«В поисках Здоровья»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: Расширять знания о роли воды и воздуха в жизни человека, дать представления об основных источниках загрязнения воды и воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения; Уточнить представления об источниках, возникновения мусора, формировать умения сортировать мусор при сборе; Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих; Вспомнить правила поведения детей в лесу, воспитывать любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_zdorovya.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
«В поисках Здоровья»
Цель: Расширять знания о роли воды и воздуха в жизни человека, дать представления об основных источниках загрязнения воды и воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения; Уточнить представления об источниках, возникновения мусора, формировать умения сортировать мусор при сборе; Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих; Вспомнить правила поведения детей в лесу, воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: Отгадывание загадок, чтение стихов, чтение сказок: «Спор», Н.Сладков «Ручей», «Живая вода» (Сказка народов Сибири), Г.Х.Андерсен «Русалочка», «Заяц Коська и Родничек», «Два ручья» (Сказка Шоцев).
Игры: «Ручеек», «Мы-капельки», «Мыльные пузыри» и т.д.
Словарные работы: Заводы, фабрики, очистные сооружения, кислород, углекислый газ, бензин.
Материал: Оборудование для проведения опытов, силуэт человека с изображением его органов дыхания; картины с изображением заводов сливающего грязную воду; дымовых труб, загрязняющих атмосферу, картины с изображением мусора в воде, в лесу, в городе; игрушка Лесовичка.
1. Ход: Стук в дверь. Заходит мальчик: «Здравствуйте ребята. Моя бабушка прислала письмо. Послушайте, я вам тоже прочитаю. Здравствуй мой внучек. Как твои дела? Я живу очень хорошо. Но очень соскучилась по тебе. Приезжай. Желаю тебе здоровья. Твоя бабушка.»
- И вот думаю, что же это такое, здоровье? А вы знаете? (Ответы детей.) Ребята помогите мне, давайте поищем в группе. (Ребята ищут: под стулом, под столом, под шкафом)
- Нет, не где нет.
2. Ребята, наверно здоровье находиться на улице. Давайте скажем волшебные слова: 1, 2, 3 покружись и на улице окажись.
- У кого же нам спросить? А вот летит сорока, она любопытная и всё видит, давайте спросим: «Сорока скажи пожалуйста где находиться здоровье?»
Сорока: Отгадайте загадку: «Такой маленький, что в любую щель проползет.» (Воздух)
- Правильно, а для чего нужен воздух? (Дышать, жить.)
- А кому он нужен? (Людям, птицам, животным, растениям.)
- А давайте проведем эксперимент: Закройте пальцами нос, а ладошкой другой руки закройте рот. Что произошло? (Нечем дышать, не хватает воздуха)
- А какой орган помогает нам дышать? (Легкие.) Правильно. (Рассматривают силуэт человека с изображением его органов дыхания.)
Эксперимент с шарами: «Рассмотрим как наши легкие дышат. (Дети надуваю шары.)
- Чем мы дышим? (Кислородом.) А что выдыхаем? (Углекислый газ.) Что произойдет если исчезнет воздух? (Наши легкие повиснут, как эти шары. Мы не сможем жить)
- Мы дышим чистым воздухом. А что произойдет если мы будем дышать загрязненным воздухом? Почему люди болеют? (Воздух загрязненный.)
- А что загрязняет воздух? (Это машины, которые загрязняют своими газами. Есть заводы, фабрики которые из своих труб выбрасывают много ядовитых веществ.) Выставляются картинки на доску.
- Что нужно сделать, что бы воздух был чистым? (Установить фильтры на трубах.)
- Ребята, здесь на улице мы нашли здоровье? (Нет.) Давайте искать дальше.
3. – Отгадайте загадку: «Зимой в реках и озерах, она твердая, летом – жидкая, в облаке – газообразная. Что это? (Вода)
- Назовите свойства воды (Бесцветная, без запаха, чистая, холодная, газированная и т.д.) Правильно, вот и отправимся в гости к Речке. Может нам спросить рыбок? (Таз с водой с рыбками.)
- Рыбки, рыбки скажите, что такое здоровье? Но они молчат, не чего не говорят. Ребята, а можно ли загрязнять водоемы? (Нет.) Скажите, а как загрязняется вода в реках, озерах, морях. (Картинки: Люди бросают мусор, моют машины, велосипеды, заводы сливают отходы.)
