Методическая разработка 1 младшая группа "Чудесная коробочка"
методическая разработка (младшая группа)
Программное содержание
Образовательные задачи:
- Уточнить представления о предметах ближайшего окружения: игрушках, их назначении и способах употребления.
- Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предметы (игрушки).
- Формировать понятие о сенсорных эталонах (величина, цвет).
- Закреплять умение различать и называть основные цвета (красный, синий, желтый).
- Упражнять в имитации движений.
Развивающие задачи:
- Развивать навыки общения детей со взрослыми и игровым персонажем.
- Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них простыми предложениями.
- Побуждать и упражнять детей в звукоподражании голосам птиц.
- Развивать слуховое восприятие, моторику пальцев кисти руки.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей доброжелательное взаимоотношения, умение слушать друг друга.
Оборудование и материалы:
Чудесная коробочка.
Цветные домики
Игрушки: тарелка, кружка, погремушка, заяц, куколка, кирпичик, медвежонок.
Фланелеграф.
Магнитофон и аудиозапись песенки «Паровозик».
Иллюстрации: курочки с цыплятами, петушок, гусь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_1_mladshaya_chudesnaya_korobochka.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 59 Колпинского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми
1 младшей группы
«Чудесная коробочка»
(игровые и здоровьесберегающие технологии)
Выполнила: Воспитатель Ясаева Г.А.
Санкт-Петербург
г. Колпино
2022 год
Цель: Познавательно - речевое развитие.
Программное содержание
Образовательные задачи:
- Уточнить представления о предметах ближайшего окружения: игрушках, их назначении и способах употребления.
- Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предметы (игрушки).
- Формировать понятие о сенсорных эталонах (величина, цвет).
- Закреплять умение различать и называть основные цвета (красный, синий, желтый).
- Упражнять в имитации движений.
Развивающие задачи:
- Развивать навыки общения детей со взрослыми и игровым персонажем.
- Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них простыми предложениями.
- Побуждать и упражнять детей в звукоподражании голосам птиц.
- Развивать слуховое восприятие, моторику пальцев кисти руки.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей доброжелательное взаимоотношения, умение слушать друг друга.
Оборудование и материалы:
Чудесная коробочка.
Цветные домики
Игрушки: тарелка, кружка, погремушка, заяц, куколка, кирпичик, медвежонок.
Фланелеграф.
Магнитофон и аудиозапись песенки «Паровозик».
Иллюстрации: курочки с цыплятами, петушок, гусь.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке. Встанем паровозиком и поехали. Ту-ту-ту-ту (Дети идут друг за другом, воспитатель впереди).
Песня «Паровозик». (Воспитатель поёт, дети помогают).
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали
Все детишки к Мишке
Воспитатель: Приехали. Посмотрите дети, на поляне Мишка сидит и нас ждёт. Давайте поздороваемся с Мишкой:
Дети: «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали! »
Мишка: А я вас ждал и приготовил сюрприз.
Воспитатель: Что приготовил нам Мишка? (сюрпризный момент)
Мишка показывает: Да вот ЧУДЕСНАЯ КОРОБОЧКА!
Воспитатель: Какая красивая. Ребята, посмотрите, а что там, Мишка?
Мишка: Разные игрушки. Только я не знаю, как с ними играть.
Воспитатель: Ребята, поможем Мишке? Посмотрим, что там и расскажем Мишке, как надо играть с игрушками.
Вот волшебный сундучок,
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там.
(Воспитатель предлагает ребёнку заглянуть в сундучок и достать игрушку. Дети по очереди достают игрушку, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно. Воспитатель задаёт наводящие вопросы, поощряет ответы детей, хвалит их).
Воспитатель: Что это? Как называется? Для чего нужна Мишке? Как с ней играть?
Обобщает ответ:
Из тарелки суп едят да кашу, кукол кормить наших.
Из кружки пьют чай, кофе, молоко, компот, сок.
Погремушкой можно греметь (показать, обращаясь к Мишке и детям).
Куклу можно покачать, спать положить, песенку спеть:
«Баю-бай, баю-бай, кукла, глазки закрывай»
Зайка умеет и бегать и прыгать. Что есть у зайки?
«Заинька, зайка, маленький зайка, длинные уши, быстрые ножки… »
Медвежонок. Посмотри, Мишка, твой дружок, Мишутка. Он такой же толстенький и косолапый.
Физминутка-разминка: «Медведь»
Как он ходит? Покажите, детки. А какой у него дом? А у зайки?
У медведя дом большой (дети разводят руки)
А у зайки маленький (дети приседают)
Вот медведь идёт домой (дети идут, подражая медведю)
А за ним и заинька (дети прыгают на двух ногах).
Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще есть в чудесной коробочке? Кирпичик – какой? Для чего? Что строить?
