Краткосрочный проект. Лето 2020
проект (старшая группа)

Екатерина Ираклиевна Малашенкова

Краткосрочный проект для старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt.docx196.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

общеобразовательное учреждение

Детский сад № 125

Педагогический краткосрочный проект

 Божья коровка

Подготовила:

Воспитатель старшей группы

Малашенкова Е.И.

http://pick.market-for.ru/img/products/76523-nochnik-babyono-tuk-tuk-bozhja-korovka.jpg

г. Калининград

2020 г.

Паспорт проекта

Вид проекта: исследовательски-творческий проект.

Тип проекта: краткосрочный, групповой.

Сроки реализации проекта: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), родители.

Образовательная область: познавательное развитие (экологическое воспитание).

Цель проекта: формирование представлений о жизни и значении в природе божьих коровок через разные виды детской деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширить знания детей о божьих коровках (внешний вид, повадки, размножение) и дать представления о взаимосвязи живого организма со средой обитания;
  2. Закреплять знания детей о жизни и значении божьих коровок в природе и жизни человека.
  3. Понаблюдать за жизнью божьих коровок в природе, узнать, в чём их польза и вред.
  4. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

Развивающие:

  1. Развитие познавательного интереса к миру таких насекомых, как божья коровка, умение отражать это в продуктивной деятельности.
  2. Развивать память, внимание, мелкую моторику рук.
  3. Активизировать словарь детей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к представителям насекомых: божьим коровкам.
  2. Воспитывать бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле.
  3. Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.

Актуальность:

Яркие цвета всегда привлекают внимание детей: красный, оранжевый, жёлтый. А если этими цветами окрашены насекомые, это двойной интерес: ведь это живое существо, которое можно потрогать, посмотреть за его действиями, поиграть с ним. А такое насекомое, как божья коровка всегда привлекала детей. И старинная песенка: «Божья коровка, улети на небо, там твои детки кушают конфетки» на слуху у всех ребятишек. Божья коровка – одно из первых насекомых, с которым знакомишься в раннем детстве.  Божья коровка – очень красивое насекомое и привлекает к себе внимание: круглый, толстенький жучок, с красными крылышками в чёрный горошек. Так и хочется взять его в руки! Но, к сожалению, часто, дети навлекают на насекомое неприятности, играя с ним: могут придавить его неосторожным прикосновением. Когда детям задали вопрос: «Почему у божьей коровки такая яркая окраска? Чем она полезна?» выяснилось, что знания детей недостаточны. Однако дети должны видеть связь насекомых с окружающей средой, их влияние на эту среду, они должны установить зависимость жизни насекомых от изменений в природе, а также их приспособленность. В ходе реализации проекта дети учатся любить природу, наблюдать, понимать, что такое насекомое, как божья коровка – это часть природы, без которой не может существовать наша планета.

Ожидаемые результаты проекта:

  • Обогатить и систематизировать знания детей о божьих коровках;
  • Иметь простейшие представления об особенностях строения тела в связи с их жизнью, способах их передвижения (летает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида божьей коровки;
  • Знать о взаимосвязи с другими обитателями живой и неживой природы;
  • Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды, в том числе таких насекомых, как божья коровка;

http://nattik.ru/wp-content/uploads/2011/05/nasekomie_zanyatie15.jpg

План-схема реализации проекта

Этапы проекта:

1 этап - предварительный: подбор и изучение учебно–методического комплекта по тематике проекта (методическая и художественная литература, иллюстрации, репродукции, открытки и пр.); разработка комплексно–тематического плана по реализации проекта  для детей старшей группы (5-6 лет).

 

II этап –  основной.

Таблица 1.

План мероприятий по реализации Проекта

Виды детской деятельности

Мероприятия, проводимые в ходе реализации Проекта

Игровая

  1. Игра по ФЭМП «Точки у божьей коровки»
  2. Дидактическая игра «Что сначала – что потом» (Этапы размножения божьих коровок»
  3. Пазлы «Собери божью коровку»
  4. Дидактические игры «Помоги божьей коровки долететь до цветка» (лабиринт), «Четвёртый лишний», «Найди отличия» и т.д.
  5. Настольная игра «Коровки бывают разные»

Восприятие художественной литературы

  1. Заучивание стихотворения «Божья коровка»
  2. Заучивание считалки «Небесная коровка»
  3. Вечер загадок «Мир насекомых»
  4. Просмотр сказки К. Гребана «Сюзетта ищет маму»
  5. Чтение сказки «Божья коровка и облачко» Яны Воронец, «Сказка о божьей коровке» Екатерины Журавлевой, «Сказка о божьей коровке, которая потеряла свои пятнышки».
  6. Рассказ экологической сказки «Катя и божья коровка»
  7. Чтение сказки Франца Наив «Божья коровка и Солнце»

Познавательно-исследовательская

  1. Наблюдения на прогулке за божьей коровкой
  2. Просмотр обучающего фильма из цикла «Познаю мир» «Жизнь божьих коровок»
  3. Занятие по познавательному развитию с использованием ИКТ «Секреты красавицы крошки –  божьей коровки»
  4.  Познавательное занятие «Они такие разные» (виды божьих коровок)
  5. Рассматривание иллюстраций энциклопедии «Удивительный мир насекомых»
  6. Просмотр видео – фото-сюжетов, иллюстраций на тему «Божьи коровки на лугу», «Строение насекомого»
  7. Просмотр и обсуждение обучающего мультфильма «Почему божью коровку так назвали?»