Опыт. (Таз с водой)
На одной коробке – мусор, в другой посуде масло.
- Представьте, что это - речка. Мы сейчас посмотрим, что же произойдет, если в воду мы бросим мусор, выльем масло. Что произошло? (Масло плавает на поверхности воды. И мусор тоже в воде не растворился.) Можно ли пить эту воду? Что будет с рыбками, растениями, лягушками которые живут в таком водоеме. (Они погибнут.) Что же надо сделать? (Беречь воду; содержать реки, озера, моря в чистоте.)
- А человек может жить без воды? Кому еще нужна вода? Для чего нужна вода? Какую воду можно пить? (Которая течет из крана – очищенную.) А как можно очистить воду? (С помощью фильтра) У кого дома есть фильтр?
Опыт.
- Ребята посмотрите у меня на столе две банки с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая? (Одна грязная, другая чистая.) А сейчас мы проведем опыт и очистим грязную воду. А вы можете сделать фильтр? Из чего? (Из ваты, из бинта.) Дети берут воронку, вкладывают в нее сложенный в несколько раз бинт, или вату, и начинают пропускать грязную воду через воронку.
- Что у вас получается? (Вода чистая а фильтры грязные.)
- Ребята на земле чистой воды мало. Какие меры нужно принимать, что бы вода не ушла от нас и была чистой? (Не бросать мусор, зря воду не лить, закрывать краны, устанавливать фильтры.) И здесь мы Здоровье не нашли. Пошли дальше искать.
4. Загадка: Встал стеною до небес, перед нами чудо… (Лес)
И встречает нас Лесовичок. «Что здесь делаете? Зачем в мой лес пришли?»
- Мы здоровье ищем. А вы не знаете где можно ее найти?
- Нет, не видал. Ну ладно, идите, вон на поляне поищите. Но сначала расскажите как нужно вести себя в лесу?
Выставляются карточки на доске: Не кричать, не шуметь, цветы, деревья не ломать, муравейники не разорять.
Лесовичек: Молодцы. Идите на поляну.
- Ой, ребята посмотрите, везде валяется мусор. Как вы думаете кто здесь был? (Отдыхали люди.) Можно ли оставлять мусор после себя? Что нужно сделать? (Собрать.)
- Мы мусор соберем в разные пакеты. Почему? (Потому что мусор можно перерабатывать, то есть дать вторую жизнь.)
Железо – на переплавку, макулатуру – на картон, стеклянную посуду – на повторное использование, из пластиковых бутылок можно сделать кормушки, горшки для рассады, для цветов.
- Одевайте перчатки. (Сбор мусора.)
Мальчик: Я понял, что такое Здоровье. Это когда, в наших домах течет чистая вода, когда наши реки, озера, моря чистые и там живут разные водаплавыющие. Когда наш воздух чистый и дышать хорошо. Когда везде чистота: и в городах, и в лесу. И мы будем здоровые.
Что нужно для этого сделать? (Не бросать мусор, беречь воду, строить на заводах очистные сооружения, чтобы перерабатывали мусор, ставить фильтры, не мыть машины и велосипеды в водоемах. Что бы воздух был чистым, не жечь в кострах мусор.)
- Молодцы ребята. Правильно, наше здоровье зависит от нашей природы, экологии, и если мы будем бережно относиться воде, воздуху, то сохраним наше с вами Здоровье.
А сейчас вернемся обратно в детский сад. Скажем волшебные слова:
1, 2, 3 покружись и в детском саде окажись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В поисках здоровья"
Знакомство с состовляющими здоровья каждого человека...
Конспект физкультурного досуга "В поисках здоровья"
Конспект физкультурного досуга "В поисках здоровья"...
Развлечение в подготовительной группе с родителями «В поисках здоровья»
Цель: Формировать у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками и родителями.Закрепить знания об основных составляющих здоровья, вызват...
Проект «В поисках здоровья» по формированию основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.
Содержание №НаименованиеСтр. Паспорт проекта3 Актуальность проекта4 Этапы реализации проекта6 Список литературы9 Приложение 110 Приложение 214 Приложение 317...
Занятия по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках здоровья»
Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные:- расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каж...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группе «В поисках здоровья»
Физическая культура...
Декада здоровья "В поисках здоровья"
План на декаду здоровья...