Дети: "дорожку, гараж, забор, дом и т. д. ")
Воспитатель: Мишка тоже умеет строить домики. Хотите посмотреть, какие домики он построил?
Дети: Да.
Мишка показывает картинку с изображением домика.
Воспитатель: Ой, какой домик красивый. Какого цвета?
Дети:(красный).
Воспитатель: А что есть у домика?
Дети: (крыша, дверь).
Воспитатель: Молодец, Мишка.
А кто в домике живёт? Давайте постучим и скажем: "Тук-тук-тук". Кто в домике живёт? (дети повторяют за воспитателем).
Послушайте, кто это? Слышится из домика ко-ко-ко. Кто это?
Дети: Курица. (хоровые и индивидуальные ответы, воспитатель просит повторить звуки подражания).
Воспитатель: А кто ещё пищит? (слышится пи-пи-пи).
Дети: Цыплята
Воспитатель: Давайте посмотрим, откроем двери. Точно? Курица и цыплята. Какие цыплята?
Дети: Жёлтые.
Воспитатель: Что им курочка говорит?
Дети: Ко-ко-ко – не ходите далеко. (Следить, чтобы все дети чётко произносили «ко-ко-ко»).
Воспитатель: Давайте песенку споем «Вышла курочка гулять»
Мишка показывает другой жёлтый домик.
Дети: «Тук-тук-тук, кто в домике живёт?» (слышится: "Ку-ка-ре-ку") Кто там, ребята? Кто там кричит? Петушок-золотой гребешок.
Давайте посмотрим (открывают двери и достает петушка). Какой у него гребешок?
Дети: Красный.
Воспитатель: Давайте покажем петушка
Пальчиковая гимнастика «Вот какой у него гребешок».
Петушок у нас горластый
По утрам кричит он: «Здравствуй»! (Дети вместе с воспитателем отвечают хором)
Воспитатель: Давайте и петушку насыплем зёрнышки. Клюй, петушок
(Дети повторяют: "Клюй, клюй").
Мишка ещё показывает домик. Какой домик?
Дети: Зелёный, как травка.
Воспитатель: Тук-тук-тук, кто в домике живёт? (Очень громко слышится: "Га-га-га-га".)
Ой, ребятки, кто там?
Дети: Это гусь.
Воспитатель: А как он кричит? Дети все и индивидуально: «Га-га-га»
(Открывают двери, видят гуся).
Воспитатель: Какой гусь?
Дети: Белый,
Воспитатель: А клюв?
Дети: Красный.
Пальчиковая гимнастика. «Как гусь клюв открывает» (Показать всеми пальцами)
Гусь стоит и всё гогочет,
Ущипнуть, наверно, хочет.
Воспитатель: Ой, давайте убежим о гуся, чтобы нас он не щипал.
Рефлексия.
Воспитатель:
Ребята, кого мы видели?
Курочку – ко-ко-ко,
Петушка – ку-ка-ре-ку,
Цыплят – пи-пи-пи,
Гуся – га-га-га.
А теперь нам пора,
Уезжаем, детвора!
(Дети встают паровозиком, машут Мишутке: «до свидания», уезжают).
Загудел паровоз и вагончики повёз.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка (младшая группа) по теме: Годовое планирование работы группы кратковременного пребывания
Понедельное планирование включает в себя НОД, развивающие ситуации, пальчиковую и дыхательную гимнастику, физкультурные упражнения, художественное слово....
Методическая разработка (младшая группа) на тему: Доклад на родительском собрании тему: «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3 ГОДА)» Янпольская Есения Валерьевна
Методическая разработка (младшая группа) на тему: Доклад на родительском собрании тему: «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3 ГОДА)» Я...
Методическая разработка (младшая группа) по теме:«Возрастные особенности психического развития детей 3 – 4-х лет»
В возрасте 3 – 4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый начинает выступать для ребенка не только как член семьи, но и как носи...
Методическая разработка (младшая группа) на тему: Сценарий спектакля для младшей группы детского сада по мотивам русской народной сказки "Репка"
Сценарий сказки составлен из нескольких сценариев, добавления и обработка воспитателей: Марфуниной Т.В. и Степановой Ю.С.. Спектакль был подготовлен воспитателями и показан детьми младшей группы...
Методическая разработка "Что в коробочке лежит?"
Методическая разработка "Познавательное развитие (ФЭМП) для младшей группы"...
Дидактическая игра «Покажи эмоции» в группе младшего возраста методическая разработка (младшая группа)
МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ:- люби ребенка, как душу свою, умей выразить свою любовь словом, интонацией, взглядом;- люби – все воспитание держится на этом слове;- люби! – это значит «...
Методическая разработка "Волшебная логопедическая коробочка"
Методическая разработка "Волшебная логопедическая коробочка" разработана для учителей-логопедов дошкольных учреждений. Это система коррекционно-развивающей работы логопеда с дошкольник...