Методическая разработка "НОД "Путешествие в страну Здоровья"
методическая разработка (младшая группа)

Сеземина Наталья Николаевна

Данная публикация познакомит родителей и педагогов как приучать дошкольников к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ies_2022_avg.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика   муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

«Путешествие в страну Здоровья»

(конспект тематического мероприятия для младших дошкольников)

Конспект составил:

воспитатель Сеземина Н.Н.

Мероприятие провел:

воспитатель  Сеземина Н.Н.

2021 -2022 учебный год

п.г.т. Стройкерамика

Тема «Путешествие в страну Здоровья» (вторая младшая группа)

Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни .

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,       «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное  развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

 Познавательное развитие:

  1. Дать детям общие представления о здоровье, как о ценности.
  2. Формировать умение беречь свое здоровье и заботиться о нем.

Речевое развитие.        

 Обогащение словарного запаса, закрепление умения отвечать на вопросы воспитателя.

Социально-коммуникативное развитие.

  1.  Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни , привитию стойких культурно-гигиенических навыков, мотивов укрепления здоровья.
  2. Развитие умений соблюдать этику в условиях коллективного взаимодействия.

Физическое развитие.

     1.Развивитие двигательной  активности  детей, мелкой моторики пальцев    рук.

   2. Упражнять в умении соотносить речь с движениями.

    3. Приобщать дошкольников к регулярным занятиям физкультурой.

Методы и приемы:

1.Игровой:   игровая ситуация; сюрпризный момент.

2. Словесный:    беседа, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы детей, динамическая пауза, отгадывание загадок,  ситуативный разговор ;

3.Практический:   дидактическая игра «Полезная и вредная еда», дыхательная гимнастика, самомассаж, гимнастика для глаз.

                            

Материалы и оборудование: мольберты, массажные дорожки, 2 контейнера, массажные мячи, предметы личной гигиены,  дидактическая игра «Полезная и вредная еда».

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

 Динамическая  пауза, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, самомассаж.

Игровая

Дидактическая игра «Вредная  полезная еда», сюрпризный момент.

Коммуникативная

Беседа,  ситуативный разговор, ответы на  вопросы, отгадывание загадок.

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный этап.

Игровая ситуация «Летим в путешествие на воздушном шаре»

Мотивированы на предстоящую деятельность.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите какой у меня красивый воздушный шар!

Какой он?

Я вам предлагаю отправиться на воздушном шаре в путешествие в страну Здоровья. Хотите? Только шарик наш маленький. Его нужно надуть, чтобы он стал большим. Вставайте вокруг меня, глубоко вдохните носом, ртом выдохните, подуйте на шарик.

Теперь шар готов к путешествию. Мы отправляемся в путь. Закройте глаза, покружитесь и в стране Здоровья очутитесь!

Дети стоят вокруг воспитателя, внимательно слушают.

Ответы детей.

Выполняют дыхательную гимнастику.

Деятельностный этап.

 

Дать детям общие представления о здоровье, как о ценности.

Формировать умение беречь свое здоровье и заботиться о нем.

«Познавательное развитие»

Остановка «Спортивная».

Овладевают навыками правильного дыхания.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Воспитатель: первая наша остановка называется «Спортивная». Чтобы быть здоровым и сильным, нужно обязательно гулять на свежем воздухе.

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулку выходите

Она вам силы даст, друзья!

Ребята, каждое утро в стране Здоровья начинается с зарядки. Чтобы наше путешествие было интересным, мы должны зарядиться бодростью и энергией. В этом нам поможет небольшая зарядка.

Дети встали, улыбнулись,

Выше к солнцу потянулись!

Вправо, влево повернулись.

Сели-встали, сели – встали

И на месте побежали!

Ребята, а для чего нам нужно заниматься физкультурой?

Молодцы, ребята!

Зачем нужно делать зарядку и заниматься физкультурой?

Нам пора отправляться в путь. Закрываем глаза, покружимся и окажемся на следующей остановке.

Дети глубоко дышат поочередно каждой ноздрей, зажимая другую.

Проводится динамическая пауза.

Ответы детей.

Ответы детей.

Развивать двигательную активность у детей, мелкую моторику пальцев рук.

«Физическое развитие».

Упражнять в умении соотносить речь с движениями.

«Речевое развитие»

Остановка «Массажная»

Развивается мелкая моторика пальцев рук.

Умеют выполнять движения согласно текста.

Владеют навыками самомассажа.

Воспитатель: мы прибыли на следующую остановку «Массажная». Посмотрите: перед вами массажная дорожка, по которой нужно пройти. Нужно идти прямо, смотреть вперед. Не торопиться и не толкаться.

Дети идут друг за другом. После находят ящик, в котором находят «волшебные» мячи.

Воспитатель:  это мячики не простые, а «волшебные». Они помогут нашему организму быть здоровыми. Давайте с ними поиграем.

