О здоровье
план-конспект занятия

Галина Михайловна Новикова

О здоровье

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_o_zdorove.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение

 города Смоленска «Детский сад №64 «Солнечный зайчик»

Конспект  занятия по ООД в подготовительной группе: «Что такое здоровье и как его сохранить».

                    Составитель: воспитатель Новикова Г.М.

Цель: формировать  становление здорового образ жизни, посредством приобщения к нормам и правилам личной гигиены, питания, двигательной активности в режиме детей.

Материал: мяч,запись зарядки, видео картинки игры: Что лишнее?, ножницы, карандаш, бумажный контур руки.

Ход занятия:

Мотивационная

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

 А кто знает, что означает слово «здравствуйте». На какое слово оно похоже? Правильно,  когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.

Здравствуйте! - вы сказали человеку.

Здравствуй! - улыбнется он в ответ.

          И, наверное, не пойдет в аптеку,

А здоровым будет много лет.

Давайте мы друг другу пожелаем здоровья, для этого будем передавать мяч со словами « Здравствуй(имя ребёнка) желаю тебе здоровья»

Воспитатель: Запомните: «Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми»

Сегодня я расскажу вам старую легенду:      

  «Давным - давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить нашу землю. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один из богов сказал: «Если все это будет у человека, то он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать глубоко в синее море, другие за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самом человеке!» С тех давних пор и живёт человек, стараясь найти свое здоровье. И в наше время не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. Значит здоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас!

       

       

Дети: Здравствуйте

Ответы детей

         

Дети: выполняют задание

4 мин

2 минуты

Основная

  Воспитатель: Что же нам надо делать, чтобы сберечь  здоровье? Давайте начнём по порядку.

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным.

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю …

 Воспитатель: Правильно. На зарядку становись!

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята, а какие виды спорта вы знаете?

Воспитатель: Здорово! А что же  нужно делать, после зарядки и занятиями спортом?

Воспитатель: Следит за нашим здоровьем, оберегает и защищает богиня Гигиея. От её имени

И пошло название Гигиена – это когда человек соблюдает чистоту тела, аккуратно и бережно относиться к вещам, соблюдает порядок в комнате..

У богине Гигиеи есть помощники, вы их знаете. А вспомнить помогут загадки:

-Ускользает, как живое, но не выпущу его я

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)

-Мойдодыру я родня, отверни-ка ты меня,

И холодною водою, быстро я тебя умою(кран)

-Плещет тёплая волна, под волною белизна, Отгадайте, вспомните, что за море в комнате? (ванна)

- На себя я труд беру: пятки, локти.

С мылом и коленки тру.

И коленки оттираю ничего не забываю (мочалка)

-По утрам и вечерам чистит зубы пастой нам?(зубная щётка)

-Вытираю, я стараюсь, после ванны ребятню,

Всё намокло, всё измялось- нет сухого уголка

(полотенце)

-Языка нет, а правду скажет?(зеркало)

-Лёг в карман и караулю: Рёву, Плаксу и Грязнулю, Им утру потоки слёз, не забуду и про нос!(носовой платок)

Воспитатель: А теперь, я хочу увидеть, умеете ли вы ухаживать за ногтями.(У каждого на столе лежит контур руки, нужно карандашом закрасить выросший ноготь и его постричь)

Воспитатель:Молодцы, с этим заданием вы справились. Внимательно смотрим на экран и определяем , что лишнее?

Воспитатель:Глубоко вдохнуть, закрыть ладошкой рот и нос.Что вы чувствуете? Правильно, ребята: это каждая клеточка нашего организма взбунтовалась –  «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем».

 «Без дыханья жизни нет, Без дыханья меркнет свет. Дышат птицы и цветы Дышим он, и я, и ты!»

Вдыхание свежего чистого воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, улучшает состав крови. Поэтому очень полезно проводить время на свежем воздухе.

А ещё, чтобы организм обогатился кислородом (кислород – это свежий чистый воздух) нужно выполнять дыхательные упражнения.

«Дыхательные упражнения»

1. «Цветок и одуванчик»

В положении сидя дети делают через нос вдох, представляя, что нюхает ароматный цветок, затем выдыхает ртом воздух на одуванчик.

 2. Подуем на живот

Как трубка, станет рот,

Ну, а теперь - на облака

И остановимся пока.

Воспитатель: И в конце дня нужно  отдохнуть. Как вы обычно отдыхаете?

— Сон относится к важнейшему виду ежедневного отдыха. Без достаточного, нормального сна немыслимо здоровье. Народ давно подметил очень важную роль сна для здоровья человека, для восстановления его физических и психических сил. Сон ничем заменить нельзя.

Дети: зарядку

Выполняют движения под музыку (На зарядку с песенкой)

(Ответы детей)

Дети: умываться, чистить зубы, мыться, ухаживать за волосами и т.д

Дети: Ответы детей

Дети: закрашивают и подстригают ногти

Дети:определяют лишние предметы

3 мин

4минуты

3 минуты

 

5 минут

 

2минут

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, так как же нам надо поддерживать и укреплять своё здоровье?

Воспитатель: Что узнали нового?

Воспитатель: Что интересного запомнилось?

Воспитатель: Ребята, на этом мы заканчиваем наше занятие и собираемся на улицу.

Дети: Делать зарядку, заниматься спортом, следить за гигиеной, есть полезные продукты, вовремя ложиться спать.

Узнали легенду и что существуют с древности богиня Гигиея.

Дети: ответы детей.

3 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...