Познавательная игра "Где живут витамины?"
учебно-методический материал (средняя группа)

Нелюбина Виктория Андреевна

Задачи:

1. Учить детей, осознано подходить к своему здоровью.

2. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

3. Помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

4. Закрепить знания детей о витаминах А, В, С, Д и пользе их для организма человека.

5. Развивать внимание, мышление, активный и пассивный словарь детей.

Предварительная работа: Беседа с детьми о здоровье, полезных и витаминосодержащих продуктах.

Познавательная игра способствует быстрому запоминанию материала, расширяет кругозор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Витамины118.78 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательная игра «Где живут витамины?»

Автор: Козлова Татьяна Алексеевна

На столах стоят блюда с овощами и бытовая техника (соковыжималка, шинковка, блендер).

Воспитатель. Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить.

Все без исключения –

В этом нет сомнения.

(Вбегает Незнайка).

Незнайка. Не хочу я есть салат,

Дайте лучше мармелад!

Не хочу я винегрет,

Дайте булок и конфет!

Воспитатель. Кто это такой?

Дети. Это Незнайка из Цветочного города.

Незнайка. Да, это я (топает ногой и падает).

Воспитатель. Ой, Незнайка, что с тобой, ты не ушибся?

Незнайка (плачет). Кажется, я что-то сломал.

Это вы все со своим винегретом.

Воспитатель. Ребята, посмотрите-ка на него. Он бледный, вялый, сердитый.

Что-то с ним с ним случилось.

Дети. Он плохо ест, у него что-то болит (дети высказывают свои предположения).

Воспитатель. Незнайка просто совсем ослаб, ведь, он не ест овощи, а значит не получает нужных витаминов, чтобы быть здоровым. Как же нам поступить. Дети предлагают изготовить для Незнайки вкусные витаминные, овощные блюда.

Воспитатель. А что можно готовить из овощей?

Дети. Салаты, соки, пюре, их можно варить, жарить, тушить.

Воспитатель. Давайте разделимся на три группы. Каждая будет готовить свое угощенье, а в этом вам помогут ваши мамы. А что нам поможет быстро приготовить салат, сок и пюре?

Дети. Соковыжималка быстро выжимает сок.

Блендер быстро приготовит пюре, а шинковка поможет натереть овощи.

Воспитатель. Чем еще наши блюда должны привлечь внимание Незнайки.

Дети. Они должны быть вкусными; красивыми, аппетитными.

Воспитатель.

Чистим овощи в салат –

Весь в заботах детский сад,

Перец, репу и морковку

Режем для салата ловко.

Ну а тыква – просто чудо,

Вес ее почти два пуда!

В ней земли родимой соки,

Солнца свет веселый в ней!

Уплетай за обе щеки –

Будешь всех ребят сильней.

Дети объединяются в небольшие группы, на помощь им приходят родители. Каждая кулинарная группа обсуждает, что она будет готовить и какой прибор им понадобится; дети надевают фартуки, моют руки, отбирают необходимые овощи и начинают работу.

В процессе работы взрослые помогают нарезать, почистить овощи, следят за техникой безопасности при работе с бытовой техникой.

Дети смешивают продукты, добавляют по вкусу соль, сахар, масло, мед и т.д. Пробуя блюда вносят изменения в их состав. Отбирают необходимую посуду: салатник, графин; перекладывают в них содержимое; украшают блюдо, придумывают ему название.

Презентация.

Звучит веселая музыка.

От каждой группы выходит представитель, который рассказывает из чего сделан салат (сок, пюре) и чем полезен.

  1. Капустно-перечно-огуречный салат «Витаминный фейерверк» в нем содержатся витамины: А, С, Е, Р. Они необходимы для того, чтобы были: здоровая кожа, хорошее зрение, сильные мышцы.
  2. Тыквенно-морковный сок «Зоркий глаз» в нем содержится витамин А, который влияет на зрение людей.

