Проект ЗОЖ " С физкультурой мы дружны - нам болезни не нужны"
проект (средняя группа)

Крюкова Елена Ивановна

Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, способствовать формированию сознательного отношения к здоровью, как к главной ценности у всех участников проекта. Задачи проекта:  повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;  продолжать знакомить детей с правилами гигиены;  способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;  повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;  привитие интереса к разным видам спорта через познавательную деятельность;  организация совместной культурно - досуговой деятельности (педагоги, дети, родители);  мотивация к ведению здорового образа жизни в рамках проекта и вне его;  воспитание нравственного поведения;  внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.;  организация здоровьесберегающей среды для благотворного физического развития детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад комбинированного вида  № 107» г. Курск

.Проект:

20161006_161829

.

Реализован  воспитателем:

Крюковой Е.И.

2019

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Вид проекта: познавательно-игровой

  • по характеру координации:  открытый
  • по количеству участников:  групповой

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Срок проекта - 1 год

 Риски при реализации проекта минимальные, так как практически отсутствует зависимость от внешних факторов. Проект доступен в реализации, но требует привлечение специализированных кадров.

Предполагаемые результаты проекта:

  • Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;
  • Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;
  • Активное вовлечение родителей в физкультурно-оздоровительную работу МДОУ;
  • Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями

с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и

сохранения здоровья детей.

ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ

Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации, из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации.

Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровьесбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма».

Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим.

Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь дошкольникам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

Кроме того, особенно остро встает вопрос здоровья в зимний период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

В течении месяца с детьми проводились тематические беседы о здоровом образе жизни, о том, что такое закаливание, как влияет свежий воздух на хороший аппетит и крепкий сон и т. д.

Во время ознакомления с художественной литературой обращалось внимание ребят на то, как писатели и поэты воспевают здоровый образ жизни. Разучивались народные песенки и прибаутки о здоровье человека.

В непосредственной образовательной деятельности детям предлагалось поиграть в подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, затрагивающие вопросы здоровья человека.

В течение реализации проекта проводилась работа по закаливанию ребят: умывание контрастной водой, хождение босиком по коврикам - массажёрам, полоскание рта водой комнатной температуры, проведение подвижных игр на свежем воздухе.

Совместно с родителями были оформлены выставки детских рисунков, аппликаций, творческих работ. Кроме этого, для родителей проводились специальные консультации по формированию здорового образа жизни детей старшего возраста, мастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования  оформлялся наглядный материал в родительском уголке о значении режима и здорового питания для детей, организовывались праздники и соревнования     "Папа, мама, я - спортивная семья", "Веселые старты", "Зимняя олимпиада".

Цель проекта:

сохранение  и  укрепление  здоровья  детей,  способствовать формированию сознательного отношения к здоровью, как к главной ценности у всех участников проекта.

Задачи проекта:

  • повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
  • продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
  • способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
  • повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
    сохранения и укрепления здоровья ребенка;
  • привитие интереса к разным видам спорта через познавательную деятельность;
  • организация совместной культурно - досуговой деятельности (педагоги, дети, родители);
  • мотивация к ведению здорового образа жизни в рамках проекта и вне его;
  • воспитание нравственного поведения;
  •  внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.;
  • организация здоровьесберегающей среды для благотворного физического развития детей.

I ЭТАП: РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

Здоровьесберегающая образовательная среда

включает в себя следующие компоненты:

  1. Оптимизация санитарно-гигиенических условий воспитания и обучения.
  2. Рациональная организация учебно-воспитательного процесса и режима учебной нагрузки.
  3. Обеспечение полноценного питания детей в дошкольном образовательном учреждении.
  4. Совершенствование системы физического воспитания.
  5. Обеспечение психологического комфорта всем участникам образовательного процесса.
  6. Использование здоровьесберегающих образовательных технологий.
  7. Широкое использование программ образования в сфере здоровья.
  8. Интеграция в учебно-воспитательный процесс оздоровительных мероприятий.
  9. Улучшение социальной адаптации и обеспечение семейного консультирования, ориентированного на укрепление здоровья детей.
  10. Обучение педагогических кадров по вопросам охраны здоровья детей.
  11. Проведение мониторинга здоровья.

