КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Паули Виктория Алексеевна

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ

ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ

в старшей группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.docx46.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Тульской области «Тульский педагогический колледж»

Дошкольное отделение

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ

ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ

в старшей группе

студентки 4 курса, группы ДО

Паули Виктории Алексеевны

(ФИО)

Длительность ПД: 25 минут

Количество детей: 25

Оценка: __________

Подпись руководителя: _________

Тула 2020

Задачи:

  1. Оздоровительные задачи:
  • продолжать формировать у детей правильную осанку во время движения
  • продолжать укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений (ходьба на носочках, ходьба на пятках, )
  1. Образовательные задачи:
  • продолжать учить детей выполнять разные виды ходьбы в чередовании с бегом
  • продолжать учить детей метать мешочки в вертикальную мишень
  • продолжать совершенствовать у детей двигательные навыки и координацию движений в пространстве
  1. Развивающие задачи:
  • продолжать развивать у детей глазомер в метании; ловкость при выполнении упражнений
  1. Воспитательные задачи:
  • продолжать воспитывать у детей организованность во время занятия
  • продолжать воспитывать у детей бережное отношение к инвентарю
  • продолжать воспитывать у детей интерес к спорту

Одежда и обувь детей: футболка, шорты, носки, спортивная обувь

Пособия: ленточки разных цветов, палки гимнастические по количеству детей, мешочки для метания, кегли четырех цветов, две вертикальных мишени, набивные мячи.

Подготовка воспитателя:

- подбор необходимого оборудование, спортивного инвентаря, пособия, зрительных ориентиров

Часть занятия

Содержание

Дозировка

Темп

Дыхание

Организационно – мотивационный этап

Примечания

В
В
О
Д
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь

  • Построение в шеренгу

  • Построение в колонну

  • Ходьба в колонне по одному с заданиями
  • ходьба

  • ходьба на носках

  •  ходьба на пятках

  • ходьба с высоким подниманием колен

  • Бег с заданиями:
  • медленный бег;

  • приставным правым и левым боком по очереди;

  • ходьба;

  • ходьба с дыхательными упражнениями;

Перестроение в 2 колонны

7

М

И

Н

У

Т

Д
Л
И
Т
С
Я

В

В
О
Д
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь

С
Р
Е
Д
Н
И
Й

П
Р
О
И
З
В
О
Л
Ь
Н
О
Е

  • Сегодня у нас будет интересное физкультурное занятие. Мы сегодня будем учиться метать мяч правой и левой рукой, а также поупражняемся в ходьбе и беге.
  • Равняйсь! Смирно!
  • Направо! Налево!
  • Кругом! Кругом!
  • Направо! На месте шагом Марш!
  • В обход по залу, марш!
  • Соблюдаем дистанцию!
  • Голову и спину держим прямо.
  • Молодцы! Всё правильно делаете!
  • На носках, марш!
  • Руки на поясе! Спина прямая, шаги короткие, смотрим вперёд.
  • Молодцы! Все идут правильно.
  • На пятках, марш!
  • Руки вперёд! Спина прямая, животы подтянули.
  • Все молодцы! У всех правильно получается.
  • С высоким подниманием колен, марш!
  • Руки на поясе! Спина прямая, колени поднимаем выше, стараемся.
  • Молодцы! У всех всё получается.

