Проект «В поисках здоровья» по формированию основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.
проект
Содержание
№ | Наименование | Стр. |
Паспорт проекта | 3 | |
Актуальность проекта | 4 | |
Этапы реализации проекта | 6 | |
Список литературы | 9 | |
Приложение 1 | 10 | |
Приложение 2 | 14 | |
Приложение 3 | 17 |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Наименование проекта | Проект «В поисках здоровья» по формированию основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста. | |
Авторы и составители проекта | Зубкова Екатерина Александровна- воспитатель Филева Надежда Леонидовна- воспитатель | |
Участники проекта |
| |
Аннотация проекта | Ранний возраст - самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни: | |
Цель проекта | Создать условия для формирования у детей раннего возраста первоначальных представлений о здоровом образе жизни через овладение основами гигиенической и двигательной культуры. | |
Задачи проекта | Образовательная: Дать детям представление о здоровом образе жизни. Развивающая: Развивать игровой опыт детей. Воспитательная: Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно – гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания. | |
Сроки реализации проекта | Краткосрочный (29.11-3.12.2021 г.) | |
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта | У большинства детей сформированы основы гигиенических навыков; |
Актуальность проекта
Мы, ребята-малыши,
Недостаточно взрослы
И хотим быстрей узнать,
Как здоровье укреплять?
Ранний возраст - самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни:
С целью сохранения и укрепления здоровья малышей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, в группе возникла необходимость провести проект «В поисках здоровья!»
Для участия в проекте были привлечены также родители, которые непосредственным образом смогут проявить свои знания, опыт, творчество по проблеме здоровья.
Проблема: Малыши еще не знакомы с таким понятием как «здоровый образ жизни», не совсем в силу своего возраста осознают значимость здоровья и как его сохранить, укрепить. Задача образовательной области здоровья заключается в формирование у детей навыков для укрепления здорового образа жизни.
Не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания). Нужно уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни. Создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Цель проекта: создать условия по формированию основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
Образовательная: Дать первоначальные знания о здоровье человека, особенностях его сохранения и укрепления.
Развивающая: Развивать интерес к здоровому образу жизни через различные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
Воспитательная: Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно – гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
Ожидаемый результат:
У большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
Дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, обеда, полдника, ужина), о ценностях здоровья (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастик).
Вид проекта: познавательно – оздоровительный.
Форма проведения: групповая.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники: воспитанники второй группы раннего возраста № 2 «Здоровячки», воспитатели, родители (законные представители) воспитанников.
Срок реализации проекта: с 17.01-21.01.2022 г.
Место реализации: МАДОУ «Детский сад «Ромашка».
Приёмы и методы реализации проекта:
• Наблюдения;
• Беседы;
• Чтение художественной и познавательной литературы;
• Подвижные и сюжетно-ролевые игры;
• Гимнастики (утренние, дыхательные, после сна);
• Консультации (родителям).
Методы:
• Словесные: Беседа, чтение художественной литературы, стихотворения,
рассказ воспитателя, чтение и разучивание потешек и пословиц.
• Наглядные: Рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг,
показ воспитателем упражнений, гимнастик.
Ежедневная профилактическая работа:
-утренняя гимнастика;
-бодрящая гимнастика после сна;
-хождение по массажным и солевым дорожкам;
- пальчиковая гимнастика;
-дыхательная гимнастика;
-прогулки и игры на свежем воздухе.
Взаимодействие с родителями:
Консультации по проекту
Наглядность в виде информационных файлов «Пословицы и поговорки о здоровье».
Пополнение спортивного уголка «Гантели для малышей»
Этапы реализации проекта
1 Подготовительный этап
№ | Содержание работы | Результат | Ответственные |
Определение целей и задач, выбор создание условий совместной деятельности детей и педагогов. | Выбор проекта. Определение целей и задач проекта. | Воспитатели | |
Разработка плана работы на этапах реализации проекта. | Мероприятия познавательной, социально-коммуникативной, художественно-эстетической и физической направленности. | Воспитатели | |
Подбор информации поданной теме. | Создание методического обеспечения проекта. Подбор литературы по теме. Подбор дидактических и сюжетно-ролевых игр по теме проекта. | Воспитатели, дети, родители. |
2.Основной
Девиз проекта: «Здоровый малыш – счастливый малыш»
Дата | Вид образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога с детьми | Работа с родителями |
17.01.-21.01.2022 г. | Ежедневные оздоровительные мероприятия | - утренняя гимнастика; - бодрящая гимнастика; - физкультминутки; - дыхательная гимнастика; - гимнастика для глаз; - пальчиковая гимнастика; - прогулки на свежем воздухе | Консультации для родителей: «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»; «Подвижные игры на прогулке в зимний период» |
Ежедневные закаливающие мероприятия | - воздушные ванны; - ходьба босиком по массажным дорожкам; - игровой самомассаж | Консультация для родителей: «Закаливание в детском саду» | |
Профилактические мероприятия | - сокотерапия; - витаминотерапия (фрукты); - чесночная терапия; -облегчённая одежда в помещении и на улице; - дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни; - рассматривание иллюстраций по теме «Здоровый образ жизни», «Предметы личной гигиены», «Части тела» | Консультация для родителей: «10 заповедей здоровья» | |
Беседа
| «Чистота – залог здоровья» Цель: формировать представления о гигиенических основах безопасной жизнедеятельности; прививать навыки бережного отношения к своему здоровью. «Уши, ротик, носик и глаза помогают нам всегда!» Цель: формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста. «Витамины я люблю – быть здоровеньким хочу» Цель: расширение представления детей о том, насколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться. | Консультация для родителей: «Нестандартное физическое оборудование своими руками». | |
Игры | Игровое упражнение: «У куклы не дышит носик» Цель: учить детей пользоваться носовым платком. Дидактическая игра: «Сделаем лодочки» Цель: учить последовательно, выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого. Дидактическая игра: «Полезная и вредная еда». Цель: закрепить знания детей о продуктах питания, которые нужно обязательно есть и которые вредят нашему здоровью. Игровое упражнение: «Покажи у себя». Цель: учить знать названия частей тела человека. Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль» | Наглядность в виде информационных файлов «Пословицы и поговорки о здоровье». | |
Чтение художественной литературы | К.Чуковский «Айболит», «Девочка чумазая», Цель: познакомить детей с новым произведением, учить внимательно, слушать, отвечать на вопросы воспитателя. | «Библиотека для родителей»: печатный журнал «Витаминные салатики для детей от родителей» |
3.Закючительный этап.
Задачи | Срок реализации | Виды деятельности |
Обобщение полученного опыта в результате реализации проекта через взаимодействие ДОО, семей воспитанников. | 21.01.2022 г. | Наглядность в виде информационных файлов «Пословицы и поговорки о здоровье». Печатный журнал «Витаминные салатики для детей от родителей» Пополнение спортивного уголка «Гантели для малышей» |
Анализ результатов проекта:
За время реализации проекта родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то, что и их дети могут многое.
Дальнейшее развитие проекта: Пополнение спортивным инвентарем спортивный уголок, создание картотеки дидактических игр.
Список литературы
- М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова «Комплексные занятия», Москва, «Скрипторий» - 2013г
- В.В. Гербова «Занятия по развитию речи» Москва, изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ - 2008г
- Г.И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: социальное развитие, окружающий мир» Творческий Центр СФЕРА, Москва - 2009г
- Н.И. Палицина Методическое пособие воспитателям «МАЛЫШ» для работы с детьми 2-3 лет. Пермь – 2002г
- Мультфильм «Мойдодыр»
- Иллюстрации, плакаты по теме.
Приложение 1
Конспект бесед с детьми
«Чистота – залог здоровья»
Цели:
- формировать представления о гигиенических основах безопасной жизнедеятельности,
- прививать навыки бережного отношения к своему здоровью,
- развивать умение самостоятельно определять необходимость мытья рук,
- развивать речевую активность детей.
Ход беседы:
Воспитатель вносит в группу игрушку – зайчика. Дети приглашают зайчика поиграть. Зайчик сообщает ребятам, что съел морковку и у него заболел живот, поэтому ему грустно и не хочется играть.
-Ребята, как вы думаете, почему у зайчика заболел живот? (ответы детей).
- Давайте расскажем зайчику, почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой.
(высказывания детей)
- Правильно, ребята, на них живет множество микробов. Кто же они такие эти микробы? (ответы детей).
- Микробы содержаться на руках и на всех окружающих нас предметах. А как они попадают в рот? (ответы детей).
- Посмотрите внимательно на свои руки. Вы видите микробов? (нет). Почему? (предположения детей).
- Правильно. Микробы очень маленькие, их нельзя увидеть без специального увеличительного прибора-микроскопа, но попадая в организм, они наносят большой вред здоровью:
«Опасное животное микроб
Мечтает, чтоб попасть к ребятам в рот,
Чтоб горло заболело и живот,
А он себе спокойненько живет».
-Ребята, давайте научим зайчика, как можно уберечься от микробов.
Проводится игра « любит — не любит». Дети отбирают карточки с изображениями, что полезно и вредно для здоровья.
Физкультминутка:
На болоте две лягушки (дети изображают лягушек)
Две зеленые подружки.
Рано утром просыпались, (потягиваются)
Дружно умывались
Полотенцем растирались, (выполняют движения)
Влево вправо наклонялись
И обратно возвращались
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзья физкульт - привет.
Воспитатель: - Все болезни у ребят от микробов, говорят,
Чтоб всегда здоровым быть - надо руки с мылом мыть.
Давайте напомним зайчику, когда необходимо мыть руки.
Воспитатель показывает картинки с изображением тарелки, кошки, игрушек и т. д., а дети говорят, когда мыть руки: (перед едой, после прогулки, после общения с животными, после игр, после туалета).
Зайчик благодарит детей и предлагает поиграть с ними.
Проводится игра «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены.
Конспект беседы
«Витамины я люблю – быть здоровеньким хочу.
Цель: расширение представления детей о том, насколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться
Задачи:
-закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания
-продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы
-обучать детей вести диалог с воспитателем
-развивать речь и мышление
Ход беседы:
Воспитатель спрашивает малышей: - Ребята, вы любите витамины? А какие вы любите витамины? (ответы детей) Кто вам даёт витамины? (скорее всего, дети назовут кого-то из членов семьи или медсестру) А где же мама их покупает? Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей. Далее воспитатель сообщает детям, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим. Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей:
-Посмотрите, малыши, что это у меня? (ответы детей) А вы знаете, сколько витаминов в них содержится! Пожалуйста, поднимите руки те, кто любят морковку. Молодцы! Хлопните в ладоши те ребята, которые любят лимон. Молодцы! Топните ножкой те, кто любят апельсины. Молодцы!
От простуды и ангины
Помогают апельсины!
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок.
Нет полезнее продуктов-
Вкусных овощей и фруктов.
-Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мёд, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды. А какие вы знаете ягоды? (ответы детей)
Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся.
Ешь побольше витаминов
И с болезнями не знайся.
-Видите, ребята, сколько пользы от витаминов! Поэтому ешьте витамины, но самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, расти здоровыми и умными.
Подвижная игра «Зайка»
Задачи: учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Описание игры: выбирают «зайку» среди детей, ставят его в центр круга. Дети выполняют движения под слова:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так,
И ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать!
Скок-скок-скок-скок,
Надо зайке поскакать!
Сначала дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушами. Затем поглаживают то одну, то другую руку, хлопают в ладоши. Потом встают, подпрыгивают на двух ногах к «зайке», стоящему внутри круга, стараются согреть его, ласково гладят, затем возвращаются на место. «Зайка» выбирает себе замену, и игра начинается сначала.
Беседа с детьми «Чтоб здоровым быть всегда - нужна полезная еда!»
Цель: Дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своем здоровье; учить проявлять заботу.
Ход занятия.
Педагог предлагает детям приготовить обед для кукол, которые живут в группе.
