Планирование прогулок. Весна.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Прогулка – это заранее организованный воспитателем режимный момент, который проходит на свежем воздухе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_progulok._vesna.docx | 50.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование прогулок. Весна.
во второй младшей группе.
Март
Прогулка 1
1. Наблюдение за снегом.
Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением - снег. Показать и рассказать, что это одно из состояний воды.
Ход наблюдения:
Выйти с детьми па прогулку и внимательно посмотреть вокруг себя. Что вы заметили? Все заметено белым снегом. Снег на солнце искрится, даже глазам больно. Предложить детям походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может он возмущается, что мы ходим по нему и топчем его? А может он рассказывает нам о чем-то? Выслушать рассказы детей.
«Падал снег, сыпал снег, а потом устал...
Чем же снег, снег-снежок на земле ты стал?
Для озимых стал я периной теплою,
Для сосенок - кружевною периною,
Для зайчишек стал - подушкой пуховою,
Для детишек - их любимою игрою»
2. Трудовые действия: Расчистить дорожку, запорошенную снегом.
Цель: учить правильно пользоваться лопаткой. Доводить начатое дело до конца.
3. Подвижные игры:
«Один – двое» Цель: при движении парами учит соразмерять свои движения с движениями партнера.
«Кто быстрее добежит до флажка» Цель: учить детей при беге преодолевать препятствия.
4. Индивидуальная работа по развитию движений.
5.Выносной материал: Лопатки, санки, клеенки для катания.
Прогулка 2
1. Наблюдение за продуктовой машиной.
Цель: закрепить знания детей о грузовой машине. Отметить большое разнообразие машин, их названий. Дать представление о правилах дорожного движения.
Ход наблюдения:
При выходе на прогулку обратить внимание на продуктовую машину, стоящую возле кухни, отметить ее основные части и ее назначение - привозить продукты в детский сад. Далее понаблюдать за проезжающим автотранспортом: Машины какие? Легковые и грузовые. Грузовые автомобили, их назначение? Какие грузы перевозят грузовые машины? Какие машину вы знаете? Их назначение? А автобусы для чего нам нужны? Перевозить пассажиров по городу. А еще существуют специальные машины. Предложить детям их назвать (скорая, пожарная, милиция, машина для поливки улиц). Рассказать об их назначении. Спросить, у кого папа работает водителем.
На улице нашей машины, машины
Машины малютки, машины большие
Спешат грузовые, фырчат грузовые
Торопятся, мчатся, как будто живые.
У каждой машины дела и заботы
Машины выходят с утра на работу.
2. Трудовые действия: Предложить построить - автодорогу из снега и поиграть машинками, соблюдая правила дорожного движения.
3. Подвижные игры:
«Мы – шоферы»
Цель: закрепить знания детей о труде шофера, учить ориентироваться на местности.
4. Индивидуальная работа по развитию движений.
5. Выносной материал:
Лопатки, ведра, формочки, машинки.
Прогулка 3
1. Наблюдение за небом.
Ход наблюдения:
Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды. Всегда ли облака бывают одинаковыми? Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед снегом? Быстро двигаются облака или медленно? Предложите каждому выбрать понравившееся облако и проследить, куда она плывет.
Облака, белокрылые лошадки,
Облака, куда вы мчитесь, без оглядки?
Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,
А по небу прокатите нас облака.
2. Трудовые действия: Предложить детям сгребать снег лопатой.
Цель: учить детей работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Много снега, негде бегать,
На дорожке тоже снег,
Вот, ребята, вам лопаты.
Поработаем для всех.
3. Подвижные игры:
«Найди свой цвет» Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.
«Птички и птенчики»
Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место.
4. Индивидуальная работа по развитию движений.
5. Выносной материал:
Лопаты, совочки, метелки, ведрышки, формочки для снега, клеенки для горки, цветные кружки, эмблемы птиц.
Прогулка 4
1. Наблюдение «следы на снегу».
Цель: продолжать учить детей определять следы на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.
Ход наблюдения:
Кругом лежит белый, пушистый снег, идя по которому ты оставляешь следы. По следам можно узнать ходил, ездил, были ли здесь птички или зверек какой пробежал. Рассмотреть вместе с детьми на участке следы, определить к кому они относятся. Предложить детям оставить свои следы на снегу, сравнить следы взрослого со следами ребенка.
«Вышит снег красивой строчкой
Словно белая сорочка
Папу я зову во двор:
«Погляди, какой узор!»
Смотрит папа сверху вниз:
Тут письмо тебе, Денис!
Пишут звери и зверюшки:
«Сделай нам, Денис, кормушки»
Обсудить с детьми стихотворение. Вместе с детьми насыпать корм в кормушки.
2. Трудовые действия: Украсим участок снежными куличиками.
Цель: научить детей плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, а полученными украшениями украшать снежные валы.
3. Подвижные игры:
«Бери предмет» Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, ориентироваться в пространстве.
«Мыши и кот» Цель: приучать детей к соблюдению элементарных правил.
4. Индивидуальная работа по развитию движений.
5. Выносной материал:
Лопатки, эмблемы для игр, формочки, клеенки для катания.
Прогулка 5
1. Наблюдение за снегирем.
Цель: уточнить и закрепить знание детей о птичьих повадках, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах.
Ход наблюдения: Выйти с детьми на прогулку, подойти к рябине, показать снегиря.
«От простуд он не страдает, не страшится зимних вьюг
И к зиме не улетает на далекий знойный юг.
Пусть покроют снега груды и пригорок и пустынь
Рад красавец красногрудый житель севера – снегирь»
Отметить, какой красивый снегирь (черная головка, красная грудка). Положить в кормушку ягоды рябины. Понаблюдать, как расправляется с ягодами, выклевывает семена, а мякоть бросает на землю.
Птицам зимой холодно и голодно, поэтому надо заботиться о птицах, оберегать
их.
2. Трудовая деятельность: Учить детей работать сообща, помогать друг другу.
3. Подвижные игры:
«Найди нас»
Цель: закрепить название объектов на участке, умение ориентироваться на местности.
«Великаны – карлики»
Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага, ориентироваться в пространстве.
4. Индивидуальная работа по развитию движений.
5. Выносной материал:
Лопатки, формочки, совочки.
Прогулка 6
1. Наблюдение за проезжей частью.
Цель: закрепить знания детей о проезжей части дороги - шоссе. Отметить большое разнообразие машин, их названий. Дать представление о правилах дорожного движения.
Ход наблюдения:
Вместе с детьми совершить экскурсию к проезжей части дороги и понаблюдать за движением автомобилей. Объяснить, что детский сад и дома могут находиться рядом с большой дорогой. Это - шоссе.
«Как река проспект широк,
Здесь плывет машин поток»
Спросить детей, какие машины движутся по шоссе. Грузовые - их назначение, легковые - их назначение. Обратить внимание детей на то, что водители строго соблюдают правила дорожного движения. При гололеде машины движутся медленно для безопасности.
2. Трудовые действия: Построить из снега автодорогу, предложить детям поиграть машинками, соблюдая правила дорожного движения.
3. Подвижные игры:
«Мы – шоферы» Цель: закрепить знания детей о труде шофера, учить ориентироваться в пространстве.
«Воробышки и автомобиль» Цель: закрепить знания дорожного движения.
4. Индивидуальная работа по развитию движений.
5. Выносной материал: Лопатки, макет светофора, машинки, куклы.
Прогулка 7
1. Наблюдение за сосульками.
Цель: познакомить детей с различными явлениями природы, показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Вода твердая. Появление сосулек - одна из примет весны.
Ход наблюдения:
Что растет вниз головой? (сосулька). Обратить внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне. Почему? С южной стороны снег подтаивает и стекает капельками, они не успевают упасть и замерзают. Вырастает сосулька в морозную погоду, а в теплую уменьшается. Сосульки начинают «плакать»
Найдите место, куда капают капельки. Чем оно отличается от соседних участков? Откуда произошло слово капель?
Сосулька - это замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Предложить посмотреть вокруг через сосульку.
Сели дети на карниз и растут все время вниз? (сосульки). Почему сосульки «растут» кончиком вниз? Когда капелька стекает по сосульке, падает вниз, она как бы вытягивается и кончик становится тонким.
«Шаловливые сосульки сели на карниз,
Шаловливые сосульки посмотрели вниз.
Надоело им свисать, стали капельки бросать:
Целый день идет трезвон: Кап-кап-кап! Дон-дон-дон!»
2. Трудовые действия: Предложить расчистить дорожки от снега на участке,
подмести снег на веранде.
3. Подвижные игры:
«Брось дальше» Цель: улучшить координацию движений, умение придать силу толчку.
«Подбрось и поймай»Цель: улучшить координацию движений, умение придать силу толчку.
4. Индивидуальная работа по развитию движений.
5. Выносной материал: Лопатки, формочки, ведра.
Прогулка 8
1. Наблюдение за рябиной.
Цель: расширить знания детей о живой природе.
