"Безопасность превыше всего "
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме

Назырова Софья Валерьевна

 Конспект познавательной непосредственной  образовательной деятельности по привитию норм безопасного поведения для детей старшей группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_bezopasnost_prevyshe_vsego.docx30.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 101 компенсирующего вида

Московского района Г. Санкт – Петербурга.

Конспект

познавательной непосредственно - образовательной деятельности

по привитию норм безопасного поведения

для детей старшей группы

«Безопасность превыше всего!»

                

Воспитатель:

                                                                                                     Назырова Софья Валерьевна

Г. Санкт – Петербург

2015 г.

Цель НОД:

  • Обучение детей безопасному поведению на дорогах.

Задачи:

  1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:
  • Воспитывать дружеские отношения между детьми, привычку сообща трудиться, играть, заниматься.
  • Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
  • Развивать стремление детей выражать своё отношение к окружающим.
  • Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.
  1. Образовательная область «Познавательное развитие»:
  • Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов.
  • Формировать умение подбирать группы предметов, совпадающих по заданному признаку.
  • Развивать в играх память, внимание, мышление, сенсорные способности
  1. Образовательная область «Речевое развитие»:
  • Продолжать развивать речь как средство общения.
  • Поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
  • Учить детей решать спорные вопросы с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.
  • Отрабатывать интонационную выразительность речи (при чтении стихов).
  1. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».
  • Развитие художественного восприятия, образных представлений, воображения.
  • Приобщение к конструированию и моделированию.
  1. Образовательная область «Физическое развитие»:
  • Знакомить детей с возможностями здорового человека.
  • Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Оборудование:

  • Куклы (Андрейка, Маша, Медсестра, Полицейский).
  • Макеты городской и загородной дороги с элементами моделирования.
  • Изображение улицы с различными видами пешеходных переходов.
  • Модели дорожных знаков.
  • Технические средства обучения.

Используемые технологии:

1.Здоровьесберегающие технологии.

  • Су – Джок.
  • Гимнастика для глаз.

2.Логоритмические упражнения.

3.Театрализация.

4.Моделирование.

Используемая литература.

  • Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей. – СПб: «Детство – Пресс», 2004
  • Обучение детей дошкольного возраста безопасному поведению на дороге и правилам дорожного движения. (Из опыта работы педагогического коллектива ГОУ «Начальная школа – детский сад» №684 г. Санкт – Петербурга): учебно-методическое пособие СПб, 2002.
  • Горская. Правила наши помощники.
  • Андреева Е.М. Конспект занятия «Приключения пещерного человечка».
  • Дошкольная педагогика 2007 №2, с.21 – 23.

Ход занятия:

Воспитатель

Дети

Жил был мальчик Андрейка (показать куклу). Его все звали Андрейка – неумейка, потому что он не умел слушать старших о том, как важно быть внимательным на улице в городе и, даже, за городом. Андрейка считал, что чужие знания ему не нужны, он сам во всём разберётся.

Как- то раз он играл в свой любимый футбол и чуть не попал под машину.

(Показывает иллюстрацию).

Водитель сильно отругал Андрейку, да и он сам очень испугался.

Сел мальчик на скамейку и заплакал.

Мимо проходила девочка Маша, вот такая (показывает куклу).

Ребята её звали Маша – не растеряша. Как вы думаете почему?

Маша не терялась ни в каких ситуациях, ей помогало то, что она внимательно слушала взрослых и запоминала всё, что могло пригодиться в жизни. Как вы думаете, она поступала правильно?

Маша успокоила Андрейку и пообещала повторить с ним правила безопасного поведения на улице, про которые мальчик невнимательно слушал раньше – ведь он считал, что во всём разберётся сам.

Давайте тоже поможем ребятам, а заодно проверим своё внимание?

Ведь так важно соблюдать правила дорожного движения! Правда, Василиса?

Элементы дороги.

Маша познакомила Андрейку с элементами дороги, объяснила, чем похожи и чем отличаются городская и загородная дороги.

Вспомним и мы об этом.

Маша – не растеряша велела ещё раз внимательно подумать, чем же ещё отличаются дороги?

Андрейка заметил, что в городе очень много знаков, а за городом их почти нет.

Только он совсем не умеет в них ориентироваться.

А зачем нам нужны знаки, Майя?

Андрейка испугался – столько знаков! И все они что – то объясняют.

А Маша  его успокоила и рассказала, на какие группы делятся знаки.

Знаки разные бывают:

Разрешают, запрещают,

Информируют об этом

Знаки есть приоритета,

А ещё предупреждают

И знаки сервиса бывают.

Есть знаки для пешеходов.

Андрейка. Это, какие?

В. Паша расскажи.

Давайте покажем Андрейке картинку, а он найдёт на ней нарисованные пешеходные переходы.

А теперь научим нашей игре про пешеходные переходы.

Речь с движением.

Пешеходный переход

Знает весь честной народ!

И подземный,

И наземный,

И, конечно же, надземный!

Знай: подземный переход

Самый безопасный!

Вот!

Андрейка спрашивает.  Значит, по пешеходному переходу можно хоть бежать с закрытыми глазами?

А какой транспорт может нарушать правила движения?

Ребята, давайте подумаем, кто нам поможет, если светофор испортился? (Подвести  ответу о регулировщике).

Игра малой подвижности «Регулировщик»

Изображает действия с жезлом.

Есть знаки для водителей.

Маша.

Для водителей есть знаки:

Очень много всяких – всяких:

Эти знаки нужно знать

И, конечно, соблюдать.

