Методическая разработка (младшая группа) по теме:«Возрастные особенности психического развития детей 3 – 4-х лет»
материал (младшая группа) на тему
В возрасте 3 – 4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый начинает выступать для ребенка не только как член семьи, но и как носитель определенной общественной функции. Желание ребёнка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Ребенок стремится к самостоятельности и в то же время не может справиться с задачей без помощи взрослого. Разрешением этого противоречия становится развитие игровой деятельности как ведущей в дошкольном возрасте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krizis.docx | 12.86 КБ |
Предварительный просмотр:
«Возрастные особенности психического развития детей 3 – 4-х лет»
В возрасте 3 – 4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый начинает выступать для ребенка не только как член семьи, но и как носитель определенной общественной функции. Желание ребёнка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Ребенок стремится к самостоятельности и в то же время не может справиться с задачей без помощи взрослого. Разрешением этого противоречия становится развитие игровой деятельности как ведущей в дошкольном возрасте.
По отношению к окружающим у ребенка формируется собственная внутренняя позиция, которая характеризуется осознанием своего поведения и интересом к миру взрослых.
Активность и неутомимость малышей в этом возрасте проявляются в постоянной готовности к деятельности. Ребенок уже умеет гордиться успехами своих действий, критически оценить результаты своего труда. Формируется способность к целеполаганию: он может более четко представить результат, сравнить с образцом, выделить отличия.
На основе наглядно-действенного к 4-м годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Другими словами, происходит постепенный отрыв действий ребенка от конкретного предмета, перенос ситуации в «как будто».
Как и в раннем возрасте, в 3-4 года преобладает воссоздающее воображение, т.е. ребенок способен воссоздать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого. Большое значение в развитии воображения играют опыт и знания ребенка, его кругозор.
Память дошкольника 3-4 лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее то, что запомнилось, сохраняется надолго.
Ребенок не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.
В эмоциональном плане сохраняются те же тенденции, что и на предыдущем этапе. Характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми.
Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: консультация для родителей. Тема: Возрастные особенности детей 4 - 5 лет
Возрастные особенности детей 4-5 лет Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сил...
Методическая разработка: консультация для родителей. Тема:" Возрастные особенности детей 4-5 лет"
Консультация для роителей.Тема: "Возрастные особенности детей 4-5 лет"Составитель: воспитатель Исмаилова Зарема ГусеновнаГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский с...
Родительское собрание во 2 младшей группе «А» Тема: «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет»
конспект родительского собрания в детском саду, во 2 младшей группе, на тему "Возрастные особенности детей 3-4 лет"...
Родительское собрание на тему: "Возрастные особенности психического развития детей 1-2 лет"
*Цель: способствовать взаимному общению педагогов и родителей, обмену необходимой информацией для успешного психологического развития ребенка;*Задачи: -создать атмосферу общности интересов;-озна...
Методическая разработка (младшая группа) по теме:«Возрастные особенности психического развития детей 3 – 4-х лет»
laquo;Возрастные особенности психического развития детей 3 – 4-х лет» В возрасте 3 – 4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Ег...
Родительское собрание во второй младшей группе на тему "Возрастные особенности развития детей 3-4года"
Родительское собрание во второй младшей группе на тему "Возрастные особенности развития детей 3-4года"Цель: знакомство с родителями, знакомство родителей с воспитателями, установление позити...
Родительское собрание на тему "Возрастные особенности психического развития детей 3 – 4-х лет"
Родительское собрание...