Статья "Здоровье превыше всего"
статья (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Семерикова Ольга Александровна
Воспитатель.
МАДОУ ЦРР «детский сад №7 Изумрудный город».
ЗДОРОВЬЕ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО!
«Движение – это жизнь» - эти слова известны каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для человека, бесспорен. Но далеко не все понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья человека и насколько необходимо уже с малых лет приучать наших детей вести активный образ жизни.
Дошкольный возраст является благоприятным периодом для выработки правильных привычек и формирования здорового образа жизни, которые в сочетании с обучением дошкольников приемам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Педагог формирует у детей ценности здорового образа жизни, подавая пример соответствующего поведения, приучая детей к соблюдению правил личной гигиены. В доступной форме объясняя и рассказывая, что полезно, а что вредно для здоровья.
Только здоровый ребенок может быть успешен в процессе личностного и интеллектуального развития, а значит, успешен в обучении. От того насколько грамотно организована работа с детьми по физическому воспитанию, насколько эффективно используются для этого условия дошкольного учреждения, зависит здоровье ребенка.
Работа по созданию здоровьесберегающей среды в группе строится на основе комплексного подхода, направленного на всестороннее развитие личности ребенка, на принципах гуманизации педагогического процесса, с опорой на единство требований дошкольного учреждения и семьи.
В своей работе с детьми мы используем здоровьесберегающие технологии:
- физкультурно-оздоровительные технологии: такие как воздушное закаливание, самомассаж, дыхательная гимнастика (А.Н. Стрельниковой), гимнастика для глаз, витаминотерапия, гимнастика после дневного сна;
- технологии, обеспечивающие социально-психологическое здоровье: психогимнастика (Е.А. Алябьева), пальчиковая гимнастика, логоритмика. Особое внимание уделяем развитию у детей координации движений, дыхательного аппарата, формированию правильной осанки.
Исходным звеном работы с детьми по здоровьесберегающим технологиям в группе является комплексная оценка состояния здоровья и физического развития каждого ребенка, а также динамическое наблюдение за изменениями.
Диагностика позволяет определить технику овладения основными двигательными умениями, выработать индивидуальную нагрузку, определить необходимые физкультурно-оздоровительные мероприятия.
Большое внимание в решении проблемы оздоровления детей мы уделяем совершенствованию оптимизации двигательного режима и повышению двигательной активности наших воспитанников. С этой целью разработана модель двигательного режима детей в детском саду, которая включает время проведения, кратность проведения и разнообразные формы двигательной активности, такие как:
- утренняя гимнастика,
- индивидуальная работа,
- физминутки,
- самомассаж,
- подвижные и спортивные игры,
- оздоровительный бег,
- гимнастика после сна и прохождение по «тропе здоровья»,
- спортивные досуги и праздники,
- музыкальные и физкультурные занятия.
Одной из основных форм работы по физическому воспитанию являются физкультурные занятия, они имеют особое значение в воспитании здорового ребенка. С целью развития и поддержания интереса детей к занятиям мы используем как традиционные занятия, так и новые виды занятий: игровые, занятия тренировочного типа, сюжетные. Применяем и разнообразный спортивный инвентарь, тренажеры, музыкальное сопровождение для повышения активности детей.
Самым ярким и радостным событием в спортивной жизни детей является активный отдых: физкультурные праздники, спортивные досуги, «Дни здоровья».
Активный отдых оказывает благотворное воздействие на организм ребенка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивает двигательные качества (быстроту, ловкость), способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы.
Итак, здоровьесберегающая среда, созданная в условиях нашей группы, способствует обеспечению адаптации ребенка в социуме, реализации потребностей детей в двигательной активности и более эффективному развитию двигательных навыков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность превыше всего!»
Экскурсия с детьми подготовительной к школе группы проводится в рамках образовательной области «Познание». Цель: - Познакомить детей с безопасным маршрутом движения до детского с...
Проект на тему: "Здоровье превыше всего"
Информационно творческий проект...
Безопасность превыше всего!
Проект по безопасностиЦель: Получение знаний о правилах безопасностиЗадачи:Познакомить детей с правилами дорожного движения.Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.Учить де...
"Безопасность превыше всего "
Конспект познавательной непосредственной образовательной деятельности по привитию норм безопасного поведения для детей старшей группы....
Презентация открытого занятия "Безопасность превыше всего"
Открытое занятие по непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы, с использованием здоровьесберегающих технологий....
27.09.1017 Безопасность детей на воде – превыше всего!
Безопасность детей на воде – превыше всего!...
Презентация для родительского собрания "Здоровье ребенка- превыше всего"
ознакомление родителей с основными факторами, способствующим укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада...