Методическая разработка "НОД "Путешествие в страну Здоровья"
методическая разработка (младшая группа)
Данная публикация познакомит родителей и педагогов как приучать дошкольников к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
«Путешествие в страну Здоровья»
(конспект тематического мероприятия для младших дошкольников)
Конспект составил:
воспитатель Сеземина Н.Н.
Мероприятие провел:
воспитатель Сеземина Н.Н.
2021 -2022 учебный год
п.г.т. Стройкерамика
Тема «Путешествие в страну Здоровья» (вторая младшая группа)
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни .
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Познавательное развитие:
- Дать детям общие представления о здоровье, как о ценности.
- Формировать умение беречь свое здоровье и заботиться о нем.
Речевое развитие.
Обогащение словарного запаса, закрепление умения отвечать на вопросы воспитателя.
Социально-коммуникативное развитие.
- Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни , привитию стойких культурно-гигиенических навыков, мотивов укрепления здоровья.
- Развитие умений соблюдать этику в условиях коллективного взаимодействия.
Физическое развитие.
1.Развивитие двигательной активности детей, мелкой моторики пальцев рук.
2. Упражнять в умении соотносить речь с движениями.
3. Приобщать дошкольников к регулярным занятиям физкультурой.
Методы и приемы:
1.Игровой: игровая ситуация; сюрпризный момент.
2. Словесный: беседа, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы детей, динамическая пауза, отгадывание загадок, ситуативный разговор ;
3.Практический: дидактическая игра «Полезная и вредная еда», дыхательная гимнастика, самомассаж, гимнастика для глаз.
Материалы и оборудование: мольберты, массажные дорожки, 2 контейнера, массажные мячи, предметы личной гигиены, дидактическая игра «Полезная и вредная еда».
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Динамическая пауза, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, самомассаж. |
Игровая | Дидактическая игра «Вредная полезная еда», сюрпризный момент. |
Коммуникативная | Беседа, ситуативный разговор, ответы на вопросы, отгадывание загадок. |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный этап. | Игровая ситуация «Летим в путешествие на воздушном шаре» | Мотивированы на предстоящую деятельность. | ||
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у меня красивый воздушный шар! Какой он? Я вам предлагаю отправиться на воздушном шаре в путешествие в страну Здоровья. Хотите? Только шарик наш маленький. Его нужно надуть, чтобы он стал большим. Вставайте вокруг меня, глубоко вдохните носом, ртом выдохните, подуйте на шарик. Теперь шар готов к путешествию. Мы отправляемся в путь. Закройте глаза, покружитесь и в стране Здоровья очутитесь! | Дети стоят вокруг воспитателя, внимательно слушают. Ответы детей. Выполняют дыхательную гимнастику. | |||
Деятельностный этап. |
Дать детям общие представления о здоровье, как о ценности. Формировать умение беречь свое здоровье и заботиться о нем. «Познавательное развитие» | Остановка «Спортивная». | Овладевают навыками правильного дыхания. Дети выполняют движения согласно тексту. | |
Воспитатель: первая наша остановка называется «Спортивная». Чтобы быть здоровым и сильным, нужно обязательно гулять на свежем воздухе. Свежим воздухом дышите По возможности всегда. На прогулку выходите Она вам силы даст, друзья! Ребята, каждое утро в стране Здоровья начинается с зарядки. Чтобы наше путешествие было интересным, мы должны зарядиться бодростью и энергией. В этом нам поможет небольшая зарядка. Дети встали, улыбнулись, Выше к солнцу потянулись! Вправо, влево повернулись. Сели-встали, сели – встали И на месте побежали! Ребята, а для чего нам нужно заниматься физкультурой? Молодцы, ребята! Зачем нужно делать зарядку и заниматься физкультурой? Нам пора отправляться в путь. Закрываем глаза, покружимся и окажемся на следующей остановке. | Дети глубоко дышат поочередно каждой ноздрей, зажимая другую. Проводится динамическая пауза. Ответы детей. Ответы детей. | |||
Развивать двигательную активность у детей, мелкую моторику пальцев рук. «Физическое развитие». Упражнять в умении соотносить речь с движениями. «Речевое развитие» | Остановка «Массажная» | Развивается мелкая моторика пальцев рук. Умеют выполнять движения согласно текста. Владеют навыками самомассажа. | ||
Воспитатель: мы прибыли на следующую остановку «Массажная». Посмотрите: перед вами массажная дорожка, по которой нужно пройти. Нужно идти прямо, смотреть вперед. Не торопиться и не толкаться. Дети идут друг за другом. После находят ящик, в котором находят «волшебные» мячи. Воспитатель: это мячики не простые, а «волшебные». Они помогут нашему организму быть здоровыми. Давайте с ними поиграем. Этот мячик не простой Весь колючий, вот такой. Меж ладошками кладем. Им ладошки разотрем. Вверх и вниз его катаем Свои ручки разминаем. 1, 2, 3, 4, 5 – Все, пора нам отдыхать! Ребята, нам пора отправляться в путь. | Дети идут по массажной дорожке. Проводится самомассаж ладоней и пальцев рук. | |||
