Сохранение жизни и здоровья воспитанников
методическая разработка (младшая группа)

Цыпкина Тамара Валентиновна

Да, это суть! И притча говорит правду. Сколько учителей отдают себя детям, именно детям! А сколько мы получаем радости и благодарности от своих учеников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sohranenie_zhizni_i_zdorovya_detey.docx13.95 КБ

Предварительный просмотр:

СОХРАНЕНИЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.СОХРАНЕНИЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.

Цыпкина Тамара Валентиновна

Основной задачей общества является поддержание здорового подрастающего поколения. На дорогах очень часто бывают случаи, когда страдают именно дети. Всему виной огромное количество автомобилей, несоблюдение правил дорожного движения, постоянные пробки.

Главной задачей общества всегда было обучение детей правилам безопасности. Ведь безопасность – это важный момент, связанный с жизнью человека. Детей необходимо готовить к жизни, передавая им знания о правилах безопасности.

Сейчас во многих учебных заведениях учат детей тому, как нужно вести себя в окружающей среде, дабы обезопасить свою жизнь и жизнь своих близких. Только постоянная забота родителей о безопасности своего ребенка защитит от множества проблем.

 

Вот несколько главных и наиболее распространенных опасностей для детей, дошкольного возраста:

Так называемые бытовые опасности, это те, с которыми ребенок может столкнуться в домашних условиях;

Опасности во время общения с чужими людьми, будь то дома, либо за его пределами;

Опасности, которые подстерегают во время движений по дорогам;

Опасности при контакте с природой.

Чтобы не случилась та или иная опасность, нужно учить детей с самых ранних лет правилам безопасности. Важно дать ребенку такие знания, чтобы при возникшей опасности, он мог воспользоваться этими знаниями. Чтобы у него получилось понять, сможет ли он справиться с проблемой и как вообще следует поступить.

Правильное питание. Витамины. Зачем они нужны.

Для того, чтобы ребенок питался разнообразной пищей, нужно включить в его дневной рацион все группы продуктов. А именно: мясо, рыба, крупы, овощи и фрукты, молочные продукты.

Но правильное питание, это не только включение всех групп продуктов в рацион ребенка, это правильный режим питания в первую очередь! Нужно с самого начала приучить ребенка к культуре приема пищи.

Ребенку следует рассказать следующее: Для роста человеку нужна еда! Она не должна быть всегда одна и та же, она должна быть разной. Ведь в каждом продукте свои полезные вещества и витамины. Спросите у ребенка что он любит из еды больше всего. Сможет ли он рассказать, почему «вкусное» и «полезное» — это разные понятия.

Витамины есть почти в каждом продукте. Они так же нужны нам для поддержания здоровья. За счет витаминов мы укрепляем свой иммунитет. Самое большое число витаминов есть в овощах и фруктах.

Правила безопасности на улице и на проезжей части

сразу после того, как ребенок научится ходить, он начинает познавать дорогу и улицу. Вот тогда и надо начинать прививать ему определенные правила, которых он должен будет придерживаться, находясь на дороге. Путь от дома до садика – хорошая возможность научить ребенка этому.

Не нужно забывать о личном примере. Дети всегда в первую очередь берут пример со взрослых, а именно со своих родителей.

Ребенку следует рассказать следующее: Все улицы сделаны так, чтобы всем было удобно перемещаться с одной на другую улицу. Я сейчас буду рассказывать о том, как устроена улица, а ты помогай мне! Говори все что знаешь.

У улиц есть названия. На улицах расположены дома, и каждый дом имеет свой номер.

Кроме того, улицы окружены дорогами, а на этих дорогах стоят знаки. Они нужны для того, чтобы водители на дорогах знали, как правильно себя вести. Для пешеходов, как мы с тобой, есть тротуары. Там машины не имеют права ездить! Люди же в свою очередь, должны тоже соблюдать правила безопасности: Ни в коем случае не разрешается играть на дороге.

Переходить дорогу следует строго по пешеходному переходу. И не смотря на разметку «зебра», нужно смотреть по сторонам, нет ли машин.

Переходить дорогу надо спокойно, не перебегая ее.

Если вовремя научить ребенка всем правилам безопасности на улице, можно избежать множества проблем. Ваш ребенок будет защищен.

Литература:

Шаламова Е.И. Правила и безопасность дорожного движения. – М.: Издательство Скрипторий, 2003.

К.Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников....

Здоровый образ жизни воспитателя, как условие сохранения и укрепления здоровья воспитанников

Согласно Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.В совр...

Конспект досуга на тему: «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формирование их здорового образа жизни и санитарной культуры». «Урок в пчелиной школе»

laquo;Урок в пчелиной школе»Цель: Формировать навыки здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста. Научить отличать вредную еду от полезной.Задачи:- Сформировать представление о...

Рабочая программа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников «Здоровый ребёнок: как сохранить и укрепить здоровье»

В настоящее время проблема здоровья детей и его сохранения является одной из самых актуальных. Здоровье детей, его охрана и обогащение является приоритетным направлением не только медицинских учрежден...

Здоровьесберегающая, психопрофилактическая программа, направленная на сохранение и укрепление здоровья воспитанников детского сада «Здоровый малыш»

Здоровье – величайшая ценность. Хорошее здоровье – основное условие для выполнения человеком его биологических и социальных функций, основа для успешной самореализации личности. В настояще...