Проект "Растем здоровыми"
проект (подготовительная группа)
Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_zozh.docx | 33.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта
«Растем здоровыми»
проект предназначен для детей старшего возраста.
Характер проекта среднесрочный.
Выполнила: воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 369»
Курденкова Н. В.
г. Н.Новгород
2021г.
По доминирующей деятельности: познавательный, игровой, творческий
По количеству участников: групповой
По характеру контактов: среди детей одной группы
Проблема: В последнее время остро стоит проблема здоровья детей. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.
Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.
Программное содержание:
Актуальность проекта: самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Объект проекта: детская познавательная, коммуникативная, игровая, изобразительная деятельность.
Предмет проекта: совокупность методов, приемов и средств, направленных на формирование элементарных знаний в области гигиены, физкультуры.
Цель проекта: создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; формирование привычки здорового образа жизни.
Задачи проекта:
1. Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
2. Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.
3. Формирование положительного отношения к занятиям физкультурой.
4. С помощью физических упражнений способствовать проявлению смелости, выносливости, уверенности в себе.
Время выполнения: среднесрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители старшей группы.
Развивающая предметно-пространственная среда проекта: иллюстрации, раскраски и сюжетные картинки по теме проекта; детская художественная литература; дидактические игры по теме проекта; атрибуты для сюжетно-ролевых игр и игры-пантомимы; материалы для изобразительной деятельности.
Предполагаемый продукт проекта: консультация для родителей
«Правильное питание дошкольников», «Режим дня», «Как сохранить здоровье ребёнка», анкетирование родителей на тему «Условия здорового образа жизни в семье», альбом «Здорово быть здоровым». Спортивное развлечение «Путешествие в сказку». Постановка пьесы «О пользе витаминов».
Список литературы:
Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3 – 7 лет.
Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в детском саду: для занятий с детьми 5 - 7 лет.
Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа.
Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2 - 7 лет / Авт. – сост. Э. Я. Степаненкова.
Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3 -7 лет.
Содержание проекта:
Подготовительный этап
1. Информирование родителей
2. Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста».
3. Подбор художественной литературы, загадок по теме.
4. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
5. Подбор иллюстраций, раскрасок.
6. Анкетирование родителей на тему «Условия здорового образа жизни в семье».
7. Подбор, разработка и оформление дидактических игр по теме.
8. Подбор пальчиковых игр.
8. Оформление консультаций для родителей по теме проекта: «Правильное питание дошкольников», «Режим дня», «Как сохранить здоровье ребёнка».
9. Разработка сценария спортивного развлечения «Путешествие в сказку»
10. Разработка сценария стихотворной пьесы «О пользе витаминов»
Основной этап
1. Чтение художественной литературы (с последующим обсуждением):
- К. Чуковский «Доктор Айболит», «Федорино горе»;
- Ю. Тувим «Овощи»;
- А. Барто «Девочка чумазая», «Я расту», «Придуманные сны», «Мы с Тамарой санитары»;
- С. Михалков «Прививка», «Не спать», «Грипп».
- Загадки об овощах и фруктах; пословицы, поговорки, загадки о предметах личной гигиены, потешки о здоровье.
- сказки Г. Немкиной, М. Савки «История феи Витаминки»
3. Беседы:
- «Чистота – залог здоровья»;
- «Кто спортом занимается, здоровья прибавляется»;
- «Для чего нужна зарядка»;
- «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»;
- «Микробы»;
- «Правила поведения на прогулке»;
- «Откуда берутся болезни»;
- «Чтобы кожа была здоровой».
- «Спорт, спортсмены»
- «Спорт – это жизнь»
4. Проведение дидактических игр:
- «Что у нас внутри?»;
- «Я принимаю душ»;
- «Я умываюсь»;
- «Мое тело»;
- «Чтобы зубы были крепкими»;
- «Во саду ли, в огороде»;
- «Таблетки на грядке»;
- «Режим дня»;
- «Спорт»;
- «Правила личной гигиены»;
- «Первая помощь при травмах»;
- «Полезная и вредная еда».
5. Просмотр и обсуждение мультфильма:
- Смешарики «Азбука здоровья»
9. Заучивание стихотворения «Зарядка»
10. Составление рассказа «Как хорошо расти здоровым!»
Составление рассказов по сюжетным картинкам.
11. Изобразительная деятельность:
- «Витаминная тарелка» (аппликация)
- «Мы рисуем спорт»
- Раскраски на спортивную тематику.
