Сценарий развлечения в подготовительной группе «Здоровый образ жизни»
учебно-методический материал

Нетребо Нина Николаевна

 Цели и задачи:

формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Закрепить и обобщить представление детей о здоровом образе жизни.

Развивать и активизировать связную речь детей по теме здоровьесбережения. Учить детей разгадывать загадки,

Повышать двигательную активность детей, развивать основные виды движений,

снять психоэмоциональное напряжение, создать положительный эмоциональный фон.

Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

________«Детский сад № 22 «Ветерок» города Новопавловска_____

  1. Сценарий развлечения в подготовительной группе «Здоровый образ жизни»

Составила и провела:

ВОСПИТАТЕЛЬ

НЕТРЕБО НИНА НИКОЛАЕВНА

Новопавловск 2021

 Цели и задачи:

формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Закрепить и обобщить представление детей о здоровом образе жизни.

Развивать и активизировать связную речь детей по теме здоровьесбережения. Учить детей разгадывать загадки,

Повышать двигательную активность детей, развивать основные виды движений,

снять психоэмоциональное напряжение, создать положительный эмоциональный фон.

Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.

Оборудование и материалы:

Загадки и спорте, спортсменах и спортинвентаре; разрезные картинки «Фрукты—овощи» по количеству детей в командах; картинки овощей и фруктов, соответствующих своим цветом цветам радуги; карты с изображением опасных и безопасных предметов и фишки красного и зеленого цвета.

  1. Ход развлечения:
  2. Воспитатель: 

«Здравствуй», — люди говорят.

Это слово просто клад!

Здравствуй, значит — будь здоров!

И не нужно больше слов.

Если здравствуй, ты сказал,

Ты здоровья пожелал.

Здравствуйте, ребята.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Здоровье надо укреплять, его всегда оберегать,

                             заботиться о нём всегда. Болеть не будешь никогда!

Давайте все вместе подумаем. Как нужно укреплять здоровье.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Воспитатель: 

Чтоб здоровым, крепким быть  

Надо развиваться!

И для тела и души  

Спортом заниматься!

Воспитатель:  Давайте поиграем. Разделимся на две команды. Выберите для ваших команд названия. За каждый конкурс команда будет получать баллы, которые мы подсчитаем по окончании занятия. По количеству баллов в конце , мы сможем выявить команду—победителя.

                             

  Загадки о спорте, спортивном инвентаре

Просыпаюсь утром рано                                                  Болеть мне некогда друзья

Вместе с солнышком румяным,                                       В футбол хоккей играю я

Заправляю сам кроватку,                                                   И очень я собою горд

Быстро делаю … (зарядку).                                             Что дарит мне здоровье?

…..(спорт)

Этот конь не ест овса,                                           На снегу две полосы,

Вместо ног – два колеса.                                      Удивились две лисы.

Сядь верхом и мчись на нем,                               Подошла одна поближе:

Только лучше правь рулем. (Велосипед)            Здесь бежали чьи-то ...  (Лыжи)

Ноги и мышцы все время в движении -               Кто на льду меня догонит?

Это не просто идет человек.                                 Мы бежим вперегонки.

Такие вот быстрые передвижения                       А несут меня не кони,

Мы называем коротко — ... (бег)                         А блестящие … (коньки)

Силачом я стать решил,                                           В этом спорте игроки

К силачу я поспешил:                                              Все ловки и высоки.

– Расскажите вот о чем,                                          Любят в мяч они играть

Как вы стали силачом?                                           И в кольцо его кидать.

Улыбнулся он в ответ:                                            Мячик звонко бьет об пол,

– Очень просто. Много лет,                                   Значит, это... (баскетбол)

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я …(гантели)

Воспитатель: Для того чтобы быть здоровыми нам нужны витамины. Ребята где мы можем найти витамины.

   ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ ( в овощах и фруктах)

3. Разрезные картинки «Фрукты, овощи»

Дети складывают разрезные картинки. На каждого ребенка в команде по одной картинке. Побеждает команда, быстрее и правильнее справившаяся с заданием.

4. Соревнование. «Радуга»

Перед командами разложены картинки овощей и фруктов, которые возможно разложить по цветам радуги (помидор, морковь, лимон, огурец, голубика, виноград, свекла)

Картинки разложены на стульях перед командами. Дети по очереди выбирают картинку, соответствующую цвету радуги и бегут к столам на противоположной стороне группы. Выкладывают картинки фруктов—овощей на столах по очереди, в соответствии с порядком цветов радуги. Побеждает команда, справившаяся первой.

5. Собери корзинку «Съедобное—несъедобное»

Необходимо положить только съедобное, а несъедобное оставить.

6. Игра: «Опасно—безопасно

Воспитатель: Дети! А что может помешать здоровью?(показываем картинки опасных предметов) ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Нужно знать правила хранения опасных предметов и правильного обращения с ними. Послушайте правила обращения с ними.

Все иголки и булавки не разбрасывай по лавкам,

А на место положи и в порядке их держи!

Электричество не трогай, не включай. Ударит током.

Не бери ты острый нож, никогда его не трожь!

Брать таблетки в рот нельзя, это яд, мои друзья!

Порошок стиральный брать могут лишь отец и мать.

Детям предлагается определить на картинках опасные и безопасные предметы, опасные предметы закрыть красными фишками, а безопасные – зелеными.

7. Игра «Кто  быстрее»

8. Игра «Да – нет».

Воспитатель: А сейчас вы должны ответить на мои вопросы «да» или «нет», но прежде чет ответить, вы должны подумать.  

Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

Есть нужно в любое время, даже ночью.

Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

Пищу нужно глотать не жуя.

Когда кушаешь, надо обсыпать себя крошками.

Надо всегда облизывать тарелки после еды.

9. Подведение итогов.

-Что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего запомнилось? Как вы будете следить за своим здоровьем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительского собрания в подготовительной группе "Здоровый образ жизни"

Протокол родительского собрания в подготовительной группе....

Спортивное развлечение в старшей группе: «Здоровый образ жизни»

Спортивное развлечение в старшей группе: «Здоровый образ жизни»Программные задачи:1. расширить знания детей о здоровом образе жизни;2. упражнять в беге на скорость, в прыжках через кубики,...

Спортивное развлечение на катке с родителями и детьми подготовительной группы "Здоровый образ жизни - везде и навсегда"

Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросам формированию здорового образа жизни, распространения опыта здорового образа жизни семьи.Задачи:1. Создание положительного эмоционального н...

Проект в подготовительной группе «Здоровый образ жизни"

Цель:  сформировать у детей основы здорового образа жизни.Задачи: - Изучить и проанализировать представления детей о здоровом образе жизни.Отобрать методический материал, современные технологии, ...

Физкультурное развлечение для подготовительных групп. "Здоровый образ жизни".

Ход мероприятия  Под спортивный марш дети колонной заходят в зал делают круг почета и выстраиваются.Ведущий: Здравствуйте, ребята!Чтоб расти и развиваться,Бегать, прыгать кувыркаться,Та...