Изобразительная

  1. Раскрашивание божьих коровок разными способами и разным материалом
  2. Занятие по лепке с использованием ИКТ «Божья коровка улети на небо»
  3. Изготовление божьих коровок для игры «Божью коровку поймай – чёрные точки пересчитай» (аппликация)
  4. Игры с рисованием: «Дорисуй божью коровку  по образцу»

Двигательная

  1. Подвижная игра «Божьи коровки на лугу»
  2. Подвижная игра «Жучки и птицы»
  3. Разучивание физминутки «Вокруг себя покружись в божьих коровок превратись»

Трудовая

  1. Изготовление поделки из соленого теста «Божьи коровки среди ромашек» (ручной труд)
  2. Беседы о трудолюбии, обсуждение о трудолюбивых божьих коровках

Музыкальная

  1. Разучивание песни «Божья коровка – цветочная головка»
  2. Слушание песен о насекомых
  3. Музыкальная игра «Спой песню о насекомом»

Конструирование

  1. Конструирование из бумаги «Божья коровка»

Коммуникативная

  1. Словесная игра «Закончи предложения…» (Например, божья коровка села на…; божья коровка спряталась под…; божья коровка сидела  около… и т.д.)
  2. Составление рассказа по мнемотаблице «Божья коровка и её друзья»
  3. Оформление книжек – малышек «Божьи коровки»
  4. Литературный вечер «На лужайке»
  5. Праздник «День божьей коровки»

Работа с родителями:

  1. Наблюдение на прогулке за жизнью насекомого.
  2. Изготовить поделку из бросового материала «Божья коровка – чёрная головка»
  3. Участие в фотовыставке «Насекомое на ладошке»
  4. Изготовление книжки-малышки «Божьи коровки»

III этап заключительный.

Фотовыставка «Насекомое на ладошке».

Праздник «День божьей коровки»

Выставка детских работ «Букашечки-таракашечки»

Результаты реализации проекта

  1. Подведение итогов (Что получилось или не получилось? Почему?)
  2. Расширился кругозор детей о божьих коровках (о внешнем виде, о пользе насекомого)
  3. Развивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихами, рассказами о насекомом.
  4. Воспитанники и их родители приняли активное участие в реализации проекта.

Используемая литература и интернет-ресурсы:

  1. http://4curious-eyes.ru/
  2. http://www.maam.ru/detskijsad/den-bozhei-korovki-v-dou.html
  3. Лыкова И., Шипунова В. Загадки божьей коровки. Интеграция познавательного и художественного развития. Книга для педагогов и родителей. Издательство: Цветной мир, 2013 – 128 С.
  4. Маврина Л. Стрекоза. Насекомые. Издательство: Стрекоза, 2011 – 16 С.
  5. Плешаков А.А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики. – М.: Просвещение, 2008
  6. Квентин Гребан: Сюзетта ищет маму. Для детей дошкольного возраста. Издательство: ЭНАС-КНИГА, 2015 -  26 С.
  7. Дональдсон Джулия Что услышала божья коровка. Удивительная детективная история для самых маленьких. Издательство: Астрель, 2013 – 36 С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Лето - море удовольствий"

Развитие познавательного интереса и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста при создании летней гирлянды для украшения гирлянды...

Краткосрочный проект "Лети снежинка"

Формирование у детей знаний о снеге и его свойствах посредствам исследовательской деятельности. Изучение природного явления - снежинки....

Краткосрочный проект "Лето красное, пришло!"

Проект в первой младшей группе...

Краткосрочный проект "Лето в яркие краски одето"

1.Полноценное физическое развитие детей. 2.Формирование у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью.3. Развитие двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и с...

Краткосрочный проект «Лето красное» во 2 младшей группе

Актуальность проекта: Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей ...

Краткосрочный проект «Лето – яркая пора, любит лето детвора!»

Лето - яркая пора,Любит лето детвора.Летом солнечно, тепло,Детям летом хорошо! Актуальность  проекта: Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, напра...

Краткосрочный проект «Лето красное- лето прекрасное»

Актуальность: лето - прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот пе...