«Неделя здоровья»
проект (младшая группа)

Шишкина Анна Владимировна

Здоровье современных детей привлекает к себе все более пристальное внимание. Наши дети очень много времени проводят за компьютером, у телевизора, с телефоном; они очень мало двигаются, мало гуляют; очень агрессивны и эмоциональны. Поэтому так важно сейчас привлечь внимание родителей к этой проблеме и дать им понять, что здоровье ребенка означает не только отсутствие болезней, но и их психическое и социальное благополучие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_o_zdorove.odt844.42 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект «Неделя здоровья»

во второй младшей группе.

План работы проекта «Неделя здоровья» во второй младшей группе

Тип проекта: познавательно-творческий

Продолжительность: краткосрочный

Срок реализации: с 04.04.2022 г. по 08.04.2022г.

Участники проекта: дети второй младшей группы «Самоцветы», воспитатель: Шишкина А.В., родители.

Проблема: здоровье современных детей привлекает к себе все более пристальное внимание. Наши дети очень много времени проводят за компьютером, у телевизора, с телефоном; они очень мало двигаются, мало гуляют; очень агрессивны и эмоциональны. Поэтому так важно сейчас привлечь внимание родителей к этой проблеме и дать им понять, что здоровье ребенка означает не только отсутствие болезней, но и их психическое и социальное благополучие.

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровье сбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, соблюдать правила гигиены.

Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь малышам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

Форма организации: тематические занятия, беседы, ситуативный разговор, чтение литературы на заданную тему, игры, рассматривание иллюстраций, художественно-творческая деятельность.

Цель проекта:

Закрепить знания о частях тела человека и их функциях, о том, как надо беречь здоровье и для чего (гулять на свежем воздухе, тепло одеваться в холодную погоду, лечиться, если заболеешь). Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.

Ожидаемые результаты:

1) укреплять и охранять здоровье детей;

2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

  1. дать представление о полезной и вредной пище для здоровья человека.
  2.  имеют представление о частях тела и их функциях;
  3. дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены и т.д.;
  4.  способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
  5.  заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Подготовительный этап.

  1.  Подборка методического и дидактического материала.
  2.  Подборка художественной литературы.
  3. Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.
  4. Знакомство с методической литературой по вопросам здоровьесбережения.

Реализация проекта.

Беседа «Изучаем свое тело». Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Для чего необходимо чистить зубки?»

Беседа «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»

Беседа «Вредная и полезная пища»

Мероприятие « Письмо Мойдодыра»

Театрализация сказки « Зайка, мишка и больной зуб»

Участие совместно с родителями в акции «10000 шагов к здоровью»

Знакомство с дорожкой здоровья.

Гимнастика с массажными мячами.

Пальчиковые игры и стишки с движениями. («Мишка косолапый», «Ежик»,

«Комар», «Курочка», Сороконожки).

Комплексы дыхательной гимнастики.

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека».

Игры «Как называются части тела», «Что в аптечке врача?»

Чтение: «Мойдодыр», «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Девочка чумазая», «Девочка-ревушка» А. Барто, «Я мою руки», "Зайка, мишка и больной зуб»

П/игры: «Брось мешочек подальше», «Попади в круг или в обруч», «Карусель», «Замри»

Предполагаемые результаты проекта:

1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;

2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, обеда и полдника), о ценности здоровья.

3) сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы; (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).

Приложение.

Пальчиковые игры и стишки с движениями.

Мишка косолапый.

Мишка косолапый по лесу идет, /Идем вразвалочку/

Шишки собирает, / Нагибаемся за шишкой./

И в карман кладет. /Выпрямляемся и кладем в карман./

Вдруг одна из шишек /Стоим прямо и удивленно/

Прямо мишке в лоб. /Кулаком по лбу/

Мишка рассердился, / Сжимаем кулаки и поворачиваемся туловищем

вправо-влево с соответствующим выражением лица./

И, ногою топ./Топаем ногой/

Сороконожки.

Две сороконожки бежали по дорожке,

Бежали, бежали, друг друга повстречали. /Ладошки друг на против

друга и перебираем пальчиками, говорим.

Так друг друга обнимали, / Обнимаемся руками (кисти на плечи)/,

Так друг друга обнимали, / меняем руки (т.е. сначала правая была

сверху, теперь левая)/,

Так друг друга обнимали... /смыкаем руки в замок,/

Что едва мы их разняли. /Размыкаем руки, как будто разорвали

замок./

Комар.

Летит муха вокруг уха, жжж -/ водим пальцем вокруг уха./

Летят осы вокруг носа, сссс -/ водим пальцем вокруг носа./

Летит комар, на лоб оп - /пальцем дотрагиваемся до лба./

А мы его хлоп - /ладошкой до лба./

И к уху, зззз - /зажимаем кулачок, подносим его к уху./

Отпустим комара? отпустим! - /подносим кулачок ко рту и дуем на

него, разжимая./

Курочка

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, (хлопаем ручками

по коленкам)

А за ней ребятки - желтые цыплятки. (идём пальчиками, как

ножками)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозим пальчиком)

Лапками гребите (загребаем ручками),

Зёрнышки ищите (клюём пальчиками зёрнышки)

Съели толстого жука, дождевого червяка (показываем ручками какой

толстый жук)

Выпили водицы полное корытце (показываем, как черпаем воду и

пьём).

