Отчёт по самообразованию Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
материал (средняя группа)

Гебель Ольга Александровна

Принимая во внимание, что состояние здоровья во многом определяет развитие личности ребёнка, успешность его социолизации, станоаится понятен выбор данной темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию. "Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста" воспитателя МДОУ «Детский сад п. Пробуждение» Гебель О. А.

Принимая во внимание, что состояние здоровья во многом определяет развитие личности ребенка, успешность его социализации, формирование его полноценного физического и психического статуса на всех последующих этапах развития и учитывая, что задача сохранения и укрепления здоровья детей является одной из самых актуальных, я и выбрала тему «Формирование основ здорового образа жизни».
Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:
• Занятия физкультурой, прогулки.
• Рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна.
• Дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды.
• Бережное отношение к окружающей среде, к природе.
•Медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендаций.
• Формирование понятия "не вреди себе сам"
Над темой я работаю 1 год, возраст детей: 4-5 лет (средний возраст).
Свое самообразование по данной теме я начала с изучения литературы по данному направлению:
1. Антропова М. В. Гигиена детей и подростков. М.: Медицина, 1982. – 335с.
2. Белостоцкая Е. М. Гигиенические основы воспитания от 3 до 7 лет. М.: Просвещение, 1987. – 140с.
3. Давиденко Д. Н. Основы здорового образа жизни. Вестник Балтийской Академии, 1996. Выпуск 8.- с. 16-24
4. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 128с.
5. Стеркина Р. Качество дошкольного образования и основные тенденции его изменения// Дошкольное воспитание. 1996, №6, с. 2-14

Цель моей работы:
Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Были поставлены следующие задачи:
• осознать самоценность своей и ценность жизни другого человека;
• формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни;
• привить навыки профилактики и гигиены, развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников;
• формировать правильное поведение ребенка в процессе выполнения всех видов деятельности;
В целях формирования основ здорового образа жизни у дошкольников и повышения результативности работы над темой мною используются такие здоровьесберегающие технологии:
Пальчиковая гимнастика.
В.Ф.Базарный Гимнастика для глаз
Дыхательная гимнастика.
Утренняя зарядка.
Подвижные игры.

Работа над темой осуществлялась мною по следующим направлениям:
1. Работа с детьми
2. Взаимодействие со специалистами
3. Работа с родителями
5. Обмен опытом с воспитателями через проведение открытого занятия
Тема: «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
6. Выступление с докладом на педагогическим совете
Тема: «Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста».

Для реализации поставленных задач были реализованы следующие условия:
• Музыкальный, физкультурный залы
• Физкультурный уголок в группе
• Медицинский кабинет
• Спортивная площадка
• Наличие игрового материала для освоения темы

Для организации ознакомления детей среднего возраста с основами здорового образа жизни в группе имеется физкультурный уголок. В нём есть оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей.
Мною были использованы методические приемы:
• рассказы и беседы воспитателя (темы: «Личная гигиена», «Полезная и вредная пища», «Витамины и здоровый организм», «Микробы», «Солнце, воздух и вода»);
• заучивание стихотворений;
• рассматривание иллюстраций, сюжетных, картинок;
• сюжетно-ролевые игры;
• дидактические игры;
• подвижные игры;
• пальчиковая и дыхательная гимнастика;
• физкультминутки.
Формы работы:
• утренняя гимнастика (ежедневно);
• физкультурные занятия;
• прогулки с включением подвижных игр;
• пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов)
• зрительная, дыхательная гимнастика на соответствующих занятиях
• оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно);
• физкультминутки;
• ходьба по массажным коврикам, закаливание (ходьба босиком после сна из спальни в группу, мытье ног в летний период);
• консультации для родителей.
Проводилась индивидуальная работа с детьми по усвоению культурно-гигиенических навыков.
В холодный период проводилась луково-чесночная терапия.
Работа с родителями осуществлялась с помощью:
• Консультаций на тему здорового образа жизни: гигиена полости рта, профилактика ОРВИ и гриппа, здоровый образ жизни.
• Вывешивание информации в родительском уголке по данной теме.

В целом, по моим наблюдениям, дети за данный период стали бережнее относиться к своему здоровью, лучше следить за культурно-гигиеническими навыками, стали делать друг другу замечания в неправильном поведении или отношении к чему-либо. Более тщательно стали соблюдать режим дня. Также ребята улучшили показатели на физкультурных занятиях. Прогулки стали более интересными: ребята стали задавать много вопросов о том, как устроены деревья, цветы, чем питаются насекомые, о погоде.    

2022 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Я хочу здоровым быть!»

Здоровье - это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, пос...

Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Здоровый дошкольник»

Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Сегодня стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранени...

Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста "Здоровый дошкольник"

    Каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром...

Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через физическое развитие «Быть здоровыми хотим!»

Наше будущее – это наши дети. Наша Родина Россия только тогда будет сильной, процветающей и конкурентно-способной страной, когда будет здоровым ее подрастающее поколение. Задача охраны, сохранен...

Из опыта семейного воспитания по направлению сохранения здоровья:Взаимодействие с семьей по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

Из опыта семейного воспитания по направлению сохранения здоровья: Взаимодействие с семьей по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...

Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через физическое развитие "Чтобы быть здоровым"

Актуальность темы:- потребность общества, заинтересованного в воспитании здоровой личности вследствие резкого ухудшения состояния здоровья подрастающего поколения;- необходимость теоретического обосно...