Проект на летний оздоровительный период "Лето- маленькая жизнь"
проект (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_leto-_malenkaya_zhizn_akimova.doc | 136.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 68 «РОМАШКА»
проект на летний
оздоровительный период
Ф.И.О педагога : Акимова Е.С.
2 младшая «А»
Нижневартовск 2018
Цель ДОУ в летний оздоровительный период:
Обеспечение полноценного отдыха и общего оздоровления детского организма, создание безопасных условий их жизнедеятельности, воспитание экологической культуры дошкольников.
Задачи:
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждения заболеваемости и травматизма.
- Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей путем:
- увеличения времени пребывания детей на свежем воздухе, проведении физкультурно-оздоровительных праздников и досугов на улице;
- обеспечить использование природных факторов /солнце, воздух, вода/ для осуществления закаливающих мероприятий в летний период;
- организовать дополнительное питание в летний период /соки, фрукты, ягоды/;
- обеспечить работу с детьми по профилактике ДТТ;
- осуществлять педагогическое и медицинское просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
- Способствовать экологическому развитию дошкольников через:
- Активизацию познавательного интереса к миру природы путем организации трудовой деятельности детей в цветнике;
- Формировать систему экологических представлений путем раскрытия перед детьми взаимосвязей живой и неживой природы родного края через различные виды детской деятельности;
- Воспитывать эстетическое отношение к природе, развивать умения передавать ее красоту в различных видах продуктивной деятельности.
Июнь.
Формы и виды деятельности. | 1 неделя. Тема: «Лето» | 2 неделя. Тема: «Птицы» | 3 неделя. Тема: «Цветы» | 4 неделя. Тема: «Деревья» |
Занятия. | Рисование. Тема: « Деткам, солнышко, посвяти». Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик к образу теплого солнышка; закрепить умения правильно держать карандаш, аккуратно рисовать круглую форму и закрашивать. Лепка. Тема: «Солнышко». Цель: Закрепить умение лепить дискообразную форму путем расплющивания шара между ладонями, ритмично приклеивать лучики по краю ФИЗО Тема: «В гости к солнышку» Задачи: Закрепить умение ходить и бегать за воспитателем в заданном направлении; развивать умение прыгать. | Рисование. Тема: « Цыплята гуляют в траве». Цель: Закрепить умение самостоятельно изображать фигуру цыпленка. Развивать у детей воображение. Лепка. Тема: «Цыпленок». Цель: Закрепить умения детей лепить несложную форму из одинаковых частей, украшать стекой. ФИЗО Тема: «Птички» Задачи: Формировать умение ходить и бегать врассыпную в прямом направлении за воспитателем. | Аппликация. Тема: «Красивый цветок». Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие, желание наклеивать цветок, закрепить умение располагать лепестки вокруг середины. Рисование. Тема: «Цветы». Цель: Развивать у детей замысел, продумывать самостоятельно содержание сюжета, выбор ИЗО – материала. Лепка. Тема: «Укрась чашку цветами». Цель: Закрепить умения лепить чашку из круглой формы путем вдавливания. Украшать чашку ритмичными налепами в виде цветка. ФИЗО Тема: «Рассыпался горох» Задачи: Закрепить умение ходить и бегать в разных направлениях, не мешая друг другу; развивать чувство равновесия и умение прыгать на двух ногах. | Аппликация. Тема: « Листочки» Цель: Вызвать у детей эмоциональное отношение к образу, желание наклеивать листья на ветках деревьев. Развивать эстетическое восприятие. Рисование. Тема: «Выросло дерево» Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к природе, вызывать желание рисовать (ствол, ветки – всем ворсом и концом кисти) Лепка. Тема: «Дерево» Цель: Закрепить умение лепить дерево, передавая его основные части – ствол и ветки. Устанавливать предмет в виде предмет на круглой подставке в виде диска. ФИЗО Тема: «Найди свое дерево» Задачи: Закрепить умение ходить и бегать меняя направление по сигналу. |
