Краткосрочный проект "Здравствуй лето"
проект (младшая группа)
Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети второй младшей группы только начинают изучать окружающий нас мир. И поэтому, немало важно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Непосредственно - образовательная и опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdravstvuy_leto.docx | 465.58 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Ростова-на-Дону «Детский сад №254»
344033 г. Ростов -на- Дону, ул. Магнитогорская 7/1, тел./факс 242-01-72
Краткосрочный проект
«Здравствуй лето»
Во второй младшей группе №1
Выполнили: Абелян Ю.А.
Малина Н.А.
г. Ростов-на-Дону
2022г.
Тип проекта: познавательно – исследовательский
Продолжительность проекта: краткосрочный
Сроки реализации проекта: 6.06.2022-10.06.2022
Участники проекта: воспитанники второй младшей группы1, родители.
Актуальность проекта:
Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети второй младшей группы только начинают изучать окружающий нас мир. И поэтому, немало важно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Непосредственно - образовательная и опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному ребенка и проведения интересного досуга в семье.
Проблема проекта:
Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Именно в возрасте 3-4 лет у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.
Цель проекта:
Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.
Задачи проекта:
1. Учить детей отмечать летние изменения в природе;
2. Учить детей передавать образы в продуктивной деятельности;
3. Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;
4. Учить детей экспериментировать;
5. Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;
6. Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;
7. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;
8. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;
9. Обогащать словарь детей новыми словами.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
1. Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о лете.
2. Чтение и заучивание стихотворений, потешек, загадок о лете с рассматриванием иллюстраций, картин о лете;
Формы работы с родителями:
- консультация;
- домашние творческие задания.
2. Основной этап( реализация проекта)
3. этап заключительный.
В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом образовательных областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные простейшие выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.
Используемая литература:
1. Колдина, Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий/Д. Н. Колдина. – М.,2009.
2. Янушко, Е. А. Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2005.
3.Л.В.Грушина, И.А. Лыкова «Золотые» сюжеты, детская флористика.
4.Правильная раскраска «А Бабочка крылышками…» для самых маленьких.
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Ростова-на-Дону «Детский сад №254»
344033 г. Ростов -на-Дону, ул. Магнитогорская 7/1, тел./факс 242-01-72
Дорожная карта реализации проекта по теме:
«Здравствуй лето»
Во второй младшей группе №1
Выполнили: Абелян Ю.А. Малина Н.А.
Дата | Содержание работы | Информационные ресурсы |
6.06.2022 | Рассматривание картинок. Составление описательных рассказов по картинкам. Чтение художественной литературы А.А.Усачев «Что такое лето?» Беседы «В мире насекомых», Д/и: «Подбери серединку к цветку и бабочке»; Выложи узор по схеме». |
https://disk.yandex.ru/d/5C3x1ce343Cs3Q https://disk.yandex.ru/i/bVc_kFryjzdedQ https://disk.yandex.ru/i/pw_u7e7ZEBvhIQ |
7.06.2022 | Беседа «Как вести себя на прогулке в детском саду летом». Раскраски Экспериментирование: «Солнечный зайчик», «Рисуем на песке». | https://disk.yandex.ru/i/QTR0GUN7utgb-Q https://disk.yandex.ru/d/zftoAlYv7MfrKQ |
8.06.2022 | «Насекомые – польза и вред» НОД Аппликация «Солнышко» Д/и «Садовые и полевые цветы», «Фрукт и дерево», «Насекомые». | https://disk.yandex.ru/i/wgrINBeCS9MdWw https://disk.yandex.ru/i/72wvRLIJzIdxTQ |
9.06.2022 | Рисование: «Одуванчики» Игры с песком: «Строители», « Прятки». Консультация для родителей «Безопасность детей летом» | https://disk.yandex.ru/i/kS83Fo1_MRuPXA https://disk.yandex.ru/i/R-g5DlEVy75Syw https://disk.yandex.ru/i/oiD4pva-WKcP1Q |
10.06.2022 | Загадки о летних явлениях в природе. Составление рассказов из личного опыта. Пальчиковые игры: «Насекомые», «Бабочка», «Колокольчики». Подвижные игры: «У медведя во бору», «Лохматый пёс». Консультации для родителей: «Играем с водой и песком», «Как организовать познавательную деятельность детей». | https://disk.yandex.ru/i/L2ccOz3__XBZUg https://disk.yandex.ru/i/Nut1YEAHHU6ixw https://disk.yandex.ru/i/MEvk3kUNgPB3NQ |
Фотоотчет к краткосрочному проекту
«Здравствуй лето»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "Лето - море удовольствий"
Развитие познавательного интереса и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста при создании летней гирлянды для украшения гирлянды...
Краткосрочный проект "Лети снежинка"
Формирование у детей знаний о снеге и его свойствах посредствам исследовательской деятельности. Изучение природного явления - снежинки....
Краткосрочный проект "Лето красное, пришло!"
Проект в первой младшей группе...
Краткосрочный проект "Лето в яркие краски одето"
1.Полноценное физическое развитие детей. 2.Формирование у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью.3. Развитие двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и с...
Краткосрочный проект «Лето красное» во 2 младшей группе
Актуальность проекта: Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей ...
Краткосрочный проект. Лето 2020
Краткосрочный проект для старшей группы....
Краткосрочный проект «Лето – яркая пора, любит лето детвора!»
Лето - яркая пора,Любит лето детвора.Летом солнечно, тепло,Детям летом хорошо! Актуальность проекта: Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, напра...