Методическая разработка 1 младшая группа "Чудесная коробочка"
методическая разработка (младшая группа)

Программное содержание

 

Образовательные задачи:

  1. Уточнить представления о предметах ближайшего окружения: игрушках, их назначении и способах употребления.
  2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предметы (игрушки).
  3. Формировать понятие о сенсорных эталонах (величина, цвет).
  4. Закреплять умение различать и называть основные цвета (красный, синий, желтый).
  5. Упражнять в имитации движений.

Развивающие задачи:

  1. Развивать навыки общения детей со взрослыми и игровым персонажем.
  2. Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них простыми предложениями.
  3. Побуждать и упражнять детей в звукоподражании голосам птиц.
  4. Развивать слуховое восприятие, моторику пальцев кисти руки.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать у детей доброжелательное взаимоотношения, умение слушать друг друга.

 

Оборудование и материалы:

Чудесная коробочка.

Цветные домики

Игрушки: тарелка, кружка, погремушка, заяц, куколка, кирпичик, медвежонок.

Фланелеграф.

Магнитофон и аудиозапись песенки «Паровозик».

Иллюстрации: курочки с цыплятами, петушок, гусь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

 детский сад № 59 Колпинского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми

1 младшей группы

«Чудесная коробочка»

(игровые и здоровьесберегающие технологии)

Выполнила: Воспитатель Ясаева Г.А.

 

Санкт-Петербург

г. Колпино

2022 год

Цель: Познавательно - речевое развитие.

Программное содержание

 

Образовательные задачи:

  1. Уточнить представления о предметах ближайшего окружения: игрушках, их назначении и способах употребления.
  2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предметы (игрушки).
  3. Формировать понятие о сенсорных эталонах (величина, цвет).
  4. Закреплять умение различать и называть основные цвета (красный, синий, желтый).
  5. Упражнять в имитации движений.

Развивающие задачи:

  1. Развивать навыки общения детей со взрослыми и игровым персонажем.
  2. Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них простыми предложениями.
  3. Побуждать и упражнять детей в звукоподражании голосам птиц.
  4. Развивать слуховое восприятие, моторику пальцев кисти руки.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать у детей доброжелательное взаимоотношения, умение слушать друг друга.

Оборудование и материалы:

Чудесная коробочка.

Цветные домики

Игрушки: тарелка, кружка, погремушка, заяц, куколка, кирпичик, медвежонок.

Фланелеграф.

Магнитофон и аудиозапись песенки «Паровозик».

Иллюстрации: курочки с цыплятами, петушок, гусь.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке. Встанем паровозиком и поехали. Ту-ту-ту-ту (Дети идут друг за другом, воспитатель впереди).

Песня «Паровозик». (Воспитатель поёт, дети помогают).

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,

Он вагоны повёз,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки,

В гости поехали

Все детишки к Мишке

Воспитатель: Приехали. Посмотрите дети, на поляне Мишка сидит и нас ждёт. Давайте поздороваемся с Мишкой:

Дети: «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали! »

Мишка: А я вас ждал и приготовил сюрприз.

Воспитатель: Что приготовил нам Мишка? (сюрпризный момент)

Мишка показывает: Да вот ЧУДЕСНАЯ КОРОБОЧКА!

Воспитатель: Какая красивая. Ребята, посмотрите, а что там, Мишка?

Мишка: Разные игрушки.  Только я не знаю, как с ними играть.

Воспитатель: Ребята, поможем Мишке? Посмотрим, что там и расскажем Мишке, как надо играть с игрушками.

Вот волшебный сундучок,

Всем ребятам он дружок.

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там.

(Воспитатель предлагает ребёнку заглянуть в сундучок и достать игрушку. Дети по очереди достают игрушку, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно. Воспитатель задаёт наводящие вопросы, поощряет ответы детей, хвалит их).

Воспитатель: Что это? Как называется? Для чего нужна Мишке? Как с ней играть?

Обобщает ответ: 

Из тарелки суп едят да кашу, кукол кормить наших.

Из кружки пьют чай, кофе, молоко, компот, сок.

Погремушкой можно греметь (показать, обращаясь к Мишке и детям).

Куклу можно покачать, спать положить, песенку спеть:

«Баю-бай, баю-бай, кукла, глазки закрывай»

Зайка умеет и бегать и прыгать. Что есть у зайки?

«Заинька, зайка, маленький зайка, длинные уши, быстрые ножки… »

Медвежонок. Посмотри, Мишка, твой дружок, Мишутка. Он такой же толстенький и косолапый.

Физминутка-разминка: «Медведь»

Как он ходит? Покажите, детки. А какой у него дом? А у зайки?

У медведя дом большой               (дети разводят руки)

А у зайки маленький                    (дети приседают)

Вот медведь идёт домой              (дети идут, подражая медведю)

А за ним и заинька                       (дети прыгают на двух ногах).

Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще есть в чудесной коробочке? Кирпичик – какой? Для чего? Что строить?

