Планирование прогулок. Весна.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Перепелкина Татьяна Федоровна

Прогулка – это заранее организованный воспитателем режимный момент, который проходит на свежем воздухе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_progulok._vesna.docx50.09 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование прогулок. Весна.

во второй младшей группе.

Март

Прогулка 1

1. Наблюдение за снегом.

Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением - снег. Показать и рассказать, что это одно из состояний воды.

Ход наблюдения:

Выйти с детьми па прогулку и внимательно посмотреть вокруг себя. Что вы заметили? Все заметено белым снегом. Снег на солнце искрится, даже глазам больно. Предложить детям походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может он возмущается, что мы ходим по нему и топчем его? А может он рассказывает нам о чем-то? Выслушать рассказы детей.

«Падал снег, сыпал снег, а потом устал...

Чем же снег, снег-снежок на земле ты стал?

Для озимых стал я периной теплою,

Для сосенок - кружевною периною,

Для зайчишек стал - подушкой пуховою,

Для детишек - их любимою игрою»

2.         Трудовые действия: Расчистить дорожку, запорошенную снегом.

Цель: учить правильно пользоваться лопаткой. Доводить начатое дело до конца.

3.         Подвижные игры:

«Один – двое» Цель: при движении парами учит соразмерять свои движения с движениями партнера.

«Кто быстрее добежит до флажка» Цель: учить детей при беге преодолевать препятствия.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5.Выносной материал: Лопатки, санки, клеенки для катания.

Прогулка 2

1. Наблюдение за продуктовой машиной.

Цель: закрепить знания детей о грузовой машине. Отметить большое разнообразие машин, их названий. Дать представление о правилах дорожного движения.

Ход наблюдения:

При выходе на прогулку обратить внимание на продуктовую машину, стоящую возле кухни, отметить ее основные части и ее назначение - привозить продукты в детский сад. Далее понаблюдать за проезжающим автотранспортом: Машины какие? Легковые и грузовые. Грузовые автомобили, их назначение? Какие грузы перевозят грузовые машины? Какие машину вы знаете? Их назначение? А автобусы для чего нам нужны? Перевозить пассажиров по городу. А еще существуют специальные машины. Предложить детям их назвать (скорая, пожарная, милиция, машина для поливки улиц). Рассказать об их назначении. Спросить, у кого папа работает водителем.

На улице нашей машины, машины

Машины малютки, машины большие

Спешат грузовые, фырчат грузовые        

Торопятся, мчатся, как будто живые.        

У каждой машины дела и заботы

Машины выходят с утра на работу.

2. Трудовые действия: Предложить построить - автодорогу из снега и поиграть машинками, соблюдая правила дорожного движения.

3. Подвижные игры:

«Мы – шоферы»

Цель: закрепить знания детей о труде шофера, учить ориентироваться на местности.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал:        

Лопатки, ведра, формочки, машинки.

        Прогулка 3

1. Наблюдение за небом.

Ход наблюдения:

Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды. Всегда ли облака бывают одинаковыми? Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед снегом? Быстро двигаются облака или медленно? Предложите каждому выбрать понравившееся облако и проследить, куда она плывет.

Облака, белокрылые лошадки,

Облака, куда вы мчитесь, без оглядки?

Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,

А по небу прокатите нас облака.

2. Трудовые действия: Предложить детям сгребать снег лопатой.

Цель: учить детей работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.        

Много снега, негде бегать,

На дорожке тоже снег,

Вот, ребята, вам лопаты.

Поработаем для всех.

3. Подвижные игры:

«Найди свой цвет» Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

«Птички и птенчики»

Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.  

5. Выносной материал:

Лопаты, совочки, метелки, ведрышки, формочки для снега, клеенки для горки, цветные кружки, эмблемы птиц.

Прогулка 4

1. Наблюдение «следы на снегу».

Цель: продолжать учить детей определять следы на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.

Ход наблюдения:

Кругом лежит белый, пушистый снег, идя по которому ты оставляешь следы. По следам можно узнать ходил, ездил, были ли здесь птички или зверек какой пробежал. Рассмотреть вместе с детьми на участке следы, определить к кому они относятся. Предложить детям оставить свои следы на снегу, сравнить следы взрослого со следами ребенка.

«Вышит снег красивой строчкой

Словно белая сорочка

Папу я зову во двор:

«Погляди, какой узор!»

