Физкультурное развлечение по теме: "В гости в оздоровительный центр "Незабудка"
материал (средняя группа)

Николаенко Анна Дмитриевна

Цель:

Совершенствовать физические качества у детей во всех видах двигательной деятельности;

Задачи:

Способствовать формированию основ здорового образа жизни;

Доставить детям радость от участия в спортивных играх;

Совершенствовать изученные навыки основных движений в игровой деятельности; развивать ловкость, быстроту реакции, выносливость;

Учить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение  В гости в оздоровительный центр «Незабудка»

Цель:

Совершенствовать физические качества у детей во всех видах двигательной деятельности;

Задачи:

Способствовать формированию основ здорового образа жизни;

Доставить детям радость от участия в спортивных играх;

Совершенствовать изученные навыки основных движений в игровой деятельности; развивать ловкость, быстроту реакции, выносливость;

Учить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива. Профилактика и предупреждение заболеваний детей.

Материалы и оборудование: вывески зон – полянок, маска медведя, муляжи фруктов и овощей, свежие фрукты, 2 корзины, мячи (простые и гимнастические), массажная дорожка, массажные коврики, 2 дуги, 6 обручей, зелёный клубочек нити.

Герой –  доктор Айболит.

Зал разделен на несколько зон-полянок: «Ароматная полянка», «Массажная полянка», «Игровая полянка», «Спортивная полянка», «Осанка», «Фитобар». На панно крупными буквами написано « Незабудка».

                                 Ход развлечения:

(Дети заходят в зал.  Их встречает доктор Айболит).

Доктор Айболит: Здравствуйте ребята ! Хочу пригласить вас в оздоровительный центр « Незабудка», который расположен в лесу, потому что там воздух свежий. Хотите со мной? (Ответы детей).

Скажите, что для человека, самое ценное?

Ответы детей.

Выясняют, что самое ценное для человека – здоровье.

Доктор Айболит: вот мы с вами сейчас соберёмся и  пойдем на волшебную поляну, на которой мы сможем зарядиться энергией солнца и земли, поправить и укрепить свое здоровье, услышать пение сказочных птиц, но, помните, в лесу есть свои правила. Какие правила вы знаете?

(Ответы детей).

Доктор Айболит: Люди говорят: «Один человек в лесу оставляет след, сто человек – тропу, а тысяча – пустыню». Нельзя зря топтать лесные полянки. Ребята, могут и опасности встретиться в пути, не побоитесь идти?

Дети (хором) - Нет!

Доктор Айболит: Итак, в путь.
- Идем осторожно, чтобы не затоптать  листочки (ходьба на носках)
-Чтобы не повредить молодые  деревья (ходьба в полуприсяде)
-Переступаем через лужи (ходьба широким шагом)
-Переходим болотце (ходьба мелким шагом)
-Дышим лесным воздухом (медленный бег на носочках) .

Вот мы и пришли на заветную полянку. Посмотрите как здесь красиво! Какой чистый и свежий воздух в лесу! Давайте сделаем несколько глубоких вдохов и выдохов.
- Изобразим деревья, травы, которые тянутся к солнышку своими руками – веточками, касаются солнышка. Как красиво в лесу!


Проходят к 1 «полянке»:

Вот полянка «Ароматная»,

Очень, очень приятная!

Дыхательные упражнения:

Подул лесной ветерок. Хочет с нами поиграть
1-массаж межбровья;
2-основания носа (крыльев носа) ;
3-под носом (над верхней губой) ;
4-подбородка;
5-места соединения челюстей;
А теперь представим себя ветерком: Подуем на плечо, подуем на другое,

Подуем на живот, как трубка станет рот,

А потом на облака и остановимся пока!

Быстро потянулись, и всем улыбнулись.

Проходят к следующему уголку «Массажная полянка»

Доктор Айболит: Здесь массажный уголок

Я в этом деле знаю толк!

Кинезиологические упражнения
( для развития межполушарного взаимодействия)
Качание головой.

 Покачаем головой –
Неприятности долой
дышать глубоко, расправить плечи, закрыть глаза, опустить голову вперед и медленно покачивать головой из стороны в сторону

Кивки.
Покиваем головой ,
Чтобы был в душе покой
медленные наклоны головы к плечам и кивающие движения вперед назад

Внимание.
Чтоб внимательными быть
Нужно на ладонь давить
(раскрыть пальцы левой руки, слегка нажать на точку концентрации внимания, расположенную в середине ладони, большим пальцем правой руки, при нажатии –выдох, при ослаблении –вдох, то же с правой рукой)

Яйцо
Спрячемся от всех забот
Только мама нас найдет.
Сесть на пол, подтянуть колени к животу, обхватить их руками, голову спрятать в колени. Раскачиваться из стороны в сторону, стараясь расслабиться

Запястье.
Чтоб сильней рука была
Разотрем её слегка
(обхватив левой рукой запястье правой руки и массировать, то же выполняем с правой рукой)

Упражнение для развития абстрактно –логического мышления (левогополушария)
Язычок.