Ход наблюдения:
Вопросы к детям:
а) Что это за дерево? (это рябила)
б) Дерево стоит какое? (красивое, листки опали, остались висеть гроздья красные ягодки)
в) Какую пользу приносит рябина? (семенами зимой подкармливают птиц).
Эти камушки рубиновые и ягодки рябиновые?
На холмах и на равнинах
Одевают кисти на рябинах.
Распевают снегири от зари до зари.
2. Трудовые действия: Уборка мусора на участке.
Цель: приучить детей соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым. Объяснить детям, что мусор загрязняет окружающую среду.
3. Подвижные игры:
«Самолеты» Цель: упражнять детей в беге, действовать по сигналу воспитателя, воспитывать ловкость.
«Найди где спрятано» Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, воспитывать внимание.
4. Индивидуальная работа по развитию движений.
5. Выносной материал: Мячи, машины, ведра обручи, самокаты, вожжи.
Прогулка 9
1. Приметы ранней весны.
Цель: закрепить знания детей о времени года. Уточнить приметы ранней весны.
Ход наблюдения:
В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. Снег стал рыхлым и влажным - из него можно лепить. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу.
«Скоро-скоро быть теплу
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба»
«Надоела нам зима уходи зима сама!
В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет,
И расцвел подснежник в срок - самый первый наш цветок
Добрый март, весь мир согрей! Ты всех месяцев милей!»
2. Трудовая деятельность: Предложить расчистись дорожки от снега на участке, подмести снег на веранде.
3. Подвижные игры:
«Зайцы»
Цель: закрепить навыки хорошего отталкивания при прыжках на двух ногах.
«Прыгни-повернись»
Цель: учить детей выполнять действия по сигналу руководителя.
4. Индивидуальная работа по развитию движений.
5. Выносной материал: Лопатки, формочки, ведра.
Прогулка 10
1. Наблюдение за деревьями (береза, ель).
Цель: уточнять и расширять представление детей о деревьях. Воспитывать желание защищать и оберегать природу.
Тонкая березка, ростом невеличка,
Словно у подростка, у нее косички!
Деревне на славу за год подросло!
До чего ж кудряво, до чего бело!
Живет лесу красавица, зеленая, колючая
Под новый год нарядная к нам в комнату войдет.
Меня всегда в лесу найдешь,
Пойдешь гулять и встретишь:
Стою колючая, как еж
Зимою в платье летнем.
2. Трудовое поручение:
Цель: продолжить учить детей правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.
3. Подвижные игры:
«Кто быстрее добежит до дерева» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.
«По ровненькой дорожке» Цель: учить детей ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
4. Индивидуальная работа по развитию движений.
5. Выносной материал: Лопаты, носилки, скребки, формочки для снега, санки.
Прогулка 11
1. Наблюдение за работой дворника.
Цель: воспитывать уважение к труду дворника, учить приходить на помощь окружающим.
Ход наблюдения:
На прогулке обратить внимание детей на работу дворника.
«Посмотрите, как старается дворник. Убирает снег, расчищает дорожки, чтобы вам было где играть». Подойти к дворнику и предложить ему свою помощь.
2. Трудовое поручение: Расчищать площадки от свежевыпавшего снега.
Цель: приучать детей помогать взрослым; учить правильным навыкам работы лопатками; закреплять умение расставлять инвентарь после работы по местам.
3. Подвижные игры:
«Лошадки» «Найди себе пару» Цель: упражнять детей в беге, развивать выносливость и ловкость.
4. Индивидуальная работа по развитию движений.
5. Выносной материал:Лопаты, скребки, санки, вожжи, печатки, карандаши, флажки, метелки.
Прогулка 12
1. Наблюдение за природой.
Цель: При знакомстве с деревом учить детей постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.
Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом точно серебрим
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
В белых сарафанах встали на поляне
Летели синицы, сели на косицы.
Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки (березы)
- Почему вы думаете, что это именно береза? Какого цвета ствол у березы? Как свисают у березки веточки? Какую пользу приносит береза? (Фанеру, мебель, лыжи. Березовые дрова - цепное топливо).
2. Трудовая деятельность: приведение в порядок участка.
Цель: Приучать к аккуратности.
3. Подвижные игры:
«Кто быстрее добежит до березы?» Цель: упражнять детей в быстром беге.
«Снежки» Цель: упражнять в метании на дальность.
4. Индивидуальная работа по развитию движений.
5. Выносной материал: Метлы, лопатки, скребки, санки, клеенки.
Прогулка 13
1. Наблюдение за снегирями и свиристелями.
Цель: углублять и пополнять знания детей о жизни птицах в зимний период, вызвать желание заботиться о них.
