О здоровье
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Смоленска «Детский сад №64 «Солнечный зайчик»
Конспект занятия по ООД в подготовительной группе: «Что такое здоровье и как его сохранить».
Составитель: воспитатель Новикова Г.М.
Цель: формировать становление здорового образ жизни, посредством приобщения к нормам и правилам личной гигиены, питания, двигательной активности в режиме детей.
Материал: мяч,запись зарядки, видео картинки игры: Что лишнее?, ножницы, карандаш, бумажный контур руки.
Ход занятия:
Мотивационная | ||
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. А кто знает, что означает слово «здравствуйте». На какое слово оно похоже? Правильно, когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Здравствуйте! - вы сказали человеку. Здравствуй! - улыбнется он в ответ. И, наверное, не пойдет в аптеку, А здоровым будет много лет. Давайте мы друг другу пожелаем здоровья, для этого будем передавать мяч со словами « Здравствуй(имя ребёнка) желаю тебе здоровья» Воспитатель: Запомните: «Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми» Сегодня я расскажу вам старую легенду: «Давным - давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить нашу землю. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один из богов сказал: «Если все это будет у человека, то он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать глубоко в синее море, другие за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самом человеке!» С тех давних пор и живёт человек, стараясь найти свое здоровье. И в наше время не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. Значит здоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас!
| Дети: Здравствуйте Ответы детей
Дети: выполняют задание | 4 мин 2 минуты |
Основная | ||
Воспитатель: Что же нам надо делать, чтобы сберечь здоровье? Давайте начнём по порядку. Просыпаюсь утром рано Вместе с солнышком румяным. Заправляю сам кроватку, Быстро делаю … Воспитатель: Правильно. На зарядку становись! Воспитатель: Молодцы. Воспитатель: Ребята, а какие виды спорта вы знаете? Воспитатель: Здорово! А что же нужно делать, после зарядки и занятиями спортом? Воспитатель: Следит за нашим здоровьем, оберегает и защищает богиня Гигиея. От её имени И пошло название Гигиена – это когда человек соблюдает чистоту тела, аккуратно и бережно относиться к вещам, соблюдает порядок в комнате.. У богине Гигиеи есть помощники, вы их знаете. А вспомнить помогут загадки: -Ускользает, как живое, но не выпущу его я Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло) -Мойдодыру я родня, отверни-ка ты меня, И холодною водою, быстро я тебя умою(кран) -Плещет тёплая волна, под волною белизна, Отгадайте, вспомните, что за море в комнате? (ванна) - На себя я труд беру: пятки, локти. С мылом и коленки тру. И коленки оттираю ничего не забываю (мочалка) -По утрам и вечерам чистит зубы пастой нам?(зубная щётка) -Вытираю, я стараюсь, после ванны ребятню, Всё намокло, всё измялось- нет сухого уголка (полотенце) -Языка нет, а правду скажет?(зеркало) -Лёг в карман и караулю: Рёву, Плаксу и Грязнулю, Им утру потоки слёз, не забуду и про нос!(носовой платок) Воспитатель: А теперь, я хочу увидеть, умеете ли вы ухаживать за ногтями.(У каждого на столе лежит контур руки, нужно карандашом закрасить выросший ноготь и его постричь) Воспитатель:Молодцы, с этим заданием вы справились. Внимательно смотрим на экран и определяем , что лишнее? Воспитатель:Глубоко вдохнуть, закрыть ладошкой рот и нос.Что вы чувствуете? Правильно, ребята: это каждая клеточка нашего организма взбунтовалась – «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем». «Без дыханья жизни нет, Без дыханья меркнет свет. Дышат птицы и цветы Дышим он, и я, и ты!» Вдыхание свежего чистого воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, улучшает состав крови. Поэтому очень полезно проводить время на свежем воздухе. А ещё, чтобы организм обогатился кислородом (кислород – это свежий чистый воздух) нужно выполнять дыхательные упражнения. «Дыхательные упражнения» 1. «Цветок и одуванчик» В положении сидя дети делают через нос вдох, представляя, что нюхает ароматный цветок, затем выдыхает ртом воздух на одуванчик. 2. Подуем на живот Как трубка, станет рот, Ну, а теперь - на облака И остановимся пока. Воспитатель: И в конце дня нужно отдохнуть. Как вы обычно отдыхаете? — Сон относится к важнейшему виду ежедневного отдыха. Без достаточного, нормального сна немыслимо здоровье. Народ давно подметил очень важную роль сна для здоровья человека, для восстановления его физических и психических сил. Сон ничем заменить нельзя. | Дети: зарядку Выполняют движения под музыку (На зарядку с песенкой) (Ответы детей) Дети: умываться, чистить зубы, мыться, ухаживать за волосами и т.д Дети: Ответы детей Дети: закрашивают и подстригают ногти Дети:определяют лишние предметы | 3 мин 4минуты 3 минуты
5 минут
2минут |
Рефлексия | ||
Воспитатель: Ребята, так как же нам надо поддерживать и укреплять своё здоровье? Воспитатель: Что узнали нового? Воспитатель: Что интересного запомнилось? Воспитатель: Ребята, на этом мы заканчиваем наше занятие и собираемся на улицу. | Дети: Делать зарядку, заниматься спортом, следить за гигиеной, есть полезные продукты, вовремя ложиться спать. Узнали легенду и что существуют с древности богиня Гигиея. Дети: ответы детей. | 3 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...