Методическая разработка "Путешествие в страну здоровья"
методическая разработка (младшая группа)
Данная разработка ориентированна представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния человека; повторить правила здорового питания, позволяющие сохранить собственное здоровье на многие годы; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; учить работать в команде, воспитывать чувство коллективизма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну Здоровья»
Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни, закреплять знания о культурно - гигиенических навыках, воспитывать привычки заботиться о чистоте своего тела.
Задачи: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формировать представление о здоровом образе жизни, развивать двигательную активность. ,воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Предварительная работа:
- беседы: «Что такое здоровье?», «Что мы делаем в детском саду для того чтобы не болеть?», «Полезные привычки», «Полезная и здоровая пища»;
- рассматривание картин: «Культурно-гигиенические навыки», «Занимаемся спортом», «Режим дня»;
- чтение сказок: К. Чуковского «Мойдодыр»
Оборудование и материалы: кукла, полезные и вредные продукты, дорожка здоровья, муляжи овощей, конфета, предметы личной гигиены (мыло, полотенце, щётка, зубная паста)
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята!
Если «Здравствуй» ты сказал,
Ты здоровья пожелал!
Мы с вами тоже желаем всем здоровья и хорошего настроения!
Вы знаете, что такое здоровье?
Дети: - Это зарядка, это когда розовые щёчки, когда ничего не болит.
Воспитатель: - Правильно, здоровье нужно всем: и детям, и взрослым, и даже животным.
Тогда я предлагаю отправиться в путешествие в страну Здоровья.
Нам нужно пройти по волшебной дорожке здоровья (выложена дорожка из массажных ковриков)
Первая улица: Улица «Умывайка»
Воспитатель:
Ой, ребята посмотрите, какая грязная девочка сидит.
Грязь на щечках и на лбу, грязь на шее, на носу
Очень стыдно быть такой
Ты лицо свое умой.
Ребята, давайте поможем девочке привести себя в порядок, а что ей для этого нужно, мы узнаем отгадав загадки. И подарим нашей девочке, пусть умывается.
1 Если руки все в чернилах то тебе поможет? (мыло)
2 Мягкое, пушистое, беленькое, чистое,
В душ его возьму с собой буду чистой и сухой. (полотенце)
3 Костяная спинка, жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (щетка)
4 Ее на щетку из тюбика давим,
Чтоб зубки почистить Марусе и Ване. (зубная паста)
Ну вот все загадки отгадали, отгадки отдали. Пусть девочка себя приводит в порядок, а мы с вами отправляемся дальше.
Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Спортивная.
Улица «Спортивная»
Мы прибыли на станцию «Спортивная»!
Чтобы быть здоровым
Нужно рано встать,
Позабыть про лень,
И зарядку делать нужно
Начиная этим день!
Ребята, давайте сделаем веселую зарядку. Ну-ка, дружно поднимитесь, на зарядку становитесь!
Мы на цыпочки привстали,
Ручки кверху мы подняли,
Мы вздохнули, потянулись
И друг другу улыбнулись
Следующая улица на которую мы с вами отправимся, это улица
Правильного питания
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Правильного питания.
Надо питаться правильно, чтобы быть здоровым.
Ребята посмотрите на столе у меня лежат продукты, выберите, те которые полезны для нашего организма.
Воспитатель: Витамин А – морковь. Важно для зрения и роста.
Витамин В- молоко. Важно для сердца.
Витамин С – лук, защищает от простуды.
Ребята, на столе осталась конфета, это вредная или полезная еда. Почему?
Чтобы быть здоровым, необходимо правильное питание, надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья.
Ребята, последняя улица
Улица «Веселинка»
Вот мы и прибыли на улицу, задора, смеха, хорошего настроения, ведь хорошее настроение – залог здоровья.
Очень любим мы играть и ни капли не скучать!
Дети зашагали по дорожке здоровья
Зашагали ножки, топ, топ, топ!
Прямо по дорожке, топ, топ, топ!
Ну-ка веселее, топ, топ, топ!
Вот как мы гуляем, топ, топ, топ!
Топают ножки, топ, топ, топ!
Прямо по дорожке, топ, топ, топ!
Это наши ножки, топ, топ, топ!
-Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие в страну Здоровья. Теперь вы знаете, что для того, чтобы быть здоровым нужно кушать здоровую пищу, заниматься физкультурой, чаще мыть руки с мылом. Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в старшей группе ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово Автор: Боброва Е.А., воспитатель Тема: "Путешествие в страну "Здоровья"
Методическая разработка по здоровьсбережению ....
Методическая разработка "Путешествие в страну здоровья"
Конспект физкультурного занятия в средней группе (4-5 лет) детского сада....
Методическая разработка конспект физкультурного досуга "Витамины в стране здоровья"
Конспект физкультурного досуга "Витамины в стране здоровья"...
Методическая разработка по теме "В стране здоровья"
Задачи; Прыгать в глубину с невысокого предмета;Бросать мяч вверх и ловить его; Бросать мяч об пол и ловить его после отскока.Цели. Формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать же...
Районное методическое объединение. Совместная образовательная деятельность воспитанников средней группы и родителей "Путешествие в страну здоровья"
27 апреля 2016 г. в рамках районного методического объединения была организована совместная образовательная деятельность воспитанников средней группы и родителей "Путешествие в страну здоровья"....
ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)
Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....