Ход наблюдения:
Нa деревьях, на участке появились красногрудые снегири и свиристели. Они летают стаями. Таежные жители, они неторопливо лущат семена ясеня, плоды рябины. Рассмотреть и найти различие в птицах (самцы яркие у снегирей, самочки серые, невзрачные).
Снегирь-снегирек, живой огонек.
Согреет в морозы ветки березы.
Вот моя ладошка, сядь, погрей немножко.
Чернокрылый, ясногрудый
И зимой найдет приют
Не боится он простуды
С первым! снегом тут как тут.
Снегирь поет зимой на снег, вьюгу и слякоть.
2. Трудовая деятельность: Постройка снежного вала.
Цель: учить детей сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
3. Подвижные игры:
«Перелет птиц» Цель: упражнять детей в лазанье, развивать двигательную активность.
«Найди, где спрятано?» Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве.
4. Индивидуальная работа по развитию движений.
5. Выносной материал: Лопаты, метелки, ведерки, носилки.
Прогулка 14
1. Наблюдение за деревьями в морозный день.
Цель: расширять знания детей о растительном мире. Воспитывать любовь
к природе.
Ход наблюдения:
Подойти к вербе, елке. Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать: не стучать лопатой по стволу, не наезжать санками, не играть близко у ствола. Предложить детям посмотреть, есть ли зеленая травка под снегом? Раскопать снег.
Напомнить, что когда на ветках деревьев много снега, его нужно стряхнуть, иначе ветки могут обломаться.
Под снегом спят кусты и сад,
И пруд и огород.
2. Трудовые действия: Соорудить снежную горку для кукол.
Цель: закрепить правильные навыки работы с лопатками.
3. Подвижные игры:
«Самолеты», «Ловишки» Цель: упражнять детей в беге. Развивать ловкость и выносливость.
4. Индивидуальная работа по развитию движений.
5. Выносной материал: Лопатки, ведерки, куклы в одежде по сезону, санки.
Апрель
Прогулка 1
1. Наблюдение за набуханием почек на деревьях.
Цель: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе, вызвать у детей радостные чувства. Посмотреть, как набухают почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками.
Набухают почки,
Пробиваются листочки,
Начинают муравьи
Поправлять дворцы свои. (Г. Ладоншиков)
2. Трудовая деятельность: Удаление поврежденных и сухих веток.
Цель: воспитывать любовь к природе, заботливое отношение.
3. Подвижные игры:
«Ловишки» Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.
«Ровным кругом» Цель: продолжать учить детей согласовывать свои движения с движениями товарищей.
4. Индивидуальная работа по развитию движений.
5. Выносной материал: Носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка.
Прогулка 2
1. Наблюдение за птицами весной.
Цель: знакомить детей с жизнью птиц весной. Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.
Ход наблюдения:
С приближением весны на кормушку больше не прилетают синички, остались только воробьи и голуби.
Наблюдать за появлением грача. Грач большой, черный, у него светлый клюв, он кричит «гра-гра». Отсюда его название. Сравнить с вороной.
Капли падают с крыши,
Всюду пахнет весной.
Небо кажется выше
Звонче воздух лесной.
В поле снег синеватый
Подмывает вода.
Грач - разведчик крылатый -
Теребит провода.
2. Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.
Цель: учить пользоваться граблями. Воспитывать бережное отношение к природе, закрепить умение трудиться в коллективе.
3. Подвижные игры:
«Перелет птиц» Цель: упражнять в лазании.
«Кто ушел» Цель: развивать внимание.
4. Индивидуальная работа по развитию движений.
5. Выносной материал: Грабли, ведра, носилки, метелки, мячи.
Прогулка 3
1. Наблюдение за проталинами и зеленой травой.
Цель: закреплять умение понимать зависимость объектив и явлений в природе.
Ход наблюдения:
Наблюдение за появлением проталин и зеленой травой (где проходит тепло-трасса)
Рассмотреть расточки нежные, светло-зеленые. Рассмотреть пушистые серебристые почки ивы, срезать несколько веток и поставить в уголок природы.
«Белые овечки скачут по свечке» (Ветка вербы с цветочными почками).
Уже верба пушистая
Раскинулась кругом
Опять весна душистая
Повеяла кругом (А. Фет)
2. Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке.
Цель: учить детей пользоваться граблями. Воспитывать бережное отношение к природе, закреплять умение трудиться в коллективе.
3. Подвижные игры:
«Бездомный заяц» Цель: упражнять в беге.
«Ловишки» Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.
«Найди, где спрятано» Цель: ориентироваться в пространстве.