Этот мячик не простой

Весь колючий, вот такой.

Меж ладошками кладем.

Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки разминаем.

1, 2, 3, 4, 5 –

Все, пора нам отдыхать!

Ребята, нам пора отправляться в путь.

Дети идут по массажной дорожке.

Проводится самомассаж ладоней и пальцев рук.

Упражнять  в умении отгадывать загадки. Отвечать на вопросы воспитателя.

 «Развитие речи».

Остановка «Чистота».

Умеют быть внимательными, умеют отгадывать загадки.

Воспитатель: следующая остановка «Чистота» .в стране Здоровья всегда полная чистота и порядок.

Скажите, вы сегодня утром умывались и чистили зубы?

Зачем это нужно делать?

Зачем нужно мыть руки?

Зачем нужно мыться, принимать душ?

Ребята, посмотрите, здесь что-то есть! – находит контейнер с предметами личной гигиены.

Педагог загадывает детям загадки о предмете личной гигиены и достает соответствующий предмет из контейнера.

Загадки.

Пенное, душистое

Моет руки чисто (мыло)

Жесткая спинка со щетинкой.

С пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щетка)

Чтобы сделать нам прическу,

Нужно нам иметь…(расческу)

Ворсистое, мохнатое,

Всегда под рукой-

Что это такое? (полотенце)

Воспитатель: молодцы, ребята! Отгадали все загадки. Полетим дальше? Закрываем глаза, покружимся и окажемся на следующей остановке страны Здоровья.

Ответы детей.

Ответы детей.

Обогащение словарного запаса у дошкольников.

«Речевое развитие».

Развивать умение соблюдать этику в условиях коллективного взаимодействия.

«Социально-коммуникативное  развитие»

Формировать умение беречь здоровье и заботиться о нем.

«Познавательное развитие»

Остановка «Витаминная»

 Внятно отвечают на вопросы воспитателя.

Соблюдают элементарные правила работы в коллективе.

Закреплены знания о вредной и полезной пище.

Воспитатель: следующая остановка «Витаминная». На этой остановке в стране Здоровья живут витамины.

Ребята, а вы знаете, что такое витамины?

Правильно, витамины очень полезны. Они дают нам силы, делают ловкими и помогают  быстрее расти.

Ребята, а где живут витамины?

Правильно, в овощах, фруктах и полезных продуктах. А еще витамины можно купить в аптеке.

Я предлагаю вам  угадать: какие продукты вредные, а какие полезные.

Детям предлагаются карточки с изображением различных продуктов. Дети  должны распределить продукты на вредные и полезные.

Ответы детей.

Проводится дидактическая игра «Вредная и полезная еда»

Упражнять в умении выявлять простейшие причинно следственные связи.

«Познавательное развитие».

Сюрпризный момент.

.

Закреплены культурно-гигиенические навыки.

Воспитатель: к сожалению, наше путешествие по стране Здоровья заканчивается. Нам пора возвращаться в детский сад. Мы узнали много полезного и интересного.

Ребята, а где же наш воздушный шар? Давайте его поищем.

Глазки смотрят высоко (посмотреть вверх)

Глазки смотрят низко (посмотреть вниз).

Глазки смотрят далеко (посмотреть в окно).

Глазки смотрят близко (посмотреть друг на друга).

В это время педагог достает воздушный шар, к которому прикреплен пакет с «сюрпризом».

Ребята, давайте посмотрим, что же там в пакете?

Открывают пакет, а там – сок. Полезный с витаминами.

Пакет мы заберем с собой в детский сад.

Сейчас закрываем глаза, покружитесь и в детском саду очутитесь.

Проводится гимнастика для глаз.


Заключительный этап.

Воспитатель: ребята, какие вы все сегодня молодцы! Как много вы знаете о своем здоровье, как нужно его беречь.

Что вам понравилось сегодня?

Что больше всего понравилось и запомнилось?

Дети отвечают на вопросы воспитателя, делятся впечатлениями ,  эмоциями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...

Методическая разработка "Путешествие в страну здоровья"

Конспект физкультурного занятия в средней группе (4-5 лет) детского сада....

Районное методическое объединение. Совместная образовательная деятельность воспитанников средней группы и родителей "Путешествие в страну здоровья"

27 апреля 2016 г.  в рамках районного методического объединения была организована совместная образовательная деятельность воспитанников средней группы и родителей "Путешествие в страну здоровья"....

Методическая разработка игры по станциям «Путешествие в страну Здоровья» для старшей дошкольной группы.

Детям предлагается увлекательное путешествие в "Страну Здоровья", в ходе которого дети повторяют гигиенические правила, расширяют представление о своём организие, им прививаются полезные нав...

Методическая разработка "Путешествие в страну здоровья"

Данная разработка ориентированна представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния человека; повторить правила здорового питания,...