  • Бегом по залу, марш!
  • Бежим в медленном темпе, соблюдаем дистанцию при беге, шаги небольшие, движение рук спокойные. Темп не ускоряем.
  • Ребята! При беге никого не обгоняет, бежим медленно друг за другом. Молодцы!
  • Правым боком, марш!
  • Руки на поясе! Спина прямая.
  • Левым боком, марш!
  • Руки на поясе! Спина прямая.
  • Какие вы все молодцы! У всех получается.
  • По залу, шагом марш!
  • Соблюдаем дистанцию!
  • Голову и спину держим прямо.
  • Молодцы! Всё правильно делаете!
  • Руки вверх (вдох)
  • 2 - Руки опустить вниз (выдох)
  • Вдох должен быть глубоким через нос, выдох активный через рот.
  • Ребята, на месте стой раз – два.
  • Группа налево. Хорошо. На первый второй рассчитайсь.
  • Хорошо. Группа налево.
  • Первые номера доходят до синей кегли, и идут прямо до желтой и останавливаются.
  • Вторые номера доходят до зеленой кегли, и идут прямо до красной и останавливаются.
  • Хорошо, группа налево раз – два.
  • Чтобы удобнее было выполнять упражнения, на расстояние вытянутых рук разомкнулись, приготовились к выполнению упражнений.

Слежу за осанкой

детей:

спина прямая,

Подбородок приподнят, дыхание

ровное.

О
С
Н
О
В
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь

ОРУ с гимнастической палкой.

Упражнение: «Палка вверх, палка вниз!»

И. п.: ноги на ширине плеч, палка внизу;

1 – палка перед грудью;

2 – палка вверх;

3 – палка перед грудью;

4 – исходное положение;

Упражнение «Наклоны в сторону выполняй, своё тело укрепляй!»

И. п.: ноги на ширине плеч, палка внизу;

1 – палка вверх;

2 – наклон вправо (влево);

3 – палка вверх;

4 – исходное положение;

Упражнение «Наклонись, палкой пола ты коснись»

И. п.: ноги на ширине плеч, палка внизу;

1 – палка вперед;

2 – наклон вперед, коснуться пола;

3 – выпрямиться, палка вверх;

4 – исходное положение;

Упражнение «С палочкой приседай, свои ноги укрепляй»

И. п.: пятки вместе, носки врозь, палка внизу;

1 – 2 – присесть, палка вперед;

3 – 4 – исходное положение;

Упражнение «Прыгаем мы дружно, это очень нужно»

И. п.: ноги вместе, палка внизу;

1 – прыжком ноги врозь, палку вверх.

2 – И.П.

3 – прыжком ноги врозь, палку вверх.

4 – И.П.

Основные виды движений:

Метание мешочков в вертикальную цель (обруч) правой рукой (из – за плеча) с расстояния 3 м.

Метание мешочков в вертикальную цель (обруч) левой рукой (из – за плеча) с расстояния 3 м.

Перестроение в колонну по одному.

Ходьба с высоким пониманием бедра, перешагивая через набивные мячи.

Подвижная игра «Ловишка»:

Дети строятся в круг; у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка, которого выбирают считалкой.

В

С

Е

У

П

Р

А

Ж

Н

Е

Н

И

Я

П

О

В

Т

О

Р

Я

Ю

Т

С

Я

8

Р

А

З

О
В
Д

В
Ы
П
О
Л
Н
Я
Ю
Т
С
Я

3


Р
А
З
А

И

Г
Р
А

3

Р
А
З
А

С
Р
Е
Д
Н
И
Й

П
Р
О
И
В
О
Л
Ь
Н
О
Е

ПРОХОЖУ МИМО ДЕТЕЙ, РАЗДАЮ ИМ ГИМНАСТИЧЕСКИЕ ПАЛКИ.

  • Исходное положение, палка внизу, держим ее за края. Палку держим крепко двумя руками и не роняем.
  • На счет 1 поднимаем палку на уровень груди.
  • На счет 2 поднимаем палку вверх
  • На счет 3 опускаем палку вниз, руки должны быть прямые, спина прямая, голову не опускаем.
  • Посмотрите, как красиво и правильно делает упражнение Дима. У некоторых ребят не получается держать руки прямо, нужно стараться и получится.

  • Закончили упражнение, следующее упражнение Наклоны в сторону. Исходное положение ноги на ширине плеч, руки с палкой опущены вниз.
  • На счет 1 поднимаем палку над головой.
  • На счет 2 наклон вправо.
  • На счет 3 наклон влево.
  • На счет 4 исходное положение.
  • При наклоне ноги прямые в коленях и не отрываем их от пола.