4. Индивидуальная работа по развитию движений.
5. Выносной материал: Ведерки, грабли, метлы.
Прогулка 4
1. Наблюдение за проезжей частью дороги.
Цель: познакомить детей с проезжен частью дороги - шоссе, дать представление о правилах дорожного движения.
Ход наблюдения:
Пройти для наблюдения к проезжей части дороги и понаблюдать за движением автомобилей. Объяснить, что детский сад и дома, где живут дети, находятся рядом с большой дорогой - шоссе.
Как река проспект широк,
Здесь плывет машин поток.
Какие машины едут по шоссе? Пусть дети назовут знакомые им автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе движется много легковых и грузовых машин, и никто никому не мешает. Это потому что водители строго соблюдают правила дорожного движения. Машины движутся медленно, на дороге снег.
2. Трудовая деятельность: Сооружение снежней горки.
Цель: учить действовать лопатками, сгребать снег в определенное место.
3. Подвижные игры:
«Цветные автомобили» Цель: закрепить знания правил дорожного движения, закреплять знание основных цветов спектра.
«Ловушка» Цель: упражнять в быстром беге.
4. Индивидуальная работа по развитию движений.
5. Выносной материал:Лопатки, метелки, санки, клеенки.
Прогулка 5
1. Наблюдение за тополем весной.
Цель: расширять знания детей о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки.
Ход наблюдения:
Рассмотреть толстые ветки тополя, его крупные почки и цилиндрические сережки. Напомнить детям, что в группе у них уже есть листья, которые хорошо пахнут. Спросить: «Почему в комнате на ветках появились листья, а на улице только почки»
Эти маленькие почки
Распечатает весна.
Л пока в них спят листочки
И растут во время сна.
2. Трудовая деятельность: Уборка снега на участке.
Цель: дать детям носилки, пусть носят снег с теневой стороны на солнечную. Тут снег разбрасывают и наблюдают, где он быстрее тает: в тени или на солнце.
3. Подвижные игры:
«Лошадки» Цель: Упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия: развивать быстроту, ловкость, координацию движении.
«Совушка» Цель: Упражнять в быстром беге, лазании, развивать выдержку, организованность в коллективе.
4. Индивидуальная работа по развитию движений.
5. Выносной материал: Носилки, лопаты, формочки для снега.
Прогулка 6
1. Наблюдение. Знакомство с пешеходной дорожкой - тротуар.
Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.
2. Трудовая деятельность: Сооружение снежной горки.
Цель: Учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.
3. Подвижные игры:
«Цветные автомобили» Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, закреплять знания основных цветов спектра.
«Перебежки-догонялки» Цель: учить детей согласовывать свои действия с действиями товарищей.
4. Индивидуальная работа по развитию движений.
5. Выносной материал: Лопатки, формочки для снега, метлы, скребки.
Прогулка 7
1. Наблюдение за елочкой.
Цель: закрепить умение находить не только по названию дерева, но и более полно описывать данное дерево. Уметь выделять дерево из группы других на основе внешних признаков.
Ход наблюдения:
Рассмотреть красавицу елочку на прогулке. Спеть ей добрую песенку, рассказать стихи, поводить хороводы,
Ели на опушке - до небес макушки -
Слушают, молчат, смотрят на внучат.
А внучата-елочки, тонкие иголочки
У лесных ворот водят хоровод. (И. Токмакова)
2. Трудовая деятельность: Построить домик для мишки.
Цель: учить детей сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
3. Подвижные игры:
«Зайцы и волк» Цель: упражнять в прыжках, развивать двигательную активность.
«У медведя во бору» Цель: упражнять в беге с увертыванием.
Игра на внимание «Кто ушел?»
4. Индивидуальная работа по развитию движений.
5. Выносной материал: Лопаты, санки, метлы, клеенки.
Прогулка 8
1. Наблюдение – светофор.
Цель: закрепить представление детей о назначении светофора.
Провести детей к перекрестку, где действует светофор.
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал....
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Воспитатель раздает детям кружочки желтого, красного, зеленого цвета, обращает внимание детей, как работает светофор. Дети показывают соответствующие сигнала светофора кружочки, воспитатель рассказывает о назначении цветов.
Хоть у вас терпенья нет - подождите: красный цвет!
Желтый свет на пути - приготовьтесь идти!
Свет зеленый впереди - вот теперь переходи!
2. Трудовая деятельность: Сооружение снежных валов, расчистить дорожку к участку.
Цель: Учить детей действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.
3. Подвижные игры:
«Цветные автомобили» «Найди свой домик»
Цель: учить детей свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.