Смотрит папа сверху вниз:

Тут письмо тебе, Денис!

Пишут звери и зверюшки:

«Сделай нам, Денис, кормушки»

Обсудить с детьми стихотворение. Вместе с детьми насыпать корм в кормушки.

2. Трудовые действия: Украсим участок снежными куличиками.

Цель: научить детей плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, а полученными украшениями украшать снежные валы.

3. Подвижные игры:

«Бери предмет» Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, ориентироваться в пространстве.

«Мыши и кот» Цель: приучать детей к соблюдению элементарных правил.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал:

Лопатки, эмблемы для игр, формочки, клеенки для катания.

Прогулка 5

1. Наблюдение за снегирем.

Цель: уточнить и закрепить знание детей о птичьих повадках, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах.

Ход наблюдения: Выйти с детьми на прогулку, подойти к рябине, показать снегиря.

 «От простуд он не страдает, не страшится зимних вьюг

И к зиме не улетает на далекий знойный юг.

Пусть покроют снега груды и пригорок и пустынь

Рад красавец красногрудый житель севера – снегирь»

Отметить, какой красивый снегирь (черная головка, красная грудка). Положить в кормушку ягоды рябины. Понаблюдать, как расправляется с ягодами, выклевывает семена, а мякоть бросает на землю.

Птицам зимой холодно и голодно, поэтому надо заботиться о птицах, оберегать
их.        

2. Трудовая деятельность: Учить детей работать сообща, помогать друг другу.

3. Подвижные  игры:

«Найди нас»

Цель: закрепить название объектов на участке, умение ориентироваться на местности.

«Великаны – карлики»

Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага, ориентироваться в пространстве.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал:

Лопатки, формочки, совочки.

Прогулка 6

1. Наблюдение за проезжей частью.

Цель: закрепить знания детей о проезжей части дороги - шоссе. Отметить большое разнообразие машин, их названий. Дать представление о правилах дорожного движения.

Ход наблюдения:

Вместе с детьми совершить экскурсию к проезжей части дороги и понаблюдать за движением автомобилей. Объяснить, что детский сад и дома могут находиться рядом с большой дорогой. Это - шоссе.

 «Как река проспект широк,        

Здесь плывет машин поток»    

Спросить детей, какие машины движутся по шоссе. Грузовые - их назначение, легковые - их назначение. Обратить внимание детей на то, что водители строго соблюдают правила дорожного движения. При гололеде машины движутся медленно для безопасности.

2. Трудовые действия: Построить из снега автодорогу, предложить детям поиграть машинками, соблюдая правила дорожного движения.

3. Подвижные игры:

«Мы – шоферы» Цель: закрепить знания детей о труде шофера, учить ориентироваться в пространстве.

«Воробышки и автомобиль»   Цель: закрепить знания дорожного движения.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал: Лопатки, макет светофора, машинки, куклы.

Прогулка 7

1. Наблюдение за сосульками.        

Цель: познакомить детей с различными явлениями природы, показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Вода твердая. Появление сосулек - одна из примет весны.

Ход наблюдения:

Что растет вниз головой? (сосулька). Обратить внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне. Почему? С южной стороны снег подтаивает и стекает капельками, они не успевают упасть и замерзают. Вырастает сосулька в морозную погоду, а в теплую уменьшается. Сосульки начинают «плакать»

Найдите место, куда капают капельки. Чем оно отличается от соседних участков? Откуда произошло слово капель?

Сосулька - это замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Предложить посмотреть вокруг через сосульку.

Сели дети на карниз и растут все время вниз? (сосульки). Почему сосульки «растут» кончиком вниз? Когда капелька стекает по сосульке, падает вниз, она как бы вытягивается и кончик становится тонким.

«Шаловливые сосульки сели на карниз,

Шаловливые сосульки посмотрели вниз.

Надоело им свисать, стали капельки бросать:

Целый день идет трезвон: Кап-кап-кап! Дон-дон-дон!»

2. Трудовые действия: Предложить расчистить дорожки от снега на участке,

подмести снег на веранде.

3. Подвижные игры:

«Брось дальше» Цель: улучшить координацию движений, умение придать силу толчку.

«Подбрось и поймай»Цель: улучшить координацию движений, умение придать силу толчку.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал:        Лопатки, формочки, ведра.

Прогулка 8

1. Наблюдение за рябиной.

Цель: расширить знания детей о живой природе.