Воспитатель: Сначала нужно решить, что мы будем готовить. Давайте приготовим то, что вы больше всего любите кушать. (Каждый ребенок называет свои любимые блюда.) Как много всего вы назвали, молодцы. Но, наверное, нашим куклам не стоит так много всего есть. Ведь, если съесть слишком много пищи, может заболеть живот, может стошнить. А что еще может произойти? (Дети делятся соответствующим личным опытом.)
Давайте решим, что мы приготовим. Сегодня у нас будет не праздничный, а обычный обед. Что мы с вами едим на обед каждый день? (Суп, второе, салат, хлеб, компот.) Нам нужно купить все необходимое в магазине.
Все вместе «идут в магазин», роль продавца исполняет воспитатель, который спрашивает, что дети хотят купить. В диалоге воспитателя и детей называются полезные продукты. Продавец, «делая рекламу», расхваливает все продукты, в том числе конфеты, пирожные и другие сладости. Но дети должны выбрать только продукты для приготовления обеда, а не покупать все, что им хочется.
Все вместе готовят обед и накрывают на стол, затем кормят кукол. В процессе идет разговор о том, что полезно и нужно есть в обед, а что не очень полезно; какие продукты нужно есть реже, чем остальные.
Занятие «Сделаем лодочки»
Цель: учить последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.
Ход занятия: воспитатель обращает внимание ребенка на то, что при мытье рук надо соблюдать последовательность действий
1.Засучить рукава, проговаривая потешку:
Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит!;
- открыть кран;
сложить ладони рук «лодочкой»; - подставить руки под струю воды;
закрыть кран;
6. вытереть руки полотенцем.
Затем воспитатель предлагает ребенку выполнить действия по подражанию, обращая внимание ребенка на положение рук.
Игра «У куклы не дышит носик»
Цель: учить пользоваться носовым платком.
Оборудование: кукла, одноразовые носовые платки.
Ход игры: воспитатель демонстрирует детям куклу и говорит: «Вот кукла Маша, заболела, ей трудно дышать носиком. В кармане у нее лежит носовой платок. Поможем Маше почистить носик!» Воспитатель проговаривает потешку:
Маша заболела,
трудно ей дышать,
Мы платочком будем
носик вытирать!
Воспитатель показывает детям, как правильно использовать носовой платок, демонстрируя действие на кукле. Предлагает детям повторить действие по подражанию.
Приложение 2
Консультация для родителей на тему «Закаливание в детском саду»
Задача оздоровительных мероприятий в дошкольном учреждении - поддерживать, развивать и укреплять защитные силы организма ребенка, приучать противостоять неблагоприятным факторам внешней среды. Активно содействует этому закаливанию; оно повышает сопротивляемость организма к респираторным заболеваниям, возникновение которых связано с простудой. Начинать закаливание надо постепенно.
Это и есть первое правило закаливания: постепенность процесса. Искусственно ускорять его опасно - эффект может оказаться прямо противоположным.
Второе правило - систематичность (непрерывность) воздействия на организм. Только таким методом создаются устойчивые рефлексы.
Третье правило - индивидуальный подход. Нужно учитывать индивидуальные особенности ребенка, возраст, состояние его здоровья, подготовленность к тем или иным закаливающим мероприятиям. Закаливать можно лишь совершенно здорового ребенка.
Все закаливающие процедуры должны проводиться так, чтобы не вызывать у детей отрицательного к ним отношения. Закаливание холодом должно обязательно сопровождаться мышечными движениями.
Средствами закаливания детей являются, прежде всего, естественные факторы природы: чистый воздух, воздух и солнечные лучи. Среди многих распространенных способов закаливания организма значительное место принадлежит водным процедурам. Водные процедуры приучают сосуды кожи расширяться (действие теплой воды), отдавая в воздух излишнее тепло или сужаться (действие холодной воды), т. е. удерживать тепло и, таким образом, защищать организм от вредного воздействия резких изменений температуры окружающей среды.
В осенне-зимний период в качестве местных закаливающих процедур можно использовать утреннее умывание, подмывание детей, мытье рук перед едой, мытье ног перед сном. Температура воздуха в помещении обычная. Известна эффективность простых форм закаливания - обливания ног водой, ножных ванн и рекомендуемой для ослабленных детей ежедневной процедуры - обтирание ног полотенцем, смоченном прохладной водой. Обливать ноги водой лучше сразу после сна. После обливания ноги обсушивают и хорошо растирают полотенцем.