4. Индивидуальная работа по развитию движения.
5. Выносной материал: Лопатки, скребки, метелки, санки, формочки для снега, цветные кружочки.
Прогулка 9
1. Наблюдение за транспортом.
Цель: расширять знания детей о транспорте.
Ход наблюдения:
Вопросы к детям.
а) Какие виды машины вы знаете? (легковые, грузовые, автокраны, лесовоз, автобус).
б) Чем легковые машины отличается от грузовых? (на легковых машинах и автобусах перевозят людей, а на грузовых грузы).
в) В чем сходство легковых и грузовых машин? (у них есть фары, руль, мотор, сиденье, колеса задние и передние).
Едем, едем мы домой
На машине легковой.
2. Труд подгруппами: Посеять озимую пшеницу.
Цель: учить детей узнавать семена пшеницы, формировать навыки посадки семян. Упражнять в использовании обследовательских действий.
3. Подвижные игры:
«Цветные автомобили» Цель: учить детей двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга. Закреплять основные цвета.
4. Индивидуальная работа по развитию движений.
5. Выносной материал:Грабли, ведра, флажки, разного цвета, машины, обручи, рули, скакалки.
Прогулка 10
1. Наблюдение за птицами (воробей, голубь)
Цель: Расширять знания детей и птицах, которые прилетают на участок детского сада.
Ход наблюдения:
Вопросы к детям:
а) Чем воробей отличается от голубя? (Воробей меньше, окрас серый, голубь больше, окрас белый и сизокрылый).
б) Чем отличается крик воробья от крика голубя? (В дробей чирикает «чик-чирик», а голубь воркует «гуль- гуль-гуль»).
в) Какую пользу приносят воробьи? (Они поедают вредных насекомых, комаров и мошек).
Отметить, что голуби ходят по земле, летают, сидят на крыше (почти никогда на деревьях). Воробьи прыгают - как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать как воробушки, и походить важно, покачивая головой и часто переступая ногами, как голубь.
2. Трудовые действия:
Цель: приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю вокруг деревца. Следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки.
3. Подвижные игры:
«Перелет птиц» Цель: Упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге, в умении от одного действия быстро перейти к другому. Развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
«Найди такой же листочек» Цель: Учить детей различать листья березы, рябины, клена. Действовать по сигналу.
4. Индивидуальная работа по развитию движений.
5. Выносной материал: Мячи, совки, ведра, лейки, скакалки, велосипеды, обручи, гимнастические скамейки.
Прогулка 11
1. Наблюдение за собакой.
Цель: Расширять знания детей о животном мире.
Ход наблюдения:
Загадать загадку:
С хозяином дружит
Дом сторожит
Живет под крылечком,
А хвост-колечком. (собака).
Вопросы к детям:
а) Кто это? (это собака).
б) Какая по величине? (большая, маленькая).
в) Какая шерсть у собаки? (гладкая, серая, короткая)
г) Кто заботится о собаке? (домашнее животное, заботится о собаке хозяин).
Рассказать детям рассказ К.Ушинского «Играющие собаки». На примере собак учить детей заботится о тех, кто меньше, играть дружно и не обижать слабых.
2. Трудовые действия:
Цель: учить детей пользоваться граблями, сгребать опавшие листья и на носилках отнести в компостерную яму. Объяснить детям, что листья за зиму перегниют в яме, и из них получится удобрение.
3. Подвижные игры:
«Лохматый пес» Цель: Упражнять детей в беге по сигналу, ориентироваться в пространстве, ловкости.
«Лови оленей» Цель: Упражнять детей в беге, ловле игроков (оленей), учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
4. Индивидуальная работа по развитию движений.
5. Выносной материал: Грабли, совки, носилки, самокаты, машины, скакалки, мячи вожжи.
Май
Прогулка 1
1. Целевая прогулка «Покажем мишке наш участок».
Цель: формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком, с водой); обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой.
Очень добрым, очень светлым,
Золотистым, ясным днем
Мы поедем в гости к лету,
В гости к солнышку пойдем.
Земляникой и цветами
Встретят нас и лес, и луг,
Наши песни вместе с нами
Будут птицы петь вокруг.
Рано утром яркий лучик
Зазвенит в густой листве,
Речка плавать нас научит,
Ветер - бегать по реке. (К. Ибраев)
2. Трудовые действия: Уборка сухих листьев клубники.
Цель: учить работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели (убрать сухие листья)
3. Подвижные игры:
«Птички в гнездышках» Цель: упражнять в беге врассыпную.