Ход наблюдения:        

Вопросы к детям:

а) Что это за дерево? (это рябила)

б) Дерево стоит какое? (красивое, листки опали, остались висеть гроздья красные ягодки)

в) Какую пользу приносит рябина? (семенами зимой подкармливают птиц).

Эти камушки рубиновые и ягодки рябиновые?

На холмах и на равнинах

Одевают кисти на рябинах.

Распевают снегири от зари до зари.

2. Трудовые действия: Уборка мусора на участке.

Цель: приучить детей соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым. Объяснить детям, что мусор загрязняет окружающую среду.

3. Подвижные игры:

«Самолеты» Цель: упражнять детей в беге, действовать по сигналу воспитателя, воспитывать ловкость.        

«Найди где спрятано» Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, воспитывать внимание.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал: Мячи, машины, ведра обручи, самокаты, вожжи.

Прогулка 9

1. Приметы ранней весны.

Цель: закрепить знания детей о времени года. Уточнить приметы ранней весны.        

Ход наблюдения:

В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. Снег стал рыхлым и влажным - из него можно лепить. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу.

«Скоро-скоро быть теплу    

Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба»

«Надоела нам зима уходи зима сама!

В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет,

И расцвел подснежник в срок - самый первый наш цветок

Добрый март, весь мир согрей! Ты всех месяцев милей!»

2. Трудовая деятельность: Предложить расчистись дорожки от снега на участке, подмести снег на веранде.

3. Подвижные игры:

«Зайцы»

Цель: закрепить навыки хорошего отталкивания при прыжках на двух ногах.

«Прыгни-повернись»

Цель: учить детей выполнять действия по сигналу руководителя.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал:        Лопатки, формочки, ведра.

Прогулка 10

1. Наблюдение за деревьями (береза, ель).

Цель: уточнять и расширять представление детей о деревьях. Воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Тонкая березка, ростом невеличка,

Словно у подростка, у нее косички!        

Деревне на славу за год подросло!

До чего ж кудряво, до чего бело!

Живет лесу красавица, зеленая, колючая

Под новый год нарядная к нам в комнату войдет.

Меня всегда в лесу найдешь,

Пойдешь гулять и встретишь:

Стою колючая, как еж

Зимою в платье летнем.        

2. Трудовое поручение:

Цель: продолжить учить детей правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

3.         Подвижные игры:

 «Кто быстрее добежит до дерева» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

«По ровненькой дорожке» Цель: учить детей ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал: Лопаты, носилки, скребки, формочки для снега, санки.

Прогулка 11

1. Наблюдение за работой дворника.

Цель: воспитывать уважение к труду дворника, учить приходить на помощь окружающим.

Ход наблюдения:

На прогулке обратить внимание детей на работу дворника.

«Посмотрите, как старается дворник. Убирает снег, расчищает дорожки, чтобы вам было где играть». Подойти к дворнику и предложить ему свою помощь.

2. Трудовое поручение: Расчищать площадки от свежевыпавшего снега.

Цель: приучать детей помогать взрослым; учить правильным навыкам работы лопатками; закреплять умение расставлять инвентарь после работы по местам.        

3. Подвижные игры:

«Лошадки» «Найди себе пару» Цель: упражнять детей в беге, развивать выносливость и ловкость.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал:Лопаты, скребки, санки, вожжи, печатки, карандаши, флажки, метелки.

Прогулка 12

1. Наблюдение за природой.

Цель: При знакомстве с деревом учить детей постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом точно серебрим    

На пушистых ветках снежною каймой    

Распустились кисти белой бахромой.

В белых сарафанах встали на поляне

Летели синицы, сели на косицы.

Разбежались по опушке  

В белых платьицах подружки (березы)

- Почему вы думаете, что это именно береза? Какого цвета ствол у березы? Как  свисают у березки веточки?   Какую пользу приносит береза? (Фанеру, мебель, лыжи. Березовые дрова - цепное топливо).

2. Трудовая деятельность: приведение в порядок участка.

Цель: Приучать к аккуратности.

3. Подвижные игры:

«Кто быстрее добежит до березы?» Цель: упражнять детей в быстром беге.

«Снежки»  Цель: упражнять в метании на дальность.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал: Метлы, лопатки, скребки, санки, клеенки.

Прогулка 13

1. Наблюдение за снегирями и свиристелями.