Комплекс дыхательной гимнастики

 "Часики - стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая

прямыми руками вперед (вдох) - назад (выдох) произносить: "Тик — так.

"Ежик - сидя на коврике, ноги вместе, упор на кисти рук сзади.

Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди, медленный выдох на

звуке: "Ф-ф-ф. Выпрямить ноги - вдох.

 "Пилка дров. Дети становятся друг против друга парами. Берутся за

руки и имитируют пилку дров. Руки на себя - вдох, руки от себя - выдох.

 "Дровосек. Ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять

сцепленные руки вверх - вдох, опустить вниз - выдох с произношением

слова: "Ух-х-х.»

 "Вырастем большими. И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль

туловища. Поднять сцепленные руки вверх - вдох, опустить вниз -

медленный выдох с произношением слова: "Ух-х-х.

 "Заканчиваем гимнастику. Встать, ноги на ширине плеч. Подняться

на носки, руки вверх - вдох. Встать на полную ступню, наклониться

вперед, руки вниз — выдох.

Беседа «Изучаем своё тело»

Цель: учить называть органы чувств (глаза, рот, нос, ухо); рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь

Задачи:

- формировать у детей представления о себе,своем теле

-учить определять и правильно называть части тела.

Ход:

М. Ефремов «Тело человека»

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться,

Прыгать, бегать, баловаться.

Наши ушки звуки слышат.

Воздухом наш носик дышит.

Ротик может рассказать.

Глазки могут увидать.

Ножки могут быстро бегать.

Ручки все умеют делать.

Пальчики хватают цепко

И сжимают крепко-крепко.

Чтобы быть здоровым телу,

Надо нам зарядку делать.

Ручки мы поднимем: «Ох!»,

Сделаем глубокий вдох!

Наклонимся вправо-влево…

Гибкое какое тело!

И в ладошки вместе: «Хлоп!»

И не хмурь красивый лоб!

Потянулись-потянулись…

И друг другу улыбнулись.

Как владеем мы умело

Этим стройным, сильным телом!

Разберемся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

 -Сколько глаз у человека? (Два).

- Для чего нужны глаза? (Чтобы видеть окружающий мир, предметы).

- Где у вас глаза, покажите.

- Закройте глаза.

- Ничего не видно, темно.

- Когда глаза болят, человеку очень плохо, поэтому их надо беречь.

- А как надо беречь глаза? (Не сыпать песок в глаза, осторожно обращаться с острыми предметами).

- Какие это могут быть предметы? (Карандаши, палка, вилка и др.).

  • Что мы делаем каждое утро с глазами? (Умываем водой).

Есть прямые носики,

Есть носики-курносики.

Очень нужен всякий нос,

Раз уж он к лицу прирос.

- Покажите свой нос.

- Зачем нужен нос? (Ответы детей).

- Нос нужен, чтобы дышать, через нос идёт воздух в лёгкие человека.

- Давайте и мы подышим носом.

Нос нужен, чтобы не только дышать, но и различать запахи.

- Как же надо беречь нос?

• Нельзя ковырять в носу пальцем или острым предметом.

• Нельзя засовывать в нос посторонние предметы.

• Сморкаться в носовой платок или чистую салфетку.

  • Но и сильно сморкаться нельзя, это может привести к заболеванию уха.

Ротик нужен людям всем?

Чтоб друг с другом говорить,

Чтоб слова произносить,

Чтоб кричать или шептать,

Песни петь, стихи читать.

Еще ротик людям нужен,

Чтобы есть обед и ужин:

Кашку, суп, бананы, груши…

Ротик нужен, чтобы кушать!

Если очень расшалиться,

Можно язычком дразниться!

- Покажите свой рот, скажите «а-а-а», постучите зубами.

- Для чего нужен рот?

- В рот мы кладём пищу и различаем её вкус. Какой на вкус лук?

- Лук, какой? (Горький).

- А апельсин. Он какой? (Сладкий).

  • А еще нельзя брать в рот посторонние предметы, кушать грязные фрукты, засовывать грязные пальцы.

Ушки, ушки,

У зверей на макушке.

А у вас, ребята,

Покажите, где ушки?

- Сколько ушей у человека? (Два).

- Зачем нужны уши? (Чтобы слышать различные звуки).

- Сейчас вы закроете уши, а скажу слово и посмотрю, услышите вы его или нет?

- Вот видите, ребята, как важны человеку уши.

- Как надо беречь уши? 

• Нельзя засовывать в уши острые предметы.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать.

Раз, два, три, четыре, пять –

Тело будем изучать. (Шагать на месте.)

Вот спина, а вот животик (Показать обеими руками свою спину, затем живот.)

Ножки, (Потопать ногами.)

