Познавательная игра "Где живут витамины?"
учебно-методический материал (средняя группа)
Задачи:
1. Учить детей, осознано подходить к своему здоровью.
2. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
3. Помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
4. Закрепить знания детей о витаминах А, В, С, Д и пользе их для организма человека.
5. Развивать внимание, мышление, активный и пассивный словарь детей.
Предварительная работа: Беседа с детьми о здоровье, полезных и витаминосодержащих продуктах.
Познавательная игра способствует быстрому запоминанию материала, расширяет кругозор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Витамины | 118.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательная игра «Где живут витамины?»
Автор: Козлова Татьяна Алексеевна
На столах стоят блюда с овощами и бытовая техника (соковыжималка, шинковка, блендер).
Воспитатель. Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все без исключения –
В этом нет сомнения.
(Вбегает Незнайка).
Незнайка. Не хочу я есть салат,
Дайте лучше мармелад!
Не хочу я винегрет,
Дайте булок и конфет!
Воспитатель. Кто это такой?
Дети. Это Незнайка из Цветочного города.
Незнайка. Да, это я (топает ногой и падает).
Воспитатель. Ой, Незнайка, что с тобой, ты не ушибся?
Незнайка (плачет). Кажется, я что-то сломал.
Это вы все со своим винегретом.
Воспитатель. Ребята, посмотрите-ка на него. Он бледный, вялый, сердитый.
Что-то с ним с ним случилось.
Дети. Он плохо ест, у него что-то болит (дети высказывают свои предположения).
Воспитатель. Незнайка просто совсем ослаб, ведь, он не ест овощи, а значит не получает нужных витаминов, чтобы быть здоровым. Как же нам поступить. Дети предлагают изготовить для Незнайки вкусные витаминные, овощные блюда.
Воспитатель. А что можно готовить из овощей?
Дети. Салаты, соки, пюре, их можно варить, жарить, тушить.
Воспитатель. Давайте разделимся на три группы. Каждая будет готовить свое угощенье, а в этом вам помогут ваши мамы. А что нам поможет быстро приготовить салат, сок и пюре?
Дети. Соковыжималка быстро выжимает сок.
Блендер быстро приготовит пюре, а шинковка поможет натереть овощи.
Воспитатель. Чем еще наши блюда должны привлечь внимание Незнайки.
Дети. Они должны быть вкусными; красивыми, аппетитными.
Воспитатель.
Чистим овощи в салат –
Весь в заботах детский сад,
Перец, репу и морковку
Режем для салата ловко.
Ну а тыква – просто чудо,
Вес ее почти два пуда!
В ней земли родимой соки,
Солнца свет веселый в ней!
Уплетай за обе щеки –
Будешь всех ребят сильней.
Дети объединяются в небольшие группы, на помощь им приходят родители. Каждая кулинарная группа обсуждает, что она будет готовить и какой прибор им понадобится; дети надевают фартуки, моют руки, отбирают необходимые овощи и начинают работу.
В процессе работы взрослые помогают нарезать, почистить овощи, следят за техникой безопасности при работе с бытовой техникой.
Дети смешивают продукты, добавляют по вкусу соль, сахар, масло, мед и т.д. Пробуя блюда вносят изменения в их состав. Отбирают необходимую посуду: салатник, графин; перекладывают в них содержимое; украшают блюдо, придумывают ему название.
Презентация.
Звучит веселая музыка.
От каждой группы выходит представитель, который рассказывает из чего сделан салат (сок, пюре) и чем полезен.
- Капустно-перечно-огуречный салат «Витаминный фейерверк» в нем содержатся витамины: А, С, Е, Р. Они необходимы для того, чтобы были: здоровая кожа, хорошее зрение, сильные мышцы.
- Тыквенно-морковный сок «Зоркий глаз» в нем содержится витамин А, который влияет на зрение людей.
Томатно-капустный сок «Румяные щечки», содержит витамин С, который защищает от микробов и вирусов.
- Капустно-морковно-томатное пюре «Силач» содержит витамины А, С, В, дает силу, здоровье, ловкость.
Незнайка (дегустирует все блюда).
Ой, какая красота, это так вкусно выглядит, так и хочется попробовать (пробует салат «Силач» показывает свою силу).
И правда столько силы появилось (пробует соки).
Воспитатель. Посмотрите-ка у Незнайки стали веселые глаза и румяные щеки.
(Незнайка пробует салат «Витаминный фейерверк»).
Незнайка. После такого вкусного угощения мне захотелось прыгать, петь и танцевать.
Всех приглашаю в хоровод «Урожай собирай» (слова Т. Волниной, музыка А. Филипенко).
Все участники встают в круг и берутся за руки.
Мы корзиночки несем,
Хором песенку поем.
Урожай собираем. Хлопают в ладоши.
И на зиму запасаем!
Ой – да собирай,
И на зиму запасай! Кружатся.
Мы – ребята молодцы,
Собираем огурцы,
И фасоль, и горох (стоят на месте собирают огурцы).
Урожай у нас неплох!
Ой – да, и горох (кружатся).
Урожай у нас неплох!
Ты пузатый кабачок,
Отлежал себе бочок,
Не ленись, не зевай (пружинка),
И в корзину полезай!
Ой – да, не зевай,
И в корзину полезай! (кружатся).
Едем, едем мы домой,
На машине грузовой. (идут, друг за другом поворачивают)
Ворота отворяй (воображаемый руль).
Едет с поля урожай!
Незнайка. Спасибо вам ребята, теперь я всегда буду есть овощи. Но у нас в Цветочном городе никто не умеет такие витаминные блюда готовить.
Воспитатель. Что же нам делать?
Дети. Надо их написать в книгу.
Незнайка. И правда, вы напишите нам книгу с рецептами и пришлете. Пусть все попробуют.
А мне пора уезжать.
Спасибо вам ребята. До свидания.
(Дети прощаются с Незнайкой).
Воспитатель. Ребята, а вам понравился наш праздник? (ответы детей).
Вот на столе лежат овощи (муляжи): морковь, огурец, лук (на каждого ребенка).
Если вам понравилось участвовать, то поднимите морковку, если просто понравилось огурец, а если не понравилось – лук.
(Все дети оценили свою деятельность положительно).
Воспитатель предлагает родителям высказать свое мнение о проделанной работе, оценить деятельность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «На свете живут добрые дела»
Программное содержание: Развивать способность детей к сопереживанию, устанавливать причинно-следственные связи, воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность, творчество. Закреп...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «КАК ЖИВУТ РАСТЕНИЯ?»
Проектно - исследовательская деятельность в дошкольном образовании. Проект "Как живут растения" рассчитан на детей 5 - 6 лет с общем недоразвитием речи. В ходе проекта через учебную, опытническу...
План-конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе по теме «Где живут птицы и животные»
План-конспект НОДпо познавательно-речевому развитию в подготовительной группепо теме «Где живут птицы и животные» Образовательная область: познавательное, речевое развитие.Цель: повышение к...
Конспект по познавательному развитию на тему «Где живут витамины» для средней группы
Конспект по познавательному развитию. Проходит через образовательные области: развитие речи, физическое развитие, тема: «Где живут витамины»....
Конспект НОД по познавательному развитию экологическому воспитанию во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу?»
конспект по экологическому воспитанию...
Методическая разработка по познавательному развитию на тему: "Где живут звери?" для детей раннего возраста
Методическая разработка по познавательному развитию на тему: "Где живут звери" для детей раннего возраста...
Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в средней группе на тему: «Как лесные звери живут в зимнем лесу».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию в средней группе общеразвивающей направленности на тему: «Ка...