Дети: "дорожку, гараж, забор, дом и т. д. ")

Воспитатель: Мишка тоже умеет строить домики. Хотите посмотреть, какие домики он построил?

Дети: Да.

Мишка показывает картинку с изображением домика.

Воспитатель: Ой, какой домик красивый. Какого цвета?

Дети:(красный).

Воспитатель: А что есть у домика?

Дети: (крыша, дверь).

Воспитатель: Молодец, Мишка.

А кто в домике живёт? Давайте постучим и скажем: "Тук-тук-тук". Кто в домике живёт? (дети повторяют за воспитателем).

Послушайте, кто это? Слышится из домика ко-ко-ко. Кто это?

Дети: Курица. (хоровые и индивидуальные ответы, воспитатель просит повторить звуки подражания). 

Воспитатель: А кто ещё пищит? (слышится пи-пи-пи).

Дети: Цыплята

Воспитатель: Давайте посмотрим, откроем двери. Точно? Курица и цыплята. Какие цыплята?

Дети: Жёлтые.

Воспитатель: Что им курочка говорит?

Дети: Ко-ко-ко – не ходите далеко. (Следить, чтобы все дети чётко произносили «ко-ко-ко»). 

Воспитатель: Давайте песенку споем «Вышла курочка гулять»

Мишка показывает другой жёлтый домик.

Дети: «Тук-тук-тук, кто в домике живёт?» (слышится: "Ку-ка-ре-ку") Кто там, ребята? Кто там кричит? Петушок-золотой гребешок.

Давайте посмотрим (открывают двери и достает петушка). Какой у него гребешок?

Дети: Красный.

Воспитатель: Давайте покажем петушка

Пальчиковая гимнастика «Вот какой у него гребешок».

Петушок у нас горластый

По утрам кричит он: «Здравствуй»! (Дети вместе с воспитателем отвечают хором)

Воспитатель: Давайте и петушку насыплем зёрнышки. Клюй, петушок

(Дети повторяют: "Клюй, клюй").

Мишка ещё показывает домик. Какой домик?

Дети: Зелёный, как травка.

Воспитатель: Тук-тук-тук, кто в домике живёт? (Очень громко слышится: "Га-га-га-га".)

Ой, ребятки, кто там?

Дети: Это гусь.

Воспитатель: А как он кричит? Дети все и индивидуально: «Га-га-га»

(Открывают двери, видят гуся).

Воспитатель: Какой гусь?

Дети: Белый,

Воспитатель: А клюв?

Дети: Красный.

Пальчиковая гимнастика. «Как гусь клюв открывает» (Показать всеми пальцами)

Гусь стоит и всё гогочет,

Ущипнуть, наверно, хочет.

Воспитатель: Ой, давайте убежим о гуся, чтобы нас он не щипал.

Рефлексия.

Воспитатель:

         Ребята, кого мы видели?

Курочку – ко-ко-ко,

Петушка – ку-ка-ре-ку,

Цыплят – пи-пи-пи,

Гуся – га-га-га.

А теперь нам пора,

Уезжаем, детвора!

(Дети встают паровозиком, машут Мишутке: «до свидания», уезжают).

Загудел паровоз и вагончики повёз.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (младшая группа) по теме: Годовое планирование работы группы кратковременного пребывания

Понедельное планирование включает в себя НОД, развивающие ситуации, пальчиковую и дыхательную гимнастику, физкультурные упражнения, художественное слово....

Методическая разработка (младшая группа) на тему: Доклад на родительском собрании тему: «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3 ГОДА)» Янпольская Есения Валерьевна

Методическая разработка (младшая группа) на тему: Доклад на родительском собрании тему: «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3 ГОДА)» Я...

Методическая разработка (младшая группа) по теме:«Возрастные особенности психического развития детей 3 – 4-х лет»

В возрасте 3 – 4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый начинает выступать для ребенка не только как член семьи, но и как носи...

Методическая разработка (младшая группа) на тему: Сценарий спектакля для младшей группы детского сада по мотивам русской народной сказки "Репка"

Сценарий сказки составлен из нескольких сценариев, добавления и обработка  воспитателей: Марфуниной Т.В. и Степановой Ю.С.. Спектакль был подготовлен воспитателями и показан детьми младшей группы...

Методическая разработка "Что в коробочке лежит?"

Методическая разработка "Познавательное развитие (ФЭМП) для младшей группы"...

Дидактическая игра «Покажи эмоции» в группе младшего возраста методическая разработка (младшая группа)

МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ:- люби ребенка, как душу свою, умей выразить свою любовь словом, интонацией, взглядом;- люби – все воспитание держится на этом слове;- люби! – это значит «...

Методическая разработка "Волшебная логопедическая коробочка"

Методическая разработка "Волшебная логопедическая коробочка"  разработана для учителей-логопедов дошкольных учреждений. Это система коррекционно-развивающей работы логопеда с дошкольник...