- Изготовление альбома «Здорово быть здоровым»
12. Сюжетно-ролевые игры:
- «Мы спортсмены»
- «Магазин»
13. Составление и отгадывание загадок на тему «Спортивные игры»
14. Разучивание пальчиковой гимнастики «Фрукты», «Отгадай фрукт».
15. Проведение малоподвижных игр «Компот», «Физкультура», «Кукла заболела», «Мы плаваем»
16. Инсценировка пьесы «О пользе витаминов».
Заключительный этап
1. Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» по мотивам К. Чуковского.
2. Подведение итогов проекта.
3. Систематизация материала (оформление картотеки дидактических игр, загадок, пальчиковых игр, сборник раскрасок).
4. Презентация продуктов проекта для родителей (видеозапись пьесы, фильм о реализации проекта).
Методическое обеспечение проекта:
Стихотворная пьеса «О пользе витаминов»
Цель: содействовать расширению знаний детей о витаминах, о здоровом образе жизни.
Действующие лица: ведущий (Доктор Айболит), Грипп, Чеснок, Яблоко, Абрикос, Лимон, Виноград.
Атрибуты: костюмы (маски), набор «Доктор», корзина, набор муляжей овощей, фруктов, набор продуктов (резиновые), дерево.
Дети, будьте осторожны!
Заболеть сейчас возможно:
Полны ярости и злобы,
Окружают нас микробы.
Свора целая бацилл
Поджидает тех, кто хил.
Гриппа вируса дежурят -
Свои жертвы караулят!
Если время не терять -
Витамины принимать -
Эта дикая орда
Не страшна нам никогда!
Появляется Грипп:
Мне пора уж подкрепиться!
Так в кого же мне внедриться?
Кто меня здесь дожидался,
С витаминами не знался?
Объявляется тревога!
Нам уже нужна подмога.
Вызывайте витамины -
Пусть болезням ставят мины!
Ну зачем же этак злиться?
Мне лишь дайте поселиться:
Хорошо и мне, и вам -
Я без дров вам жар поддам!
Ни за что и никогда!
Витамины, все сюда!
Входят фрукты и чеснок.
Ну, наваливайтесь дружно,
Вирус гриппа выгнать нужно!
Ох, уж этот злой чеснок!
Для меня - что вилы в бок!
Остальные тоже злюки
Брать придется ноги в руки!
Хоть от вас сейчас сбегу,
Жить без пищи не смогу.
И пока я не погиб,
Превращусь-ка в «птичий грипп»!
Вот наглядная картина:
Грипп боится витаминов.
И от всех других болезней
Витамин всего полезней.
Чтобы быть всегда здоровым
И румяным, и весёлым,
Потребляй из магазинов
Все пятнадцать витаминов!
Обращается к Яблоку:
Ну-ка, Яблочко, скажи нам
В тебе сколько витаминов?
Если будешь мной питаться,
То узнаешь про двенадцать:
Выбирай на вкус и цвет -
Проживёшь до сотни лет.
Ведущий обращается к Абрикосу:
А скажи нам, Абрикос,
От чего ты так подрос?
Абрикос (высокого роста):
Во мне главный витамин -
Всем известный каротин.
Он любому очень просто
Без проблем добавит роста.
Ведущий обращается к Лимону:
Ну а ты, Лимон, что скажешь,
Удаль как свою покажешь?
У меня ответ один:
«С» - мой главный витамин.
Со мной будете дружить -
Без цинги вам жизнь прожить!
Ведущий обращается к Винограду:
А теперь я очень рад
Слушать сочный Виноград!
Есть в тебе ли витамины?
Расскажи, чем ты богат?
Виноград:
Есть полезная глюкоза:
Витамины «В»и «С».
Виноградный сок с мороза
Даст румянец на лице!
Ведущий обращается к Чесноку:
Вы уж видели, ребята,
Появился лишь Чеснок,
Всеми нами распроклятый -
Грипп пустился наутёк!
Что же ты ему сказал,
Чем так сильно напугал?
Ничего не говорил,
Фитонциды лишь пустил,
Будто стрелы-невидимки.
Гриппа сразу след простыл!
Но не только фитонциды
Испускать умею я,
Витамины разных видов
Щедро вам дарю, друзья.
Вы всегда мои найдёте
В колбасе и в холодце,
И в салатах и в котлете -
Витамины «В»и «С».
Нам сегодня преподали
Замечательный урок:
Витаминов честь узнали,
И какой от них нам прок.
Что найдём мы их в продуктах,
Роль которых так важна
Ешьте овощи и фрукты -
Хворь любая не страшна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...