Мастер класс для родителей "Я здоровье берегу*
консультация (старшая группа)

Здоровьесберегающие технологии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей

Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!».

Цель: создать условия для повышения уровня компетенции родителей по приобщению детей к здоровому образу жизни.   

Задачи:
1. Способствовать формированию у родителей представлений о здоровьесберегающих технологиях, которые можно реализовать с детьми в домашних условиях.
2. Воспитываю у родителей и детей стремление вести здоровый образ жизни.

Средства: карточки с текстом для пальчиковых игр, буклеты с пальчиковыми играми, таблица «Точечный массаж», дыхательные тренажеры.

                                                       Ход
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Очень рада Вас видеть на мастер-классе «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!».
В настоящее время одной из наиболее важных задач не только для педагогов, но и в первую очередь для родителей является сохранение и укрепление здоровье детей. Для более успешного решения данной задачи в детском саду используются здоровьесберегающие технологии. Что же это такое?

Родители размышляют и отвечают.

Воспитатель: Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей.
Сегодня мы предлагаем вам познакомиться с некоторыми из них для дальнейшего использования с детьми дома. 
Итак, сегодня вы увидите и сами попробуете использовать:

- пальчиковую гимнастику;

- массаж и самомассаж;

- дыхательную гимнастику. 

1. Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Для чего нужна пальчиковая гимнастика? 

Ответы родителей.

Воспитатель: 

  1. В первую очередь, она замечательно развивает речь ребенка, активизирует речевые центры головного мозга малыша. 
    2. Пальчиковые игры развивают память, ведь в них нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи. 
    3. Пальчиковые игры помогут детям сделать речь более четкой, ритмичной, яркой. 
    4. С помощью пальчиковых игр развивать фантазию и воображение. Ведь руками можно «рассказывать» целые необычные «пальчиковые истории». 
    5. И самое главное, после всех этих упражнений кисти и пальцы рук станут сильными, подвижными, гибкими. А это так поможет в дальнейшем в освоении навыка письма!

Воспитатель: Сейчас вы посмотрите, как дети выполняют пальчиковую игру «Слива» (просмотр видеоролика).
Дети:

Будем мы компот варить,

Левую руку держим «ковшиком»,

Нужно фрукты положить.

Кулаком правой руки мешаем.

Будем яблоки крошить,

Ребром ладоней «крошим»

Грушу будем мы рубить.

и «рубим»

Отожмем лимонный сок,

«отжимаем»

Слив положим и песок.

«кладем сливы» и «насыпаем песок»

Варим, варим мы компот, угостим чесной народ.

«варим и мешаем»

Воспитатель: Предлагаем вам разделиться на две команды и придумать движения к следующим стихам:
«Сливы»
На сучках
Висят шары-
Посинели от жары.
Вкусные да сладкие.
Кушайте ребятки их.
Родители совещаются и показывают результат пальчиковой игры.
Воспитатель: Вот такие замечательные, а главное, полезные игры можно проводить вместе с детьми дома. Мы вам предлагаем буклеты с некоторыми пальчиковыми играми, в которые вы сможете играть со своими детьми самостоятельно.

  1. Массаж и самомассаж.

Воспитатель: Игровой самомассаж является нетрадиционным видом упражнений, помогающий естественно развиваться организму ребенка, морфологически и функционально совершенствоваться его отдельным органам и системам. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, с музыкальным сопровождением, дети получают радость и хорошее настроение, а следовательно сохраняется и укрепляется психическое здоровье ребенка.
Предлагаем вам выполнить самомассаж:
«Ежик»
Массаж  под песню Е. Железнова
Катится колючий ежик,

Нет ни головы ни ножек,

Мне по пальчикам* (по ножкам вниз/ по спинке /вверх) бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда,

Мне щекотно, да, да, да!

Уходи, колючий еж,

В темный лес, где ты живешь!