Чтение художественной литературы | Закличка «Солнышко ведрышко». В. Берестов «Летний дождь». Сказка « У солнышка в гостях». | Потешка «Чив – чив воробей». М. Булатов «Гуси – лебеди». В. Берестов «Жаворонок». М. Зощенко «Умная птичка». | Потешка «Травка – муравка». Е. Бехлерова «Капустный лист» | К. Чуковский «Чудо – дерево». С. Козлов «Такое дерево». И. Чапик « В лесу». |
Театрализованная деятельность. | Показ театра на фланелеграфе «Краденое солнце» К. Чуковского. Вызвать интерес к театральной деятельности, развивать эстетические чувства. | Настольный театр «Гуси – лебеди». Закрепить умения детей приемам вождения настольных кукол. Поощрять желание участвовать в театральной деятельности. | Драматизация сказки «Репка». Побуждать детей участвовать в инсценировке сказки. | Показ тетра на фланелеграфе «Чудо дерево». Побуждать детей запоминать произведение и воспроизводить его эмоционально. |
Беседа. | Тема: «Летнее солнышко». Формировать представления о том, что летом солнце сильно греет, люди ходят в летней одежде. Д\и «Солнечные зайчики» Тема: «Опасные предмета». Закрепить знания детей об электрических предметах, которые могут привести к пожару. Д\и «Опасный – безопасный» | Тема: «Что ест птица». Закрепить знания детей о том, чем кормят птиц. Трудовое поручение – покорми птичку. Тема: «Светофор, наш друг». Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, уточнить цвета светофора. Д\и «Светофор» | Тема: «Уход за комнатными растениями» Показать, что растения нуждаются в уходе. Д\и «Большие и маленькие». Тема:«Спички- не игрушка». Уточнить знания, о том по какой причине может произойти пожар. Рассмотреть иллюстрации. | Тема: «Деревья и листочки». Формировать представления о дереве (у него есть ствол, ветки, листья). Стволы бывают, толсты и тонкие. У дерева ствол один. Обратить внимание на листья (размер, форму) Д\и «Чудесный сундучок» Тема: «Пешеходный переход». Рассмотреть картинки «Ситуации на дороге», уточнить где и как нужно переходить дорогу. |
Развлечения. | Тема: «Мой мишка». Задачи: 1.Закрепить умение правильно накрывать на стол, мыть руки перед едой. 2. Сформировать навык правильного поведения на солнце. 3. Развивать координацию движения. 4. Воспитывать чувство взаимопомощи. | Тема: « У цыпленка день рожденья» Задачи: 1.Закрепить умения детей правильно сервировать стол. 2.Развивать внимание при исполнении песни, требующей точных подпеваний в конце музыкальных фраз. 3. Научить дарить и выбирать подарки. | Тема: «Огуречик». Задачи: 1. Формировать у детей навыки и умения правильного выполнения движений. 2. Совершенствовать координацию движений 3. Упражнять в сохранении равновесия. | Тема: «Из –за леса, из-за гор». Задачи: 1.Упражнять детей в ходьбе и беге в заданном направлении. 2. Совершенствовать координацию движений детей. 3. Развивать ловкость, глазомер, умение ориентироваться в пространстве. |
Результат | 1. Продукты детской деятельности в ИЗО – творчестве. 2.Заучивание заклички «Солнышко – ведрышко» 3.Фотографии проведенного развлечения на развитие культурно – гигиенических навыков. | 1. Продукты детской деятельности в ИЗО – творчестве. 2.Заучивание стихотворения В. Берестов «Жаворонок». 3.Фотографии проведенной театрализованной деятельности. | 1. Продукты детской деятельности в ИЗО – творчестве. 2.Заучивание потешки «Травка – муравка». 3.Фотографии проведенного физкультурно – оздоровительного развлечения | 1. Продукты детской деятельности в ИЗО – творчестве. 2.Фотографии проведенного физкультурно – оздоровительного развлечения. 3.Фотографии проведенной театрализованной деятельности. |
Июль.