Начальная температура воды для местных процедур 28 °. Спустя неделю, от начала закаливания начинают уменьшать температуру воды через каждые 1-2 дня на 1-2 °, снижая ее до 16 °. В целях закаливания можно применять контрастные обливания ног: непосредственно за обливанием теплой (36 °.) водой на ноги льют прохладную воду.
Ножные ванны отличаются от обливания ног тем, что ноги ставят в таз с водой на 34 минуты. Их удобнее проводить дома, т. к. в детском саду это займет много времени. Для более сильного действия закаливания можно проводить способом контрастных процедур. Контрастные температуры основаны на том, чтобы приучить ребенка к резким колебаниям температуры воды: от 38 ° в одном тузу, а в другом тазу температура воды с 3534° понижается каждые 2-4 дня на 1 -2 °. И достигает к концу периода 20 °. Закаливающее влияние оказывает систематическое полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Эта процедура предупреждает развитие кариеса, ангины. Влажные обтирания - самая легкая из всех водных процедур. Начальная температура при обтирании, обливании 34-35 °. В течении 10-15 дней ее снижают до 24 °- зимой и 22 °- летом.
В детском саду закаливание воздухом проводится разнообразно. Для закаливания воздухом пользуются воздушными ваннами в помещении, прогулками, сном на воздухе, воздушно солнечными ваннами.
Эффективность воздействия воздушных ванн зависит не только от снижения температуры, но и увеличением площади открытой поверхности тела. Во время воздушной ванны дети находятся в движении.
Сон на воздухе - прекрасное средство закаливания детей, не говоря уже о пользе самого сна - более глубокого, крепкого и продолжительного, чем в помещении. Свежий воздух источник здоровья.
Умеренное, гигиенически правильное солнечное облучение улучшает деятельность внутренних органов. Наиболее подходящее время солнечных ванн - 10-12 часов дня. Закаливание солнцем начинают при облачном небе или в тени. Рассеянный солнечный свет содержит меньше тепловых лучей, которые могут вызвать чрезмерное перегревание тела, а благоприятными лучами он достаточно богат. Находиться под прямыми солнечными лучами можно 5-6 мин. Одежда светлых тонов, облегченная, на голове панама. После образования загара длительность пребывания на солнце 8-10 мин 2-3 раза за прогулку.
Очень важно, чтобы закаливание проводилось круглый год. Недопустимо, когда работа по закаливанию, начатая в теплое время года, с похолоданием прекращаются. Этим нарушается один из основных принципов - систематичность закаливания. При этом организм снова становится малоустойчивым к холодовым раздражителям.
Консультация «10 заповедей здоровья»
1 совет: разгадывая кроссворды, изучая иностранные языки, производя подсчеты в уме, мы тренируем головной мозг. Таким образом, замедляется процесс возрастной деградации умственных способностей; активизируется работа сердца, системы кровообращения и обмен веществ.
2 совет: работа – важный элемент здорового образа жизни. Найдите подходящую для себя работу, которая будет вам в радость. Как утверждают ученые, это поможет выглядеть моложе.
3 совет: не ешьте слишком много. Вместо привычных 2.500 калорий обходитесь 1.500. Это способствует поддержанию активности клеток, их разгрузке. Также не следует впадать в крайность и есть слишком мало 18 градусов, это способствует сохранению молодости. Дело в том, что и от температуры окружающей среды зависят обмен веществ в организме и проявление возрастных особенностей.
4 совет: меню должно соответствовать возрасту. Печень и орехи помогут 30-летним женщинам замедлить появление первых морщинок. Содержащийся в почках и сыре селен, полезен мужчинам после 40 лет, он способствует разряжению стресса. После 50 лет необходим магний, который держит в форме сердце и полезный для костей кальций, а рыба поможет защитить сердце и кровеносные сосуды.
5 совет: имейте на все свое мнение. Осознанная жизнь поможет как можно реже впадать в депрессию и быть подавленным.
