | «Цветочек» | |
Учить передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приём рисования красками. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. | Закреплять умение лепить знакомые цветы, применяя усвоенные раннее приёмы. Развивать инициативу, самостоятельность. | ||
2-Я НЕДЕЛЯ | «Божьи коровки» | «Божья коровка» | |
Упражнять в технике рисования пальчиками. Закреплять умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков. | Закреплять умение передавать в лепке знакомый образ. Учить использовать в своей работе дополнительный материал. | ||
3-Я НЕДЕЛЯ | «Ёжик» | «Ёжики» | |
Учить рисовать животных способом тычка. Закреплять умение рисовать кисточкой разными способами. Развивать воображение. | Развивать интерес к лепке. Совершенствовать умение скатывать круговыми движениями, учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку, для изображения колючек.
| ||
4-Я НЕДЕЛЯ | «Жили у бабуси…» | «Утёнок» | |
Продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство: окрашивать её краской и делать отпечаток (большой палец смотрит вверх, остальные в сторону). Закреплять умение дополнять изображение деталями. | Упражнять в использовании приёма прищипывания, оттягивания. Закреплять умение лепить аккуратно. |
АВГУСТ
РИСОВАНИЕ | ЛЕПКА | ||
1-Я НЕДЕЛЯ | «Мой любимый дождик» | «Мостик» | |
Упражнять в рисовании пальчиками. Показать приём получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек. Воспитывать аккуратность. | Моделирование мостика из нескольких «брёвнышек», одинаковой длины и толщины (лишнее отрезается стекой). Совершенствовать приёмы прямые и круговые. Создание композиции из ручейка и мостика. | ||
2-Я НЕДЕЛЯ | «Рамка для фотографии» | «Подарок брату (сестре)» | |
Упражнять в печатании с помощью печаток. Закреплять умение равномерно наносить отпечатки на всю поверхность предмета. Развивать творческое воображение. | Продолжать развивать образное представление, воображение, творчество. Закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приёмы лепки. | ||
3-Я НЕДЕЛЯ | «Мышонок чемпион» | Лепка по замыслу | |
Упражнять в равномерном закрашивании готового графического изображения на бумаге цветными карандашами. | Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов. Учить самостоятельно определять, что хочется слепить. Доводить задуманное до конца. | ||
4-Я НЕДЕЛЯ | «Ягоды и яблочки» | «Ягоды для Мишутки» | |
Упражнять в печатании с помощью печаток. Учить рисовать ягоды и яблоки, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. Развивать чувство композиции. | Закреплять умение лепить предметы круглой формы. Учить передавать в лепке впечатление от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности. |
Работа с родителями:
ИЮНЬ | ИЮЛЬ | АВГУСТ |
Конкурс на лучший головной убор. -Активизировать включённость родителей в интересы и потребности ребёнка. -Развивать творческое взаимодействие детского сада и семьи.
Консультация «Использование природных факторов для закаливания детей летом» Привлечение внимания родителей к активному использованию летнего периода для закаливания ребёнка.
Консультация «Игры для непосед» Обогащение педагогических умений родителей в воспитании гиперактивных детей.
Консультация «Безопасность детей на городских улицах» Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания поведения детей на улице.
| Консультация «Этикет для малышей» -Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения. -Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания.
Консультация «Организация семейных прогулок» Обогащение педагогических умений родителей новыми формами и методами организации прогулки с ребёнком.
Консультация «Путешествие с малышом» Обогащение педагогических знаний родителей о том, как сделать отдых интересным и увлекательным.
Консультация «Я пловцом бы стать хотел… Пусть меня научат» Обогащение педагогических знаний родителей о том, как научить детей не бояться воды.
| Родительская фотовыставка «Мой ребёнок с пелёнок» -Активизация включённости родителей в работу детского сада. -Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ.
Консультация «Кое- что о витаминах» Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении.
Консультация «Что такое ЗОЖ» -Пропаганда здорового образа жизни. -Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях.
Стенгазета «Малыши-крепыши» -Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни. -Демонстрация внимания коллектива детского сада к вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
|
Знакомство с художественной литературой
ИЮНЬ
Песенки, потешки, заклички:
«Заря – заряница …»
«Чики – чики – чикалочки …»
«Еду – еду к бабе, к деду …»
«На улице три курицы …»
«Кораблик …»
«Ой, в зелёном бору …»
Сказки:
«У солнышка в гостях»
«Храбрец – молодец»
«Ленивая Бручолина»
«Пастушок с дудочкой»
Стихи:
А.Пушкин «Свет наш, солнышко!»
Б.Заходер «Шофёр»
К.Чуковский «Краденое солнце»
С.Михалков «Песенка друзей»
Рассказы:
К.Ушинский «Ветер и Солнце»
Л.Петрушевская «Поросёнок Петр и машина»
Ч.Янчарский «В магазине игрушек»
ИЮЛЬ
Песенки, потешки, заклички:
«Травка – муравка …»
«Сидит белка на тележке …»
«Заинька, попляши …»
«Кисонька – мурысенька …»
«Божья коровка …»
«Что за грохот»
Сказки:
«Бычок – черный бочок, белое копытце» (обр. М.Булатова)
«Два жадных медвежонка»
«Петушок и бобовое зёрнышко» (обр. О.Капицы)
«Кот, петух и лиса» (обр. Боголюбской)
Стихи:
К. Бальмонт «Комарики – макарики»
А.К.Толстой «Колокольчики мои …»
В. Берестов «Курица с цыплятами» , «Бычок»
С.Маршак «Детки в клетке»
Рассказы:
Б.Житков «Как мы ездили в зоологический сад»
Л.Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду»
В.Сутеев «Три котёнка»
АВГУСТ
Песенки, потешки, заклички:
«Дождик, дождик, пуще …»
«Тили – бом! Тили – бом!»
«Радуга – дуга …»
«Тень, тень, потетень …»
«Дедушка Ежок …»
Сказки:
«Три брата»
«Пряничный домик»
«Война грибов с ягодами»
«Травкин хвостик»
Стихи:
С.Городецкий «Колыбельная ветровая», «Кто зто?»
А.Кольцов «Дуют ветры»
А.Барто «Девочка чумазая»
И.Токмакова «Где спит рыбка»
Рассказы:
Д. Мамин – Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Каше и сером котишке Мурке»
С.Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ на лето в старшей группе
Цель: создание в дошкольном отделении образовательного учреждения максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний оздо...
План работы на лето для младшего возраста
Подробное описание прогулок летом для детей младшего возраста с указанием подвижных игр, дидактических игр и индивидуальной работы с детьми....
План работы на лето "1 младшая группа"
Лето чудесная пора!...
план работы на лето в младшей группе
Планируя летнюю оздоровительную работу в детском саду, мы стараемся детально проработать все основные моменты этой деятельности — праздники на свежем воздухе, физкультурные досуги, интегрированн...
план работы на лето вторая младшая группа
Воспитание здорового ребёнка – главная задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях.Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Как помо...
Рабочий листок . План индивидуальной коррекционной работы на лето .Вторая младшая группа
Рабочий листок . План индивидуальной коррекционной работы на лето .Вторая младшая группа. рекомендации воспитателям....
План работы на лето в младшей группе
ПЛАНлетней оздоровительной работыв младшей группе «Непоседы» 2021-2022 учебный год ...