Цель: углублять и пополнять знания детей о жизни птицах в зимний период, вызвать желание заботиться о них.

Ход наблюдения:

Нa деревьях, на участке появились красногрудые снегири и свиристели. Они летают стаями. Таежные жители, они неторопливо лущат семена ясеня, плоды рябины. Рассмотреть и найти различие в птицах (самцы яркие у снегирей, самочки серые, невзрачные).

Снегирь-снегирек, живой огонек.

Согреет в морозы ветки березы.

Вот моя ладошка, сядь, погрей немножко.

Чернокрылый, ясногрудый

И зимой найдет приют

Не боится он простуды

С первым! снегом тут как тут.

Снегирь поет зимой на снег, вьюгу и слякоть.

2. Трудовая деятельность: Постройка снежного вала.        

Цель: учить детей сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

3.         Подвижные игры:

«Перелет птиц» Цель: упражнять детей в лазанье, развивать двигательную активность.

«Найди, где спрятано?» Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал: Лопаты, метелки, ведерки, носилки.

Прогулка 14

1. Наблюдение за деревьями в морозный день.

Цель: расширять знания детей о растительном мире. Воспитывать любовь

к природе.

Ход наблюдения:

Подойти к вербе, елке. Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать: не стучать лопатой по стволу, не наезжать санками, не играть близко у ствола. Предложить детям посмотреть, есть ли зеленая травка под снегом? Раскопать снег.

Напомнить, что когда на ветках деревьев много снега, его нужно стряхнуть, иначе ветки могут обломаться.

Под снегом спят кусты и сад,

И пруд и огород.

2. Трудовые действия: Соорудить снежную горку для кукол.

Цель: закрепить правильные навыки работы с лопатками.

3. Подвижные игры:

«Самолеты», «Ловишки» Цель: упражнять детей в беге. Развивать ловкость и выносливость.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал:        Лопатки, ведерки, куклы в одежде по сезону, санки.

Апрель

Прогулка 1

1. Наблюдение за набуханием почек на деревьях.

Цель: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе, вызвать у детей радостные чувства. Посмотреть, как набухают почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками.

Набухают почки,

Пробиваются листочки,

Начинают муравьи

Поправлять дворцы свои. (Г. Ладоншиков)

2.         Трудовая деятельность: Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель: воспитывать любовь к природе, заботливое отношение.

3.         Подвижные игры:

«Ловишки» Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

«Ровным кругом» Цель: продолжать учить детей согласовывать свои движения с движениями товарищей.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал: Носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка.

Прогулка 2

1. Наблюдение за птицами весной.

Цель: знакомить детей с жизнью птиц весной. Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.        

Ход наблюдения:        

С приближением весны на кормушку больше не прилетают синички, остались только воробьи и голуби.

Наблюдать за появлением грача. Грач большой, черный, у него светлый клюв, он кричит «гра-гра». Отсюда его название. Сравнить с вороной.

Капли падают с крыши,

Всюду пахнет весной.        

Небо кажется выше

Звонче воздух лесной.

В поле снег синеватый        

Подмывает вода.

Грач - разведчик крылатый -

Теребит провода.

2. Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

Цель: учить пользоваться граблями. Воспитывать бережное отношение к природе, закрепить умение трудиться в коллективе.    

3. Подвижные игры:

«Перелет птиц» Цель: упражнять в лазании.

«Кто ушел» Цель: развивать внимание.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал: Грабли, ведра, носилки, метелки, мячи.

Прогулка 3

1. Наблюдение за проталинами и зеленой травой.

Цель: закреплять умение понимать зависимость объектив и явлений в природе.

Ход наблюдения:

Наблюдение за появлением проталин и зеленой травой (где проходит тепло-трасса)

Рассмотреть расточки нежные, светло-зеленые. Рассмотреть пушистые серебристые почки ивы, срезать несколько веток и поставить в уголок природы.

«Белые овечки скачут по свечке» (Ветка вербы с цветочными почками).

Уже верба пушистая

Раскинулась кругом

Опять весна душистая

Повеяла кругом    (А. Фет)

2. Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке.

Цель: учить детей пользоваться граблями. Воспитывать бережное отношение к природе, закреплять умение трудиться в коллективе.

3. Подвижные игры:

«Бездомный заяц» Цель: упражнять в беге.

«Ловишки»        Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

«Найди, где спрятано» Цель: ориентироваться в пространстве.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал: Ведерки, грабли, метлы.    