Упражнять в умении отгадывать загадки. Отвечать на вопросы воспитателя. «Развитие речи». | Остановка «Чистота». | Умеют быть внимательными, умеют отгадывать загадки. | ||
Воспитатель: следующая остановка «Чистота» .в стране Здоровья всегда полная чистота и порядок. Скажите, вы сегодня утром умывались и чистили зубы? Зачем это нужно делать? Зачем нужно мыть руки? Зачем нужно мыться, принимать душ? Ребята, посмотрите, здесь что-то есть! – находит контейнер с предметами личной гигиены. Педагог загадывает детям загадки о предмете личной гигиены и достает соответствующий предмет из контейнера. Загадки. Пенное, душистое Моет руки чисто (мыло) Жесткая спинка со щетинкой. С пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щетка) Чтобы сделать нам прическу, Нужно нам иметь…(расческу) Ворсистое, мохнатое, Всегда под рукой- Что это такое? (полотенце) Воспитатель: молодцы, ребята! Отгадали все загадки. Полетим дальше? Закрываем глаза, покружимся и окажемся на следующей остановке страны Здоровья. | Ответы детей. Ответы детей. | |||
Обогащение словарного запаса у дошкольников. «Речевое развитие». Развивать умение соблюдать этику в условиях коллективного взаимодействия. «Социально-коммуникативное развитие» Формировать умение беречь здоровье и заботиться о нем. «Познавательное развитие» | Остановка «Витаминная» | Внятно отвечают на вопросы воспитателя. Соблюдают элементарные правила работы в коллективе. Закреплены знания о вредной и полезной пище. | ||
Воспитатель: следующая остановка «Витаминная». На этой остановке в стране Здоровья живут витамины. Ребята, а вы знаете, что такое витамины? Правильно, витамины очень полезны. Они дают нам силы, делают ловкими и помогают быстрее расти. Ребята, а где живут витамины? Правильно, в овощах, фруктах и полезных продуктах. А еще витамины можно купить в аптеке. Я предлагаю вам угадать: какие продукты вредные, а какие полезные. Детям предлагаются карточки с изображением различных продуктов. Дети должны распределить продукты на вредные и полезные. | Ответы детей. Проводится дидактическая игра «Вредная и полезная еда» | |||
Упражнять в умении выявлять простейшие причинно следственные связи. «Познавательное развитие». | Сюрпризный момент. | . Закреплены культурно-гигиенические навыки. | ||
Воспитатель: к сожалению, наше путешествие по стране Здоровья заканчивается. Нам пора возвращаться в детский сад. Мы узнали много полезного и интересного. Ребята, а где же наш воздушный шар? Давайте его поищем. Глазки смотрят высоко (посмотреть вверх) Глазки смотрят низко (посмотреть вниз). Глазки смотрят далеко (посмотреть в окно). Глазки смотрят близко (посмотреть друг на друга). В это время педагог достает воздушный шар, к которому прикреплен пакет с «сюрпризом». Ребята, давайте посмотрим, что же там в пакете? Открывают пакет, а там – сок. Полезный с витаминами. Пакет мы заберем с собой в детский сад. Сейчас закрываем глаза, покружитесь и в детском саду очутитесь. | Проводится гимнастика для глаз. | |||
Заключительный этап. | Воспитатель: ребята, какие вы все сегодня молодцы! Как много вы знаете о своем здоровье, как нужно его беречь. Что вам понравилось сегодня? Что больше всего понравилось и запомнилось? | Дети отвечают на вопросы воспитателя, делятся впечатлениями , эмоциями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...
Методическая разработка занятия в старшей группе Тема: "Путешествие в страну "Здоровья"
Методическая разработка по здоровьсбережению ....

Методическая разработка "Путешествие в страну здоровья"
Конспект физкультурного занятия в средней группе (4-5 лет) детского сада....

Районное методическое объединение. Совместная образовательная деятельность воспитанников средней группы и родителей "Путешествие в страну здоровья"
27 апреля 2016 г. в рамках районного методического объединения была организована совместная образовательная деятельность воспитанников средней группы и родителей "Путешествие в страну здоровья"....
Методическая разработка игры по станциям «Путешествие в страну Здоровья» для старшей дошкольной группы.
Детям предлагается увлекательное путешествие в "Страну Здоровья", в ходе которого дети повторяют гигиенические правила, расширяют представление о своём организие, им прививаются полезные нав...

Методическая разработка "Путешествие в страну здоровья"
Данная разработка ориентированна представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния человека; повторить правила здорового питания,...