«По ровненькой дорожке» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
4. Индивидуальная работа по развитию движений.
5. Выносной материал: Грабли, метла.
Прогулка 2
1. Экскурсия в лес.
Цель: познакомить детей с весенними явлениями природы в лесу (распускаются листья на деревьях, оживают муравейники, появляются первые цветы); показать, что лес – это «многоэтажный дом», в котором на разных этажах живет много растений и животных, которые нужны друг другу; учить правильно вести себя в лесу, не нарушать его жизни, воспитывать интерес к природе, умение видеть ее красоту, желание сохранять все живое; развивать чувство «дома»; лес - это «дом» для человека, где он отдыхает, набирается сил и красоты, собирает дары леса (грибы, ягоды орехи).
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт
Заходи в зеленый дом
Чудеса увидишь в нем. (Лес).
Дом открыт со всех сторон.
В доме - тысяча колонн.
Над колоннами - шатры,
Под колоннами - ковры.
Тут живут и на коврах,
И в колоннах, и в шатрах. (Лес).
2. Трудовые действия: Сбор шишек, сухих веточек.
Цель: развивать интерес к окружающему, наблюдательность, стремление узнавать свойства предметов и природных материалов.
3. Подвижные игры:
«Трамвай» Цель: упражнять в беге врассыпную.
«Наседка и цыплята» Цель: упражнять в подлезании под шнур, не касаясь руками пола.
4. Индивидуальная работа по развитию движений.
5. Выносной материал: Корзиночки, ведерки.
Прогулка 3
1. Наблюдение за солнцем.
Цель: уточнить представление детей о том, что когда светит солнце на улице тепло. Поддерживать у детей радостное настроение.
Ход наблюдения:
В солнечный день предложить детям посмотреть в окно.
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. Сегодня светит солнышко-тепло.
Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на прогулку маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Наведите луч на стену.
Солнечные зайчики играют на стене.
Помани их пальчиком. Пусть бегут к тебе.
Вот он светленький кружок, вот, вот, левее, левее.
Убежал на потолок.
По команде «Ловите зайчика» дети пытаются поймать его.
2. Трудовые действия: Предложить детям собрать камни на участке.
Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде.
3. Подвижные игры:
«Мыши в кладовой» Цель: учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
«Попади в круг» Цель: совершенствовать умение детей действовать с предметами, учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.
4.Индивидуальная работа по развитию движений.
5. Выносной материал. Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши-палочки, ведра, совочки.
Прогулка 4
1. Наблюдение «Весна в жизни лесных зверей».
Цель: уточнить и расширить представления детей о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь, еж), насекомые, которые зимой спали, все устраивают свои гнезда, норы, выводят потомство; весна для всех создает хорошие условия (много света, тепла, пищи). Как медведица проводит зиму? Кто рождается в берлоге? Чем питаются медведи весной? Как медведи забавляются?
«Медведь проснулся» Г. Ладоншикова
Без забот и без тревог
Спал медведь в своей берлоге.
Спал всю зиму до весны
И, наверно, видел сны.
Вдруг проснулся косолапый
Слышит: каплет - вот беда!
В темноте пошарил лапой
И вскочил - кругом вода.
Заспешил медведь наружу:
Заливает - не до сна!
Вылез он и видит лужи,
Тает снег ... Пришла весна.
2. Трудовые действия: Посев семян цветов (астра, ромашка).
Цель: формировать навыки посадки (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить); обогащать и активизировать словарь; воспитывать интерес к труду.
3. Подвижные игры:
«Наседка и цыплята» Цель: упражнять детей в подлезании под шнур.
«По ровненькой дорожке» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
4. Индивидуальная работа по развитию движений.
5. Выносной материал: Совочки, семена, грабли.
Прогулка 5
1. Наблюдение «Чем питается божья коровка?»
Цель: рассказать детям о том, что жучок-хищник поедает очень маленьких букашек (тлю); тля бывает на многих травянистых растениях, она тёмного или зеленоватого, желтоватого цвета, ползает по растениям и ест листья, стебли, принося им большой вред; божья коровка, питаясь тлей, оздоравливает растения.
Ход наблюдения:
Воспитатель организовывает наблюдение различными способами. Например: предлагает детям найти такие растения, на которых есть тля и божьи коровки, или помещает часть растения в прозрачный сосуд и пускает в него одного двух жучков. В процессе беседы уточняет, что хищник - это всякое животное (крупное или мелкое), которое питается другими животными.
2. Трудовые действия: Уборка территории участка.
Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.
3. Подвижные игры:
«Найди свой цвет» Цель: упражнять в беге и закреплять знания об основных цветах спектра.