Прогулка 4

1. Наблюдение за проезжей частью дороги.

Цель: познакомить детей с проезжен частью дороги - шоссе, дать представление о правилах дорожного движения.

Ход наблюдения:

Пройти для наблюдения к проезжей части дороги и понаблюдать за движением автомобилей. Объяснить, что детский сад и дома, где живут дети, находятся рядом с большой дорогой - шоссе.

Как река проспект широк,

Здесь плывет машин поток.

Какие машины едут по шоссе? Пусть дети назовут знакомые им автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе движется много легковых и грузовых машин, и никто никому не мешает. Это потому что водители строго соблюдают правила дорожного движения. Машины движутся медленно, на дороге снег.

2. Трудовая деятельность: Сооружение снежней горки.

Цель: учить действовать лопатками, сгребать снег в определенное место.

3. Подвижные игры:

«Цветные автомобили» Цель: закрепить знания правил дорожного движения, закреплять знание основных цветов спектра.

«Ловушка» Цель: упражнять в быстром беге.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал:Лопатки, метелки, санки, клеенки.

Прогулка 5

1. Наблюдение за тополем  весной.        

Цель: расширять знания детей о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки.

Ход наблюдения:        

Рассмотреть толстые ветки тополя, его крупные почки и цилиндрические сережки. Напомнить детям, что в группе у них уже есть листья, которые хорошо пахнут. Спросить: «Почему в комнате на ветках появились листья, а на улице только почки»

Эти маленькие почки

Распечатает весна.        

Л пока в них спят листочки

И растут во время сна.        

2. Трудовая деятельность: Уборка снега на участке.

Цель: дать детям носилки, пусть носят снег с теневой стороны на солнечную. Тут снег разбрасывают и наблюдают, где он быстрее тает: в тени или на солнце.

3. Подвижные игры:        

«Лошадки» Цель: Упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия: развивать быстроту, ловкость, координацию движении.

«Совушка» Цель: Упражнять в быстром беге, лазании, развивать выдержку, организованность в коллективе.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал: Носилки, лопаты, формочки для снега.

Прогулка 6

1. Наблюдение. Знакомство с пешеходной дорожкой - тротуар.      

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

2. Трудовая деятельность: Сооружение снежной горки.

Цель: Учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

3.  Подвижные игры:

«Цветные автомобили»    Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, закреплять знания основных цветов спектра.

«Перебежки-догонялки» Цель: учить детей согласовывать свои действия с действиями товарищей.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.        

5. Выносной материал: Лопатки, формочки для снега, метлы, скребки.

Прогулка 7

1. Наблюдение за елочкой.        

Цель: закрепить умение находить не только по названию дерева, но и более полно описывать данное дерево. Уметь выделять дерево из группы других на основе внешних признаков.

Ход наблюдения:

Рассмотреть красавицу елочку на прогулке. Спеть ей добрую песенку, рассказать стихи, поводить хороводы,

Ели на опушке - до небес макушки -

Слушают, молчат, смотрят на внучат.

А внучата-елочки, тонкие иголочки

У лесных ворот водят хоровод.   (И. Токмакова)

2. Трудовая деятельность:  Построить домик для мишки.

Цель: учить детей сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

3. Подвижные игры:

«Зайцы и волк» Цель: упражнять в прыжках, развивать двигательную активность.

«У медведя во бору» Цель: упражнять в беге с увертыванием.

Игра на внимание «Кто ушел?»

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал: Лопаты, санки, метлы, клеенки.

Прогулка 8

1. Наблюдение – светофор.

Цель: закрепить представление детей о назначении светофора.

Провести детей к перекрестку, где действует светофор.

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал....        

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Воспитатель раздает детям кружочки желтого, красного, зеленого цвета, обращает внимание детей, как работает светофор. Дети показывают соответствующие сигнала светофора кружочки, воспитатель рассказывает о назначении цветов.

Хоть у вас терпенья нет - подождите: красный цвет!

Желтый свет на пути - приготовьтесь идти!

Свет зеленый впереди - вот теперь переходи!

2. Трудовая деятельность: Сооружение снежных валов, расчистить дорожку к участку.    

Цель: Учить детей действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

3.         Подвижные игры:

«Цветные автомобили» «Найди свой домик»

Цель: учить детей свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

4. Индивидуальная работа по развитию движения.

