план работы на лето в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Планируя летнюю оздоровительную работу в детском саду, мы стараемся детально проработать все основные моменты этой деятельности — праздники на свежем воздухе, физкультурные досуги, интегрированные мероприятия. Планируйте летний оздоровительный период вместе с нами!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_na_leto_2017-2018.docx | 28.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р.п. Соколовый Саратовского района Саратовской области»
ПЛАН
летней оздоровительной работы
во второй младшей группе «А»
2017-2018 учебный год
Воспитатели
Федорова Т.А.
Ловырева Т.В.
Пояснительная записка
Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций.
В летний период особенно большие возможности предоставлены для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
Основными направлениями дошкольного учреждения в летний оздоровительный период являются:
- физкультурно-оздоровительная работа;
- экологического воспитание;
- игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность детей.
Цель: создание в дошкольном учреждении эффективных условий для организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.
Задачи:
1.Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей.
2.Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
Задачи работы с родителями:
- повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;
- привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества;
- осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Сетка занятий на летний период
понедельник | Физическое |
вторник | музыкальное |
среда | физкультурное |
четверг | изо |
пятница | 1-я и 3-я неделя развлечение 2-я -4я неделя |
Режим дня детей второй младшей группы
на теплый период 2017-2018 учебного года
Вид деятельности | Часы проведения |
Приём детей на воздухе, самостоятельная игровая деятельность. Подготовка к утренней гимнастике. | 7.00-8.00 |
Утренняя гимнастика на воздухе | 8.00-8.10 |
Подготовка к завтраку. Гигиенические процедуры. Завтрак | 8.10-8.20 |
Игровая самостоятельная деятельность. | 8.20-10.00 |
Подготовка к прогулке. | 10.00-10.10 |
Образовательная деятельность на прогулке. | 10.10-10.25 |
Игры, труд, наблюдения, воздушные и солнечные ванны. | 10.25-11.50 |
Возвращение с прогулки, водные процедуры, подготовка к обеду. Обед | 11.50-12.10 |
Подготовка ко сну, сон. | 12.10-15.00 |
Совместная деятельность (постепенный подъем, оздоровительные мероприятия). | 15.00-15.15 |
Подготовка к полднику, полдник. | 15.15-15.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, самостоятельная деятельность. | 15.30-16.30 |
Возвращение с прогулки. Совместная деятельность (гигиенические процедуры). | 16.30-16.50 |
Подготовка к ужину, ужин. | 16.50-17.15 |
Самостоятельная игровая деятельность, подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой. | 17.15-19.00 |
Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
на летний оздоровительный период во второй младшей группе «А»
Месяц | Тема недели | Содержание воспитательно- образовательной работы |
Источник |
Июнь | «Там на неведомых дорожках…» | 1.Подвижные игры: «Рыбак и рыбки» 2.Тематическая беседа: «Знакомство с А.С.Пушкиным и его творчеством». 3. Игровой комплекс: «Золотые рыбки плавают в водичке» 4. Художественно-эстетическое развитие: Лепка «Золотая рыбка» 5. Досуг «Путешествие по сказкам Пушкина» Чтение художественной литературы во время прогулки на свежем воздухе ежедневно | Картотека подвижных игр О. Е. Белова стр. 41 |
«У солнышка в гостях» | 1.Подвижные игры: «Солнышко и дождик», 2.Тематическая беседа: «Где живёт солнышко?» 3. Игровой комплекс: «Солнышко лучистое» 4. Художественно-эстетическое развитие: «Солнышко» (рисование ладошкой) 5. Досуг Кукольный театр «Как друзья за солнышком ходили» Чтение художественной литературы во время прогулки на свежем воздухе ежедневно | О.Е. Белова стр.11 | |
«Лето красное пришло!» | 1.Подвижные игры: «Лягушки и цапля» 2.Тематическая беседа: «Что ты мне подаришь, лето?» 3. Игровой комплекс: «Воздушный букет» 4. Художественно-эстетическое развитие: Коллективная аппликация « 5. Досуг «Здравствуй, лето!» | Картотека подвижных игр О. Е. Белова стр. 17 Н.Н. Леонова стр. | |
«Счастливое детство мое» | 1.Подвижные игры: «Краски», «Фанты», «Мышеловка»; 2.Тематическая беседа: «Я ребенок и я имею права»; 3. Игровой комплекс: «Вот какие малыши!» 4.Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Моя любимая игрушка» 5. Досуг «Вечер загадок» (игрушки) Чтение художественной литературы во время прогулки на свежем воздухе ежедневно | Картотека подвижных игр Белова стр.114 Сержантова стр.52 | |
