Методическая разработка "Путешествие в страну здоровья"
методическая разработка (младшая группа)

Таскаева Наталья Анатольевна

Данная разработка ориентированна представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния человека; повторить правила здорового питания, позволяющие сохранить собственное здоровье на многие годы; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; учить работать в команде, воспитывать чувство коллективизма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну Здоровья»

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни, закреплять знания о культурно - гигиенических навыках, воспитывать привычки заботиться о чистоте своего тела.

Задачи: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формировать представление о здоровом образе жизни, развивать двигательную активность. ,воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Предварительная работа:

- беседы: «Что такое здоровье?», «Что мы делаем в детском саду для того чтобы не болеть?», «Полезные привычки», «Полезная и здоровая пища»;

- рассматривание картин: «Культурно-гигиенические навыки», «Занимаемся спортом», «Режим дня»;

- чтение сказок: К. Чуковского «Мойдодыр»

Оборудование и материалы: кукла, полезные и вредные продукты, дорожка здоровья, муляжи овощей,  конфета, предметы личной гигиены (мыло, полотенце, щётка, зубная паста)

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята!

Если «Здравствуй» ты сказал,

Ты здоровья пожелал!

Мы с вами тоже желаем всем здоровья и хорошего настроения!

Вы знаете, что такое здоровье?

Дети: - Это зарядка, это когда розовые щёчки, когда ничего не болит.

Воспитатель: - Правильно, здоровье нужно всем: и детям, и взрослым, и даже животным.

Тогда я предлагаю отправиться в путешествие в страну Здоровья.

Нам нужно пройти по волшебной дорожке здоровья (выложена дорожка из массажных ковриков)

Первая улица: Улица «Умывайка»

Воспитатель:

Ой, ребята посмотрите, какая грязная девочка сидит.

Грязь на щечках и на лбу, грязь на шее, на носу

Очень стыдно быть такой

Ты лицо свое умой.

Ребята, давайте поможем девочке привести себя в порядок, а что ей для этого нужно, мы узнаем отгадав загадки. И подарим нашей девочке, пусть умывается.

1 Если руки все в чернилах то тебе поможет? (мыло)

2 Мягкое, пушистое, беленькое, чистое,

В душ его возьму с собой буду чистой и сухой. (полотенце)

3 Костяная спинка, жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (щетка)

4 Ее на щетку из тюбика давим,

Чтоб зубки почистить Марусе и Ване. (зубная паста)

Ну вот все загадки отгадали, отгадки отдали. Пусть девочка себя приводит в порядок, а мы с вами отправляемся дальше.

Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Спортивная.

Улица «Спортивная»

Мы прибыли на станцию «Спортивная»!

Чтобы быть здоровым

Нужно рано встать,

Позабыть про лень,

И зарядку делать нужно

Начиная этим день!

Ребята, давайте сделаем веселую зарядку. Ну-ка, дружно поднимитесь, на зарядку становитесь!

Мы на цыпочки привстали,

Ручки кверху мы подняли,

Мы вздохнули, потянулись

 И друг другу улыбнулись

Следующая улица на которую мы с вами отправимся, это улица

Правильного питания

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Правильного питания.

 Надо питаться правильно, чтобы быть здоровым.

Ребята посмотрите на столе у меня лежат продукты, выберите, те которые полезны для нашего организма.

Воспитатель: Витамин А – морковь. Важно для зрения и роста.

Витамин В- молоко. Важно для сердца.

Витамин С – лук, защищает от простуды.

Ребята, на столе осталась конфета, это вредная или полезная еда. Почему?

Чтобы быть здоровым, необходимо правильное питание,  надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья.

Ребята, последняя улица

Улица  «Веселинка»

Вот мы и прибыли на улицу, задора, смеха, хорошего настроения, ведь хорошее настроение – залог здоровья.

Очень любим мы играть и ни капли не скучать!

Дети  зашагали по дорожке здоровья

Зашагали ножки, топ, топ, топ!

Прямо по дорожке, топ, топ, топ!

Ну-ка веселее, топ, топ, топ!

Вот как мы гуляем, топ, топ, топ!

Топают ножки, топ, топ, топ!

Прямо по дорожке, топ, топ, топ!

Это наши ножки, топ, топ, топ!

-Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие в страну Здоровья. Теперь вы знаете, что для того, чтобы быть здоровым нужно кушать здоровую пищу, заниматься физкультурой, чаще мыть руки с мылом. Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...

Методическая разработка "Путешествие в страну здоровья"

Конспект физкультурного занятия в средней группе (4-5 лет) детского сада....

Методическая разработка конспект физкультурного досуга "Витамины в стране здоровья"

Конспект физкультурного досуга "Витамины в стране здоровья"...

Методическая разработка по теме "В стране здоровья"

Задачи; Прыгать в глубину с невысокого предмета;Бросать мяч вверх и ловить его; Бросать мяч об пол и ловить его после отскока.Цели. Формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать же...

Районное методическое объединение. Совместная образовательная деятельность воспитанников средней группы и родителей "Путешествие в страну здоровья"

27 апреля 2016 г.  в рамках районного методического объединения была организована совместная образовательная деятельность воспитанников средней группы и родителей "Путешествие в страну здоровья"....

ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)

Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....