Формы и виды деятельности | 1 неделя. Тема: «Домашние животные» | 2 неделя. Тема: «Дикие животные» | 3 неделя. Тема: «Насекомые» | 4 неделя. Тема: «Транспорт» |
Занятия. | Рисование. Тема: « Клубочек для котенка». Цель: Вызвать у детей сочувствие к животным, желание им помочь; закрепить умения правильно держать кисть, аккуратно рисовать круглую форму и закрашивать. Лепка. Тема: «Миска для щенка». Цель: Продолжать вызывать интерес у детей к действиям с пластичными материалами. Побуждать доступными им приемами (вдавливания, расплющивания и др.) изображать мисочку и использовать ее в игре. ФИЗО Тема: «Козлята гуляют» Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге в определенном направлении, развивать умение реагировать на сигнал. | Рисование. Тема: «Дорожка для зайчика». Цель: Формировать у детей интерес к работе с краской. Продолжать добиваться своевременного насыщения кисти краской и свободного, равномерного наложения мазков, изображения коротких и длинных линий. Лепка. Тема:«Дорожка из камешков». Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к простейшим действиям с пластилином. Закрепить умения отщипывать кусочки и вдавливать в поверхность дощечки. ФИЗО Тема: «Ежиха и ежата» Задачи: Совершенствовать у детей навыки в разных видах ходьбы и бега; развивать координацию движений, упражнять в сохранении равновесия. | Аппликация. Тема: «Бабочка». Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие, желание украшать крылья бабочки разноцветными кружками. Рисование. Тема: «Поможем жучкам спрятаться в траве». Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к рисованию цветными карандашами травы доступными каждому ребенку средствами выразительности. Лепка. Тема: «Посуда для букашек». Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к действиям с пластилином. Закреплять умение передавать простейшую объемную форму при лепке чайной посуды. ФИЗО Тема: «Бабочки летают» Задачи: Закрепить умение ходить и бегать свободно, не опуская головы; развивать чувство равновесия | Аппликация. Тема: « Грузовик» Цель: Закрепить умение детей наклеивать готовые формы для получения желаемого изображения; развивать у детей чувство цвета. Рисование. Тема: «Рельсы для железной дороги» Цель: Продолжать вызывать интерес к рисованию краской. Побуждать на основе игровой мотивации рисовать рельсы. Упражнять в рисовании длинных прямых горизонтальных и коротких вертикальных линий. Лепка. Тема: «Гараж» коллективное Цель: Побуждать детей доступными им средствами создать гараж для машины. Развивать фантазию. ФИЗО Тема: «Машины» Задачи: Упражнять ходьбе разными способами; учить бегать свободно, согласовывать движения рук и ног. Упражнять в бросании и ловле мяча. |
Чтение художественной литературы | Бычок – черный бочек, белые копытца. Русская народная сказка. В. Сутеев Кто сказал «мяу». Кот, петух и лиса. М. Боголюбской. | Пых. Белорусская сказка, в обраб. Н. Мялика. Два жадных медвежонка. Венгерская сказка. Й.Чапек «Приключение песика и кошечки» | К. Чуковский. Путаница. Эскимосская сказка. Травкин хвостик. Украинская сказка «Руковичка» | А.С. Пушкин. Ветер по морю гуляет. Д.Хармс. Кораблик. С.Михалков. Песенка друзей «Разные машины» С. Михалков. |
Театрализованная деятельность. | Показ театра на фланелеграфе «Теремок» Вызвать интерес к театральной деятельности, развивать эстетические чувства. | Настольный театр «Волк и козлята». Закрепить умения детей приемам вождения настольных кукол. Поощрять желание участвовать в театральной деятельности. | Драматизация сказки «Колобок». Побуждать детей участвовать в инсценировке сказки. | Показ тетра на фланелеграфе «Маша и медведь». Побуждать детей запоминать произведение и воспроизводить его эмоционально. |
Беседа. | Тема: «Домашние животные». Закрепить знания детей узнавать домашних животных, выделять особенности внешнего вида, особенности поведения Д\и «Кто, где живет» Тема: «Пожар». Закрепить знания детей о том, что может привести к пожару. Д\и «Пожарный» | Тема: «Дикие животные». Закрепить знания детей о животных и их детенышах. Д\и «Подбери маме детёныша». Тема: «Перейти дорогу, как?». Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, уточнить цвета светофора. Д\и «Цветные автомобили» | Тема: «Насекомые» Закрепить знания детей о насекомых, выделить их особенности внешнего вида. Д\и «Большие и маленькие». Тема:«Электроприборы». Уточнить знания, о том, по какой причине может произойти пожар. Рассмотреть иллюстрации. | Тема: «Покорми меня». Приучать детей удовлетворять потребности животных в пище, продолжать формировать заботливое отношение. Д\и «Кто, что ест» Тема: «Транспорт». Рассмотреть картинки «Ситуации на дороге», уточнить, где и как нужно переходить дорогу. П\и «Воробушки и автомобиль» |
Развлечения. | Тема: «Хрюшка обижается». Задачи: 1.Закрепить культурно – гигиенические навыки. 2.Развиватькоммуникативные качества. 3.Воспитывать доброжелательность в общении. | Тема: «Зайка под дождем» Задачи: 1.Закрепить умение детей выбирать одежду для прогулки в летний период. 2.Развивать умение выполнять движение в соответствии с текстом песен. 3.Воспитыватьзаботливое отношение друг к другу. | Тема: «Муравьи». Задачи: 1. Упражнять в ходьбе разными способами; 2. учить бегать свободно; 3.согласовывать движения рук и ног; 4.упражнять в ползании в обруч. | Тема: «Едут машины». Задачи: 1.Закрепить умения прокатывать мяч друг другу между предметами. |
Результат | 1. Продукты детской деятельности в ИЗО – творчестве. 2. Фотографии проведенной театрализованной деятельности. 3.Фотографии проведенного развлечения на развитие культурно – гигиенических навыков. | 1. Продукты детской деятельности в ИЗО – творчестве. 2. Фотографии проведенного развлечения на развитие культурно – гигиенических навыков. | 1. Продукты детской деятельности в ИЗО – творчестве. 3.Фотографии проведенного физкультурно – оздоровительного развлечения | 1. Продукты детской деятельности в ИЗО – творчестве. 2.Заучивание стихотворения «Кораблик»
3.Фотографии проведенной театрализованной деятельности. |
Август.
