«Если хочешь быть здоров»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Денисенко Татьяна Сергеевна

            Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей.

Задачи:

  • Формировать элементарные представления о единстве различных видов здоровья: физического, нравственного, социально - психологического; понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • Развивать самостоятельность, познавательные интересы, творческие возможности, ответственность за сохранение своего здоровья;
  • Воспитывать стремление к здоровому образу жизни, отвращение к вредным привычкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_hochesh_byt_zdorov.docx42.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно- образовательной деятельности

Тема: «Если хочешь быть здоров»

                                                                                                                                       

           Тема: «Если хочешь быть здоров…»

            Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей.

Задачи:

  • Формировать элементарные представления о единстве различных видов здоровья: физического, нравственного, социально - психологического; понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • Развивать самостоятельность, познавательные интересы, творческие возможности, ответственность за сохранение своего здоровья;
  • Воспитывать стремление к здоровому образу жизни, отвращение к вредным привычкам.

Оборудование: Карточки, наглядный и дидактический материал.

Ход Нод

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент.

- Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья!

- Вы когда-нибудь задумывались о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

- Здоровье для человека – самая главная ценность.

- Я предлагаю вам подумать и сказать, что же такое здоровье. Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического, социального благополучия.

- А теперь  поднимите руки, те ребята, кто никогда не болел? А кто болел 1 раз? А кто болел 2 раза?

- Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть. А ведь это неверная установка! Давайте изменим установку и запомним: что человеку естественно быть здоровым!

- А вы знали, что ученые считают, что человек должен жить 150-200 лет .

- На сегодняшний день  наше здоровье зависит от нашего образа жизни: наших привычек, от наших усилий по его укреплению.

-А как продлить свою жизнь и сберечь здоровье?

-  Вот об этом сегодня мы узнаем в «Школе здоровья».

Дети приветствуют воспитателя.

Дети садятся на места.

Дети отвечают

Дети отвечают

 Дети слушают

Дети отвечают

  1. Актуализация знаний.

Школа здоровья

- Наше занятие будет проходить в виде игры.

- Я предлагаю с вами вспомнить правила, которые помогут нам справится с заданиями.

- Работать активно.

- Вежливо и доброжелательно общаться с товарищами.

- Радоваться не только за свои успехи, но и за успехи своих партнёров.

- Вести диалог тихими голосами.

Дети слушают воспитателя

Дети называют правила игры

3. Основной этап.

1.  Игра «Здоровье». (Разминка)

- Сейчас я предлагаю вам немного размяться и поиграть в игру  «Здоровье». Я буду вам показывать букву, а вы будете придумывать слова, которые имеют отношение к здоровью, образу жизни.

(на карточках буквы з,д,о,р,о,в,е)

З - здоровье, зарядка, закалка

Д - диета, душ, движение

О - отдых, осанка, отказ от вредной еды

Р - режим, разминка, расческа

О - обливание, обтирание

В - вода, витамины, врач, воздух

Е - еда, езда на велосипеде

- Как вы думаете почему мы пропустили мягкий знак?

- Верно, с мягкого знака слова не начинаются.

- А сейчас я вам предлагаю разделиться на 2 команды.

- Придумайте своей команде название.

- Каждой команде нужно правильно выполнять задания.

- Та команда, которая выполнит задание первой и выполнит его правильно, получит смайлик, в конце нашей игры  мы посчитаем смайлики у каждой команды, и победит команда, которая набрала большее количество смайликов.

1 задание.

- У вас на столах лежит список продуктов, разделите их на 2 столбика вредные и полезные.

- За это задание команда победитель получает 1 смайлик. Времени на выполнение даётся 5 минут.

Чипсы

Картофель Фри

Капуста

Жвачка

Бургеры

Чеснок

Хот-Доги

Сосиски

Сгущенка

Лук

Лапша Ролтон

Майонез

Баклажан

Картофель

Майонез

Шоколад

Груши

Чупа - Чупс

Газировка

Сок

- Учитель называет победителей, и поощряет их смайликом.

2 задание. 

- Нужно составить список продуктов, которые вы считаете полезными. Время на это задание даётся 6 минут.

2 смайлика получит та команда, которая составит список длиннее и правильнее. Но так же команды могут получить дополнительный смайлик за командную работу.

Учитель называет победителей, и поощряет их смайликом.

3 задание. По  схеме составить режим дня для вас.

На доске рисунок циферблата часов.

- Я приготовила  карточки с надписями: сон, подъем, гигиенические процедуры, занятия в школе, завтрак, зарядка, прогулка, обед, полдник, ужин, домашнее задание, свободное время)

- А теперь каждая команда расскажет о своем режиме дня.