Язычок вы покажите
На него вы посмотрите
Выдвигать язычок вперед –назад 10 раз

Ротик.
Чтобы чётче говорить ,
Рот подвижным должен быть.
открыть рот и нижней челюстью делать плавные движения ,сначала слева направо, затем наоборот.10раз

Упражнения для профилактики нарушении зрения и активации работы мышц глаз.

Глазки
Нужно глазки открывать
Чудо чтоб не прозевать
Широко открывать и закрывать глаза с интервалом в 30 сек
Треугольник ,круг, квадрат
Нарисуем мы подряд.
нарисовать глазами геометрические фигуры сначала по часовой стрелке, затем против

Упражнения на дыхание.
Глубоко мы все подышим,
Сердце мы свое услышим.

Доктор Айболит: Ах, как хорошо стало, а вам?

Ответы детей.

Проходят к следующему уголку «Игровая полянка»

Здесь полянка игровая, ой весёлая какая.


Игротерапия. 

Подвижная игра «У медведя во бору»

Все знают, что человек весел, счастлив, бодр только тогда, когда он здоров. А сберечь здоровье нелегко! Ребята что для этого нужно!

(Ответы детей, беседа про витамины, которые находятся в овощах и фруктах.) Витамины, витамины-
А и В, и С, и Д –
В жизни нам необходимы,
Можно встретить их везде!

А чтобы нам запастись витаминами, нам необходимо собрать урожай.

1.     Эстафета «Собери витаминный урожай».

(На линии старта в обруче лежат муляжи фруктов и овощей, по сигналу участники берут по одному предмету и переносят на противоположную сторону, складывают их в ёмкости для «витаминов», возвращаются, передают эстафету следующему участнику.)

2. Эстафета «Передай витамин другу».
(Участники от каждой команды бегут с мячом в вытянутых вперёд руках, огибают стойку, прибегают к своей команде, передают мяч следующему и т.д.).

3.  Эстафета «Выбери свежие фрукты».

В эстафете участвуют 3 команды по 5 человек. По команде участник подбегает к столику, на котором разложены разные фрукты (муляжи и свежие). Участник берет только один фрукт (свежий), который нужно принести своей команде в корзинку (каждая команда приносит фрукт одного вида. Одна команда приносит яблоки, другая, апельсины и третья, груши). Взял со столика один фрукт и бегом по прямой прибегает и кладет фрукт в корзинку и становится в конец колоны.

4. Прыжки на гимнастических мячах к солнышку

5. Игра с лучиками солнца. (солнце с лучами, сшитое из ткани –дети закручивают лучи к центру, а потом распускают обратно)


Проходят к следующей поляне «Поляна Здоровья»

Перед детьми разложена массажная дорожка

Доктор Айболит:

Дорожка «Здоровья» нас ждет,

Шагаем, ребята вперед!                  Ходьба по «дорожке здоровья»

Смотрите, здесь полянки, цветы на них растут.

Рукам, спине, осанке помогут они тут!

Дети встают в   круг около ковриков

Дети берут массажных мячиков и садятся на пол по кругу. Фоном звучит тихая музыка.

1. Массаж кистей рук:

Мячик, мячик, ты колючий, Покатайся между ручек.

2. Массаж правой и левой руки:

Двигаем мячик  вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на мяч (от кисти к плечу и обратно).

3. Массаж груди:

Мячик  двигаем ладошкой по кругу на груди.

4. Массаж спины:

Дети поворачиваются по кругу и пододвигаются ближе друг к другу, так чтобы каждый ребёнок дотягивался до спины соседа. Дети делают массаж спины друг другу – двигают мячик  вверх вниз, затем по кругу. По сигналу дети поворачиваются в другую сторону и снова делают массаж спины.

5. Массаж ног:

Дети снова садятся на пол лицом в круг, вытягивают ноги. Делают массаж сначала правой ноги, затем левой.

6. Массаж стоп:

Положить мячик на пол, прижать его правой стопой, подвигать вперёд-назад, слегка надавливая. То же левой стопой.

Дети убирают массажных мячиков.

Доктор Айболит:  Препятствия пройдем, на  другую полянку придём.

«Спортивная поляна»

ОД (поточным способом)

– подползать под  дуги;

-ходьба  по узкой стороне ребристой доски, держа руки за головой, или в стороны,

– прыжки из обруча с обруч

Доктор Айболит: все препятствия прошли и полянку нашли.