5. Выносной материал: Лопатки, скребки, метелки, санки, формочки для снега, цветные кружочки.

Прогулка 9

1. Наблюдение за транспортом.

Цель: расширять знания детей о транспорте.

Ход наблюдения:        

Вопросы к детям.        

а) Какие виды машины вы знаете? (легковые, грузовые, автокраны, лесовоз, автобус).

б) Чем легковые машины отличается от грузовых? (на легковых машинах и автобусах перевозят людей, а на грузовых грузы).

в) В чем сходство легковых и грузовых машин? (у них есть фары, руль, мотор, сиденье, колеса задние и передние).

Едем, едем мы домой

На машине легковой.

2. Труд подгруппами: Посеять озимую пшеницу.

Цель: учить детей узнавать семена пшеницы, формировать навыки посадки семян. Упражнять в использовании обследовательских действий.

3. Подвижные игры:

 «Цветные автомобили» Цель: учить детей двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга. Закреплять основные цвета.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал:Грабли, ведра, флажки, разного цвета, машины, обручи, рули, скакалки.

Прогулка 10

1. Наблюдение за птицами (воробей, голубь)

Цель: Расширять знания детей и птицах, которые прилетают на участок детского сада.

Ход наблюдения:

Вопросы к детям:        

а) Чем воробей отличается от голубя? (Воробей меньше, окрас серый, голубь больше, окрас белый и сизокрылый).

б) Чем отличается крик воробья от крика голубя? (В дробей чирикает «чик-чирик», а голубь воркует «гуль- гуль-гуль»).

в) Какую пользу приносят воробьи? (Они поедают вредных насекомых, комаров и мошек).

Отметить, что голуби ходят по земле, летают, сидят на крыше (почти никогда на деревьях). Воробьи прыгают - как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать как воробушки, и походить важно, покачивая головой и часто переступая ногами, как голубь.

2. Трудовые действия:

Цель: приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю вокруг деревца. Следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки.

3.         Подвижные игры:

«Перелет птиц» Цель: Упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге, в умении от одного действия быстро перейти к другому. Развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

«Найди такой же листочек» Цель: Учить детей различать листья березы, рябины, клена. Действовать по сигналу.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5.         Выносной материал: Мячи, совки, ведра, лейки, скакалки, велосипеды, обручи, гимнастические скамейки.

Прогулка 11

1. Наблюдение за собакой.

Цель: Расширять знания детей о животном мире.

Ход наблюдения:        

Загадать загадку:

С хозяином дружит

Дом сторожит

Живет под крылечком,

А хвост-колечком.      (собака).

Вопросы к детям:

а) Кто это? (это собака).

б) Какая по величине? (большая, маленькая).

в) Какая шерсть у собаки? (гладкая, серая, короткая)

г) Кто заботится о собаке? (домашнее животное, заботится о собаке хозяин).

Рассказать детям рассказ К.Ушинского «Играющие собаки». На примере собак учить детей заботится о тех, кто меньше, играть дружно и не обижать слабых.

2. Трудовые действия:

Цель: учить детей пользоваться граблями, сгребать опавшие листья и на носилках отнести в компостерную яму. Объяснить детям, что листья за зиму перегниют в яме, и из них получится удобрение.

3. Подвижные игры:

«Лохматый пес» Цель: Упражнять детей в беге по сигналу, ориентироваться в пространстве, ловкости.

«Лови оленей» Цель: Упражнять детей в беге, ловле игроков (оленей), учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал: Грабли, совки, носилки, самокаты, машины, скакалки, мячи вожжи.

Май

Прогулка 1

1. Целевая прогулка  «Покажем мишке наш участок».

Цель: формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком, с водой); обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой.

Очень добрым, очень светлым,

Золотистым, ясным днем

Мы поедем в гости к лету,

В гости к солнышку пойдем.

Земляникой и цветами

Встретят нас и лес, и луг,

Наши песни вместе с нами

Будут птицы петь вокруг.

Рано утром яркий лучик

Зазвенит в густой листве,

Речка плавать нас научит,

Ветер - бегать по реке.    (К. Ибраев)

2. Трудовые действия: Уборка сухих листьев клубники.

Цель: учить работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели (убрать сухие листья)

3. Подвижные игры:

«Птички в гнездышках» Цель: упражнять в беге врассыпную.

