План по сохранению и укреплению здоровья воспитанников
методическая разработка по физкультуре по теме
Методическая работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_sohraneniyu_i_ukrepleniyu_zdorovya_vospitannikov_na_2012_god.doc | 116.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДАЮ» |
Заведующий МБДОУ «Детский сад № 1» |
________________ С.С. Пышкова |
«03» сентября 2012 г. |
План по сохранению и укреплению здоровья воспитанников
в соответствии с федеральными требованиями на 2012 год
№ п/п | Федеральные требования | Мероприятия, проводимые в учреждении | Исполнители | Срок выполнения |
1. Требование целостности системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников: |
Системность деятельности по вопросам здоровьесбережения (отражение в основной образовательной программе образовательного учреждения, уставе и локальных актах образовательного учреждения направлений деятельности, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, безопасный образ жизни воспитанников). | Систематизирование деятельности всех служб детского сада по вопросам здоровьесбережения | Заведующий | В течение года |
Взаимодействие образовательного учреждения с органами исполнительной власти, правоохранительными органами, научными учреждениями, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, спорта, здравоохранения и другими заинтересованными организациями по вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников. | Планирование, правоохранительными органами, ГИБДД, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, спорта, здравоохранения по вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни воспитанников, обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения | Старший воспитатель | Сентябрь |
Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования; | Обучение здоровому и безопасному образу жизни как в дошкольном так и в школьном возрасте | Сотрудники школы- детского сада | В течение года |
Комплексный подход в оказании психолого-педагогической медико-социальной поддержки различных групп воспитанников; | Проведение мероприятий по оказанию психолого-педагогической медико-социальной поддержки воспитанников | Старшая медсестра Старший воспитатель | Раз в квартал |
Непрерывность отслеживания сформированности здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников. | Анализ заболеваемости детей | Старшая медсестра | Раз в квартал |
2. Требования соответствия инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся, воспитанников |
Соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений образовательного учреждения санитарным нормам и требованиям пожарной безопасности; | Поддерживание состояния и содержания инфраструктуры детского сада в соответствии с требованиями санитарных, противопожарных правил. | Заведующий Зам.зав по АХЧ Старшая медсестра | В течение года |
Наличие и необходимое оснащение помещений для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи. | Созданы необходимые условия для питания обучающихся и воспитанников и для хранения и приготовления пищи | Заведующий Зам.зав по АХЧ Старшая медсестра | В течение года |
Оснащение групповых помещений, спортивного зала, спортивных площадок необходимым для освоения основной образовательной программы игровым и спортивным оборудованием и инвентарем. | Оснащение групповых помещений необходимым оборудованием | Заведующий Зам.зав по АХЧ | В течение года |
Оснащение помещений для работы медицинского персонала оборудованием для проведения профилактических осмотров профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи. | Имеется лицензированный медицинский кабинет ФС-33-01000923 выдана 11.10.2011 Росздравназдором по Владимирской области | Заведующий Старшая медсестра |
Наличие в образовательном учреждении квалифицированных специалистов, обеспечивающих проведение оздоровительной работы с обучающимися, воспитанниками (медицинские работники, воспитатель инструктор физической культуры, логопеды. | В учреждении имеется старшая медсестра, инструктор физической культуры, логопед. | Заведующий Старший воспитатель |
Сформированность культуры здоровья педагогических работников образовательного учреждения (наличие знаний и умений по вопросам использования здоровьесберегающих методов и технологий; здоровьесберегающий стиль общения; образ жизни и наличие ответственного отношения к собственному здоровью). | Работа с коллективом по сформированности культуры здоровья | Старший воспитатель Старшая медсестра | В течение года |
3 3. Требования к рациональной организации образовательного процесса |
Включение в основную общеобразовательную программу разделов по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, включение в основную профессиональную образовательную программу учебных модулей по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни. | Включение в ООП разделов по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни | Старший воспитатель | Апрель |
Соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем нагрузки, время на самостоятельную учебную работу и др.), в том числе при введении в образовательный процесс педагогических инноваций. | Составление учебного плана, расписания НОД соответствии с нормами САНПиН | Старший воспитатель | Сентябрь |
Использование форм, методов обучения и воспитания, педагогических технологий адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся, воспитанников; | Составление учебного плана, расписания НОД с учетом возрастных особенностей воспитанников | Старший воспитатель | Сентябрь |
Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих приемов, методов, форм, технологий; | Использование физ.минуток, динамических пауз в образовательном процессе | Воспитатели | В течение года |
Обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды (демократичность и оптимальная интенсивность образовательной среды, благоприятный эмоционально-психологический климат, содействие формированию у обучающихся адекватной самооценки, познавательной мотивации). Создание здорового психологического микроклимата в МБДОУ «Детский сад №1» | Выполнение режима дня | Сотрудники детского сада | В течение года |
4.Требования к организации физкультурно-оздоровительной работы в образовательном учреждении: |
Организация оздоровительной работы с воспитанниками всех групп здоровья (НОД, спортивных кружках) | Включение в план воспитательной работы мероприятий по профилактике ЗОЖ | Старший воспитатель воспитатели | Сентябрь |