6 совет: дольше сохранить молодость помогут любовь и нежность, поэтому найдите себе пару. Укреплению иммунной системы способствует гормон счастья (эндорфин, который вырабатывается в организм, когда человек влюблен)
7 совет: спать лучше в прохладной комнате (при температуре 17- 18 градусов), это способствует сохранению молодости. Дело в том, что и от температуры окружающей среды зависят обмен веществ в организме и проявление возрастных особенностей.
8 совет: чаще двигайтесь. Учеными доказано, что даже восемь минут занятий спортом в день продлевают жизнь.
9 совет: периодически балуйте себя. Несмотря на рекомендации, касательно здорового образа жизни, иногда позволяйте себе вкусненькое.
10 совет: не всегда подавляйте в себе гнев. Различным заболеваниям, даже злокачественным опухолям, более подвержены люди, которые постоянно ругают самого себя, вместо того, чтобы рассказать, что их огорчает, а иногда и поспорить.
«Нетрадиционное физкультурное оборудование своими руками»
Цель данных методических рекомендаций заключается в том, чтобы повысить у детей интерес к физкультурным занятиям, сформировать потребность к самостоятельным действиям, а также привлечь внимание родителей к проблеме сохранения здоровья детей.
Ни для кого не секрет, что здоровье ребенка у каждого родителя стоит на первом месте. Наиболее эффективным и доступным средством увеличения потенциала здоровья является физическая культура и, прежде всего, двигательная активность. Мы на практике убеждаемся в снижении интереса детей к двигательной активности, их малоподвижности, нежеланию принимать участие в подвижных играх. Что приводит к росту заболеваемости.
Как сделать так, чтобы мир движений стал, действительно привлекательным, интересным для детей и родителей? В решении этой проблемы, рекомендуем использовать нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, которое позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки и способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, делают более разнообразными движения детей, развивают творчество и фантазию. Занятия с нестандартным оборудованием могут носить как развлекательный характер, так и тренировочный характер; их можно организовывать в форме игровых, сюжетных, тематических, учебно-тренировочных занятий. Новизна заключается в необычной форме и красочности нестандартного оборудования, которые привлекают внимание детей и повышают их интерес к выполнению основных движений и упражнений и способствуют высокому эмоциональному тонусу во время занятий. Изготовленное нестандартное оборудование малогабаритное и достаточно универсальное, легко обрабатывается. Оно легко трансформируется при минимальных затратах времени и его можно использовать как в условиях помещений, так и на улице. Нестандартное оборудование – это дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому, оно, никогда не бывает лишним и скучным. Для педагогов и родителей, предлагаем несколько примеров нестандартного физкультурного оборудования, которые легко можно изготовить своими руками.
Приложение 3
Режимные моменты
Гигиенические процедуры
Дыхательная гимнастика и пальчиковая гимнастика
Утренняя гимнастика
Бодрящая гимнастика после сна
Ходьба босиком по массажным дорожкам.
Дидактическая игра: «Полезная и вредная еда».
Беседа с детьми: «Уши, ротик, носик и глаза помогают нам всегда!»
Игровое упражнение: «У куклы не дышит носик»
Прогулка
Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль»
Игровое упражнение «Покажи у себя»
Пополнение спортивного уголка «Гантели для малышей»
Печатный журнал «Витаминные салатики для детей от родителей»
Наглядность в виде информационных файлов
«Пословицы и поговорки о здоровье»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста средствами здоровьесберегающих технологий (технология обучения здоровому образу жизни)»
Гармоничное развитие ребенка в будущем возможно только при условии, что он будет здоровым. Поэтому нужно с самого раннего возраста приучать детей к заботе о своем здоровье. Важно достичь такого р...
"Картотека игр по формированию здорового образа жизни для детей раннего дошкольного возраста"
Игры по формирования здорового образа жизни...
Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста
Подборка произведений по формированию здорового образа жизни.Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольно...
Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста
Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста...
Проект «Здоровячок» по формированию основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста
Содержание №НаименованиеСтр. Паспорт проекта3 Актуальность проекта4 Этапы реализации проекта6 Список литературы9 Приложение 110 Приложение 212...
Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей раннего дошкольного возраста
Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей раннего дошкольного возраста...