( катать мячик Су Джок)

Родители и воспитатель выполняют самомассаж.
Воспитатель: Стихов для самомассажа много. В детском саду мы часто используем точечный массаж. Точечный массаж — один из самых древних методов лечения. Это очень полезная процедура, ведь благодаря воздействию на определенные точки на теле можно изменить состояние здоровья малыша и предотвратить развитие многих заболеваний, остановить болезнь и укрепить иммунитет. Точечный массаж детям родители могут делать самостоятельно, начиная с самых первых дней жизни. 
Точечный самомассаж носа для детей является одним из способов лечения заложенности носа и насморка. Он оказывает положительное воздействие на детский организм: стимулирует процесс кровообращения, оказывает укрепляющее влияние на мышцы носоглотки, оказывает тонизирующее воздействие на эндокринную систему.
Чтобы снять неприятные симптомы, необходимо трижды пройтись по указанным ниже точкам, нажимая на них по 10 раз:

- край ноздрей;
- область между бровями (переносица);
- точка, немного выше ушной мочки.
Воспитатель: Посмотрите на таблицу, которая поможет вам познакомиться с еще некоторыми точками нашего тела, которые помогут укрепить здоровье детей.
Показ таблицы с точками для массажа.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/12/49551_c15717e79ce4a1514f5686d8551b1011.jpg.jpg


3. Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Дыхательная гимнастика вообще может стать отличным дополнением к самым разным терапиям. С ее помощью дыхательная система вашего малыша будет развиваться правильно.

Когда ребенок нездоров, не нужно прекращать упражнения: дыхательные упражнения только ускорят процесс выздоровления. А еще попутно вы решите целый ряд проблем, ведь дыхательная гимнастика: стимулирует работу сердечно-сосудистой и пищеварительной систем; улучшает кислородный обмен в организме; помогает маленькому человечку овладеть элементарными навыками саморегуляции: малыш учится расслабляться, успокаиваться, если он взволнован или раздражен чем-то. 
Ежедневно в группе дети делают утром зарядку, во время которой они выполняют дыхательные упражнения.

Давайте вместе попробуем выполнить гимнастику:

«Руки вверх»: подняли руки – вдох, опустили – выдох.
«Наклоны вперед»: сделали глубокий вдох, наклонились – выдох, выпрямились – вдох и т .д.
«Приседание»: вдох, присели – выдох, присели – вдох и т. д.

Воспитатель и родители выполняют гимнастику.
Воспитатель: Еще для дыхательных упражнений можно использовать некоторые предметы и устройства. Вот здесь на выставке вы можете с ними познакомиться испытать.

Родители подходят к столу, на котором расположены бутылки, наполненные на половину; часть шариками из пенопласта, с трубочками, снежинки, комочки ваты, футбол с шариком от пинг-понга, бабочки на ниточках, вертушки.
Воспитатель. Все эти предметы помогут вам в игровой форме развивать дыхание у детей.

Воспитатель предлагает родителям очень сильно подуть в трубочку в бутылке и «поднять снежную метель», сдуть снежинку с ладошки, поиграть в игру «Чей ватный комочек полетит дальше» и т.д.
Воспитатель: Мы сегодня познакомились лишь с небольшой частью здоровьесберегающих технологий. Я надеюсь, что во время следующей нашей встречи мы сможем поговорить и некоторых других. Мне хотелось бы выяснить, что новое вы сегодня узнали, что вам очень понравилось, о чем бы вы хотели узнать в следующий раз?
Родители высказывают свои мнения, предложения и пожелания.

Воспитатель:  В конце хочется вам всем сказать:
Я желаю вам и вашим детям.
Быть всегда здоровыми и радостными. 
Чтобы ваши дети вас всегда радовали.
До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс.Мы растём здоровыми

ü    учить детей правильной посадки на мячах,ü    развивать координацию движений,ü    способствовать формированию правильной осанки,ü    выз...

Мастер-класс на тему: "Здоровье в порядке-спасибо зарядке!"

Формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни....

Мастер-класс для воспитателей «Здоровье — это здорово!»

Масстер - класс для воспитателей "Здоровье - это здорово!...

Мастер - класс для педагогов "Здоровый коллектив - здоровый дошкольник"

Способствовать формированию у педагогов умение и желание заботится о своём здоровье, потребность в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельност...

Мастер класс для родителей " Здорово быть здоровым!"

В сентябре  в МБДОУ № 55 прошло мероприятие посвященное Дню открытых дверей. Наши специалисты показали свою работу с детьм, родителям и детям вновь пришедшим в детский сад. Родители увидели какие...

Мастер-класс для педагогов "Здоровая спина - здоровый педагог"

Проблемы со спиной – глобальная проблема нашего времени. Причины этого – дефицит движения и физической активности, работа сидя за компьютером, а также  нездоровый образ жизн...

Конспект мастер-класса для родителей «Здоровые дети в здоровой семье»

            Создание условий для физического развития, сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста через организацию совместной деятельности с семь...