Доктор Айболит: вот другая полянка, называют  ее «Осанка»

«Ровно к стеночке прижмемся,

Шаг вперед, потом вернемся!»

Предлагает детям встать к стене, прижаться затылком, лопатками, ягодицами, пятками и локтями. Сохраняя принятое положение, сделать шаг вперед, затем, вернуться и исходное положение.

Самомассаж «Неболейка»

Чтобы горло не болело (поглаживают мягкими движениями ладоней шею сверху вниз).
Мы погладим его смело
Чтоб ни кашлять, ни чихать,
Надо нос нам растирать. (указательными пальцами растирают крылья носа). Лоб мы тоже разотрём, (прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны-вместе).
Ладошку держим козырьком.
«Вилку» пальчиками сделай (раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед ушами и за ними).
И массируй ушки смело.
Знаем, знаем, да-да-да- (потирают ладони).
Нам простуда не страшна!

Цветотерапия. А что это за волшебный зеленый клубочек? Куда же он нас приведёт? Давайте встанем в круг и покатим клубочек из рук в руки, оставляя нить у себя. А теперь закройте глазки, а нить чуть-чуть потяните на себя. Вспомните, не открывая глаз, какого цвета был клубочек? Правильно, он был зеленым (представьте зеленый цвет). На что похож этот цвет? (на лужайку, траву, деревья и т. д.).
Упражнение на цветотерапию (когда мы думаем о зеленом цвете, мы представляем лес, деревья, траву. В силу того, что зеленый объединяет нас с природой, он помогает нам быть ближе друг к другу. Без зеленого цвета нам недостает гармонии).

Волшебный клубочек перенес нас в царство сладких снов. Усталые путешественники заснули крепким сном (дети по кругу ложатся на спину).
Упражнение на релаксацию “Царство сладких снов”.

Вы находитесь в волшебном лесу.  Пока вы спите, возле каждого из вас вырастает цветок небывалой красоты. Ваша задача – проснувшись, не касаться его, не задевать, а тем более не срывать!
Давайте наберемся сил.  Думаю лесная поляна отдаст всю энергию ,которую она накопила .Самым изящным будет тот, кто под музыку вместе со мной выполнит все движения красиво, пластично, медленно, при этом ни разу не задев цветок. Итак, мы просыпаемся, открываем глаза, поворачиваем голову вправо-влево (где мы?), потянулись -изучаем местность, измеряем высоту цветка (встаём), ищем плоды (перекаты), вырываем сорняки (наклоны), говорим волшебные слова, гордимся своим цветком, благодарим Природу и Солнце за мудрость и красоту.

Оглянитесь вокруг. Вы не одиноки. Возьмитесь за руки. Хорошо, когда рядом есть друзья. Подарите друг другу улыбку.


Доктор Айболит: Ох, устали, отдохнем в фитобар пройдем!

Дети пьют Коктейль Здоровья. (фиточай)

-Вы проделали очень большой  путь. Вы молодцы. И за это я вам вручаю медаль каждому: «Юный спортсмен».


Рефлексивно - корригирующий
- Ребята кто помнит – куда мы сегодня ходили?
-Что мы делали по пути?
-Какими качествами должен обладать спортсмен?
-Где мы можем применить полученную информацию?
-В чем вы затруднялись при выполнении заданий?
- Что нового вы узнали для себя?  (
Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного развлечения "У Солнышка в гостях"

Дети дошкольного возраста очень любят двигаться. Задача воспитателя - сделать этот вид деятельности для детей интересным и увлекательным......

Летнее физкультурное развлечение 1младшая группа. «В гости к нам пришел Петрушка"

Создавать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях по музыку....

Физкультурное развлечение на воздухе «В гости в водное царство».

laquo;В гости в водное царство».Проводиться летом,  на улице. Участвуют средняя, старшая и подготовительная группы. Дети в купальниках, в сланцах и панамах.Материал: Костюм водяного, костю...

Конспект физкультурного развлечения «У солнышка в гостях»

воспитывать интерес к занятиям физической культурой, вызывать радость и удовольствие от совместных игровых действий, воспитывать смелость и уверенность....

Физкультурное развлечение для детей "В гостях у белочки"

Физкультурное развлечение для детей...

физкультурное развлечение "Кот Василий в гостях у ребят" 3-4 года

Умеренная физическая нагрузка детям не только полезна, но и приятна. Поэтому для реализации двигательного потенциала дошколят в детском саду проводятся досуговые мероприятия, призванные аккумулировать...

Физкультурное развлечение «У синички в гостях»

Конспект физкультурного развлечения  «У синички в гостях».Средняя группа.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20393412","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...