Квест "В поисках здоровья"
план-конспект занятия (младшая группа)
Квест "В поисках здоровья" для детей второй младшей группы. Интегрированная форма "Путешествие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_v_poiskah_zdorovya.docx | 25.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий квеста «В поисках здоровья».
Сибагатуллина Минигуль Давлятгареевна
Квест для детей второй младшей группы «В поисках здоровья».
Интегрированная форма: «Путешествие».
Интеграция ОО: Коммуникативно-двигательная деятельность.
Двигательно-игровая деятельность.
Познавательно-двигательная.
Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни.
Образовательные задачи:
Знания
- расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства;
- формировать знания детей о навыках личной гигиены, о полезных и вредных продуктах питания, о видах спорта, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека.
Отношения
- формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, от соблюдения режима дня;
- воспитывать волю к победе, любознательность, познавательную активность.
Действия
- развивать самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстникам во время игры, умение взаимодействовать, договариваться.
Методы и приемы:
1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей, их интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):
Демонстрация конвертов с одной из частей картинки.
2.Методы организации и осуществления деятельности:
Практические
Цель: Развитие быстроты, общей моторики, ориентации в помещении, снятие эмоционального напряжения у детей.
Выполнение двигательной разминки «Веселая зарядка».
Эстафета «Разбери полезные и вредные продукты питания».
Игра «Топ-хлоп».
П/игра «Солнце, воздух и вода».
Игра-эстафета «Передай мяч».
Словесные
Ответы детей на вопросы, что вредно и что полезно:
Читать лежа.
Смотреть на яркий свет.
Умываться по утрам.
Смотреть близко телевизор.
Долго сидеть за компьютером.
Употреблять в пищу морковь, лук.
Тереть глаза грязными руками.
Заниматься физкультурой.
Вести здоровый образ жизни.
2.Загадывание загадок:
- Кто по снегу быстро мчится.
Провалиться не боится? (лыжник).
- Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони, а блестящие… (коньки).
- Он лежать совсем не хочет если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь, ну, конечно – это (мяч).
- Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» — Там идёт игра (хоккей).
- Десять плюс один кого-то мяч хотят загнать в ворота, а одиннадцать других не пустить стремятся их (футбол).
Методы контроля и самоконтроля:
–вербальная оценка результатов выполнения заданий: проведение осмотра собранных частей картинок;
– рефлексия деятельности.
«Ребята, вы большие молодцы! Вы нашли все части здоровья. Давайте вспомним из каких составляющих частей состоит здоровья (зарядка, правильное питание, гигиена, спорт, закаливание, соблюдение режима дня, веселое настроение). Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить о всех составляющих здоровья и соблюдать их.
Материалы и оборудование:
Разрезные картинки, картинка фруктов, овощей, муляжи овощей, фруктов, неполезных продуктов, игрушка Айболит, картинка расчески, зубной щетки, игрушечная гиря, картинки о спорте, мяч, музыкальное сопровождение.
Логика образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поиграем в квест, который называется «В поисках здоровья». Квест – это непростая, но очень интересная игра, она потребует от вас силы, знаний и смекалки. Это - путешествие. Путешествие в страну под названием «Здоровье».
Во время нашего путешествия вы узнаете и вспомните много интересного и удивительного про здоровье.
Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят: «Здравствуйте!»? (Желают здоровья) Что же такое здоровье? (Ответы детей.)
- Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить горькие лекарства. Поэтому сегодня я приглашаю вас на поиски здоровья. Вам придется пройти по городу и поучаствовать в конкурсах, которые для вас приготовлены.
За правильное выполнение задания вы будете получать по одной части картинки, чтобы потом собрать их вместе, узнать эти секреты и сохранить свое здоровье. Запомните, главное не быстрота, а сплоченность вашей команды. Поэтому не спешите быстрее пройти все пункты, а старайтесь сделать все дружно и хорошо! Ну что – вперед!
Воспитатель: нам надо размяться и я предлагаю вам сделать веселую зарядку. Становитесь по порядку на веселую зарядку.
Выполняют с воспитателем. под музыкальное сопровождение «Веселую зарядку» .
Воспитатель: Теперь мы бодры, полны сил чтобы выполнять задания.
Станция №1 «Полезное и не полезное».
Ребята, как вы думаете, почему здесь у нас овощи и фрукты? В фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье. А вот и следующее задание для вас. Вы попали на поляну полезных и вредных продуктов. Вам нужно разобрать их.
Эстафета «Разбери полезные и вредные продукты питания».
На столе в корзине лежат муляжи к овощей, фруктов, неполезных продуктов.Под музыкальное сопровождение один ребёнок переносит овощи, другой фрукты, а третий неполезные продукты.
Умнички! Получите первую часть картинки и вперед к другой станции.
