Конспект утренней гимнастики на степ - платформе для детей старшего возраста
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Горбунова Татьяна Мансуровна

Способствовать  укреплению здоровья воспитанников в ходе развития координационных способностей детей средствами различных нетрадиционных форм утренней гимнастики.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект утренней гимнастики на степ – платформе  

старший возраст

Цель: подготовить организм к нагрузке предстоящего дня ребенка.

Задачи: 

  • формировать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;
  • формировать правильную осанку;
  • развивать координацию движения;
  • укреплять мышечный корсет.

Развивающая предметно-пространственная среда утренней гимнастики: музыкально -  физкультурный зал, музыкальное сопровождение, степ – платформы по количеству воспитанников.

  1. Вводная часть

Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носках руки вверх. Ходьба на пятках руки за голову. Ходьба обычная. Ходьба змейкой вокруг степов. Бег в колонне по одному. Переход на ходьбу. Перестроение в три колонны.

  1. Основная часть

Общеразвивающие упражнения на степ - платформе

1.  Шаги на степ.

И. п. - стоя перед степом, ноги параллельно, руки вдоль туловища. Шаг на степ руки в стороны – вверх. Шаг со степа – руки в стороны вниз. Повторить  8-10 раз.

2. Выпады в сторону.

И. п. - стоя на степе, ноги параллельно, руки на поясе.  Выпад правой ногой  со степа в сторону левую руку вверх над головой. Вернуться в и. п. Выпад левой ногой со степа в сторону правую руку вверх над головой. Повторить  8-10 раз.

3. Хлопки под коленом.

И. п. - стоя на степе, ноги параллельно. Согнуть правую ногу в колене выполнить хлопок под коленом, вернуться в и. п. Согнуть левую ногу выполнить хлопок под коленом. Повторить  8-10 раз.

4. Велосипед.

И. п.– сидя на степе, опираясь сзади руками об степ, Вращение попеременно согнутыми ногами («велосипед») на счет 1—8, затем пауза, отдых и снова повторить. Повторить  8-10 раз.

5. Кошечка.

И. п. – сидя перед степами, хват  руками за края степов. На счет 1 – выпрямить руки и ноги, продолжая держаться за края степов; 2- вернуться в исходное положение. Повторить  8-10 раз.

6. Прыжки вокруг степов.

И. п. – ноги вместе, руки на поясе. Прыжки вокруг степа. Повторить  2 – 3 раза.

Прыжки в чередовании с ходьбой.

7. Упражнение на дыхание.

И. п. – стоя на степе, руки вдоль туловища. Поднять руки через стороны вверх – вдох, опустить руки через стороны вниз – выдох. Повторить 3-4 раза.

Вдох произвольный.

  1. Заключительная часть.

Подскоки вокруг степ - платформ в колонне друг за другом. Переход на ходьбу с восстановлением дыхания.

Релаксация, сидя на степ – платформе:

А сейчас посидим  и немножко отдохнем (дети садятся на степы).

Руки, плечи расслабляются …(пауза),  про глаза не забываем…..(пауза).

Потянулись все слегка.

Продолжается  игра!

Подвижная игра «Физкульт-ура!».

«Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим,

Спорт — помощник!

Спорт — здоровье!

Спорт — игра!

Физкульт-ура!»

С окончанием слов дети бегут к своим степам. (2 раза)

Ходьба в колонне по одному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект утренней гимнастики «Веселье на болоте» для детей старшей группы.

План-конспект утренней гимнастики «Веселье на болоте» для детей старшей группы....

Конспект утренней гимнастики на степ - платформах

Закреплять умения заниматься на степ - досках....

Сборник подвижных игр с использованием степ - платформы для детей старшего дошкольного возраста

В данном сборнике представлены  подвижныхе игры на степ - платформах. В подвижных играх на степ - платформах создаются наиболее благоприятные условия для развития физических к...

Комплекс утренней гимнастики на степ - платформах для детей старшего дошкольного возраста

Чтобы утро было добрым, встанем мы на Степ-платформы, - Вы готовы все проснуться? Чтобы миру улыбнуться, нужно друг за другом встать, к степ – платформам побежать!...

Сборник подвижных игр с использованием степ - платформы для детей старшего дошкольного возраста

Особое значение в развитие ребенка занимают подвижные игры. Подвижная игра — является одним из средств воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность — комплексность воз...

Сборник подвижных игр с использованием степ – платформы для детей старшего дошкольного возраста

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАДетский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является разностороннее развитие ребенка. Одна из задач дошкольного образования на современном ...