О здоровье
план-конспект занятия

Галина Михайловна Новикова

О здоровье

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_o_zdorove.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение

 города Смоленска «Детский сад №64 «Солнечный зайчик»

Конспект  занятия по ООД в подготовительной группе: «Что такое здоровье и как его сохранить».

                    Составитель: воспитатель Новикова Г.М.

Цель: формировать  становление здорового образ жизни, посредством приобщения к нормам и правилам личной гигиены, питания, двигательной активности в режиме детей.

Материал: мяч,запись зарядки, видео картинки игры: Что лишнее?, ножницы, карандаш, бумажный контур руки.

Ход занятия:

Мотивационная

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

 А кто знает, что означает слово «здравствуйте». На какое слово оно похоже? Правильно,  когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.

Здравствуйте! - вы сказали человеку.

Здравствуй! - улыбнется он в ответ.

          И, наверное, не пойдет в аптеку,

А здоровым будет много лет.

Давайте мы друг другу пожелаем здоровья, для этого будем передавать мяч со словами « Здравствуй(имя ребёнка) желаю тебе здоровья»

Воспитатель: Запомните: «Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми»

Сегодня я расскажу вам старую легенду:      

  «Давным - давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить нашу землю. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один из богов сказал: «Если все это будет у человека, то он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать глубоко в синее море, другие за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самом человеке!» С тех давних пор и живёт человек, стараясь найти свое здоровье. И в наше время не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. Значит здоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас!

       

       

Дети: Здравствуйте

Ответы детей

         

Дети: выполняют задание

4 мин

2 минуты

Основная

  Воспитатель: Что же нам надо делать, чтобы сберечь  здоровье? Давайте начнём по порядку.

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным.

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю …

 Воспитатель: Правильно. На зарядку становись!

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята, а какие виды спорта вы знаете?

Воспитатель: Здорово! А что же  нужно делать, после зарядки и занятиями спортом?

Воспитатель: Следит за нашим здоровьем, оберегает и защищает богиня Гигиея. От её имени

И пошло название Гигиена – это когда человек соблюдает чистоту тела, аккуратно и бережно относиться к вещам, соблюдает порядок в комнате..

У богине Гигиеи есть помощники, вы их знаете. А вспомнить помогут загадки:

-Ускользает, как живое, но не выпущу его я

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)

-Мойдодыру я родня, отверни-ка ты меня,

И холодною водою, быстро я тебя умою(кран)

-Плещет тёплая волна, под волною белизна, Отгадайте, вспомните, что за море в комнате? (ванна)

- На себя я труд беру: пятки, локти.

С мылом и коленки тру.

И коленки оттираю ничего не забываю (мочалка)

-По утрам и вечерам чистит зубы пастой нам?(зубная щётка)

-Вытираю, я стараюсь, после ванны ребятню,

Всё намокло, всё измялось- нет сухого уголка

(полотенце)

-Языка нет, а правду скажет?(зеркало)

-Лёг в карман и караулю: Рёву, Плаксу и Грязнулю, Им утру потоки слёз, не забуду и про нос!(носовой платок)

Воспитатель: А теперь, я хочу увидеть, умеете ли вы ухаживать за ногтями.(У каждого на столе лежит контур руки, нужно карандашом закрасить выросший ноготь и его постричь)

Воспитатель:Молодцы, с этим заданием вы справились. Внимательно смотрим на экран и определяем , что лишнее?

Воспитатель:Глубоко вдохнуть, закрыть ладошкой рот и нос.Что вы чувствуете? Правильно, ребята: это каждая клеточка нашего организма взбунтовалась –  «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем».

 «Без дыханья жизни нет, Без дыханья меркнет свет. Дышат птицы и цветы Дышим он, и я, и ты!»

Вдыхание свежего чистого воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, улучшает состав крови. Поэтому очень полезно проводить время на свежем воздухе.

А ещё, чтобы организм обогатился кислородом (кислород – это свежий чистый воздух) нужно выполнять дыхательные упражнения.

«Дыхательные упражнения»

1. «Цветок и одуванчик»

В положении сидя дети делают через нос вдох, представляя, что нюхает ароматный цветок, затем выдыхает ртом воздух на одуванчик.

 2. Подуем на живот

Как трубка, станет рот,

Ну, а теперь - на облака

И остановимся пока.

Воспитатель: И в конце дня нужно  отдохнуть. Как вы обычно отдыхаете?

— Сон относится к важнейшему виду ежедневного отдыха. Без достаточного, нормального сна немыслимо здоровье. Народ давно подметил очень важную роль сна для здоровья человека, для восстановления его физических и психических сил. Сон ничем заменить нельзя.

Дети: зарядку

Выполняют движения под музыку (На зарядку с песенкой)

(Ответы детей)

Дети: умываться, чистить зубы, мыться, ухаживать за волосами и т.д

Дети: Ответы детей

Дети: закрашивают и подстригают ногти

Дети:определяют лишние предметы

3 мин

4минуты

3 минуты

 

5 минут

 

2минут

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, так как же нам надо поддерживать и укреплять своё здоровье?

Воспитатель: Что узнали нового?

Воспитатель: Что интересного запомнилось?

Воспитатель: Ребята, на этом мы заканчиваем наше занятие и собираемся на улицу.

Дети: Делать зарядку, заниматься спортом, следить за гигиеной, есть полезные продукты, вовремя ложиться спать.

Узнали легенду и что существуют с древности богиня Гигиея.

Дети: ответы детей.

3 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....