Формы и виды деятельности | 1 неделя. Тема: «Вода» | 2 неделя. Тема: «Дома» | 3 неделя. Тема: «Одежда» | 4 неделя. Тема: «До свиданье лето» |
Занятия. | Рисование. Тема: «Нарисуем воду в аквариуме с рыбками». Цель: Вызвать у детей интерес к работе с краской гуашь. Заинтересовать сплошным закрашиванием плоскости листа бумаги путем нанесения размашистых мазков. Закрепить умение насыщать ворс кисти краской. Лепка. Тема: «Рыбки». Цель: Побуждать детей к лепке рыбок. Упражнять в использовании приемов оттягивания. ФИЗО Тема: «Рыбки плавают» Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге в определенном направлении, развивать умение реагировать на сигнал. | Рисование. Тема: «Теремок». Цель: Формировать у детей интерес к работе с краской. Продолжать добиваться своевременного насыщения кисти краской и свободного, равномерного наложения мазков, изображения домика. Лепка. Тема:«Домик для мышки». Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к простейшим действиям с пластилином. Закрепить умения раскатывать колбаску и выкладывать домик. ФИЗО Тема: «Пройди к домику» Задачи: Совершенствовать у детей навыки в разных видах ходьбы и бега; развивать координацию движений, упражнять в сохранении равновесия. | Аппликация. Тема: «Одень Машу». Цель: Закрепить у детей умение правильно распределять одежду и аккуратно наклеивать, развивать у детей эстетическое восприятие. Рисование. Тема: «Красивая одежда». Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к рисованию цветными карандашами доступными каждому ребенку средствами выразительности, аккуратно закрашивать. Лепка. Тема: «Шляпка». Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к действиям с пластилином. Закреплять умение передавать простейшую форму, путем вдавливания. ФИЗО Тема: «Самые ловкие» Задачи: Закрепить умение ходить и бегать свободно, не опуская головы; развивать чувство равновесия | Аппликация. Тема: «Летний букет» Цель: Закрепить умение детей наклеивать готовые формы для получения желаемого изображения; развивать у детей чувство цвета. Рисование. Тема: «До свидание лето» Цель: Продолжать вызывать интерес к рисованию краской. Учить детей передавать в рисунке свои впечатления от лета: растения, насекомые, природные явления… Лепка. Тема: «Корзинка для овощей» Цель: Упражнять детей в лепке простейших предметов округлой формы, в скатывании комка пластилина между ладонями круговыми движениями рук и вдавливания пальцами. ФИЗО Тема: «Веселый мяч» Задачи: Учить детей ловить мяч кистями рук и принимать правильные исходные положения при бросании мяча разными способами. |
Чтение художественной литературы | Потешка « Водичка – водичка». К Чуковский «Мойдодыр» Г.Цыферов. Про чудака лягушонка. | Русские народные сказки: «Теремок», «Заюшкина избушка», « Как коза избушку построила», «Зимовье зверей». | Л. Воронкова. Маша – растеряша. Е. Пермяк. Как Маша стала большой. | Повторение прочитанных и заученных ранее стихов , потешек , сказок. |
Театрализованная деятельность | Инсценировка «Девочка чумазая» Вызвать интерес к театральной деятельности, развивать эстетические чувства. | Настольный театр «Теремок». Закрепить умения детей приемам вождения настольных кукол. Поощрять желание участвовать в театральной деятельности. | Драматизация сказки «Колосок». Побуждать детей участвовать в инсценировке сказки. | Показ тетра на фланелеграфе «Курочка Ряба». Побуждать детей запоминать произведение и воспроизводить его эмоционально. |
