Интегрированное физкультурное занятие на воздухе «Дуют ветры в феврале…»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Что же такое спорт? Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulki.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Февраль.
«Дуют ветры в феврале…»
Цели:
- формировать представление о зимних видах спорта.
- способствовать формированию интереса к занятиям физической культуры через игры – эстафеты.
- расширять знания детей о природных явлениях, развивать любознательность.
В. Что же такое спорт? Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом?
Дети. Спортсмены.
В. Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что же нужно делать, чтобы стать спортсменом?
Дети. Надо делать зарядку, заниматься физкультурой.
В. Да, нужно заниматься физкультурой, закаляться, по утрам делать зарядку… Ребята, подумайте, какие зимние виды спорта вы знаете?
Дети. Хоккей, биатлон, фигурное катание, горные лыжи, конькобежный спорт, туризм.
Все спортсмены начинают тренировку с разминки.
Наступили холода
Наступили холода.
Да-да-да – (Погреть ладошки друг о друга)
Превратилась в лед вода.
Да-да-да (Похлопать в ладоши)
Поскользнусь на льду.
Ду-ду-ду – (Указательными пальцами помассировать крылья носа.)
Я на лыжах пойду.
Ду – ду- ду – (Растереть ладонями уши.)
Иммитация ходьбы на лыжах.
На снегу будут следы.
Ды-ды-ды – (Приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба.
Ходьба по снегу вытаптывая дорожку, делая отпечатки (развернуть носки ног в стороны, а пятки в середину, шаги делать маленькие и частые).
Ну, холод, погоди!
Ди-ди-ди (Хлопки в ладоши.)
В. Что может стать препятствием для спортсменов зимой? (ответы детей)
А вы послушайте загадку.
Загадка: Ветки ломает,
Снег поднимает.
Слышишь его,
Но не видишь.
Предложить вертушки для определения направления и силы ветры. Объяснить детям, что сильный ветер во время снегопада вызывает метели. Но метели могут быть и без снегопада. Даже при ясной погоде сильный ветер с земли поднимает снег, с силой несет и кружит его, образуя заносы, наметая сугробы. Это явление называется поземкой. Февраль – месяц ветров и метелей.
Подвижная игра «Северный и южный ветер»
Выбирается два ребёнка. Один берёт красную ленту – это южный ветер. Второй берёт синюю ленту – это северный ветер. Остальные дети игроки по сигналу разбегаются по площадке. Ребёнок с синей лентой северный ветер догоняет и замораживает детей, дотронувшись до них синей лентой. А ребёнок с красной лентой, южный ветер, бежит следом за северным и размораживает детей. Дотронувшись до них красной лентой.
Дыхательное упражнение Ветер (очистительное, полное дыхание)
Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.
Исходное положение – стоя. Туловище расслаблено. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку. Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами. Повторить 3-4 раза.
Примечание. Упражнение не только великолепно очищает (вентилирует) легкие, но и помогает согреться при переохлаждении и снимает усталость.
В. Продолжаем путешествие.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым. (ходьба с выпадами).
Поднимай повыше ногу
Проложи себе дорогу (ходьба с высоким подниманием бедер).
На коньках мы заскользим,
Друг за другом побежим.
Имитировать конькобежный вид спорта.
Остановка «Хоккейсты»
А сейчас я посмотрю,
Кто умеет веселиться,
Кто мороза не боится
Клюшки мы сейчас возьмем
И в хоккей играть начнём.
Эстафета с клюшкой «Хоккеисты».
Вот зима, кругом бело,
Много снега намело.
Ну а мы хотим играть
Со снежками поиграть.
Труд: «Расчистим снежные постройки»
Цель: воспитывать стремление к коллективному участию в деятельности – подготовке площадки для игр.
Воспитатель обращает внимание детей на слой выпавшего снега. Предлагает всем вместе убрать снег с дорожек и построек, чтобы можно было играть. Дети самостоятельно готовят орудия труда (лопатки, метлы), решают, куда сгребать снег, что можно будет слепить из новой снеговой кучи.
В. Подбирайте-ка скорее
Свои белые снежки,
Да в мишень их покидайте,
Покажите, как ловки. (Метание снежков в цель).
Хорошо мы веселились,
Веселились дружно мы.
А теперь пора прощаться
Нам до будущей зимы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дуют ветры в феврале
Это развлечение ко Дню Защитников Отечества для детей среднего дошкольного возраста. Здесь дети знакомятся с родами войск Российской Армии; читают стихи, поют песни; танцуют, играют в подвижную игру. ...
Конспект музыкально-спортивного досуга к 23 февраля «Дуют ветры в феврале»
Конспект музыкально-спортивного досуга к 23 февраля"Дуют ветры в феврале" средняя группа разработала воспитатель Сакара Р.Н. Программные задачи:1. Расширять представления детей о...
Интегрированное физкультурное занятие на воздухе «Здравствуй, гостья-зима!»
Цели:· формировать у детей потребность в здоровом образе жизни;· расширять знания детей о круговороте ...
Интегрированное физкультурное занятие на воздухе «В январе, в январе много снега на дворе…»
Терренкур – это специально организованные пешеходные маршруты для детей по территории ДОУ с посещением образовательных центров, зон, островков, которые способствуют не только оздоровлению органи...
Интегрированное физкультурное занятие на воздухе "Падают, падают листья, в нашем саду листопад..."
Обучение на сегодняшний день должно быть «проблемным», т. е. должно содержать элементы исследовательского поиска.Это означает, что в ДОУ ребёнок приобретает знания не только в процессе вза...
Детский исследовательский проект "Дуют ветры в феврале"
Детский исследовательский проект Дуют ветры в феврале"В один из февральских дней мы не смогли пойти на прогулку потому, что на улице поднялся сильный ветер. Ребята сильно расстроились и заинтерес...
«Дуют ветры в феврале…»
Цели:формировать представление о зимних видах спорта.способствовать формированию интереса к занятиям физической культуры через игры – эстафеты.расширять знания детей о природных явлениях, развив...