  • Молодцы, закончили. Следующее упражнение коснись пола.
  • Ребята, исходное положение такое же. На счет 1 руки с палкой поднимаются над головой.
  • На счет 2 наклон вниз, коснуться палкой пола.
  • На счет 3 выпрямиться, руки с палкой над головой.
  • На счет 4 исходное положение
  • Ребята, при наклонах пятки от пола не отрываем, ноги в коленях прямые.

  • Молодцы, все хорошо выполнили упражнение. Закончили. Следующее упражнение приседания.
  • Исходное положение пятки вместе, носки врозь.
  • На счет 1 присесть, руки с палкой вытянуты перед собой.
  • На счет 2 остаемся в этом положении.
  • На счет 3 медленно поднимаемся.
  • На счет 4 исходное положение.
  • Когда будете выполнять упражнение, пятки от пола не отрывать. Руки в локтях прямые. Приседаем полностью, спину держим прямо.

  • Молодцы ребята! Все стараются и у всех получается.
  • Следующее упражнение прыжки. Палку держите в руках, руки опущены вниз, ноги вместе.
  • На счет 1 прыжок, руки вверх, ноги врозь.
  • На счет 2 прыжком ноги вместе, руки вниз.
  • На счет 3 прыжок, руки вверх, ноги врозь.
  • На счет 4 прыжком ноги вместе, руки вниз.
  • Это упражнение на ловкость, когда прыгаете, держите спину ровно.
  • Хорошо, закончили. Положите палку перед собой и давайте походим на месте.
  • Отлично, ребята поднимите палки с пола.
  • Группа направо, сейчас колонна возле желтой кегли идет в обход по залу и складывает палки в бочку.
  • Когда первая колонна сложит все палки, колонна возле красной кегли идет в обход по залу, и складывает палки.
  • Отлично группа на месте стой раз – два. Налево.
  • Сейчас мы с вами будем метать мешочки в вертикальную мишень. Первые номера делают три шага вперед. Вторые номера стоят на месте
  • Чтобы начать метать, нужно встать в правильную стойку. При метании правой рукой правая нога отставлена назад и чуть согнута в колене.
  • Ребята, давайте сейчас попробуем встать в стойку для метания.
  • Отлично, у всех теперь правильные стойки и вы можете начать метать.
  • Первые номера постройтесь возле желтой кегли, вторые номера постройтесь в колонну возле красной кегли. Напротив вас стоит мишень. Перед вами вы видите полоску, когда вы будете метать, то не заступайте за нее.
  • Слева от вас лежат мешочки для метания. Вы берете один мешочек в правую руку, правая нога стоит позади, правую руку отводим назад и метаем мешочек в цель. После того, как вы метнете мяч в цель, то возвращаетесь в конец своей колонны, через центр зала.

После того, как каждый ребенок отметает по одному разу, собираю с двумя ребятами мешочки для следующей попытки.

  • Молодцы, ребята, у вас хорошо, получается, метать мешочки правой рукой, а теперь нужно попробовать метать его левой.
  • Справа от вас лежат мешочки для метания. Вы берете один мешочек в левую руку, левая нога стоит позади, левую руку отводим назад и метаем мешочек в цель. После того, как вы метнете мяч в цель, то возвращаетесь в конец своей колонны, через центр зала.

После того, как каждый ребенок отметает по одному разу, собираю с двумя ребятами мешочки для следующей попытки.