План работы над проектом:

20161006_154037

  • Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины), знакомство с методической литературой по вопросам здоровьесбережения.
  • Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам «Полезно – не полезно», «Плохо – хорошо», «Чистота и здоровье», «Личная гигиена», «О здоровой пище», «Кто спортом занимается».
  • Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика после сна, пребываниена   свежем   воздухе, полоскание горла, умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение по коврикам-массажерам с использованием нестандартного оборудования.
  • Совместная и самостоятельная деятельность: физкультурный уголок «Мы хотим быть здоровыми!», совместные дидактические игры, спортивные упражнения на все виды мышц, самостоятельная двигательная активность детей.
  • Работа с родителями: выставка познавательной литературы по физическому
    развитию детей и укреплению здоровья детского организма, консультации по темам «Семейные виды спорта», «О соблюдении детского режима», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Игра в жизни ребенка», «Занимайся гимнастикой по утрам», «Для чего нужны коврики-массажеры», оформление презентации «Здоровый образ жизни», изготовление нестандартного оборудования.

II ЭТАП: ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Поставленные задачи реализуются через применение здоровьесберегающих образовательных технологий, таких как:  

  • Организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующие предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;
  • Психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми;
  • Учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья.

Тематические беседы с детьми:

  • «Как можно заботиться о своем здоровье».
  • «Чистота и здоровье».
  • «Полезно – не полезно».
  • «Как надо закаляться».
  • «Личная гигиена».
  • «О здоровой пище».

Ознакомление с литературой:

  • К. Чуковский «Доктор Айболит»
  • Стихотворения о здоровье
  • А. Барто «Девочка чумазая»
  • К. Чуковский «Мойдодыр»
  • Александрова «Купание»
  • Г. Зайцев «Дружи с водой»
  • Загадки и пословицы о здоровом образе жизни

Интегрированная образовательная деятельность:

Тема, цель

1

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Цель: дать знания о значимости зарядки для

здоровья детского организма, заинтересовать детей  выполнением   упражнений,   вызвать   положительные

эмоции.

2

«Добрый доктор Айболит в гостях у детей»

Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть – плохо и что нужно делать, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах.

3

«Кукла купается!»

Цель: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием        туалетных        принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни.

4

«Дружим с водой»

Цель:     познакомить     со     смысловым     значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение    интереса    к    оздоровлению    детского организма. Вода – залог чистоты и здоровья.

Игровая деятельность:

Название игры, цель

1

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: развивать двигательную активность детей.

2

«Озорной мяч»

Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме.

3

«Воробышки и автомобиль»

Цель: закрепление бега в разных направлениях.

4

Дидактические   и   развивающие   игры    «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»

Цель:  развивать представление детей о  вкусной  и полезной еде.

5

«Кошки - мышки»

Цель: бегать в определенном направлении не толкаядруг друга, ходить на носках.

6

Подвижная игра «Кошечка»

Цель: развитие навыка ползания, укрепление мышцтуловища, рук и ног.

7

«Быстрые ножки бегут по дорожке»

Цель:   бегать   быстро – медленно,   реагировать   на сигнал.

8

«Волшебный лес» – комплекс подвижных игр, основанных на подражательных движениях различным животным: медведю, зайцу, лисичке, собачке, кошке и пр.

Цель: упражнять детей в беге, ходьбе, ползать на четвереньках, сохранять равновесие, прыгать на двух ногах на месте, формировать качество личности.

9

«Развитие движения у детей старшего возраста»

Цель:     закрепление    основных    видов    движения, воспитывать   положительные   эмоции,   формировать умение правильной осанки.

10

«В стране здоровья»

Цель:     формировать    сознательное    отношение    к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой.

Самостоятельная   и   совместная   художественно-продуктивная деятельность:

  • Рисование карандашами, фломастерами, мелками.
  • Творческая работа в нетрадиционных техниках.
  • Игры с водой  (при благоприятных температурных условиях)в группе.
  • Закаливающие мероприятия: умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение босиком по коврикам-массажерам;
  • Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе.

