Комплекс утренней гимнастики на степ - платформах для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)
Чтобы утро было добрым, встанем мы на Степ-платформы, - Вы готовы все проснуться? Чтобы миру улыбнуться, нужно друг за другом встать, к степ – платформам побежать!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
step_aerobika.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс утренней гимнастики на степ - платформах для детей старшего дошкольного возраста
Цель:
- Создание бодрого, радостного настроения у детей старшего дошкольного возраста на весь день. Укрепление физического здоровья детей.
Задачи:
- развитие чувства ритма, умение слышать музыку и взаимодействовать с ней;
- формировать устойчивое равновесие и правильную осанку;
- развивать координацию движений рук и ног;
- воспитывать морально-волевые качества: уверенность, выдержку,
сосредоточенность, внимание;
- воспитывать интерес дошкольников заниматься утренней гимнастикой.
Ход комплекса утренней гимнастики:
- Чтобы утро было добрым, встанем мы на Степ-платформы, - Вы готовы все проснуться? Чтобы миру улыбнуться, нужно друг за другом встать, к степ – платформам побежать!
Разминка.
Музыкальное сопровождение: композиция «Вверх-вниз»
(Вступление) Лёгкий бег друг за другом змейкой между степ-платформами;
(1 куплет) Маршируем друг за другом змейкой, руки свободно работают;
Шагаем с высоко поднятыми коленями, руки перед собой;
(Припев) Работаем руками (на плечи, вверх, на плечи, на пояс);
(Проигрыш) Лёгкий бег змейкой вокруг степ-платформ, по большому кругу, руки свободно;
(2 куплет) Галоп вправо по большому кругу, руки на поясе;
Шаг на месте руки свободно работают.
Чтобы засиял румянец
Нам поможет лёгкий танец.
(Припев) Присесть, встать, руки вверх – танцевальное движение «твист», присесть, встать – хлопки в ритм музыки. Повторить 2 раза.
Бег врассыпную между степ-платформами, занимаем свободные места;
Шаг перед степ-платформой, руки свободны.
Основной комплекс.
Музыкальное сопров. «Финская полька»
Голова: Наклон головы вперёд-назад, руки на поясе -2 раза;
«Пингвинчик» Поворот головы влево-вправо – 2 раза;
«Жираф» Круговое движение головы, медленно, в лево и в право -1р;
Плечи: Круговое движение плечами, руки на плечи -4р вперёд, 4 раза назад;
Подъём плеч одновременно вверх и вниз, руки на пояс - 4раза;
«Клоун» Поочерёдное движение плеч вверх и вниз, руки прямые,
ладошки в стороны- 4раза;
Корпус: «Дракончик моет хвостик» влево-вправо, руки на пояс;
Шаг за степ-платформой, руки свободны.
Работа со степ – платформой:
Степ - шаг, руки на пояс -2 раза;
Степ- шаг -ускоряя в 2 раза - 4раза;
Носок на степ, удар по ладошкам - шаг – 2 раза;
Пятка на степ, удар по лену ладошкам – шаг – 2раза;
Шаг на степ, хлопок руками вверху, со степа руки на пояс - 4 раза;
Шаг на степ, хлопок под коленом – 4 раза;
Шаг за степ-платформой, руки свободны;
Степ-шаг вперёд со степа, вправо степ обошли, руки на пояс;
Степ – шаг вперёд со степа влево степ обошли, руки на пояс;
На степ доске – Поднимаем поочерёдно пятки левой и правой ноги, носочки не отрываются.
Утренние упражненья
Поднимают настроенье.
То-же быстрей в 2 раза добавляем руки-свободно - 4раза;
Шаг влево-приставить, степ-приставить, шаг вправо-приставить, степ-приставить – 2раза;
Нога в сторону, пятка на степ – шаг приставить, руки на поясе -2 раза;
Шаг вправо – потянули в сторону одну ногу, шаг влево потянули другую ногу – 1 раз;
То-же самое, добавить руки в стороны – 1 раз;
Прыжки на степ – платформе на носочках -8 раз;
Прыжок вперёд – присели на степ.
Сидя на степ доске муз. сопр. «Чунга-Чанга» муз. Шаинского
Подтянуть ноги к туловищу. Руки на пояс. Выпрямить левую ногу, затем правую и поочерёдно согнуть;
Поднятие поочерёдно левую и правую ногу, носок на себя, руки за степ доской;
Поднятие левой и правой ноги, с задержкой ноги вверху, медленно опускаем в исходное положение, руки за степ доской по 1 разу;
«Танцующие ножки» болтание обеих ног в воздухе, голова свободно покачивается вправо и влево;
Подтянуть ноги к туловищу, руки на пояс «Звезда» руки и ноги разведены в стороны – 4 раза;
«Велосипед» в одну и другую сторону;
«Птичка» держим обе ноги в верху;
«Паровозик» Покрутились на степ-платформе вокруг себя, влево -1круг и вправо-1круг;
Потянулись вправо, потянулись влево. Встали.
Восстановление дыхания:
Вдох - руки подняты, ладошки открыты миру, выдох руки опущены.
Окончательно проснулись?
Всем сегодня улыбнулись?
Утру! Дружно рассмеялись!
И легонечко обнялись!
Рефлексия: « Дружное объятие»
Степ-платформы в руки взяли,
в группу дружно пошагали.
(Дети берут Степ-платформы в руки, идут друг за другом змейкой и складывают платформы на место.)
Отличного Вам настроения, ребята, на весь день. Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка комплекса утренней гимнастики под музыку (по ПДД) (для старшего дошкольного возраста)
Цель: формировать у детей средствами музыки и ритмическими движениями основные навыки осознанного безопасного поведения на улицах города.Задачи:- закреплять и развивать умения ходить и бег...
Картотека комплексов утренней гимнастики в летний период с детьми старшего дошкольного возраста
Картотека комплексов утренней гимнастики в летний периодс детьми старшего дошкольного возрастаЦель: создание условий для укрепления здоровья детей в летний период, посредством выполнения комплекс...
Сборник подвижных игр с использованием степ - платформы для детей старшего дошкольного возраста
В данном сборнике представлены подвижныхе игры на степ - платформах. В подвижных играх на степ - платформах создаются наиболее благоприятные условия для развития физических к...
Конспект утренней гимнастики на степ - платформе для детей старшего возраста
Способствовать укреплению здоровья воспитанников в ходе развития координационных способностей детей средствами различных нетрадиционных форм утренней гимнастики....
Сборник подвижных игр с использованием степ - платформы для детей старшего дошкольного возраста
Особое значение в развитие ребенка занимают подвижные игры. Подвижная игра — является одним из средств воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность — комплексность воз...
Комплекс утренних гимнастик по темам недели для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.Программные задачи:Воспитательные:воспитывать привычку к ежедневн...
Сборник подвижных игр с использованием степ – платформы для детей старшего дошкольного возраста
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАДетский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является разностороннее развитие ребенка. Одна из задач дошкольного образования на современном ...