Станция №2 «Айболит»
Наша станция называется Айболит. Уж он точно знает, что вредно, а что полезно. Ответьте на вопросы. Если вредно говорим – вредно, и наоборот, полезно – говорим – полезно!
Читать лежа.
Смотреть на яркий свет.
Умываться по утрам.
Смотреть близко телевизор.
Долго сидеть за компьютером.
Употреблять в пищу морковь, лук.
Тереть глаза грязными руками.
Заниматься физкультурой.
Вести здоровый образ жизни.
Молодцы! Получите следующую часть картинки и отправляемся к другой станции.
Станция №3 «Правила гигиены»
Воспитатель: Сейчас мы проверим, знаете ли вы правила Гигиены. Мы поиграем в игру, которая называется «Топ-хлоп». Если вы хотите сказать «Да», то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то вы топаете. Будьте внимательны. Итак, начинаем.
Игра «Топ-хлоп».
а) Мылом моют руки. (хлоп)
б) Во время умывания разбрызгивают воду. (топ)
в) Зубы чистить не надо. (топ)
г) Зубы чистят зубной пастой. (хлоп)
д) Волосы расчесывать не надо. (топ)
е) Перед мытьем рук нужно закатать рукава. (хлоп)
ж) Нельзя брать грязные пальцы в рот. (хлоп)
з) Нужно пользоваться носовым платком (хлоп)
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием, и я убедилась в том, что вы все знаете правила гигиены.
Воспитатель: Чтоб простуды не бояться, физкультурой надо заниматься. И полезны нам всегда солнце, воздух и вода!
Поиграем с вами в подвижную игру «Солнце, воздух и вода».
Подвижная игра: «Солнце, воздух и вода».
На слово «воздух», дети разводят руки в стороны и кружатся под музыкальное сопровождение, на слово «солнце» остановиться, ручки поднять кверху, соединить ладони, на слово «вода» - вытянув перед собой руки вперед , выполняют волнообразные движения руками.
Воспитатель: Вы умницы!
Станция №4 «Спортивная»
Воспитатель: А детям мы предлагаем отгадать спортивные загадки
Загадки:
1. Кто по снегу быстро мчится
Провалиться не боится? (лыжник).
2. Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони, а блестящие…(коньки).
3. Десять плюс один кого-то мяч хотят загнать в ворота,
а одиннадцать других не пустить стремятся их…(футбол).
4. Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» — Там идёт игра (хоккей).
5. Он лежать совсем не хочет если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь, ну, конечно – это …(мяч).
Воспитатель: Мячик наш весёлый не может так лежать. Он просит ребятишек, с ним вместе поиграть.
Игра-эстафета «Передай мяч».
Первый ребенок передаёт мяч через голову назад себя следующему участнику и так до конца команды, последний с мячом бежит и встаёт впереди.
Воспитатель: Итак, мы с вами выполнили все задания и получаем еще часть здоровья.
Ну вот дорогие друзья, вы закончили свое путешествие по городу Здоровья, мы узнали, что вы много знаете, вы умные, здоровые, а главное дружные.
На отдельном столе ребята собирают все части картинки в одну целую картинку из заработанных элементов.
Воспитатель: Ребята, за дружное, отличное прохождение квеста , все награждаются медалями. Награждение.
И в заключении праздника мы хотим сказать:
«Если хочешь быть здоров, достигать рекордов, наш совет для вас готов –
Подружись со спортом! Своё здоровье спортом укрепляй, ходи в походы и встречай рассветы, Секрет успеха в жизни, твердо знай-Твоё здоровье, ты запомни это».
Мы нашли с вами все части здоровья. Давайте вспомним из каких составляющих частей состоит ключ здоровья (зарядка, правильное питание, гигиена, спорт, закаливание, соблюдение режима дня, веселое настроение).
Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить о всех составляющих здоровья и соблюдать их. Будьте Здоровы! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В поисках здоровья"
Знакомство с состовляющими здоровья каждого человека...
Конспект физкультурного досуга "В поисках здоровья"
Конспект физкультурного досуга "В поисках здоровья"...
Развлечение в подготовительной группе с родителями «В поисках здоровья»
Цель: Формировать у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками и родителями.Закрепить знания об основных составляющих здоровья, вызват...
«В поисках Здоровья»
Цель: Расширять знания о роли воды и воздуха в жизни человека, дать представления об основных источниках загрязнения воды и воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения; Уточн...
Проект «В поисках здоровья» по формированию основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.
Содержание №НаименованиеСтр. Паспорт проекта3 Актуальность проекта4 Этапы реализации проекта6 Список литературы9 Приложение 110 Приложение 214 Приложение 317...
Занятия по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках здоровья»
Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные:- расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каж...