«По ровненькой дорожке» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал: Грабли, метла.

Прогулка 2

1. Экскурсия в лес.

Цель: познакомить детей с весенними явлениями природы в лесу (распускаются листья на деревьях, оживают муравейники, появляются первые цветы); показать, что лес – это «многоэтажный дом», в котором на разных этажах живет много растений и животных, которые нужны друг другу; учить правильно вести себя в лесу, не нарушать его жизни, воспитывать интерес к природе, умение видеть ее красоту, желание сохранять все живое; развивать чувство «дома»; лес - это «дом» для человека, где он отдыхает, набирается сил и красоты, собирает дары леса (грибы, ягоды орехи).

Дом со всех сторон открыт,        

Он резною крышей крыт

Заходи в зеленый дом

Чудеса увидишь в нем.   (Лес).        

Дом открыт со всех сторон.

В доме - тысяча колонн.

Над колоннами - шатры,

Под колоннами - ковры.

Тут живут и на коврах,

И в колоннах, и в шатрах. (Лес).

2. Трудовые действия: Сбор шишек, сухих веточек.

Цель: развивать интерес к окружающему, наблюдательность, стремление узнавать свойства предметов и природных материалов.

3. Подвижные игры:

«Трамвай» Цель: упражнять в беге врассыпную.

«Наседка и цыплята» Цель: упражнять в подлезании под шнур, не касаясь руками пола.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал: Корзиночки, ведерки.

Прогулка 3

1. Наблюдение за солнцем.

Цель: уточнить представление детей о том, что когда светит солнце на улице тепло. Поддерживать у детей радостное настроение.

Ход наблюдения:

В солнечный день предложить детям посмотреть в окно.

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладошки,        

Очень рады солнышку.

Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. Сегодня светит солнышко-тепло.        

Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на прогулку маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Наведите луч на стену.

Солнечные зайчики играют на стене.

Помани их пальчиком. Пусть бегут к тебе.

Вот он светленький кружок, вот, вот, левее, левее.

Убежал на потолок.

По команде «Ловите зайчика» дети пытаются поймать его.

2. Трудовые действия: Предложить детям собрать камни на участке.

Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде.

3.         Подвижные игры:

«Мыши в кладовой» Цель: учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

«Попади в круг» Цель: совершенствовать умение детей действовать с предметами, учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.

4.Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал. Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши-палочки, ведра, совочки.

Прогулка 4

1. Наблюдение «Весна в жизни лесных зверей».

Цель: уточнить и расширить представления детей о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь, еж),  насекомые, которые зимой спали, все устраивают свои гнезда, норы, выводят потомство; весна для всех создает хорошие условия (много света, тепла, пищи). Как медведица проводит зиму? Кто рождается в берлоге? Чем питаются медведи весной? Как медведи забавляются?

«Медведь проснулся» Г. Ладоншикова

Без забот и без тревог

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны

И, наверно, видел сны.

                                                              Вдруг проснулся косолапый

                                                              Слышит: каплет - вот беда!

                                                              В темноте пошарил лапой

                                                               И вскочил - кругом вода.

Заспешил медведь наружу:

Заливает - не до сна!

Вылез он и видит лужи,

Тает снег ... Пришла весна.

2. Трудовые действия: Посев семян цветов (астра, ромашка).

Цель: формировать навыки посадки (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить); обогащать и активизировать словарь; воспитывать интерес к труду.

3. Подвижные игры:                                

«Наседка и цыплята»        Цель: упражнять детей в подлезании под шнур.

«По ровненькой дорожке» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал: Совочки, семена, грабли.

Прогулка 5

1. Наблюдение «Чем питается божья коровка?»

Цель: рассказать детям о том, что жучок-хищник поедает очень маленьких букашек (тлю); тля бывает на многих травянистых растениях, она тёмного или зеленоватого, желтоватого цвета, ползает по растениям и ест листья, стебли, принося им большой вред; божья коровка, питаясь тлей, оздоравливает растения.

Ход наблюдения:

Воспитатель организовывает наблюдение различными способами. Например: предлагает детям найти такие растения, на которых есть тля и божьи коровки, или помещает часть растения в прозрачный сосуд и пускает в него одного двух жучков. В процессе беседы уточняет, что хищник - это всякое животное (крупное или мелкое),  которое питается другими животными.

2. Трудовые действия: Уборка территории участка.        

Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

3. Подвижные игры:        

«Найди свой цвет» Цель: упражнять в беге и закреплять знания об основных цветах спектра.

«Мыши в кладовой» Цель: упражнять в беге и пролезании в низкие  воротики, не касаясь руками пола.

4. Индивидуальная работа  по развитию движений.

5. Выносной материал: Метлы, грабли, ведёрки, носилки.

Прогулка 6

1. Экскурсия «Зеленый детский сад»

 Цель: познакомить детей с весенними явлениями природы в саду (распускаются листья на деревьях, оживают муравейники, появляются первые цветы); показать, что сад – это «многоэтажный дом», в котором на разных этажах живет много растений и животных, которые нужны друг другу; учить правильно вести себя в лесу, не нарушать его жизни, воспитывать интерес к природе, умение видеть ее красоту, желание сохранять все живое; развивать чувство «дома»; лес - это «дом» для человека, где он отдыхает, набирается сил и красоты, собирает дары леса (грибы, ягоды орехи).

Дом со всех сторон открыт,        

Он резною крышей крыт

Заходи в зеленый дом

Чудеса увидишь в нем.   (Лес).        

Дом открыт со всех сторон.

В доме - тысяча колонн.

Над колоннами - шатры,

Под колоннами - ковры.

Тут живут и на коврах,

И в колоннах, и в шатрах. (Лес).

2. Трудовые действия: Сбор шишек, сухих веточек.

Цель: развивать интерес к окружающему, наблюдательность, стремление узнавать свойства предметов и природных материалов.

3. Подвижные игры:

«Трамвай» Цель: упражнять в беге врассыпную.

«Наседка и цыплята» Цель: упражнять в подлезании под шнур, не касаясь руками пола.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал: Корзиночки, ведерки.

Прогулка 7

1. Наблюдение за деревьями и кустарниками.

Осмотреть деревья и кустарники на участке (до начала сокодвижения), и в присутствии детей удалить поврежденные и сухие ветки. Объяснить, зачем это делается.        

Плакала снегурочка, зиму провожая.

Шла за ней печальная, всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала, трогая березы.

Выросли подснежники - снегурочкины слезы. (Г. Ладонщиков)

2. Трудовая деятельность: Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель: Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение.

3.         Подвижные игры:

«Зайцы и волк» Цель: Упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге. Развивать смелость, внимание, выдержку.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал: Носилки, грабли, ведерки, совочки.

Прогулка 8

1. Наблюдение за коровой.

Цель: Сформировать конкретное представление о корове, как о домашнем животном.

Ход наблюдения.        

Прочитать потешку.

«Раным-рано поутру пастушок: Ту-ру-ру-ру!

А коровка вслед ему: Му-му-му да му-му-му»

а) Кто это? (это корова).

б) Где живет корова? (дома с хозяином и в коровнике).

в) Какую пользу она приносит людям?

г) Как человек ухаживает за коровой? (Пастухи пасут коров на пастбище, доярки ухаживают за коровами, кормят их сеном, доят утром и вечером, а молоко отправляют в магазин и детский сады. Ветеринарный врач лечит коров).

2. Трудовая деятельность: Полить молодые деревца, саженцы.

Цель: учить детей технике полива.

3. Подвижные игры:

«Пастух си стадо» Цель: учить детей ходить на четвереньках, подлезать под дугу. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Ловишка» Цель: упражнять детей в беге, ориентировке в пространстве, воспитывать ловкость.

4. Индивидуальная работа по развитию движения.

5. Выносной материал:Веревка, ведра, лейки, мячи, флажки, скакалки, самокаты, воротца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок - весна

Правильно организованная прогулка способствует физическому развитию дошкольников, укреплению их здоровья. В последнее время издано много пособий, с помощь. которых можно отлично спланировать прогулки....

Картотека прогулок "Весна"

Прогулки в дестком саду. Удобная картотека с описанием хода прогулки....

Картотека прогулок (весна, лето) для раннего возраста

Пожалуй, трудно переоценить значение прогулки в детском саду. На прогулке дети активно двигаются, дышат свежим воздухом, познают окружающий мир, приучаются к труду. Все это, конечно, полезно для здоро...

Картотека прогулок "Весна"

Методическая разработка для первой младшей группы...

Перспективное планирование прогулок во второй младшей группе - весна

наблюдения , подвижная игра, труд, самостоятельная деятельность...