Июль | «Волшебный мир насекомых» | 1.Подвижные игры: «Паучок», «Маленькие жуки» 2.Тематическая беседа: «На пеньке сидит жучок, ты не тронь его дружок!» 3. Игровой комплекс: «Кузнечики» 4. Художественно-эстетическое развитие: Аппликация и лепка «Божья коровка» 5. Досуг «Веселые старты на лужайке» Чтение художественной литературы во время прогулки на свежем воздухе ежедневно | Картотека подвижных игр О. Е. Белова стр. 35 О. Е. Белова стр. 30 |
«Цветочные фантазии» | 1.Подвижные игры: « Пчелы и цветы» « Сладкий нектар» 2.Тематическая беседа: «Какой цветок надо поливать» 3. Игровой комплекс: «На цветочках бабочки сидят» 4. Художественно-эстетическое развитие: Аппликация «Ромашка» символ дня семьи любви и верности. 5.Досуг «Вечер загадок» ( о цветах) Чтение художественной литературы во время прогулки на свежем воздухе ежедневно | Картотека подвижных игр Ю.Б. Сержантова стр. 354 О. Е. Белова стр. 34 Ю.Б. Сержантова стр. 349 | |
«Зеленые друзья» | 1.Подвижные игры: «К дереву беги» 2.Тематическая беседа: «Деревья на нашем участке» 3. Игровой комплекс: «Белая береза» 4. Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Березка» (ватными палочками) 5. Досуг «Мы друзья природы» Чтение художественной литературы во время прогулки на свежем воздухе ежедневно | Картотека подвижных игр О. Е. Белова стр. 111 | |
«Радуга дуга» | 1.Подвижные игры: «Цветные танцы» 2.Тематическая беседа: «Разноцветное коромысло над лесом повисло…» 3. Игровой комплекс: «Купаемся, загораем» 4. Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Радуга» 5. Досуг «Праздник мыльных пузырей» Чтение художественной литературы во время прогулки на свежем воздухе ежедневно | Картотека подвижных игр Г.Я. Затулина стр.127 О. Е. Белова стр. 101 | |
Август | «Светофор в гостях у ребят» | 1.Подвижные игры: « Мы –шоферы», «Автобус» 2.Тематическая беседа: «Пешеходный переход» 3. Игровой комплекс: Путешествие на поезде» 4. Художественно-эстетическое развитие: «Красный, желтый, зеленый» 5. Досуг «Наш друг – светофор» Чтение художественной литературы во время прогулки на свежем воздухе ежедневно | Картотека подвижных игр |
«В здоровом теле - здоровый дух!» | 1.Подвижные игры: «Подпрыгни-достань» 2.Тематическая беседа: «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке» 3. Игровой комплекс: «Лягушата на болоте» 4. Художественно-эстетическое развитие: Лепка «Ягоды» 5. Досуг «Мы такие разные» Чтение художественной литературы во время прогулки на свежем воздухе ежедневно | Картотека подвижных игр Ю.Б. Сержантова стр. 305 О. Е. Белова стр. 109 Ю.Б. Сержантова стр. 300 | |
«Волшебница вода» | 1.Подвижные игры: «Море волнуется раз» 2.Тематическая беседа: «Вы слыхали о воде? Говорят она везде…» 3. Игровой комплекс: «Веселая водичка» 4. Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Дождик» 5. Досуг Эксперименты с водой Чтение художественной литературы во время прогулки на свежем воздухе ежедневно | Картотека подвижных игр О. Е. Белова стр. 39 | |
«До свидания, лето!» | 1.Подвижные игры: «Хоровод друзей» 2.Тематическая беседа: «Как я провел лето» 3. Игровой комплекс: «Петрушка в гостях у ребят» 4. Художественно-эстетическое развитие: Аппликация по замыслу 5. Досуг «До свидания лето!» Чтение художественной литературы во время прогулки на свежем воздухе ежедневно | Картотека подвижных игр О. Е. Белова стр. 66 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ на лето в старшей группе
Цель: создание в дошкольном отделении образовательного учреждения максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний оздо...
План работы на лето для младшего возраста
Подробное описание прогулок летом для детей младшего возраста с указанием подвижных игр, дидактических игр и индивидуальной работы с детьми....
План работы на лето с младшей группой.
План работы на лето....
План работы на лето "1 младшая группа"
Лето чудесная пора!...
план работы на лето вторая младшая группа
Воспитание здорового ребёнка – главная задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях.Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Как помо...
Рабочий листок . План индивидуальной коррекционной работы на лето .Вторая младшая группа
Рабочий листок . План индивидуальной коррекционной работы на лето .Вторая младшая группа. рекомендации воспитателям....
План работы на лето в младшей группе
ПЛАНлетней оздоровительной работыв младшей группе «Непоседы» 2021-2022 учебный год ...
- Мне нравится (2)