Ручки, (Протянуть вперёд рукии вращать кистями.)

Глазки, (Указательными пальцами обеих рук показать на глаза.)

Ротик, (Указательным пальцем правой руки показать на рот.)

Носик, (Указательным пальцем правой руки показать на нос.)

Ушки, (Указательными пальцами обеих рук показать на уши.)

Голова… (Положить руки на голову.)

Показать успел едва. (Покачать головой из стороны в сторону.)

Шея крутит головой - (Обхватить шею ладонями.)

Ох, устала! Ой – ой – ой-ой!

 Физкультминутка.

С добрым утром глазки!

Вы проснулись? (Да)

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись? ( Да)

С добрым утром, носик!

Вы проснулись?  (Да)

С добрым утро ,ротик!

Ты проснулся? ( Да)

Глазки смотрят.

Ушки слушают.

Носик  дышит. ( Сделать глубокий вдох.)

Ротик кушает. (Ам,ам,ам.)

Мы проснулись!

Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо занимались и  многое узнали. 

Полезная и вредная пища

Полезные и вредные продукты. Надо кушать помидоры, Фрукты, овощи, лимоны, Кашу – утром, суп – в обед, А на ужин – винегрет. Ну, а если свой обед Ты начнешь с кулька конфет, Жвачкой импортной закусишь, Шоколадом подсластишь, то тогда наверняка Ваши спутники всегда – Близорукость, бледный вид И неважный аппетит.

Правильное питание Правильное питание – это залог здоровья на всю жизнь. Есть люди, которые питаются правильно, а есть люди, которые никогда не задумывались над тем, что они едят. Как разнообразна человеческая еда! Очень важно, чтобы в наш организм попадала пища животного и растительного происхождения. Многие употребляют вредные для организма продукты: чипсы, газированную воду, огромное количество сладостей, очень жирную и острую пищу. Питаясь полезными продуктами, мы даём возможность своему организму работать чётко и без ошибок. В ежедневном меню человека обязательно должны быть фрукты и овощи. Но если есть только овощи и фрукты, то питание будет не совсем полноценным. Каждый день люди должны получать горячее питание. Приготовленная пища дарит человеку энергию. Ведь даже запах, аромат от приготовления пищи помогает нашему организму приготовиться к обеду или завтраку. А как приятно, наигравшись на улице, съесть порцию ароматного сытного борща, приготовленного с любовью мамой! Никто, конечно же, не откажется от вкусной гречневой каши с молоком или удивительного овощного рагу.

витамины Витамин А. У вас снижается зрение? Нечетко видите предметы в вечернее время? Вам, конечно, не хватает меня. Догадались кто я ? Витамин А! Меня можно найти в молочных продуктах, в моркови, салате, шпинате, икре. Я буду рад встрече с вами ребята! Витамин В. Ну а если вам не хватает витаминов группы В, обращайтесь к таким продуктам, как хлеб, каши, молоко, сыр, яйца. Как же определить, что вам не хватает витаминов группы В? Достаточно посмотреть на себя в зеркало: ведь при нехватке нас у вас образуются трещины, язвочки в уголках рта, шелушение кожи… Витамин С. А вот и я самый популярный витамин. Я содержусь почти во всех свежих овощах, ягодах, в плодах шиповника, в лимонах, капусте, картофеле, луке, укропе и т.д. Догадались кто я? Конечно, витамин С! Если вы простудились и ваш организм перестал сопротивляться болезням, то немедленно ешьте продукты с витамином С. Витамин Д. Я редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов –витамин Д! Меня можно найти в сливочном масле, в яйце, в говяжьей печени, в рыбе. А еще со мной можно встретиться летом под солнышком. Как и всему живому, вам для хорошего роста необходимо солнышко. А дефицит моего витамина в организме у ребенка вызывает замедление роста и такую болезнь, как рахит.

РЕЖИМ ПИТАНИЯ Чтобы быть здоровым и сильным, необходима разнообразная пища. Здоровая пища и большое количество жидкости снабжают организм энергией, необходимой для роста и развития. Есть полезно в одно и то же время. Пища, съеденная без суеты и спешки, хорошо пережеванная, легче переваривается и усваивается организмом. Есть лучше 3-4 раза в сутки с перерывами в 4-4,5 часа. После еды занятия физкультурой и спортом нужно отложить на 1,5 - 2 часа, так как переполненный желудок не дает выполнять упражнения в полном объеме; ощущается тяжесть в животе. Это наносит вред организму.

Человеку нужно есть, чтобы встать, и чтобы сесть, чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться, чтоб расти и развиваться И при этом не болеть. Нужно правильно питаться с самых юных лет уметь.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ЦРР города Калининград детский сад № 114.

Подготовила: Шишкина А.В.

Калининград 2022г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.

Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь  родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...

Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»

Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...

Тема недели: Мы здоровью скажем -ДА! (Неделя здоровья).

Представляю свой опыт  календарно - тематического планирования  по теме "Мы здоровью скажем -ДА!" (Неделя здоровья) в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"...

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....

Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)

Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...