Проект в рамках летней оздоровительной кампании "Ах, лето красное!"
проект (подготовительная группа)

Горьковец Инна Александровна

Лето - очень хороший сезон для общения детей с природой, это различные игры, наблюдение на свежем воздухе, это возможности для познания детьми с окружающего мира, обогащение их знаний и понятий, бережного взаимодействия с природой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt_ah_leto.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  "Лето красное - прекрасное "

Составители:

Горьковец И.А.

Гелеверова Ю. Н.

Актуальность: 

лето - очень хороший сезон для общения детей с природой, это различные игры, наблюдение на свежем воздухе, это возможности для познания детьми с окружающего мира, обогащение их знаний и понятий, бережного взаимодействия с природой.

Проблема:

 низкий уровень осведомленности об окружающем мире, незнание норм безопасного поведения на природе, неумение  гуманно и бережно взаимодействовать с живой природой.

Цель: обогащение и закрепление понятий детей о лете, как о времени года.

Задачи:

1. Формировать понятия дошкольников о сезонных изменениях, характерных чертах лето.

2. Укреплять понятия дошкольников о летнем отдыхе, играх на свежем воздухе, труде людей в природе, подарках лета.

3. Развивать любовь к природе, осторожное к ней отношение через наблюдение, беседы, чтение художественной литературы.

Вид проекта:  познавательный.

Срок  реализации: 1 неделя

Возраст: воспитанники от 3 до 6 лет

Содержание:

     1 день

-"Лето прекрасное идёт" (приметы, характерные особенности, загадки, пословицы и поговорки).

- Чтение стихов: Стельмах "Солнышко, свети", А. Усачев "Божья коровка", А. Фет "Бабочка", Н. Кнушевицкая "Июнь", "Июль", "Август".

- Рассматривание  картин  "Красоты родимой земли", "Летние виды спорта".

- Коллективное рисование "Яркое лето".

      2 день.

- Беседы "Что ты, лето, принесло нам?", "Таинственный мир насекомых", о влияние тепла и света на жизнедеятельность людей, животных, птиц, насекомых и растений "Все любят солнышко", "Я здоровье берегу сам себе я помогу", "Какие витамины растут на грядках, какие на деревьях?"

- Чтение художественной литературы: К. Ушинский "Четыре желания", А. Барто "Прогулка", С. Маршак "Прогулка".

- Дидактические игры "Съедобное - несъедобное", "Узнай по описанию", "Опиши - я назову", "Собери цветок".

- Аппликация "Солнышко лучистое".

     3 день

- Загадки, народные приметы, пословицы, поговорки о лете, явлениях природы, овощах, фруктах, насекомых, ягодах, грибах и здоровье.

- Сюжетно - ролевые игры "Мы едем в отпуск", "Готовим суп из овощей", "Морское путешествие".

- Пластилиновая живопись "Разноцветная смородина"

4 день

- Составление рассказов "Как мы играем летом?", "Чем мне запомнилось лето?", "Как и где мы отдыхаем?".

- Знакомство с творениями изобразительного искусства "Лето в картинах русских художников": И. Левитан "Березовая роща", И. Шишкин  "Утро в сосновом лесу",  И. Репин "Летний пейзаж".

- Изготовление лепбука "Лето".

5 день

Досуг "До свидания, лето!"

    Ожидаемый результат:

1. Приучение дошкольников к экологической культуре.

2. Приобретение детьми знаний  об окружающем мире; получение сведений о безопасном поведении в природе.

3.Дальнейшее развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности детей.

Список литературы

1.        Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

2.        Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.

3.        Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Э. М. Дорофеева. Программа «От рождения до школы», 2019г.

4.        Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней труппе детского сада. —М.; Мозаика-Синтез, 2010.

5.        Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду» Младшая группа 2014г.

6.        Дыбина О.В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. – ТЦ Сфера,2010.

7.        Комарова Т.С. «Художественное эстетическое развитие» 2016г.

8.        Николаева С.Н. «Юный эколог» – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

9.        Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду – М.: Мозаика-Синтез, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект летне-оздоровительной работы «Лето, лето ярким солнышком согрето!»

Учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе и непосредственно образовательная деятельность с детьми не проводится, мы раз­работали проект «Лето...

Летняя оздоровительная работа "Лето красное пришло!"

Презентацмя летней оздоровительной работы "Лето красное пришло!"...

Проект летней оздоровительной работы "Лето цвета радуги"

Проект для детей подготовительной группы...

Проект на летний оздоровительный период "Лето- маленькая жизнь"

Цель ДОУ в летний оздоровительный период:Обеспечение полноценного отдыха и общего оздоровления детского организма, создание безопасных условий их жизнедеятельности, воспитание экологической культу...

Отчет о проведенных мероприятиях с детьми в рамках летне-оздоровительной работы: «Здравствуй лето!» Во второй группе раннего возраста № 1 2023 год

Отчет о проведенных мероприятиях с детьми в рамках летне-оздоровительной работы: «Здравствуй лето!» Во второй группе раннего возраста № 1  2023 год...

Летний оздоровительный проект для детей старшего дошкольного возраста «Лето красное – безопасное»

Актуальность темы проекта.Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безо...

Проект летне-оздоровительной работы «Лето красное - лето прекрасное!»

Проект летне-оздоровительной работы «Лето красное - лето прекрасное!»...