(Нужно правильно составить свой режим дня)

- За это задание команда победитель получает 1 смайлик. Времени на выполнение даётся 5 минут 

Учитель называет победителей, и поощряет их смайликом.

4 задание «Собери пословицы».

Здоровье дороже богатства.

Кто долго жует, тот долго живет.

Чистота — залог здоровья.

Движенье – это жизнь!

За это задание команда победитель получает 1 смайлик. Времени на выполнение даётся 5 минут.

Учитель называет победителей, и поощряет их смайликом.

- Как вы думаете, какую пословицу можно выбрать как девиз нашей жизни?

- Человек должен выбрать для себя девиз: "Движенье – это жизнь".

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Люди, которые занимаются физической активностью и спортом, реже болеют.

- А вы знали, что люди, занимающиеся спортом всегда жизнерадостны, оптимистичны, выносливы.

- В связи с этим мы понимаем, что спорт очень важен для здорового образа жизни.

- Я предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить физминутку «Для здоровья и настроения».

Стали мы учениками.

Соблюдаем режим сами.

Утром мы, когда проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненья:

Руки вверх и руки вниз.

На носочки поднялись.

То приселит, то нагнулись.

А потом мы умывались,

Аккуратно одевались,

Завтракали и, не торопясь,

В школу шли,

К знаниям стремясь.

- Сейчас я предлагаю  вам  посмотреть учебный мультфильм студии «Лукоморье Пикчерз» «Как закалялся Кощей», а вы подумайте о следующем слагаемом здоровья. 
(На экран проецируется учебный мультфильм «Как закалялся Кощей»)

- Ребята подумайте и скажите, какие правила закаливания не были соблюдены в мультфильме?

- А вы знали, что Закаливание – это одна из составляющих здорового образа жизни.

- Какие  правила закаливания вы знаете?

 Учитель обобщает:
• Начинать закаливающие процедуры необходимо, когда человек полностью здоров.
• Проводить закаливающие процедуры регулярно.
• Сочетать закаливания с физическими упражнениями.
• Учитывать время года и природно -климатические условия. 
• Оценивать общее самочувствие, пульс, кровяное давление. 

Контроль усвоения.

- У нас с вами в классе появилось «Дерево здоровья»

- А теперь я предлагаю заполнить дерево здоровья и назвать все компоненты здоровья (соблюдение режима дня, выполнение зарядки, правильное питание, движение, закаливание).

Дети слушают задание.

Дети выполняют занятия

Дети делятся на команды

Дети придумывают название команды

Дети выполняют первое задание

Дети слушают учителя

Дети выполняют второе задание.

Дети выполняют третье задание

Составляют режим дня

Дети рассказывают о режиме дня

Дети выполняют четвертое задание

Дети собирают пословицы

Дети отвечают

Дети слушают

Дети выполняют  физминутку «Для здоровья и настроения»

Дети смотрят мультфильм

Дети называют правила закаливания

Дети оформляют дерево здоровья

             4. Итог.

- Ребята, а теперь, я предлагаю подсчитать наши смайлики . И определим команду, которая сегодня работала лучше всех.

Считают смайлики  с воспитателем

Подводят итоги.

  1. Рефлексия.

Награждение победителей.

- Я хочу сегодня, вручит вам грамоты «К здоровью вместе»

- В ходе игры, мы не всё рассмотрели для здорового образа жизни, но основное мы вспомнили, а что-то новое узнали для себя и я, надеюсь, что вы будете вести здоровый образ жизни.

- Надеюсь, в вашей жизни найдется место для всех компонентов здоровья. А значит, на ваших лицах будет сиять счастливая улыбка здорового человека.

-Спасибо за игру!

Дети получают грамоты

 «К здоровью вместе»

Дети слушают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если хочешь быть здоров...

На празднике участвуют сказочные герои. Они учать быть здоровым......

"Если хочешь быть здоров". Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла.

Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла (средняя, старшая, подготовительная группы)...

Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа

Педагогический проект  разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...

конспект занятия « Если хочешь быть здоров!»

Цель:   применение здоровьесберегающиих  технологий и игровых приёмов в воспитательно – образовательном процессе. Задачи: •    Приобщить дошкольников к здоровому обра...

Проект "Если хочешь быть здоров!"

Богатство нации – это, прежде всего, здоровье подрастающего поколения. К сожалению, показатели здоровья российских детей и подростков нас н...

Конспект занятия по валеологии "Если хочешь быть здоров"

Конспект занятия по валеологиина тему «Если хочешь быть здоров»Подготовительная к школе группаЦель: Сформировать у детей мотивы самосохранения. Вызвать желание забот...

Если хочешь быть здоров...

Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребёнка. Одной из первостепенных зада...