  • Оценка: Молодцы ребята! Все организованно выполнили это упражнение, и все справились с ним.
  • Теперь Дима и Лиза помогут мне убрать инвентарь на свои места, колонна первых номеров в обход по залу шагом марш. После колоны первых номеров, колонна вторых номеров начинает идти вслед за первой колонной.
  • Отлично, теперь через центр зала, вы идете, руки на пояс, и перешагиваете через эти набивные мячи. Перешагивая мячи, вы высоко поднимаете бедро, спину держим прямо.
  • Отлично, вы прекрасно справились с этим. Теперь я хочу с вами поиграть. Кто из нас самый ловкий и смелый ловишка? А чтобы это узнать, вам нужно построиться в круг. Вот каждому по красивой ленточке.
  • По сигналу: «Раз, два, три - лови!» - вы разбегаетесь по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку.
  • По сигналу: «Раз, два, три - в круг скорей беги!» - все строятся в круг.
  • После того, как все снова встали в круг, то я предлагаю поднять руки тем детям, кто лишился ленточки, т. е. проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, и игра повторяется, с новым водящим.
  • Теперь нужно считалочкой выбрать нашего ловишку.

Дети считалкой выбирают Ловишку.

  • Теперь, когда у нас есть Ловишка, можно начинать игру.

После игры сравниваются все ловишки, определяется самый ловкий, который больше всех собрал ленточек.

Показываю упражнения.

Подсказываю детям в ритме счета:

Продолжаю считать упражнение не выполняя.

Продолжаю считать упражнение не

выполняя.

слежу за правильным выполнением

упражнений и

безопасностью детей.

Слежу, чтобы дети бросали мешочки в мишень, а не мимо.

Обращаю внимание детей

на осанку.

Слежу за

Соблюдением правил

игры.

З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь

Игра малой подвижности: «Угадай по голосу».

постарайся угадать того, кто тебя позовет

 Построение в колонну по одному.

-Ходьба в колонне по одному.

-Бег в колонне по одному.

-Ходьба в колонне по одному.

Итог занятия

3

Р
А
З
А

С
Р
Е
Д
Н
И
Й

П
Р
О
И
З
В
О
Л
Ь
Н
О
Е

  • А сейчас мы поиграем в игру «Угадай по голосу». (Выбирается ребенок из группы, он закрывает глаза) постарайся угадать того, кто тебя позовет.
  • Меняем водящего, играем еще раз.
  • Стройтесь в колонну по одному по росту.
  • Шагом марш.
  • На месте стой.
  • Налево.
  • Дети, сегодня на занятии вы были как настоящие спортсмены, дружно и правильно выполняли упражнения, развивая свои мышцы, продолжали учиться метко, метать в вертикальную мишень, преодолевать в ходьбе препятствия. Конечно, не все еще так хорошо получается. Для этого нужна тренировка. Нужно повторять выполнение этих упражнений дома, в детском саду после занятий. А в играх нужно четко соблюдать правила игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения физкультурного занятия в старшей группе на МКДОУ "Д/С №17"

Место проведения: спортивный залКол-во детей 14Место проведения :спортивный залОдежда детей и воспитателей: спортивнаяЗадачи:- Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимани...

Нетрадиционная форма проведения физкультурного занятия в старшей группе "Необитаемый остров"

Задачи" закреплять навыки выполнения ритмическои гимнастики, совершенствовать навыки выполнения заданий на гимнастической скамейке: ползание, ходьба; продолжат учить детей лазанью по канату, закрепить...

Конспект организации и проведения ручного труда в старшей группе Тема «Тюменский ковер»

Конспект организации и проведения ручного трудав старшей группеТема «Тюменский ковер»...

План-конспект организации и проведения трудовой деятельности в старшей группе. Тема: «Мытье игрушек»

План-конспект организации и проведения трудовой деятельности в старшей группе "Мытье игрушек"...

План-конспект организации и проведения режиссерской игры в старшей группе. Тема: «Гуси лебеди»

План-конспект организации и проведения режиссерской игры в старшей группе .  Тема: «Гуси лебеди»...

Конспект проведения физкультурного занятия в старшей группе.

Конспект проведения физкультурного занятия в старшей группе....

Конспект организации и проведения физкультурного занятия с детьми старшей группы «Секрет здоровья»

Конспект организации и проведения физкультурного занятия с детьми старшей группы «Секрет здоровья»Цель: формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совер...