Здоровье
материал
Предварительный просмотр:
1-ая младшая | 2-ая младшая | средняя | Старшая+ подготовительная |
Сентябрь «Руки в чистоте держи и микробы не страшны» | |||
Цель: Создание условий по формированию элементарных представлений о микроорганизмах, об их свойствах (растут, размножаются, питаются, дышат )и привычку к здоровому образу жизни. | Цель: Создание условий по формированию элементарных представлений о микроорганизмах, об их свойствах (растут, размножаются, питаются, дышат )и привычку к здоровому образу жизни. | Цель: Выяснить, как влияет мытье рук на их чистоту, а так же какое средство для очистки рук лучше устраняют микробы | Цель: Создание условий для формирования у детей мотивации к здоровому образу жизни. Задачи:- Познакомить детей с разными видами микробов, полезными и вредными; -Познакомить детей с историей создания мыла; -Расширять знания о необходимости мыть руки и последствиях к которому могут привезти грязные руки; -Воспитывать культуру гигиенических навыков, внимательного отношение к своему здоровью. |
Чтение художественной литературы (К.Чуковский «Мойдодыр»; «Федорино горе»; «Доктор Айболит»;, А.Барто «Девочка чумазая», В.В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо») -Просмотр мультфильма («Фиксики- микробы», «советы тетушки совы ()микробы»)) -Беседа «Личная гигиена» -Сюжетно-ролевые игры (Больница, Аптека, Семья) | -Д/И- (1 Чистоплотные дети. Задачи игры. Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении. 2 "Мыльные перчатки" Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны. 3 "Умывалочка" Цель: учить ребенка умываться. 4 Игра "Почистим зубки" Цель: учить ребенка чистить зубы.) | -Просмотр мультфильмов Смешарики «Наука для детей. Бактерии», Фиксики «Микробы», уроки тетушки Совы «Микробы», «Митя и микроб», «Аркадий Паровозов спешит на помощь. Микробы»; _ Сюжетно- ролевая игра «Поликлиника» -Игровая ситуация «Как защитить себя от микробов» | - Д/и «Найди два одинаковых микроба»; - С-р игра «Больница»; - Опыт «Зачем мыть руки». - Чтение Юлия Иванова «Мыло, пена, пузыри. История чистоты». Елена Ульева «Однажды в мире вирусов и бактерий» и «Как мы победили коронавирус» и «Полезные сказки. Поросенок Грязнуля»,Рита Савина «Стоп, Вирус! Нескучная наука», «Лопнувшие пузырьки: Чимин и гигиена»; Развлечение «День чистых рук» |
ОКТЯБРЬ «Азбука Витаминов» | |||
Цель: познакомить с понятиями «витамины» и продуктами. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты». | Цель: Углублять представления о свойствах, качествах и злаковых культур. Формировать представление детей о каше, как о полезном продукте на завтрак. Воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения. | Цель: формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью. -Побуждать детей употреблять в пищу всё то, что полезно для здоровья. | Цель: формировать у детей первоначальные знания о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья. Задачи: 1. Уточнить знания о здоровом питании, о пользе витаминов. 2. Сформировать представления о продуктах питания, их разнообразии, ценности и влиянии на организм. 3. Обогащать словарный запас словами: углеводы, белки, жиры. 4. Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил здорового питания. |
- картинки с изображением фруктов и овощей; - Физ. минутка «Садовник» Сюжетно- ролевая игра : «Путешествие в страну полезных витаминов» Д/И: «Найди пару» | -Презентация «Так вот, какая ты, каша!» -Дидактическая игра «Полезная и вредная еда» Помоги детям выбрать продукты -С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» -Беседа: «Зачем нужны витамины?» - | Беседа «Азбука витаминов» -Экскурсия на пищеблок; -Сюжетно – ролевая игра «Кухня» -Дидактическая игра «Поваренок» -Игровая образовательная ситуация «Принимайся за обед»; -Дидактическая игра: «Полезные продукты» | -«Правильное питание — залог здоровья человека» -Беседа «Плох обед, если хлеба нет!» -Беседа « Самые полезные продукты» -Дидактическая игра «Полезная и вредная еда» Помоги детям выбрать продукты -«Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм». -Чтение стихотворения о здоровом питании. Обсуждение. -Театральная постановка «Полезный суп»; -Сюжетно – ролевая игра «Сервируем стол к обеду» -Театральная постановка «Полезный суп» |
НОЯБРЬ: «Одевайся по теплей будь здоров и не болей!» | |||
| |||
ДЕКАБРЬ «В здоровом теле, здоровый дух (закаливание)» | |||
Цель: Познакомить детей с навыки ми здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; | Цель: Продолжать знакомить детей с навыками здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека. | Цель: формировать начальные представления детей о здоровом образе жизни; Задачи: -познакомить детей с разными видами и правилами закаливания; -развивать связную речь, обобщать словарный запас детей словами, обозначающими виды и способы закаливания; -развивать внимание, логическое мышление; -совершенствовать двигательные навыки детей. -формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; | Закреплять представления детей о здоровом образе жизни; Задачи: -закреплять знания детей о разных видах и правилах закаливания; |
«День здоровья» 1. П./игра «Мой веселый звонкий мяч» 2. М./игра «Пузырь» 3. Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат» 4. «Мишка косолапый» - ходьба на внешней стороне стопы 5. П./игра «У медведя во бору» | 1. П./игра «Мой веселый звонкий мяч» 2. М./игра «Пузырь» 3. Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат» 4. «Мишка косолапый» - ходьба на внешней стороне стопы 5. П./игра «У медведя во бору» | -рассматривание альбома «Закаляйся - если хочешь быть здоров!»; -беседа о закаливающих процедурах; | -картинки – ребусы; -картинки с изображением различных видов и способов закаливания; - памятка для детей о солнечном закаливании. - Дидактическая игра «Нравиться - не нравиться» - |
ЯНВАРЬ «Мы со спортом крепко дружим» | |||
Цель:Познакомить детей с видами спорта, спортивными снарядами. Обогатить словарь детей по данной теме. Развивать умение повторять движения за воспитателем. Развивать координацию движений. | Цель: - способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом; - закрепить названия некоторых видов спорта; - продолжать формировать основные движения и физические качества дошкольников. | Цель: Формирование интереса и любви к занятиям физической культуры и спорта. Задачи: 1. Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость. 2. Формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики охраны здоровья. 3. Воспитывать любовь к спорту, осознанное отношение к своему здоровью | |
-Игра-приветствие «Наши умные головки»; -Игровая ситуация «Построение спортсменов»; -Дидактическая игра «Гимнастки»; -Дидактическое упражнение «Длинные и короткие ленты; -Упражнение «Расставь кегли по размеру и назови цвет» -Дидактическая игра «Футбол»; -Лото «Виды спорта»; -Ритмическая зарядка «На зарядку становись»; | Игра «Можно – нельзя»; -Игра «Это я, это я, это все мои друзья». | -Беседа «Что такое спорт?» -Беседа «Виды спорта» -Проведение спортивного досуга «Весёлые старты»; -Подвижные игры «Горелки», «Ловишки с ленточками», «Быстро возьми», «Третий лишний», «Удочка» | -Беседа в кругу: «Виды спорта»; -Сюжетно –ролевая игра: «Мы олимпийцы»; -Д/И: «Угадай вид спорта по показу», «Собери картинку»; -Проведение спортивного досуга «Весёлые старты» -Загадки про спорт; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...