Томатно-капустный сок «Румяные щечки», содержит витамин С, который защищает от микробов и вирусов.

  1. Капустно-морковно-томатное пюре «Силач» содержит витамины А, С, В, дает силу, здоровье, ловкость.

Незнайка (дегустирует все блюда).

Ой, какая красота, это так вкусно выглядит, так и хочется попробовать (пробует салат «Силач» показывает свою силу).

И правда столько силы появилось (пробует соки).

Воспитатель. Посмотрите-ка у Незнайки стали веселые глаза и румяные щеки.

(Незнайка пробует салат «Витаминный фейерверк»).

Незнайка. После такого вкусного угощения мне захотелось прыгать, петь и танцевать.

Всех приглашаю в хоровод «Урожай собирай» (слова Т. Волниной, музыка А. Филипенко).

Все участники встают в круг и берутся за руки.

Мы корзиночки несем,

Хором песенку поем.

Урожай собираем. Хлопают в ладоши.

И на зиму запасаем!

Ой – да собирай,

И на зиму запасай! Кружатся.

Мы – ребята молодцы,

Собираем огурцы,

И фасоль, и горох (стоят на месте собирают огурцы).

Урожай у нас неплох!

Ой – да, и горох (кружатся).

Урожай у нас неплох!

Ты пузатый кабачок,

Отлежал себе бочок,

Не ленись, не зевай (пружинка),

И в корзину полезай!

Ой – да, не зевай,

И в корзину полезай! (кружатся).

Едем, едем мы домой,

На машине грузовой. (идут, друг за другом поворачивают)

Ворота отворяй (воображаемый руль).

Едет с поля урожай!

Незнайка. Спасибо вам ребята, теперь я всегда буду есть овощи. Но у нас в Цветочном городе никто не умеет такие витаминные блюда готовить.

Воспитатель. Что же нам делать?

Дети. Надо их написать в книгу.

Незнайка. И правда, вы напишите нам книгу с рецептами и пришлете. Пусть все попробуют.

А мне пора уезжать.

Спасибо вам ребята. До свидания.

(Дети прощаются с Незнайкой).

Воспитатель. Ребята, а вам понравился наш праздник? (ответы детей).

Вот на столе лежат овощи (муляжи): морковь, огурец, лук (на каждого ребенка).

Если вам понравилось участвовать, то поднимите морковку, если просто понравилось огурец, а если не понравилось – лук.

(Все дети оценили свою деятельность положительно).

Воспитатель предлагает родителям высказать свое мнение о проделанной работе, оценить деятельность детей.

https://advour.ru/wp-content/uploads/2/1/f/21fd924c269d9daa3c158235524888a5.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «На свете живут добрые дела»

Программное содержание: Развивать способность детей к сопереживанию, устанавливать причинно-следственные связи, воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность, творчество. Закреп...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «КАК ЖИВУТ РАСТЕНИЯ?»

Проектно - исследовательская деятельность в дошкольном образовании. Проект "Как живут растения" рассчитан на детей 5 - 6 лет  с общем недоразвитием речи. В ходе проекта через учебную, опытническу...

План-конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе по теме «Где живут птицы и животные»

План-конспект НОДпо познавательно-речевому развитию в подготовительной группепо теме «Где живут птицы и животные»  Образовательная область: познавательное, речевое развитие.Цель: повышение к...

Конспект по познавательному развитию на тему «Где живут витамины» для средней группы

Конспект по познавательному развитию. Проходит через образовательные области: развитие речи, физическое развитие, тема: «Где живут витамины»....

Методическая разработка по познавательному развитию на тему: "Где живут звери?" для детей раннего возраста

Методическая разработка по познавательному развитию на тему: "Где живут звери" для детей раннего возраста...

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в средней группе на тему: «Как лесные звери живут в зимнем лесу».

Конспект непрерывной  образовательной деятельности   по познавательному и речевому развитию в  средней  группе общеразвивающей направленности на тему: «Ка...