Наблюдения, экскурсии:

  • Наблюдение за играми других детей на прогулке.

Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.

  • Экскурсия в спортивный зал детского сада: беседа с инструктором по физическому воспитанию, знакомство со спортивным
    инвентарем и тренажерами.

Здоровьсберегаюшие технологии,

технологии сохранения и стимулирования здоровья:

  • Динамические паузы – во время занятий, 3-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
  • Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности.
  • Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.
  • Гимнастика пальчиковая - рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).
  • Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.
  • Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.
  • Динамическая гимнастика – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.
  • Гимнастика корригирующая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.
  • Гимнастика ортопедическая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стоп.

Формы организации здоровьесберегающей работы:

  • физкультурные занятия
  • самостоятельная деятельность детей
  • подвижные игры
  • утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая)
  • двигательно-оздоровительные физкультминутки
  • физические упражнения после дневного сна
  • физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами
  • физкультурные прогулки (в лес)
  • физкультурные досуги
  • спортивные праздники
  • оздоровительные процедуры  и т.д.

Ожидаемые результаты:

  • Обустройство территории МДОУ спортивными объектами.
  • Систематизация взаимодействия МДОУ со   спортивно-оздоровительными организациями города.
  • Разработка и публикация комплекса закаливающих мероприятий.
  • Создание и публикация брошюр по распространению результатов проекта.
  •  Рост процент занятости воспитанников в спортивных секциях,  участие в конкурсах разного уровня  и мероприятиях спортивно-оздоровительного направления.
  • Рост индекса здоровья воспитанников.
  • Увеличение  процента  вакцинации среди участников проекта против гриппа.

III ЭТАП: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА

Проведение итогового собрания с родителями:

Проведение итогового собрания с родителями по теме «Что дал проект «Здоровый образ жизни» моему ребенку» осуществлялось в форме круглого стола.

 Родителям воспитанников было рассказано о методах реализации проекта, о каждом конкретном ребенке (с какими трудностями мы столкнулись в течение прошедшего года, каких результатов добились).

Показана презентация «Здоровый образ жизни» с использованием фотографий детей в разных режимных моментах. Некоторые из родителей выступили  по теме собрания.

В ходе проведения проекта «С физкультурой мы дружны – нам болезни не нужны» были получены следующие результаты:

  • У детей появился интерес и желание вести здоровый образ жизни.
  •  Дети с  удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босиком по коврикам-массажерам, самостоятельно овладели методикой полоскания рта, охотно использую тренажеры изготовленные родителями, испытывая при этом удовольствие, умывают руки по локоть, полощут  рот, играют с водой.
  • Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.
  •  Резко снизились показатели заболеваемости детей.

Воспитательная ценность проекта:

 У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

Познавательная ценность проекта:

  • У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни.
  •  Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.
  • Проявилось творчество и фантазия при изготовлении  нестандартного

          оборудования.

Перспектива проектной деятельности в данном направлении:

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С физкультурой мы дружны – нам болезни не важны

Соревнование между командами детей подготовительной к школе группы и выпускников детского сада в рамках преемственности дошкольного и начального образования...

С физкультурой мы дружны-нам болезни не страшны

Соревнование между командами выпускников детского сада и детьми подготовительной к школе группы в рамках преемственности начального и дошкольного образования...

Сценарий физкультурного развлечения «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны»

Физкультурное развлечение для младшего дошкольного возраста...

Конспект спортивного праздника «С физкультурой мы дружны - нам болезни не страшны»

Учить Учить детей вы    Данное спортивное мероприятие учит детей  выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой, учит играм с элементами соревнования; создает хорошее настро...

"Вместе с папой, вместе с мамой с физкультурой мы дружны - нам болезни не страшны!"

Сценарий физкультурного праздника для детей подготовительной к школе группы и их родителей....

Занятие по физической культуре. «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны» (подготовительная группа)

Задачи: – формировать интерес к занятиям физкультурой и спортом;              – обеспечивать гармоничное физическое развитие детей...

Спортивный праздник "С физкультурой мы дружны - нам болезни не страшны"

Спортивный праздник в старшей группе "С физкультурой мы дружны - нам болезни не страшны "...