Конспект утренней гимнастики на степ - платформе для детей старшего возраста
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Способствовать укреплению здоровья воспитанников в ходе развития координационных способностей детей средствами различных нетрадиционных форм утренней гимнастики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_utrenney_gimnastiki_na_step_-_platforme_starshiy_vozrast.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект утренней гимнастики на степ – платформе
старший возраст
Цель: подготовить организм к нагрузке предстоящего дня ребенка.
Задачи:
- формировать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;
- формировать правильную осанку;
- развивать координацию движения;
- укреплять мышечный корсет.
Развивающая предметно-пространственная среда утренней гимнастики: музыкально - физкультурный зал, музыкальное сопровождение, степ – платформы по количеству воспитанников.
- Вводная часть
Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носках руки вверх. Ходьба на пятках руки за голову. Ходьба обычная. Ходьба змейкой вокруг степов. Бег в колонне по одному. Переход на ходьбу. Перестроение в три колонны.
- Основная часть
Общеразвивающие упражнения на степ - платформе
1. Шаги на степ.
И. п. - стоя перед степом, ноги параллельно, руки вдоль туловища. Шаг на степ руки в стороны – вверх. Шаг со степа – руки в стороны вниз. Повторить 8-10 раз.
2. Выпады в сторону.
И. п. - стоя на степе, ноги параллельно, руки на поясе. Выпад правой ногой со степа в сторону левую руку вверх над головой. Вернуться в и. п. Выпад левой ногой со степа в сторону правую руку вверх над головой. Повторить 8-10 раз.
3. Хлопки под коленом.
И. п. - стоя на степе, ноги параллельно. Согнуть правую ногу в колене выполнить хлопок под коленом, вернуться в и. п. Согнуть левую ногу выполнить хлопок под коленом. Повторить 8-10 раз.
4. Велосипед.
И. п.– сидя на степе, опираясь сзади руками об степ, Вращение попеременно согнутыми ногами («велосипед») на счет 1—8, затем пауза, отдых и снова повторить. Повторить 8-10 раз.
5. Кошечка.
И. п. – сидя перед степами, хват руками за края степов. На счет 1 – выпрямить руки и ноги, продолжая держаться за края степов; 2- вернуться в исходное положение. Повторить 8-10 раз.
6. Прыжки вокруг степов.
И. п. – ноги вместе, руки на поясе. Прыжки вокруг степа. Повторить 2 – 3 раза.
Прыжки в чередовании с ходьбой.
7. Упражнение на дыхание.
И. п. – стоя на степе, руки вдоль туловища. Поднять руки через стороны вверх – вдох, опустить руки через стороны вниз – выдох. Повторить 3-4 раза.
Вдох произвольный.
- Заключительная часть.
Подскоки вокруг степ - платформ в колонне друг за другом. Переход на ходьбу с восстановлением дыхания.
Релаксация, сидя на степ – платформе:
А сейчас посидим и немножко отдохнем (дети садятся на степы).
Руки, плечи расслабляются …(пауза), про глаза не забываем…..(пауза).
Потянулись все слегка.
Продолжается игра!
Подвижная игра «Физкульт-ура!».
«Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим,
Спорт — помощник!
Спорт — здоровье!
Спорт — игра!
Физкульт-ура!»
С окончанием слов дети бегут к своим степам. (2 раза)
Ходьба в колонне по одному.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект утренней гимнастики «Веселье на болоте» для детей старшей группы.
План-конспект утренней гимнастики «Веселье на болоте» для детей старшей группы....
Конспект утренней гимнастики на степ - платформах
Закреплять умения заниматься на степ - досках....
Комплекс утренней гимнастики на степ-платформах с использованием игрового стретчинга
материал по теме...
Сборник подвижных игр с использованием степ - платформы для детей старшего дошкольного возраста
В данном сборнике представлены подвижныхе игры на степ - платформах. В подвижных играх на степ - платформах создаются наиболее благоприятные условия для развития физических к...
Комплекс утренней гимнастики на степ - платформах для детей старшего дошкольного возраста
Чтобы утро было добрым, встанем мы на Степ-платформы, - Вы готовы все проснуться? Чтобы миру улыбнуться, нужно друг за другом встать, к степ – платформам побежать!...
Сборник подвижных игр с использованием степ - платформы для детей старшего дошкольного возраста
Особое значение в развитие ребенка занимают подвижные игры. Подвижная игра — является одним из средств воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность — комплексность воз...
Сборник подвижных игр с использованием степ – платформы для детей старшего дошкольного возраста
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАДетский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является разностороннее развитие ребенка. Одна из задач дошкольного образования на современном ...