Беседа. | Тема: «Вода всем нужна». Закрепить знания детей о пользе воды. Трудовое поручение «Вымоем игрушки вместе» Тема: «Пожар в лесу». Закрепить знания детей о том, что может привести к пожару. Д\и «Собери картинку»- провести беседу по картинке. | Тема: «Кто где живет». Закрепить знания детей о местах обитания диких и домашних животных. Д\и «Где чей домик». Тема: «Где играть на улице». Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о том, что играть нельзя на проезжей части. Д\и «Воробушки и автомобиль» | Тема: «Одежда людей» Закрепить знания детей о разной одежде в разное время года. Д\и «Одень куклу». Тема:«Огонь - наш друг, огонь – наш враг». Уточнить знания, о том, по какой причине может произойти пожар. Рассмотреть иллюстрации. | Тема: «что нам лето принесло». Подвести детей к пониманию, что мы получили от лета. Тема: «Цветы и насекомые». Закрепить знания о цветах, уходе за ними, о насекомых и их пользе человеку. П\и «пчёлки и цветочек» |
Развлечения. | Тема: «Кто как от дождя спасается». Задачи: 1.Научить детей выбирать одежду для прогулки в разную погоду. 2.Развивать умения выполнять движения в соответствии с текстом песен. 3.Воспитывать заботливое отношение друг к другу. | Тема: «Кукла дома» Задачи: 1.Закрепить знание режимных процессов. 2.Закрепить умение зашнуровывать ботинки. 3.Воспитывать чувств сострадания. | Тема: «Мы веселые ребята». Задачи: 1. Упражнять в ходьбе разными способами; 2. учить бегать свободно; 3.согласовывать движения рук и ног; 4.упражнять в ползании в обруч. | Тема: «Петушки». Задачи: 1.Упражнять детей в разных видах ходьбы, в равновесии, в прыжках и беге. Тема: «Весёлые пальчики».(пальчиковые игры).
|
Результат | 1. Продукты детской деятельности в ИЗО – творчестве. 2.Разучивание потешки «Водичка – водичка». 3.Фотографии проведенного развлечения на развитие культурно – гигиенических навыков. | 1. Продукты детской деятельности в ИЗО – творчестве. 2. Фотографии проведенного развлечения на развитие культурно – гигиенических навыков. | 1. Продукты детской деятельности в ИЗО – творчестве. 2.Фотографии проведенной театрализованной деятельности. 3.Фотографии проведенного физкультурно – оздоровительного развлечения | 1. Продукты детской деятельности в ИЗО – творчестве: фотокаллаж «Как мы лето провели.» Выставка детских работ: «Вот какой у нас букет».
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-оздоровительный проект "Лето-это маленькая жизнь"
После долгого и ответственного учебного года наступит лето.Лето - это, прежде всего, долгожданные каникулы, отдых всей семьёй и профилактика, истощенного за долгую зиму здоровья. Лето - эт...
Проект "Лето- это маленькая жизнь"
Проект «Лето — это маленькая жизнь»ПРОЕКТ“ЛЕТО – ЭТО МАЛЕНЬКАЯ ЖИЗНЬ ”ВЫПОЛНИЛИ: дети младшей группыРУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Малаева О.Б. воспитательАнализ проблемы: по окончании лета возникла необ...
Педагогический проект в старшей группе «Лето – это маленькая жизнь»
Педагогический проект: «Лето – это маленькая жизнь»Участники проекта: воспитатели, детиТип проекта: исследовательский, долгосрочныйЦель: создание условий для полноценного физического развития де...
Практико-ориентированный проект " Маленькая жизнь" Подготовительная группа
«Развитие познавательных способностей у старших дошкольников»Проект «Маленькая жизнь»....
Проект: «Лето - это маленькая жизнь».
Лето – это маленькая жизнь! Именно в этот период года дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками и новых открытий. Лето - самое благоприятное и плодотворное ...
Оздоровительно - исследовательский проект проект "Лето - это маленькая жизнь"
Ребенку - дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями природы. Экспериментирование как специально-организованная деятельность с...
Проект на тему "Лето-это маленькая жизнь"
Велика роль природы в духовной жизни общества. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начи...