Выполнение комплекса упражнений во время регламентированных перерывов для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии, гипокинезии, а также предотвращения развития познотонического утомления; | Проведение физминуток, динамических пауз | Воспитатели | В течение года |
Организация динамических пауз (динамических перемен), физкультминуток на уроках, занятиях, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности; | Выполнение режима двигательной активности детей | Воспитатели | В течение года |
Регулярное проведение спортивно-оздоровительных, спортивно- массовых мероприятий (дней спорта, соревнований, олимпиад, походов). | Организация физкультурно-оздоровительной работы, спортивных мероприятий, согласно расписания НОД и плану работы | Старший воспитатель Музыкальный руководитель Воспитатели | В течение года |
5. Требования к организации системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни: |
1 | Организация взаимодействия образовательного учреждения с общественностью по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников, профилактики у них вредных привычек. | Взаимодействие с родителями, социумом по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей | Старший воспитатель воспитатели | В течение года |
2 | Наличие в фонде информационно-библиотечного центра (библиотеки, медиатеки) образовательного учреждения детской, научно-публицистической, научно-методической литературы, периодических изданий, информационных ресурсов по вопросам здоровья, здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятия массовыми видами спорта, организации подвижных игр и др. | Приобретение методических пособий по вопросу здоровьесбережения Создание информационного стенда по безопасности жизнедеятельности детей и взрослых. | Заведующий Старший воспитатель воспитатели | В течение года |
3 | Наличие и реализация плана методических мероприятий (лекции, семинары, консультации, практикумы и др.), повышения квалификации педагогических и научно-педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье обучающихся, воспитанников, здоровьесберегающих технологиях и т.п. | Включение в план методической работы мероприятий по здоровьесбережению | Старший воспитатель | В течение года |
6.Требования к организации профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками: |
1 1 | Наличие безопасной поддерживающей образовательной среды (благоприятный психологический климат, реализация тезиса «образовательное учреждение - территория, свободная от ПАВ», система работы с педагогическими и научно-педагогическими работниками образовательного учреждения по повышению компетентности в области создания условий, предупреждающих закрепление зависимых форм поведения). | Беседы по профилактике употребления ПАВ | Воспитатели | В течение года |
7. Требования к комплексному сопровождению системы формирования культуры |
1 | Использование рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний, не требующих постоянного наблюдения врача (витаминизация, профилактика нарушений осанки, профилактика нарушений зрения и т.п.) | Проведение витаминизации, профилактики нарушения здоровья детей | Старший воспитатель Воспитатели Старшая медсестра |
2 | Организация качественного горячего питания воспитанников, соответствующих их энергозатратам (энергетическая ценность, сбалансированность рациона и т.п.); | Контроль за организацией горячего питания Организация полноценного питания детей в соответствии с санитарными нормами | Заведующий Пед.персонал Старшая медсестра | В течение года |
8. Требования к мониторингу сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников: |
1 | Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни у обучающихся, воспитанников; | Отслеживание сформированности навыков здорового и безопасного образа жизни у детей | Старший воспитатель, воспитатели | В течение года |
2 | Отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся, воспитанников (общего показателя здоровья, показателей заболеваемости органов зрения и опорно-двигательного аппарата, травматизма в образовательном учреждении, показателя количества пропусков занятий по болезни; эффективность оздоровления часто болеющих обучающихся, воспитанников.); | Ведение карт здоровья учета посещаемости | Воспитатели | В течение года |
3 | Наличие инструментария мониторинга (паспорт, карта, дневник и т.д.) здоровья обучающихся, воспитанников образовательного учреждения; | Ведение карт здоровья, «экрана заболеваемости». | Старшая медсестра | В течение года |
4 | Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности обучающихся, воспитанников, родителей (законных представителей), педагогических и научно-педагогических работников образовательного учреждения, социальных партнеров образовательного учреждения комплексностью и системностью работы образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья; наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении. | Анкетирование родителей на предмет удовлетворенности системностью работы школы- детского сада по сохранению и укреплению здоровья | Воспитатели | Май |
Старший воспитатель В.Е. Лезина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников....
План мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников
План мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников;Физкультурно – оздоровительная работа;Перечень закаливающих мероприятий;ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА ...
План - программа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников старшей группы
План - программа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников...
План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников
Цель: Осуществление охраны и укрепления здоровья детей, создание оздоровительного микросоциума в ДОУ.Задачи:- использование оздоровительных методик, апробированных в ходе инновации, систематичес...
План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников младшей группы
План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников младшей группы на 2023 - 2024 учебный год...
План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников младшей группы на 2023 - 2024 учебный год
Цель: Созданий условий для охраны и укрепления здоровья детей, организации здоровьесберегающего пространства в ДОУ....
Рабочая программа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников «Здоровый ребёнок: как сохранить и укрепить здоровье»
В настоящее время проблема здоровья детей и его сохранения является одной из самых актуальных. Здоровье детей, его охрана и обогащение является приоритетным направлением не только медицинских учрежден...