Проект в рамках летней оздоровительной кампании "Ах, лето красное!"
проект (подготовительная группа)
Лето - очень хороший сезон для общения детей с природой, это различные игры, наблюдение на свежем воздухе, это возможности для познания детьми с окружающего мира, обогащение их знаний и понятий, бережного взаимодействия с природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект "Лето красное - прекрасное "
Составители:
Горьковец И.А.
Гелеверова Ю. Н.
Актуальность:
лето - очень хороший сезон для общения детей с природой, это различные игры, наблюдение на свежем воздухе, это возможности для познания детьми с окружающего мира, обогащение их знаний и понятий, бережного взаимодействия с природой.
Проблема:
низкий уровень осведомленности об окружающем мире, незнание норм безопасного поведения на природе, неумение гуманно и бережно взаимодействовать с живой природой.
Цель: обогащение и закрепление понятий детей о лете, как о времени года.
Задачи:
1. Формировать понятия дошкольников о сезонных изменениях, характерных чертах лето.
2. Укреплять понятия дошкольников о летнем отдыхе, играх на свежем воздухе, труде людей в природе, подарках лета.
3. Развивать любовь к природе, осторожное к ней отношение через наблюдение, беседы, чтение художественной литературы.
Вид проекта: познавательный.
Срок реализации: 1 неделя
Возраст: воспитанники от 3 до 6 лет
Содержание:
1 день
-"Лето прекрасное идёт" (приметы, характерные особенности, загадки, пословицы и поговорки).
- Чтение стихов: Стельмах "Солнышко, свети", А. Усачев "Божья коровка", А. Фет "Бабочка", Н. Кнушевицкая "Июнь", "Июль", "Август".
- Рассматривание картин "Красоты родимой земли", "Летние виды спорта".
- Коллективное рисование "Яркое лето".
2 день.
- Беседы "Что ты, лето, принесло нам?", "Таинственный мир насекомых", о влияние тепла и света на жизнедеятельность людей, животных, птиц, насекомых и растений "Все любят солнышко", "Я здоровье берегу сам себе я помогу", "Какие витамины растут на грядках, какие на деревьях?"
- Чтение художественной литературы: К. Ушинский "Четыре желания", А. Барто "Прогулка", С. Маршак "Прогулка".
- Дидактические игры "Съедобное - несъедобное", "Узнай по описанию", "Опиши - я назову", "Собери цветок".
- Аппликация "Солнышко лучистое".
3 день
- Загадки, народные приметы, пословицы, поговорки о лете, явлениях природы, овощах, фруктах, насекомых, ягодах, грибах и здоровье.
- Сюжетно - ролевые игры "Мы едем в отпуск", "Готовим суп из овощей", "Морское путешествие".
- Пластилиновая живопись "Разноцветная смородина"
4 день
- Составление рассказов "Как мы играем летом?", "Чем мне запомнилось лето?", "Как и где мы отдыхаем?".
- Знакомство с творениями изобразительного искусства "Лето в картинах русских художников": И. Левитан "Березовая роща", И. Шишкин "Утро в сосновом лесу", И. Репин "Летний пейзаж".
- Изготовление лепбука "Лето".
5 день
Досуг "До свидания, лето!"
Ожидаемый результат:
1. Приучение дошкольников к экологической культуре.
2. Приобретение детьми знаний об окружающем мире; получение сведений о безопасном поведении в природе.
3.Дальнейшее развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности детей.
Список литературы
1. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.
3. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Э. М. Дорофеева. Программа «От рождения до школы», 2019г.
4. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней труппе детского сада. —М.; Мозаика-Синтез, 2010.
5. Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду» Младшая группа 2014г.
6. Дыбина О.В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. – ТЦ Сфера,2010.
7. Комарова Т.С. «Художественное эстетическое развитие» 2016г.
8. Николаева С.Н. «Юный эколог» – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
9. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/18/picture-295834-1379528600.jpg)
Проект летне-оздоровительной работы «Лето, лето ярким солнышком согрето!»
Учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе и непосредственно образовательная деятельность с детьми не проводится, мы разработали проект «Лето...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/22/picture-643782-1500755390.jpg)
Летняя оздоровительная работа "Лето красное пришло!"
Презентацмя летней оздоровительной работы "Лето красное пришло!"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/09/picture-488981-1673252914.jpg)
Проект на летний оздоровительный период "Лето- маленькая жизнь"
Цель ДОУ в летний оздоровительный период:Обеспечение полноценного отдыха и общего оздоровления детского организма, создание безопасных условий их жизнедеятельности, воспитание экологической культу...
Отчет о проведенных мероприятиях с детьми в рамках летне-оздоровительной работы: «Здравствуй лето!» Во второй группе раннего возраста № 1 2023 год
Отчет о проведенных мероприятиях с детьми в рамках летне-оздоровительной работы: «Здравствуй лето!» Во второй группе раннего возраста № 1 2023 год...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/03/picture-1172133-1696309540.jpg)
Летний оздоровительный проект для детей старшего дошкольного возраста «Лето красное – безопасное»
Актуальность темы проекта.Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безо...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/29/picture-1111313-1711707102.png)
Проект летне-оздоровительной работы «Лето красное - лето прекрасное!»
Проект летне-оздоровительной работы «Лето красное - лето прекрасное!»...