«Мыши в кладовой» Цель: упражнять в беге и пролезании в низкие воротики, не касаясь руками пола.
4. Индивидуальная работа по развитию движений.
5. Выносной материал: Метлы, грабли, ведёрки, носилки.
Прогулка 6
1. Экскурсия «Зеленый детский сад»
Цель: познакомить детей с весенними явлениями природы в саду (распускаются листья на деревьях, оживают муравейники, появляются первые цветы); показать, что сад – это «многоэтажный дом», в котором на разных этажах живет много растений и животных, которые нужны друг другу; учить правильно вести себя в лесу, не нарушать его жизни, воспитывать интерес к природе, умение видеть ее красоту, желание сохранять все живое; развивать чувство «дома»; лес - это «дом» для человека, где он отдыхает, набирается сил и красоты, собирает дары леса (грибы, ягоды орехи).
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт
Заходи в зеленый дом
Чудеса увидишь в нем. (Лес).
Дом открыт со всех сторон.
В доме - тысяча колонн.
Над колоннами - шатры,
Под колоннами - ковры.
Тут живут и на коврах,
И в колоннах, и в шатрах. (Лес).
2. Трудовые действия: Сбор шишек, сухих веточек.
Цель: развивать интерес к окружающему, наблюдательность, стремление узнавать свойства предметов и природных материалов.
3. Подвижные игры:
«Трамвай» Цель: упражнять в беге врассыпную.
«Наседка и цыплята» Цель: упражнять в подлезании под шнур, не касаясь руками пола.
4. Индивидуальная работа по развитию движений.
5. Выносной материал: Корзиночки, ведерки.
Прогулка 7
1. Наблюдение за деревьями и кустарниками.
Осмотреть деревья и кустарники на участке (до начала сокодвижения), и в присутствии детей удалить поврежденные и сухие ветки. Объяснить, зачем это делается.
Плакала снегурочка, зиму провожая.
Шла за ней печальная, всем в лесу чужая.
Там, где шла и плакала, трогая березы.
Выросли подснежники - снегурочкины слезы. (Г. Ладонщиков)
2. Трудовая деятельность: Удаление поврежденных и сухих веток.
Цель: Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение.
3. Подвижные игры:
«Зайцы и волк» Цель: Упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге. Развивать смелость, внимание, выдержку.
4. Индивидуальная работа по развитию движений.
5. Выносной материал: Носилки, грабли, ведерки, совочки.
Прогулка 8
1. Наблюдение за коровой.
Цель: Сформировать конкретное представление о корове, как о домашнем животном.
Ход наблюдения.
Прочитать потешку.
«Раным-рано поутру пастушок: Ту-ру-ру-ру!
А коровка вслед ему: Му-му-му да му-му-му»
а) Кто это? (это корова).
б) Где живет корова? (дома с хозяином и в коровнике).
в) Какую пользу она приносит людям?
г) Как человек ухаживает за коровой? (Пастухи пасут коров на пастбище, доярки ухаживают за коровами, кормят их сеном, доят утром и вечером, а молоко отправляют в магазин и детский сады. Ветеринарный врач лечит коров).
2. Трудовая деятельность: Полить молодые деревца, саженцы.
Цель: учить детей технике полива.
3. Подвижные игры:
«Пастух си стадо» Цель: учить детей ходить на четвереньках, подлезать под дугу. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
«Ловишка» Цель: упражнять детей в беге, ориентировке в пространстве, воспитывать ловкость.
4. Индивидуальная работа по развитию движения.
5. Выносной материал:Веревка, ведра, лейки, мячи, флажки, скакалки, самокаты, воротца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека прогулок - весна
Правильно организованная прогулка способствует физическому развитию дошкольников, укреплению их здоровья. В последнее время издано много пособий, с помощь. которых можно отлично спланировать прогулки....
Картотека прогулок "Весна"
Прогулки в дестком саду. Удобная картотека с описанием хода прогулки....
Картотека прогулок (весна, лето) для раннего возраста
Пожалуй, трудно переоценить значение прогулки в детском саду. На прогулке дети активно двигаются, дышат свежим воздухом, познают окружающий мир, приучаются к труду. Все это, конечно, полезно для здоро...
Картотека прогулок "Весна" в группе раннего возраста №1 "Пчелки"
Картотека удобна при написании планов....
Картотека прогулок "Весна"
Методическая разработка для первой младшей группы...
Перспективное планирование прогулок во второй младшей группе - весна
наблюдения , подвижная игра, труд, самостоятельная деятельность...