Ребята, а вы что можете добавить?

Андрейка.

Может быть под знаком этим

Самый главный клад на свете?

Маша.

Нет, конечно! Что ты! Что ты!

Там подземные работы!

Маша.

Перед нами красный круг

Если встретишь его вдруг

Знай, что он обозначает:

Он движенье запрещает!

Андрейка спрашивает, а что вы знаете про это?

Андрейка, по-моему, тебе надо немножко отдохнуть, поиграй с нами  в чудесные шарики. Они тоже помогут тебе быть здоровым и внимательным!

Дети проводят самомассаж колючим шарикам «Су - Джок».

Маковеева Г.Н.

Этот шарик непростой,

Он колючий, вот какой.

Будем шариком играть

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем

И ладошки согреваем.

Раз катаем, два катаем

И ладошки согреваем.

Катаем, катаем, катаем

Сильней шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем,

Сильней на шарик нажимаем.

В ручку правую возьмём,

В кулачок его сожмём.

Раз - сжимаем, два - сжимаем

Шарик мы не выпускаем.

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко,

Потрясём свои ладошки.

Мы немного отдохнём,

Заниматься мы начнём.

Вот мы и отдохнули, а сейчас в конце поиграем и проверим, какие мы внимательные.

Воспитатель проводит разработанную интерактивную игру «Четвёртый лишний» и «Виды транспорта».

Ну, вот и всё!  Мы помогли Андрейке! И теперь все вместе будем ещё внимательнее и осторожнее на дорогах!

Раздача призов!

-Почему?

-Так делать нельзя!

Ребята делают свои предположения.

Дети отвечают.

- Да, да давайте поможем!

Василиса.

Чтобы все без исключения

Знали правила дорожного движения,

И не только твёрдо знали,

Но и строго выполняли!

Дети называют элементы дорог.

Моделируют и городскую и загородную дороги. Рассказывают о правилах поведения пешеходов.

Валя.

На шоссе идём по краю –

Это правильно, я знаю.

А машины нам навстречу,

Тоже правильно, замечу.

Никита.

По дороге, что за городом идёт

Идти навстречу транспорту

Обязан пешеход.

Майя.

Чтоб участники дорожного движения

Все, все, все – без исключения

Без сомнений и тревоги

Знали правила дороги.

Чтоб друг друга уважали

Если нужно – помогали

Двигались без ссор и драки

Существуют эти знаки.

И вот этот знак, и тот

Пешеходный переход.

Пусть машины подождут,

Постоят и отдохнут.

По дороге пешеходы,

Вы же видите, идут!

Ребята подсказывают Андрейке.

Ходьба на месте.

Руки соединить внизу.

Руки сложить на уровне груди «полочкой».

Руки соединить над головой.

Руки соединить внизу.

Машем указательным пальцем.

Ребята отвечают, нет только по сигналу светофора (если есть) и внимательно смотреть по сторонам.

Дети рассказывают про оперативный транспорт, показывают его на иллюстрациях и участвуют в игре «угадай, что звучит».

На сигнал, приравненный к красному свету, дети замирают с красными кружками.

На сигнал «Всем приготовятся», одна рука к голове, в другой – жёлтый круг.

«Регулировщик» вытягивает руки в стороны – дети энергично маршируют на месте с зелёными кругами.

Вика (выбирает модель знака).

Самый добрый знак на свете

Всех предупреждает: «Дети!»

Сразу стало людям ясно:

Рядом школа, садик, ясли!

Тимур (со своим знаком).

Человек без лишних споров

В треугольнике идёт

Знак предупреждает:

Скоро пешеходный переход!

Кирилл.

Если в круге красном

Белый минус помещён –

Здесь движение опасно

Въезд здесь строго запрещён!

Даня.

Красный круг, а в нём лошадка,

Грузовик, велосипед –

Пусть запомнят все ребятки:

Здесь им всем проезда нет!

Лиза. Б.

Перечёркнут в круге красном пешеход.

В чём здесь секрет?

Людям здесь ходить опасно

И для них прохода нет!

Любуются шариком на левой ладошке.

Накрывают правой.

Катают шарик горизонтально.

Катают вертикально.

Катают горизонтально.

Вертикально.

Катают шарик в центре ладошки.

Движения соответствуют тексту.

Закрывают глаза и отдыхают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность превыше всего!»

Экскурсия с детьми подготовительной к школе группы проводится в рамках образовательной области «Познание». Цель: -  Познакомить детей с безопасным маршрутом движения до детского с...

Безопасность превыше всего!

Проект по безопасностиЦель: Получение знаний о правилах безопасностиЗадачи:Познакомить детей с правилами дорожного движения.Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.Учить де...

Презентация открытого занятия "Безопасность превыше всего"

Открытое занятие по непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы, с использованием здоровьесберегающих технологий....

ДЕЛОВАЯ ИГРА «Безопасность превыше всего»

Формировать умение правильно действовать в различных ситуациях, следовать правилам безопасности собственной жизнедеятельности; закрепить ПДД и правила поведения на улице....

Презентация "Безопасность превыше всего"

Презентация "Безопасность превыше всего"...

конспект НОД по теме "Безопасность превыше всего!"

конспект по ПДД "Безопасность превыше всего". Переход дороги по пешеходному переходу. Как правильно держать ребенка за руку во время перехода....

Безопасность превыше всего!

Как научить маленького ребёнка быть вежливым, культурным участником дорожного движения, как объяснить какие опасности и угрозы их жизни и здоровью подстерегают на улице и на дорогах города? С чего нач...